Игры Максим Лобов
2 128

Мнение: сюжет Shadow of Tomb Raider (2018) просто никакой

Это мой третий материал из серии. Мне нравится перезапуск Лары Крофт, я прошел две предыдущие части на всех уровнях сложности и собрал все документы. Здесь я этого не сделал. И вот почему.

В закладки
Это грязь, понятно?!

Итак, здесь нет Рианны Пратчетт. После объявления новости практически все поклонники выдохнули, потерли ручонки и приготовились ждать. Нет Рианны - вау! Создатели Deus Ex: HR и MD - вау!! Заключительная часть трилогии - вау!!! Повзрослевшая хладнокровная убийца Лара - ВАУ! Ожидания были серьезные, к тому же Shadow of Tomb Rider на ПК выходила после летнего мертвого сезона и разработчикам нужно было чуть-чуть постараться...

Сюда иди, пес... то есть ягуар!

Но получился провал. Даже не провал - ничего не получилось. После резонансной рецензии Вадима Елистратова я кинулся играть, чтобы опровергнуть его едкие доводы, и по ходу игры даже сделал это. Но в конце я сидел, грустно смотрел на "финал" всей трилогии и в голове вертелось - как же так-то.

Но вернемся к сюжету. Лара Крофт встречается с таинственным главой всея Троицы и должна помешать ему устроить конец света... или возрождение мира? Или уничтожение Солнца? Или разрушение всех городов, кроме Вайтити? Я, честно, так и не понял, что же хочет сделать доктор Домингес в конце-то концов. Но сказали убить - убиваем.

Сам доктор оказался очень добрым дядечкой. Уважаемая Лара, здравствуйте, я вас не буду убивать. Нет-нет, ребята, не надо приставлять ей пистолет к голове, ее убьют собственные СОМНЕНИЯ! Все, полетели. Людей у нас все-равно много.

Мне попытались придать глубину - но сделали идиотом.

Что???! Я поначалу даже не поверил в этом абсурд - Лара Крофт во второй части разрушила все планы Троицы, убила тысячи их людей, включая Константина, в этой части она ТОЧНО будет вам мешать на всем пути... Ну и пусть! Домингес не камерный злодей, это вам не Костя, тут глубина! Бежим дальше. По ходу игры он натравливает на нас сотни рядовых бойцов, но это как бы не он, а какой-то там капитан, которого я совершенно не помню как зовут, а он вообще-то важная фигура для сюжета.

С персонажами не просто беда - А БЕДИЩА. Вы постоянно будете встречать каких-то личностей, разговаривать с ними, освобождать, взаимодействовать, но эти компьютерные болванчики пусты как валенки летом, абсолютно. Я пишу этот текст и помню Матиаса, Пимико, Конрада Роттса, Иосифа, Константина, Анну... Тут без интернета я помню только Иону. Домингеса пришлось гуглить. Когда умерла мать будущего короля Вайтити, знаете что я испытал? - абсолютно ничего. Это даже не эпизод с отвертками из первой части, это дно.

Вернемся к Ионе - единственному персонажу из предыдущих частей. У нас с ним крепкая эмоциональная связь, мы не раз спасали его от смерти, его поддержка нам необходима.... Нет, он такой же компьютерный болван, нпс. Я уж грешным делом думал они с Ларой любовь разыграют или его тяжело ранят в конце-концов. Нет. Ничего этого не будет.

Я тут чисто по фану, Лара. И за телкой.

Дальше - мистические вставки. В первой части были таинственные Штормовые стражи, во второй - Бессмертные. Встречи с ними были интересно обставлены, сражаться было больно, а их тайны хотелось раскрыть. В этой части это.. дикари. Грязные дикари в пещерах, вырезающие копьями целые отряды Троицы, вроде бы враждебные Ларе... А вроде бы и нет. Самые скучные из всех частей. На этом мистические враги заканчивается.

