{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Radi Iskusstva

Проблемы Need for Speed Heat

Давно тебя не было в уличных гонках. Хотя с такими последними Need for Speed'ами и не было повода в них возвращаться.

Если брать гоночный жанр в целом, то там с одной стороны симуляторы достигают беспрерывной и длительной концентрации игрока на езде, с другой стороны можно поставить картинги, которые своей основной задачей ставят веселье. Да, там конечно есть интересные механики, которые еще и непросты в освоении, но это уже не на поверхности. И где-то посередине этих двух ощущений и игровых экспириенсов находятся аркадные гонки, лучшие из которых и преподносят какой-то челендж, и не в меньших пропорциях доставляют веселье. Но в последней NFS ни того, ни другого. В итоге не столько разбор самой Need for Speed Heat, сколько ее проблем.

NFS Heat выглядит разнообразно: открытый мир с динамичной погодой, где часто льют дожди, возможностью смены дня и ночи, причем концепции гонок меняются. Днем законные гонки на турнирах с большими призовыми, а ночью нелегальный стритрейсинг и погони с копами, дающие репутацию, в NFS это эквивалент опыта. То есть даже награды отличаются, ночная репутация дает доступ к новым тачкам и деталям, а деньги, которые зарабатываются на дневных турнирах позволят все это приобрести, вот только если вас ночью поймают копы, часть накопленного придется отдать, что определенно добавляет вовлеченности и напряжения в погонях и вообще делает всю систему игры комплексной и интересной, к тому же она непосредственно связана с сюжетом. Но к величайшему сожалению на этой системе смены дня и ночи не строится главная концепция игры, ее баланс и прогрессия. Ядром нфс хит является кое-что другое.

После первого цикла дня и ночи, когда у меня был 2-ой уровень репутации, для следующей сюжетной миссии нужен был уровень 7! Разумеется, что сюжетных миссий должно быть меньшинство и они должны разбавляться второстепенными гонками, но тут ведь дело в том, как разработчики мотивируют игрока. Мне преграждает путь не слабая тачка, не необходимость победы в определенных заездах, а просто тупо нехватка уровня. И такая нехватка ощущается на протяжении всей игры. Эту условность ведь не так сложно скрыть, к примеру хотя бы расставить больше промежуточных задач, чтобы в моей голове не было одной лишь мысли, что теперь надо заработать уровень 7.

Хоть EA еще до релиза сказала, что в игре никогда не будет лут-боксов, баланс и прогрессия игры построена вокруг гринда. И что самое забавное, лут-боксов и других микротранзакций и в правду нет. Скорее всего, либо ЕА слишком поздно решила их убрать, чтобы не злить игроков, либо просто Ghost Games не умеют делать игры иначе.

Но и без баланса и прогрессии можно просто сделать интересными сам процесс гонок, дрифта, схваток с копами и даже свободную езду, тогда это будет все еще отличный стритрейсинг. Но они не сделали...

Гонки. Самой интересной штукой в езде стала для меня механика дрифта(как в картингах). При входе в поворот, если отпустить и вновь нажать газ, машина входит в дрифт, что позволяет с максимальной скоростью и эффективностью проходить повороты. Также она добавляет динамичности геймплею, определенного фана и просто за машиной в дрифте с дымящимися колесами не надоедает наблюдать. Но этот дрифт выгоден и прост в использовании на любом повороте и при любой ситуации, что делает обычный тормоз и даже ручник абсолютно ненужными. Когда я полностью освоил эту механику, где-то за час игры, соперники больше не представляли какой-либо опасности, кроме некоторых сюжетных миссий, и разумеется я играл на высоком уровне сложности.

Также облегчает путь малое количество трафика. Город вообще пустой, в каждом обзоре на NFS Heat жалуются, что Палм Сити ощущается мертвым городом и это действительно так.

Еще в пользу простоты, но не в пользу геймплея, пробивными сделали все встречающие объекты. Хотя бы здания оставили крепкими, а так все ограждения, скамейки, фонари, деревья, каменные заборы без проблем пробиваются, лишь незначительную малость вас замедляя.

По началу из-за преград, которые теперь не преграждают, я испытывал какой-то когнитивный диссонанс и пытался забыть про эту условность и ездить "правильно", объезжая все преграды, но мозг просто расслабляется во время гонок и я уже не концентрировал внимание ни на чем.

