Всё хорошо: 15 часов в Black Ops 4

Впечатления от релизной версии глазами казуального игрока.

Всё хорошо: 15 часов в Black Ops 4

Обновление: Для тех, кто предпочитает видео, у нас появилась запись стрима:

Call of Duty так же неизбежна, как Хэллоуин или Новый год. Анонс весной, релиз осенью — мы привыкли к этому ритуалу. Меняются лишь студии, завершающие цикл в нужное время: Treyarch, Infinity Ward, Sledgehammer.

В фаворитах у журналистов и ютуберов как раз первая. Я узнал об этом от них самих, когда на прошлой неделе мы играли в релизную версию Black Ops 4. Компания перехватила инициативу, когда из Infinity Ward ушли ключевые персоны. Фанаты хотят новую Call of Duty именно от Treyarch.

В этом году выходит как раз она. И уже можно составить первые впечатления.

Синглплеер

Его нет. Только слухи о возможном появлении в виде DLC.

Истории оперативников — единственный режим, в который можно играть одному. Есть ролики, образующие связную историю — но это не сюжетная кампания, а тренировка. За пару часов можно попробовать все классы, изучить приёмы, оценить мультиплеерные режимы в игре с ботами.

Хорошая стартовая точка, но никак не замена сюжетной кампании.

Классический мультиплеер

Соревновательные режимы Black Ops 4 в большинстве своём привычны: Deathmatch, Free for All, KIll Confirmed и всё прочее. Но есть среди них и два принципиально новых.

«Контроль» — команды по очереди атакуют и защищают зоны на карте. В распоряжении каждого отряда есть 25 респаунов. Атакующие должны убить всех врагов, либо захватить точки. Защищающиеся тоже уничтожают противников или тянут время. Так до трёх побед со сменой ролей после каждого раунда.

Главная изюминка — в отсутствии очевидной победной тактики. Мои напарники рекомендовали всеми силами удерживать одну из точек, сознательно отдав другую. Когда разгорячённые предвкушением победы противники приходили брать вторую половину карты, их просто решетили пулями. Но так выходило не всегда. Порой команда противника грамотнее распределяла роли и ломала любую оборону.

В этом и фишка. Можно распределить силы поровну между зонами. Рвануть вперёд, рискуя быстро потратить все отведённые на команду жизни, или же задать более размеренный темп. Разбиться эффективными парами или играть сообща. Порой все тактики приходится чередовать на ходу.

Складывается ощущение, что превалирует как раз тактическая игра. «Контроль» непредсказуем, и ощущения дарит такие же: или очень яркую победу, или слишком горькое поражение. Интересно, но нужно разбираться в классах или иметь любимое оружие. Лучше возвращаться на поздних этапах.

Второй принципиально новый режим — «Налёт», и он напоминает PayDay. Две команды должны захватить ящик и эвакуироваться с ним. Возрождений нет, но раненого напарника, ползающего на коленях, можно вернуть обратно в бой. Прокачку отбирают, оружие базовое, прокачивается за полученные в процессе деньги. Побеждает команда, которая эвакуировала ящик или перебила соперников.

В «Налёте» также есть небольшой простор для тактики, но играется режим веселее, чем «Контроль». Несколько раундов будут отличным завершением любой игровой сессии.

Слово «тактика» мелькает часто, и неспроста. В Black Ops 4 десять разных классов со своими особенностями. Есть специалисты по взрывчатке, гаджетам, лобовой атаке, огнемётчики, саппорты. Начиная с пятого уровня вы можете «собрать» своего специалиста. Назначить ему перки и способности, которые сочтёте нужными, целенаправленно прокачивать любимые пушки, менять внешний вид и эмблемы.

Играя в Black Ops 4 в разных режимах, начинаешь ценить слаженность. Хаотичное веселье первых часов исчезает само собой, оппоненты становятся более умелыми. Противостоять можно лишь хорошо зная и совершенствуя стиль игры. Новая Call of Duty постепенно раскрывает себя вместе с ростом скилла игрока.

Одновременно осознаёшь гибкость представленных возможностей. Пушки в игре выдуманные, и сразу не поймешь, какая нужна. Не устраивает скорострельность автомата — замена обязательно найдётся. Дробовик может ощущаться неестественно, но легко подобрать другой. Отдача пистолета слишком сильная — есть несколько моделей на выбор.

То же и с режимами. Веселее или вдумчивее, помедленнее или побыстрее. Если где-то убивают слишком часто, то всегда есть подходящая альтернатива.

Во всех ипостасях Black Ops 4 остаётся «попсовым» шутером — в хорошем смысле. В стремлении всем понравиться она не слишком глубока, но и не поверхностна. Есть ощущение, что серия долго шла к нужному балансу, год от года оказываясь то ближе, то дальше.

Взять тот же вертикальный геймплей. В Black Ops 3 прыжков было очень много, в Infinite Warfare — тоже. Сообщество было недовольно, так что в WWII авторы сделали два шага назад: бои шли почти исключительно на земле. В Black Ops 4 вертикальность есть, но она заложена в планировке карт. Сами бойцы не бегают по стенам и не парят на воздушных ранцах — происходящее похоже на Black Ops 2.

