«Создана для Xbox One X»: анализ Forza Horizon 4 от Digital Foundry

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry пообщались с разработчиками из студии Playground Games и проанализировали Forza Horizon 4, релиз которой состоится 2 октября. Мы выбрали из материала главное.

Ральф Фултон, креативный директор игры, отметил, что Forza Horizon 4 — первая игра серии, изначально созданная под Xbox One X. Обычные Xbox One и Xbox One S в этот раз стали второстепенной платформой — именно поэтому в картинке игры заметен качественный скачок.

На разработку и качество картинки повлияло и место действия. Прежде для создания карт высот Австралии Playground Games использовали карту со спутника в разрешении 30 метров. Из-за этого, по словам Фултона, в игре появлялись горы там, где их в действительности не было. Для Великобритании же разработчики смогли достать карты с разрешением в пять метров, что сделало мир игры более детализированным.

«Создана для Xbox One X»: анализ Forza Horizon 4 от Digital Foundry

При создании игрового мира использовалась та же технология, что и во время работы над Forza Horizon 3. Она автоматически создаёт разные уровни детализации и коллизии и, как отмечает технический арт-директор Гарет Харвуд, «оставляет художникам больше времени для того, чтобы быть художниками».

В Forza Horizon 4 будет система смены сезонов, и её создание добавило разработчикам хлопот. Нужно было найти способ отображать разные материалы в разные времена года. Созданная система позволяет всего раз нарисовать новый материал, а затем отразить его в разные сезоны.

Например, если мы рисовали кукурузное поле, мы могли сказать, как оно выглядит весной, летом, осенью и зимой, а затем решить, каким будет управление на нём, насколько вы сможете разогнаться, будет ли на поле трёхмерная кукуруза или вся она будет собрана, покрыто ли поле деформирующимся снегом и каким будет сцепление с поверхностью.

Гарет Харвуд, арт-директор
«Создана для Xbox One X»: анализ Forza Horizon 4 от Digital Foundry

Что же касается неба и освещения, то для его создания разработчики проводили круглосуточные сессии замедленной съёмки в разные времена года и при разных погодных условиях. По словам руководителя CG-отдела Джейми Вуда, разработчики собирали по 1,2 терабайта данных с каждой такой сессии. На их обработку потребовались недели. Фотографии затем были преобразованы в HDRI-изображения.

Мы брали эти изображения, которые стали небом, генерировали кубические карты для освещения, карты туманов, помещали маски теней на землю. Так как мы находились на открытом воздухе, мы собирали погодные данные, чтобы наша система динамической смены погоды выглядела убедительно.

Джейми Вуд, руководитель CG-отдела

Так как Xbox One X была ведущей платформой для разработки, многие возможности обновлённого движка будут урезаны на базовой версии консоли. Например, тесселяция снега в Forza Horizon 4 на Xbox One X в десять раз качественнее, чем на Xbox One.

«Создана для Xbox One X»: анализ Forza Horizon 4 от Digital Foundry

Другая область, в которой X обходит базовую версию, — это отражения. Как отмечают в Digital Foundry, для отражений на машинах, как и прежде, использовались кубические карты, но вот отражения на земле теперь созданы при помощи технологии SSR. То есть система сама занимается рендером отражений того, что находится на экране в зависимости от положения камеры, а художникам не приходится «запекать» карты отражений.

В техническом подразделении Eurogamer отметили, что отражения получились достаточно точными — разработчикам удалось избежать распространённой проблемы, когда они «срезаются» по краям. Сами же отражения на Xbox One X в два раза детализирвоанней, чем на базовой консоли.

«Создана для Xbox One X»: анализ Forza Horizon 4 от Digital Foundry

Специально для улучшенной версии устройства от Microsoft в движок была добавлена функция рендера рассеянного света. Благодаря ей машины теперь могут отбрасывать цветные тени на окружающие объекты. Этот эффект будет видно и на обычной Xbox One, а вот SSAO станет доступна только для владельцев Xbox One X в режиме приоритета качества картинки.

«Создана для Xbox One X»: анализ Forza Horizon 4 от Digital Foundry

Есть и множество других изменений. Так, анаморфирование улучшено в версиях для обеих консолей, размытие на Xbox One X теперь соответствует по качеству самым высоким настройкам графики на ПК. Кроме того, на улучшенной консоли будут доступны динамические тени в ночное время.

По словам разработчиков, Forza Horizon будет работать на Xbox One X в разрешении 4К и с четырёхкратным сглаживанием MSAA. Последнее будет таким же и на оригинальной Xbox One, однако разрешение снизится до 1080p. Впрочем, в Digital Foundry отмечают, что даже так Forza Horizon 4 выглядит отлично.

«Создана для Xbox One X»: анализ Forza Horizon 4 от Digital Foundry

Разница между версиями для Xbox One X и Xbox One не только в разрешении и эффектах. Разработчики улучшили текстуры для более современной консоли, а кроме того повысили дистанцию прорисовки растительности на 50%.

Что же до производительности, то и на Xbox One, и на Xbox One X игра работает при 30 кадрах в секунду. Как сообщили в Digital Foundry, порой заметны небольшие просадки, особенно осенью. В режиме приоритета производительности на X-версии консоли фреймрейт составляет 60 кадров, а разрешение опускается до 1080p. При этом большинство эффектов, доступных только на Xbox One X, остаются.

11 показ
6.3K6.3K открытий
74 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Майкам нужно чтобы пятая часть обязательно подоспела к новому поколению. Playground Games делают реальный систем-сейлер.

Ответить

Хайп такой хайп. Игра шикарна, бесспорно, НО. Во первых если вы как и я только что закончили третью хорайзон со всеми длс, в том числе и зимним - четвертая воспринимается просто как смена карты для третьей части. То есть новая локация, услада для глаз да, но никаких вау эффектов, как когда то сделала третья часть - нет. Картинка такая же.
Во вторых - режим производительности на иксе неплохо так режет картинку, пропадает сглаживание и некоторые эффекты и картинка уже далеко не такая эффектная как при 30фпс. Ну а а в 30 фпс играть в гонки конечно не так комфортно. Так что для настоящих новых ощущений ждем пятую часть, но эту разумеется пройдем.
Хотя все мы понимаем что и на новом поколении честного 4к и 60 фпс нам не видать, ибо даже новые RTX не смогли.

Ответить

для тебя 4я не очень после 3й, а мне и 3я после 2й не зашла, проехался по пейзажам и всё. в 4ю тоже не так сильно хочется играть, других игр много еще

Ответить

Я согласен и на 2К/60фпс (ХуанХэ кстати нативно поддерживает 2К), лишь бы ушел этот чертов тренд на 30.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот и покупай сасоли после этого. Купил значит вроде как неплохой хуан в 13 году, а он бац и в тыкву превратился на середине своей жизни.
Напоминает наеб с FH2 для х360, разве что не в таком масштабе

Ответить