Даже на дороге не нужно концентрировать внимание, потому что подсказки все осветят и направят. И это не какой-то один навигационный помощник, а их куча и они повсюду. Каждый поворот сопровождается неоном, каждая контрольная точка находится друг от друга на маленьком расстоянии, еще и мини-карта указывает желтой линией дорогу и синими кругами контрольные точки. Хоть я и сказал, что соперники не представляют должной угрозы для твоей победы, финишировать первым получалось у меня чуточку реже из-за собственной невнимательности. Во время гонки оторвавшись от преследователей я не раз уходил в собственные мысли забывая о дороге и машине, потому что сам NFS Heat со своей суммарной простой в каждой игровой механике, вообще не выдвигает какой-либо челлендж для игрока и превращает езду в бессознательный процесс.

Вот погони с копами сложнее, но они становятся серьезным состязанием потому что у тебя мало инструментов что-то им противопоставить. Интерактивных точек вообще нет, остается бить в бочину, маневрировать и пытаться свалить.

Хотя, интерактивной точкой интереса можно считать заправки, которые полностью чинят машину, если сквозь них проехать, но чтобы не было бесконечного ремонта, превращая погони в бесконечные запары, позволено лишь три ремонта за ночь. Хорошая и честная система, но на ней одной, разумеется, не вывезешь. И если рейтинг погони станет высоким, то все, тюрьма... В итоге для меня самым оптимальным решением стало либо просто максимально быстро от них избавиться, либо вообще им на глаза не попадаться.

У дрифта механика ровно такая же, как и в обычной езде NFS Heat, и из-за этого машина не имеет ни инерции, ни чувства скольжения, так как Ghost Games никак не измели ее для режима дрифта. Но вместе с системой очков он становится прям плохим. В тренировочном дрифт-заезде задача набрать 80 тысяч очков за два круга; и для ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАЕЗДА это непропорционально сложная задача, но зачем? Зачем делать сложной тренировку? Просто в Need for Speed Heat это на высокой сложности 80 тысяч, а на средней 40 тысяч, а на низкой 20 тысяч. То есть разница в очках отличается тупо в два раза, тупо в каждом дрифт-событии. Это самое ленивое и дебильное решение, какое только может быть в гейм-дизайне и постройке баланса. Но это еще не все. Когда ты проходишь эту тренировку, тебе открывается следущее дрифт-событие. Оно находится на том же самом месте и это та же самая трасса, где надо набрать то же самое количество очков за круг. Вот такой получился дрифт в последнем Need for Speed.

А ведь еще здесь есть сюжет, который, кстати, очень похож на фильм Шаг Вперед 4. Что там, что там - одинаковый конфликт молодых бунтарей, которые хотят выражать себя через танцы (или гонки), но проклятые злые капиталисты (или коррумпированные копы) стоят у них на пути. Мотивация и методы персонажей также одинаковы и нелепы.

Тайминг 7:55

Да, Need for Speed теперь, это Шаг Вперед от мира видеоигр. Что одно, что другое просто плохой продукт, рассчитанный на подростков, которым нравятся одном случае танцы, в другом случае гонки. И в Need for Speed Heat везде видны следы такого посредственного подхода. В ней тонна непонятных и неудобных решений касающихся большинства аспектов игры и вот один рандомный пример.

Приезжая на некоторые сюжетные миссии ты встречаешь своих "корешей", которые будут показывать тебе дорогу до миссии, параллельно ведя диалог и машину на низкой скорости. То есть, ты с гаража или с какой-то точки на карте добираешься до миссии, тратя на это наверное минуту своего времени, потом оказывается, что тебе надо еще раз добраться до миссии, но уже на лимитированной скорости, слушая диалоги. Ведь это именно то, что хочет игрок от Need for Speed'а и именно то, что подразумевает под собой жажда скорости.

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
max entropy

NFS от части к части становился все более натужным и неловким, как будто создатели его сами были не уверены, что хотели получить в итоге и для какой аудитории.
А сейчас он и не нужен вовсе, когда есть Forza Horizon.

Ответить
6
Развернуть ветку
Skyimp

С лего машинками

Ответить
6
Развернуть ветку
Вячеслав Казаков

И hot wheels! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Саня Говнов

Проблемы Need for Speed Heat
Третий (или второй) раз пытаются продать рескин нфс 2к15 и с каждым разом выходит всё хуже и хуже.

Ответить
6
Развернуть ветку
Metalcoreman

Именно так.

