Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Переписанное прошлое, Частицы Эдема, мир как симуляция и другие загадки Ису.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

За время своего существования серия Assassin’s Creed успела показать нам множество эпох, рассказав о быте людей из других времён и познакомив с самыми разными историческими личностями. Но, несмотря на множество достоверных деталей, реконструкция мира в серии никогда не претендовала на реалистичность — куда бы судьба не заносила главного героя, всегда в истории находилось место для загадочной цивилизации Ису. Этот древний народ существовал на Земле ещё до человечества, оставив нам в наследие множество высокотехнологичных артефактов.

Вымышленные цивилизации — распространённое явление в играх, но история Ису занимает особенное место: в ней переплелись древние мифы, дерзкие заявления об истоках человеческих верований, антропологические исследования и толика научной фантастики, основанная на открытиях сегодняшних дней.

Реликвии Ису всегда играли в серии ключевую роль, а Assassin’s Creed: Odyssey обещает рассказать о них детальнее, чем когда-либо. Вспоминаем предыдущие игры, а также книги и комиксы, и рассказываем всё, что известно про Ису на момент выхода Odyssey.

Ису и их мир

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

«Те, кто были до нас», Первая цивилизация, Ису — предтечи человечества известны под разными именами. Их точное происхождение до сих пор неизвестно. Популярная точка зрения гласит, что они появились на свет вследствие миллионов лет эволюции. Однако существует и альтернативное мнение — они могли прибыть на Землю из глубин космоса. Доподлинно известно лишь, что самые ранние находки, оставленные их цивилизацией, датируются 150 000–160 000 годами до н.э.

Анатомия Ису подобна человеческой. На первый взгляд, их не отличить от современных людей, разве что они были выше. Но на геномном уровне можно найти множество отличий, начиная с того факта, что их ДНК состояло из трёх спиралей, в противовес привычным для земных видов двум.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Также Ису владели шестью чувствами вместо пяти. Одно, не свойственное человеку, именовалось «знанием». Самое близкое к нему понятие — экстрасенсорное предвидение. По расчётам, объём мозга представителей вида Ису превышал человеческий в среднем на 30%.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Известно, что Первая цивилизация построила на Земле множество городов, но от большинства из них на сегодняшний день не осталось и руин. Из обрывочных воспоминаний, зашифрованных глубоко в памяти предков, мы узнаём про Эдем — один из сияющих мегаполисов, со стеклянными небоскрёбами и садами на крышах и балконах. Согласно предположению, город располагался у подножия Килиманджаро, на территории современной Танзании.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Для архитектуры Ису характерны просторные залы с высокими потолками и аккуратным, геометрическим орнаментом на стенах. По дизайну многие из их зданий напоминали реальные современные и футуристические направления, а среди особенностей их стиля господствовали простота и минимализм.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Мало что известно об обществе и форме правления в цивилизации Ису. Судя по одинаковому дизайну их строений, сохранившихся в разных уголках Земли, Первая цивилизация имела единое и централизованное правительство и не делилась на отдельные страны со своими законами и культурой. Некоторые записи также свидетельствуют, что в обществе Ису присутствовала кастовая система, и граждане наследовали предопределенную роль и специализацию.

Создание человечества

Возможно, самое значимое достижение Ису совершили, создав человечество. Они спроектировали homo sapiens по своему образу и подобию, но, увы, не по доброте душевной. Людей использовали как рабов, заставляя выполнять тяжёлую и опасную работу. Их лишили шестого чувства и генетически запрограммировали на послушание и смиренность.

Ещё худшая судьба постигла собратьев человека — homo neanderhalensis: их использовали в качестве расходного материала во время военных экспедиций и конфликтов.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Для обеспечения контроля над человечеством Ису создали различные технологии, которые будущие исследователи назовут «Частицами Эдема». Так, считается что «Яблоки Эдема» обладают способностью одновременно активировать множество специальных нейротрансмиттеров в глубинах человеческого мозга, обеспечивая полное повиновение и удалённый контроль.

Редкие представители нашего вида, которые вследствие аномалий рождались без подобного, поднимали восстание. Предполагается, что они были гибридами, детьми любви между Ису и людьми, и, поколение за поколением, обрели иммунитет к контролю над сознанием.

От Ису избранные люди получили Орлиное Зрение — нечто подобное шестому чувству
От Ису избранные люди получили Орлиное Зрение — нечто подобное шестому чувству

Первое известное восстание подняли Адам и Ева — люди, укравшие одно из Яблок Эдема у господ. Вскоре разразилась полномасштабная война между видами. И, хотя Ису имели неоспоримое технологическое преимущество, человечество превосходило их числом.