Такое ощущение, что авторы не просто не умеют создавать интересные ситуации, разнообразие и эмоциональные моменты, нет, им это не надо. Не надо, чтобы игрок удивлялся. Не надо, чтобы боялся (один эпизод с ягуарами не в счет, про дикарей даже слышать не желаю). Не надо чтобы вообще чувствовал. Просто беги из точки А в точку Б, нажимая кнопку пробел и лениво отстреливая врагов.

Вывод неутешителен. Рианна Пратчетт - неуклюжий сценарист, но ее работа хотя бы БЫЛА. Герои запоминались, совершали глупые и нелогичные поступки, шевелились. Но ее присутствие чувствовалась, ее хотелось ругать и обсуждать. Переживать! Здесь я словно посмотрел в стену 40 часов, не испытав ни одной эмоции. Да, сцены разрушений от стихий великолепны, геймплей в джунглях дает челлендж, гробницы просто супер, но у игры нет души. Ее не хочется перепройти и собрать доп. материалы, не хочется сопереживать Ларе. Не хочется играть. И скорая скидка на нее - закономерный итог.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Лобов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 40, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29339, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Oct 2018 14:54:50 +0300" }
{ "id": 29339, "author_id": 829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29339\/get","add":"\/comments\/29339\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29339"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Щас тебе тут будут разъяснять за сюжет, тобишь в играх он не нужен, и все сюжетки в играх на уровне писулек Донцовой.

p.s. а, уже пришли

Ответить
11

Щас тебе тут будут разъяснять за сюжет, тобишь в играх он не нужен, и все сюжетки в играх на уровне писулек Донцовой.

Сюжет уровне писулек Донцовой не помешал Зельде стать игрой года. Вот только за отсутствием сюжета там были восхитительные механики, а в Ларке уныние и грусть, которые не могут вытянуть игру.

Ответить
4

если сюжет идеально вписан в геймплей, то даже если его практически нет (как в Doom 2016) играть все равно круто и интересно

Ответить
1

Они ща все в COD: BO4 😆

Ответить
11

сюжет Shadow of Tomb Rider (2018) просто никакой

Ответить
3

были надежды от смены сценаристки

Ответить
4

Вон в продолжении Mirror's Edge так же Пратчетт из сценаристок убрали, и как, лучше стало)))

Ответить
11

это же EA там надо священника звать просто

Ответить
1

Нарративный директор тот же остался. Откуда переменам взяться?

Ответить
0

Важно не кого убрали, а кого взяли. Еще по новостям до выхода можно было бояться за сюжет, релиз только все подтвердил.

Ответить
6

Прошел за 15 часов, сейчас уже немогу вспомнить про что игра.

Ответить
3

я за 34 и еле вспомнил как зовут главного злодея

Ответить
4

Поиграл 7 часов и дропнул, это очень плохо. Деньги жалко.

Ответить
0

гробницы проходи)

Ответить
0

Скука смертная эти гробницы.
Штуки 4 прошел, дальше лень.

Ответить
4

На самом деле сюжет второй части - это впервые когда сюжет сделал мне больно. Там вон Слоа выкатывал текст про «не хочу ваши дермосюжеты, хочу кнопки нажимать!», так вот эта игра как раз выиграла бы не будь в ней сюжета. При том что геймплейно мне понравилось, но после прохождения было чувство будто съел что то испорченное.

Ответить
0

да, сюжет подкачал сильно там(

Ответить
3

Вот критика, которая нормально читается. Прям чувствуется, что человек за игру болел и разочаровался)

Ответить
4

я на жопной тяге от рецензии чуть в офис разрабов не улетел

Ответить
–1

Rider - специально штоле? Raider же.
Ненавижу, когда коверкают названия видеоигр тупо из-за безграмотности. The Lust of Us до сих пор сниться в кошмарах....