После череды экспериментов разработчики поняли, что хотят игроки, и прицельно работают в правильном ключе. Это ощущается во всей игре.

Режим зомби

Один из немногих режимов, которые нельзя было попробовать в прошедших бетах. На старте доступно четыре карты, но одна открывается только для обладателей сезонного пропуска, поэтому её в расчёт не берём.

Происходящее похоже на то, что было раньше. Команда до четырёх человек исследует постепенно открывающуюся карту, отбиваясь от волн зомби. Для продвижения нужно понять и выполнить определённые условия. Апгрейды покупаются в процессе за заработанные очки. Учитывая, что толпы живых мертвецов становятся всё мощнее, рано или поздно отряд неминуемо проигрывает. Прогресс прокачки сохраняется, но прохождение карты нужно начинать заново, уже понимая порядок действий до определённого этапа.

Большая часть удовольствия — от неразберихи в кооперативе. Все члены команды выходят на миссию с определённым набором улучшающих эликсиров. Они дают быстрое перемещение, воскрешают погибших товарищей, телепортируют в случайное место.

Часть бонусов, вроде убийства с одной пули или внезапного пополнения арсенала, падает прямо с трупов врагов. Комбинации строятся в процессе и всегда уморительны: кто-то успевает умереть, пока второй игрок находит редкий меч для ближнего боя, а третий завершает испытание. Всё это на повышенных эмоциях в голосовом чате. Зомби-мод умеет постоянно генерировать яркие ситуации и сильные впечатления. Для меня это стало лучшей частью игры.

Все стартовые карты воссозданы в уникальных стилистиках. Первая обыгрывает трагедию «Титаника», вторая происходит недалеко от покрытого туманом Алькатраса. Третья — IX — ловко смешивает сеттинги. Вместе сплетаются эпохи и мифологии, от египетской и греческой до ирландской. Стартует соревнование на гладиаторской арене — что для Call of Duty звучит довольно дико. Но к сумасшедшим правилам быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие.

Прохождение всех карт займёт несколько десятков часов, но само развлечение бесконечно, ведь можно переигрывать и прокачиваться. Activision часто обвиняют в остром желании зарабатывать, поэтому мне непонятно, почему режим зомби — ещё не отдельная игра. Всё уже готово.

«Затмение»

Субъективно — самая качественно реализованная «королевская битва» на сегодняшний день. Большая карта, собранная из знаковых арен серии, около сотни игроков (80 во время теста), побеждает последний выживший игрок или отряд. Правила максимально похожи на определивший жанр PUBG.

Начало и концовка партии интенсивны. Самые запоминающиеся моменты случаются либо когда оружия ещё нет, либо в момент сбора очень сильных игроков на крохотном пятачке. В середине процесс, как правило, проседает. Редкие выстрелы и убийства, в основном на границе сужения зоны. Игроки сидят в укрытиях, выцеливая врагов через двери и окна. Все, кто в теме, знают победные тактики — ничего нового. Главное — быстро и точно среагировать в нужный момент.

В Black Ops 4 я впервые победил в «королевской битве» и, кажется, осознал прелесть жанра. Первое место дарит неописуемое ощущение классно проделанной работы, слаженной и аккуратной игры, настоящего наслаждения от лидерства.

Партия длится около двадцати минут, при этом багов почти нет. В бете игрокам не нравилось, что нужно посмотреть на предмет, чтобы подобрать его — это поправили, теперь достаточно нажатия кнопки. В версии для PlayStation 4 текстуры прогружаются после приземления игроков — единственный встреченный баг. Учитывая сырость того же PUBG, просто «ровный» опыт в Black Ops 4 ощущается удивительно приятно.

Очевидно, что в «Затмение» вложено много сил. Это — качественная «королевская битва», которая точно будет конкурировать за популярность. Карта одна, но к ней добавят новые территории. Количество игроков увеличат или уменьшат в зависимости от полученного фидбэка. Как и в любом эксперименте, многое состоится в будущем — но потенциал есть уже сейчас.

Так получилось, что в Black Ops 4 я играл после превью-ивента Fallout 76. Сами игры сравнивать нет смысла, но разница подходов однозначна. У Bethesda выходит игра-эксперимент, по первости допускающая многие ошибки. Activision выпускает мейнстримный продукт, точно знающий свою (максимально широкую) аудиторию и старающийся угодить её вкусам. В первые часы получается отлично.

6.7K6.7K открытий
101 комментарий

Пиар "одиссеи" окончен, очередь ежегодной колды.

Ответить

уже две простыни выкатили, так что жмут до последнего. скоро начнут новости про натовскую базу в греции прикручивать к отсосину, лишь бы какой-нибудь повод был для его упоминания.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О, трап вернулся.

Ответить

Справедливости ради, фортнайт тоже качественно сделан. Другое дело, что они реализовали.

Ответить

110 Gb кода.

Ответить