Конфликт длился десятилетие, и настолько захватил внимание Первой цивилизации, что она не успела вовремя подготовиться к катастрофической вспышке на Солнце. Внезапный катаклизм привёл к извержению вулкана Тоба и запустил цепь разрушительных бедствий, положивших конец цивилизации.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Некоторые представители обоих видов выжили, но потери во много раз превосходили самые пессимистичные прогнозы Ису. Так и не сумев оправиться от катаклизма и войны, Первая цивилизация вскоре окончательно исчезла.

Технологии на грани магии

<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0" rel="nofollow noopener" target="_blank">Третий закон Артура Кларка</a> гласит, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии, что отлично описывает наши представления о достижениях Ису
Третий закон Артура Кларка гласит, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии, что отлично описывает наши представления о достижениях Ису

Яблоки Эдема — самые известные, но далеко не единственные образцы технологий, оставшихся от Ису. Найденные Частицы Эдема значительно разнятся в своих размерах, форме и предназначении. Часто механизмы их работы принимают за настоящую магию, и, тем не менее, это неправильно. В основе их действия лежат сложные научные принципы, которые находятся далеко за гранью современных знаний.

Так, Мечи Эдема нашли своё применение в военном деле, особые диски позволяли записывать воспоминания, а система специальных устройств контролировала сейсмическую активность Земли.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Некоторые артефакты, такие как Посохи Эдема, могли стократ усилить действие других. Также существовали гигантские стационарные установки, одна из них — Обсерватория — позволяла следить за любым из людей при наличии капли его крови.

Отдельного упоминания достойна Плащаница Эдема. Золотистая ткань обладала чудесными свойствами: с ней любая рана заживала в считанные мгновения. Плащаница сыграла ключевую роль в проекте по восстановлению найденных остатков биологических тканей Ису и попытке возвращения погибшего народа в мир живых.

Плащаница в серии Assassin’s Creed получила детальную историю, а её образ основан на реально существующей <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0" rel="nofollow noopener" target="_blank">Плащанице из Турина</a>, в которую, по преданию, был завёрнут Иисус Христос после смерти
Плащаница в серии Assassin’s Creed получила детальную историю, а её образ основан на реально существующей Плащанице из Турина, в которую, по преданию, был завёрнут Иисус Христос после смерти

Наличие у Ису подобных технологий подводит к вселяющему беспокойство выводу, что большинство мифов и сверхъестественных историй произошло взаправду, а их магические события объясняются эффектами различных Частиц Эдема.

Сокрушительный катаклизм

К сожалению, подобных технологий всё равно не хватало, чтобы предотвратить катаклизм. В попытках найти хоть какое-нибудь решение, Ису создали множество исследовательских центров по всей Земле. Варианты присылались в Великий Храм, расположенный на территории современной Америки. Исследованиями руководила троица верховных учёных, известных нам под именами Минерва, Юнона и Юпитер.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

После получения возможных решений, варианты обрабатывались в процессе, известном как Расчёты. На первый взгляд, это можно принять за обычное прогнозирование, но, на самом деле, процесс был значительно более сложный. Проще всего его описать как посещение альтернативных реальностей при помощи предвидения. Результаты разочаровывали: ни один из методов не решал возникшую проблему.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Тем временем, Юнона начала разрабатывать личные планы относительно Конца света. Вместо спасения нынешней цивилизации она думала, как стать правительницей следующей. Прознав о её коварстве, Юпитер и Минерва заточили Юнону.

В какой-то момент Юнона обрела удивительные способности взаимодействия с сложными технологиями, и в играх уже предстаёт перед героями как цифровая сущность
В какой-то момент Юнона обрела удивительные способности взаимодействия с сложными технологиями, и в играх уже предстаёт перед героями как цифровая сущность

Учёные так и не сумели спасти свою цивилизацию, но Минерва впоследствии создала устройство, именуемое Оком. Располагалось оно на пьедестале в центре храма и позволяло не только наблюдать альтернативные реальности, а изменять прошлое и будущее собственной. Как — вопрос непростой и завязан на прогрессивных представлениях Ису об окружающей нас действительности, но об этом пойдёт речь дальше. Пока же достаточно упомянуть, что часть Первой цивилизации уцелела, и выжившим грозила следующая вспышка, которую ожидали в декабре 2012 года. Око же позволяло предотвратить будущие катастрофы.

