Для меня Ведьмак - это книги, точнее - серия книг. Знали их в своё время все. Я имею в виду - все, кто читал и любил фентези. Обычно начинали с Толкиена или Перумова, а затем переходили на Волкодава, Колесо Времени, Ведьмака и (позже) - Игру Престолов.
Ведьмак стал не просто успешным - он взорвал на хрен жанр героического фентези. Количество подражаний измерялось сотнями. Даже в России вышел "свой" Ведьмак от Дмитрия Скирюка - "Осенний лис", который выглядит как аддон основной саги с новыми скинами. Знали и любили Сапковского абсолютно все.
Когда вышла игра - от неё никто ничего не ждал. Ну вышла - и вышла. Потом вышла вторая, и о первой все забыли, вышла третья - и все забыли о второй. и так далее.
При этом люди, впервые столкнувшиеся со вселенной Ведьмака в играх, шли и покупали книги. Читали - и покупали продолжение книг, и снова - пока не прочитывали всю сагу.
Так вот. В комментариях тут многие говорят "да кто он такой до выхода игры, старпёр жадный, если бы не игры, о его книжонках и не знал бы никто".
А вы не задумывались, что успех третьей части, в том числе, был вызван тем, что в перерывах между выходом игр люди читали книги, влюблялись в мир - и покупали игры ещё на препродажах? Что повторилась история с Властелином Колец - когда после "Братства Кольца" люди бросились в магазины, прочитали книжки - и с ещё большим ажиотажем стали ждать "Две Крепости"?
Одно подстёгивает другое. Продажи книг влияют на продажи игр, которые влияют на продажи книг.
И Сапковский видел, как выходит одна игра за другой, одно дополнение за другим, и они всё повышают и повышают ставки - при этом, эксплуатируя образ Ведьмака. Ну серьёзно - он там просто Конан какой-то, бегает с мечом на толпы монстров в чистом поле и закликивает до смерти. Разработчикам следовало бы пересмотреть контракт ещё перед выходом второй игры, но они этого не сделали. Почему? Да потому, что они были пипец, как рады, что заполучили лицензию за такие копейки, и пересматривать этот вопрос они не собирались. Мол - сам дурак, обосрался, лошок этакий. Они могли бы пересмотреть контракт перед выходом третьей части, или хотя бы дополнения - но нет. Бизнес есть бизнес. На протяжении всех этих лет они могли заплатить какие-то отсупные, раз уж вовсю эксплуатировали его мир, но им такое в голову не пришло. Теперь Сапковский нашёл возможность потребовать с них денег (законным путём) - но жадный ублюдок здесь всё равно он.
И да. Железо проапгрейдится, тренды изменятся, выйдут новые игры - и "Ведьмака" будут изредка вспоминать олдфаги, как мы сейчас вспоминаем "Готику". А книги никуда не денутся. Те, кто считает, что "на западе узнали об этом поляке только сейчас" - просто посмотрите список наград Сапковского, все эти Евроконы, Премии фентези и хоррора и прочее, прочее. Его читали, читают и будут читать - книги не устареют. В отличие от игр.
Скажу, ребят, со своей колокольни.
Для меня Ведьмак - это книги, точнее - серия книг. Знали их в своё время все. Я имею в виду - все, кто читал и любил фентези. Обычно начинали с Толкиена или Перумова, а затем переходили на Волкодава, Колесо Времени, Ведьмака и (позже) - Игру Престолов.
Ведьмак стал не просто успешным - он взорвал на хрен жанр героического фентези. Количество подражаний измерялось сотнями. Даже в России вышел "свой" Ведьмак от Дмитрия Скирюка - "Осенний лис", который выглядит как аддон основной саги с новыми скинами. Знали и любили Сапковского абсолютно все.
Когда вышла игра - от неё никто ничего не ждал. Ну вышла - и вышла. Потом вышла вторая, и о первой все забыли, вышла третья - и все забыли о второй. и так далее.
При этом люди, впервые столкнувшиеся со вселенной Ведьмака в играх, шли и покупали книги. Читали - и покупали продолжение книг, и снова - пока не прочитывали всю сагу.
Так вот. В комментариях тут многие говорят "да кто он такой до выхода игры, старпёр жадный, если бы не игры, о его книжонках и не знал бы никто".
А вы не задумывались, что успех третьей части, в том числе, был вызван тем, что в перерывах между выходом игр люди читали книги, влюблялись в мир - и покупали игры ещё на препродажах? Что повторилась история с Властелином Колец - когда после "Братства Кольца" люди бросились в магазины, прочитали книжки - и с ещё большим ажиотажем стали ждать "Две Крепости"?
Одно подстёгивает другое. Продажи книг влияют на продажи игр, которые влияют на продажи книг.
И Сапковский видел, как выходит одна игра за другой, одно дополнение за другим, и они всё повышают и повышают ставки - при этом, эксплуатируя образ Ведьмака. Ну серьёзно - он там просто Конан какой-то, бегает с мечом на толпы монстров в чистом поле и закликивает до смерти. Разработчикам следовало бы пересмотреть контракт ещё перед выходом второй игры, но они этого не сделали. Почему? Да потому, что они были пипец, как рады, что заполучили лицензию за такие копейки, и пересматривать этот вопрос они не собирались. Мол - сам дурак, обосрался, лошок этакий. Они могли бы пересмотреть контракт перед выходом третьей части, или хотя бы дополнения - но нет. Бизнес есть бизнес. На протяжении всех этих лет они могли заплатить какие-то отсупные, раз уж вовсю эксплуатировали его мир, но им такое в голову не пришло. Теперь Сапковский нашёл возможность потребовать с них денег (законным путём) - но жадный ублюдок здесь всё равно он.
И да. Железо проапгрейдится, тренды изменятся, выйдут новые игры - и "Ведьмака" будут изредка вспоминать олдфаги, как мы сейчас вспоминаем "Готику". А книги никуда не денутся. Те, кто считает, что "на западе узнали об этом поляке только сейчас" - просто посмотрите список наград Сапковского, все эти Евроконы, Премии фентези и хоррора и прочее, прочее. Его читали, читают и будут читать - книги не устареют. В отличие от игр.
Со всем согласен, но игры тоже не устаревают