Ответить
0
Развернуть ветку
FriON

Непоятное управление, херовая графика в дневное время, невозможность выбрать нормально выглядящий аватар, ниачомный саундтрек, нелепые катсцены.

Ответить
3
Развернуть ветку
RicharbSo

Сюжет как в вотч догс 2, 30-ти летние школьники бунтари против системы, с кринжовыми диалогами, наверное первая игра серии которую я скипнул, обосрались. Может след часть будет хотябы по сюжетке уровня пейбэк или 15, накрайняк райвлс, но хоть бы никак здесь, это .издец..

Ответить
2
Развернуть ветку
El Yar

игра только ночью хороша, там хоть интересно
видно что бюджета много не дали. Графика стало хуже по сравнению с Payback и NFS 2015
а так вообще посредственная часть

Ответить
2
Развернуть ветку
Yaroslaff Chekunov

И зачем возмущаться англицизмами в игре, когда сам ими сыпешь будь здоров?

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Никонов

Лок в 30 фпс на консолях и графика из 1994 года. Ночью ещё норм выглядит, но как только начался день - выключил и удалил, тяжело в такое играть после FH4.

Ответить
0
Развернуть ветку
Genesi5

Сам чисто из интереса отважился поиграть в Heat......и был разочарован. Тюнинг, несмотря на заявления - скудный, физика конченная (особенно дрифт), геймплей скучный, графика просто вырвиглазная, особенно блядские пересветы днём с конченными отражениями. А потом я попробовал FH4........и NFS для меня окончательно умерла

Ответить
0
Развернуть ветку
Skyimp

 Проблемы Need for Speed Heat
Это гонка

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Валентинович

Хуева гонка

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

Это гонка от шведских Гост Геймс, все 3 нфс, которые они делали - говно. Хорошо что ЕА одумалась, прекратила давать разработку по блату бывшим членам Дайс и отдала серию Критерионам. Всё еще хуже, чем невинно убиеный Блэк бокс, но все таки эти люди умеют в аркады.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Это мои проблемы с нидфорспид. И не с каким-то конкретным, а вообще.

Ответить
0
Развернуть ветку
Skyimp

Ни один не зашёл? :0

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Я парочку только трогал, все упирается в то что меня заябывает первая миссия потому что я проигрываю. Дальше тупо не играбельно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Skyimp

Ынтересно :0
Я скок не играл в НФСки они +/- мне давались, особенно Hot Pursuit 2002 года )

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Вождение, а тем более на скорость, мой второй враг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Вождение, а тем более на скорость, мой второй враг.
И зачем себя мучить? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Так я и не играю в гоночки. Просто мне так нравится катать на машинках, что иногда пытаюсь ворваться в какую-нибудь игру. Через час страданий отпускает и я весь в соплях ее удаляю.

Ответить
2
Развернуть ветку
Skyimp

Мой враг только на геймпаде однако, на пк ваще изи :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

На клаве я еще хуже справляюсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

меня менты задолбали. со всем мог мириться, но от них хрен скроешься. и нет вообще никаких интерактивных мест, чтобы сбросить погоню. если ты набрал три звезды - можно хоть час с ними ездить, ты уже не оторвешься от погони

Ответить
1
Развернуть ветку
El Yar

копы трамплины боятся, с стадиона отлично уходить от копов

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

да. с трамплинами согласен. было и у меня такое но их на карте не так много. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Saltuganov

Постоянно использовал либо трамплины в доках, либо трамплин через реку в каком-то одноэтажном районе главного города.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

но блин. трамплин, как единственный способ вообще уйти - это не норм. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Saltuganov

Ну не единственный. В целом холмистый ландшафт середины карты тоже позволял сделать некоторые маневры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ден Лещенко

Все?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yaroslaff Chekunov

Зачем она у тебя тормозит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Остап Степаненко

Одна из моих любимых игр еще со школьной скамьи, всегда когда в нее играю вспоминаю школьные годы, как с пацанами гоняли на крутых тачках, с каждым выпуском ожидаю чего-то нового, но увы Need for Speed Heat разочаровал, ничего нового для себя не увидел плюс еще механика глючит, решил пока не играть, а переключить свое внимание на игровые автоматы с выводом https://binarymag.ru/avtomatynadengi-svyvodom-nakartu/ здесь можно не только отлично провести время, но и поднять крупную сумму призовых с быстрым и надежным выводом средств на карту, играю часто и всегда доволен результатом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Ольховик

Вот это нихуясебе ты заинтегрировал рекламку

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null