Позже стало известно, что, даже заточённая в темнице, Юнона вмешалась в работу устройства. При активации оно автоматически выпустило бы заговорщицу на свободу. Не желая идти у Юноны на поводу, Минерва отказалась запускать устройство и оставила уцелевших на произвол судьбы.

Альтернативная история

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

В то же время, на поверхности Земли постепенно восстанавливалось общество. Слишком мало Ису осталось в живых, чтобы продолжать войну, и они скрылись среди людей. Дальнейшая их история покрыта мраком.

Во влиянии Ису на человеческую культуру заключается один неожиданно серьёзный для серии исторический момент. Авторы Assassin’s Creed смело утверждают, что практически все человеческие религии, как моно- так и политеистические, имеют искусственное происхождение. А за личиной богов и мифических героев прятались Ису, демонстрируя «магию» при помощи Частиц Эдема.

Очень красиво идею рукотворности верований раскрыли в Origins, в особенности в дополнении «Проклятье Фараонов»
Очень красиво идею рукотворности верований раскрыли в Origins, в особенности в дополнении «Проклятье Фараонов»
И всё же некоторые моменты, в которых авторы вольно обращаются с историей, многим могут показаться чересчур вызывающими
И всё же некоторые моменты, в которых авторы вольно обращаются с историей, многим могут показаться чересчур вызывающими

Древний народ возглавил общество, оставив всю тяжёлую и опасную работу людям. Но всё равно Ису оставалось слишком мало для восстановления цивилизации. Передав людям свои технологии и элементарные научные знания, вскоре Первая цивилизация прекратила существовать.

Мудрецы

И всё же было ещё одно наследие Ису. И пряталось оно не в настенных рисунках или древних легендах, а в самой ДНК человека.

Когда учёные Первой цивилизации отчаянно искали способ предотвратить Конец Света, одним из радикальных решений служило перемещение сознания в машину и, впоследствии, в более выносливое и устойчивое тело. Людей использовали в качестве подопытных.

Первым вызвался добровольцем муж Юноны Аита. Процесс перемещения закончился успешно, и он очнулся в новом, более сильном теле. Но спустя какое-то время его разум начал разрушаться. Несколько месяцев взволнованный и страдающий Аита просил свою жену подарить ему смерть. Та согласилась, но с условием. Юнона сохранила ДНК мужа, и привила его людям. Спустя поколения, генетическая память Аиты начала спонтанно просыпаться, снова и снова возвращая его к жизни в теле человека — таких людей называют Мудрецами.

Реинкарнация Аиты оказала ощутимое влияние на ход истории
Реинкарнация Аиты оказала ощутимое влияние на ход истории

Цикл Мудрецов длится и по сегодняшний день. Разум Аиты, рождаясь из генетического кода, захватывает сознание бедолаги, постепенно стирая предыдущую личность. На протяжении известной истории он просыпался в Мудрецах, то впадая в панику и безумие, то пытаясь вернуть свою любимую. Сразу несколько человек могли считать себя Аитой, живя в одно и то же время. Их можно было отличить по гетерохромии глаз.

Культ Юноны

Новый образ Юноны во многом напоминает <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/SHODAN" rel="nofollow noopener" target="_blank">SHODAN</a>
Новый образ Юноны во многом напоминает SHODAN

После событий третьей части серии Юнона освободилась из тюрьмы и продолжила существовать в форме цифрового сознания. Она начала повсеместно захватывать электронные устройства и системы, собирая сторонников среди людей. Они основали Культ, известный под названием Инструменты Первой воли.

Группа, возглавляемая одним из Мудрецов, искала способ вернуть Юнону к полноценной жизни и в дальнейшем привести её к власти над миром. За это старая Ису обещала раскрыть сторонникам тайны вечной жизни в цифровой реальности.

Некоторое время современная история серии развивалась исключительно в комиксах, в особенности в Assassin’s Creed: Uprising
Некоторое время современная история серии развивалась исключительно в комиксах, в особенности в Assassin’s Creed: Uprising

Интересы культистов пересекались с целями компании Абстерго. Последняя желала заполучить в своё распоряжение Плащаницу Эдема и восстановить тело одного из Ису, с целью заполучить его генетический код и раскрыть тайны цивилизации. В конечном итоге стечение обстоятельств вернуло Юнону к жизни.

Её правление продлилось недолго — в финале комикса её убила одна из главных героинь. Культ распался, а все наработки Абстерго в этом направлении сгорели. Наконец-то многострадальная история Юноны подошла к концу.

Философское мировоззрение Ису

После непродолжительного перерыва началось новое начало серии — в Assassin’s Creed Origins. В ней авторы решили основательно углубить представления об Ису. Не считая очередных Частиц Эдема и прочих артефактов, игра рассказала нам о самой запутанной части их культуры — о восприятии действительности.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Если в игре найти шесть храмов Первой цивилизации, то, после непродолжительной череды испытаний, герою открываются философские и в крайней степени загадочные сообщения.

Первое описывает окружающую нас реальность как симуляцию, напоминая, что осознаваемая нами картина мира не более чем совокупность наших чувств. Грань между реальностью, выдумкой и воспоминаниями размывается.

Также в сообщении уделяется внимание побочным действиям анимуса. Известное устройство хоть и позволяет пережить чужие воспоминания, иногда в результате его использования возникает «Эффект просачивания» — ситуация, когда человек получает не только память, но и навыки, восприятие и осколки личности предка, вплоть до потери связи с реальностью.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Второе сообщение служит напоминанием, что в основе нашего мышления лежит язык и символы, иначе говоря Код. Некоторые из его строчек были созданы Ису специально для контроля над людьми, и, тем не менее, их можно сломать. Отправивший сообщение задаётся вопросом, лежит ли подобный Код также в основе законов природы, и можно ли его изменить.

В третьем послании — рассуждение о способности Ису видеть разные варианты грядущих реальностей, а также понимать универсальный язык вселенной. Этой способности лишились люди.

Последующие два послания вспоминают события предыдущих игр и роль Дезмонда Майлса в них.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Последнее сообщение настаивает, что абсолютно вся наша реальность на самом деле симуляция, управляемая Кодом, и призывает слушателя очнуться, научиться видеть Истину и выйти за рамки предписанного. Посланник утверждает, что анимус открывает человечеству дорогу в прошлое, но идея незыблемости случившегося называется ошибочной.

С точки зрения Ису всё сущее состоит из чистого сознания и вечных колебаний неопределенных вероятностей, с цепочкой неизбежных событий-узлов. А существа, обладающие достаточной Волей и Пониманием для преодоления устоев вселенной, и есть Боги.

Иначе говоря, Код, служащий языком, описывающим Расчёты Ису, имеет собственные правила, и тот, кому удастся их понять и сломать, сможет направить течение всемирной Симуляции куда ему угодно.

Подобные теории, на первый взгляд, кажутся откровенным вымыслом, но согласно современным исследованиям, <a href="https://www.bbc.com/russian/vert-earth-37621894" rel="nofollow noopener" target="_blank">наш мир действительно может оказаться симуляцией</a>
Подобные теории, на первый взгляд, кажутся откровенным вымыслом, но согласно современным исследованиям, наш мир действительно может оказаться симуляцией

Первая цивилизация раскрыла эти факты слишком поздно, поэтому выжившие решили обратиться к людям, в надежде, что те смогут разобраться во всём и остановить грядущую катастрофу, ещё более страшную, чем вспышка на Солнце. Что она собой представляет пока неизвестно.

Конечно, это только краткая версия одной из трактовок происходящего. Сообщения Ису открыты к интерпретациям и, скорее всего, раскроются подробнее в Odyssey и следующих частях.

Фантастика в Assassin’s Creed: восход и падение Первой цивилизации

Можно было ещё вспомнить фанатскую версию, что Анимус — машина времени, работающая на эффектах квантовой механики, но, пожалуй, тут лучше подождать новых деталей.

55 показов
27K27K открытий
11 репост
103 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отличная статья. Печально конечно что Юби стали слишком мало основных событий в нашем времени вставлять в игры(

Ответить

По мнению части аудитории (к которой отношусь и я) вся ассассинская серия только выиграла бы, если бы из неё под корень выпилили всю эту хрень с ассассинами, предтечами, анимусом и прочей ерундой, и оставили только историческую часть. Потому что пришита она белыми нитками и местами тупо ломает атмосферу. Потому что зачастую вся эта ерунда нужна лишь для того, чтобы внезапно возникнуть в конце игры. А то и вовсе где-то в побочках...
Ну, либо, как вариант, наоборот - добавить в игру больше связи с исторической частью и основным сюжетом. А то как-то и ни туда, и ни сюда.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жалко, что Юбисофт так всрала истории с современным миром и предтечами, уведя все в комиксы и маленькие документы.
Это реально была самая любимая часть в АС для меня. Но я понимаю, что многих это отвлекало, так как даже многие мои друзья радовались, что всей этой теме стали намного меньше времени уделять после третьей части. А я по этой причине после Unity уже не возвращался к АС.

Ответить