Ответить
6

Шел 2018 год, люди все никак не могут разобратЬся с возвратными глаголами

Ответить
3

Это кстати очень забавно, что он притыкает за опечатки в названиях видеоигр и ноет, что он что-то там ненавидит и тут же допускает такую ошибку, уровня первого класса.. Ну, зато высказал свое очень важное мнение, которое мы теперь все знаем :)

Ответить
0

да вообще нужно расстреливать, конечно

Ответить
7

Да просто полез со своими "лингвистическими" познаниями, ну так в родной язык умей! Rider/Raider - банальная опечатка, тся/тЬся - безграмотность.

Причем проверяется за 1 секунду простым вопросом, но нет...

Ответить
0

Надеюсь, эта ошибка СНИТЬСЯ не будет вам в кошмарах)

Ответить
5

Ваш самый большой кошмар - The Lust Of Ass.
Извините)

Ответить
0

спасибо, исправил

Ответить
1

Вкладку СПОЙЛЕР отменили? Вдруг играть надумаю, а автор тут весь (никакой) сюжет пересказал...

Ответить
2

да там хоть всю игру перескажи, мало что поменяется в восприятии

Ответить
0

нечего там пересказывать

Ответить
1

И графона нет, как сказал Вадим. Бгг.

Ответить
0

Особых отличий от предыдущей части нет, но на ПК выглядит отлично.

Ответить
1

На самом деле, на ПК после крайней части лучше.

Ответить
1

Мне вот что запало в душу - все нпс в игре однообразные уродливые болванчики. На фоне любого около мЭйн персонажа выглядят будто это болванчили из гта5. Могли бы и постараться хоть немного.

Ответить
0

да хрен кто старался в этой игре

Ответить
–18

Очень интересно (нет)

Ответить
10

Держи в курсе (нет)

Ответить
–10

Буду держать пока люди оценивающие сюжет в томб райдерах не вымрут.

Ответить
13

Будем оценивать и никуда не денемся ровно до тех пор, пока авторы новых Томб Райдеров будут усердно его пропихивать на передний план, ибо если судить по числу Очень Важных Кат-сцен и объёму Драматичных Диалогов, то они почему-то явно с вами не согласны и не считают, что в их играх история стоит на последнем месте.

Ответить
1

число ОВК и объем ДД )))

Ответить
0

а что же там оценивать? сиськи лары???это уже к фильму

Ответить
–17

Геймплей, это единственное что важно. Сюжет на последнем месте

Ответить
12

Сюжет на последнем месте

[в приключенческой кинематографической игре]

Ответить
2

я прям вижу как такие люди ищут в описании игры в Стиме тег "сюжет" и сразу в ужасе убегают

Ответить
3

*увидел сюжетную катсцену в игре*

Ответить
0

спасибо, все с вами ясно

Ответить
–6

Все ясно может быть только с человеком который ищет сюжет в серии где его отродясь не было.

Ответить
–2

Завидую людям, которые способны пройти полностью игру наподобие последней Ларки. Пробовал поиграть в пред. части - но больше нескольких часов провести в игре с дешевыми персонажами/сюжетом/диалогами не могу.

Ответить
0

я бы попробовал первой части дать шанс, она меня реально захватила

Ответить
0

Пробовал, но, когда не веришь в происходящее на экране, вовлечь себя в игру не получается)

Ответить
0

ну тогда уж да

Ответить
0

Я про это давно говорил что сюжет шило, но мне никто не верит

Ответить
0

Зато там отличные загадки и гробницы. В TR история и раскрытие характера героини, лично для меня, имела второстепенное значение. тут главное приключение и загадка.

Ответить
0

я с этим не спорю, но тогда давайте назовем игру "Гробницы и Загадки. Часть 3." )

Ответить
0

Не третья. 12, если не считать телефоны, консоли, мелкие игры про загадки и т.д.
Мне сюжет самому не понравился.
Бесил Иона, изображавший из себя "лучшего вечного друга". Все же, с ним хороший поворот вышел в дальнейшем. Логика происходящего, сама катастрофа из-за ножа, который тронули, мне совершенно не ясна. некоторые моменты, где пытаются показать безумие Лары, тоже выглядят наигранно.
Иона -"столько народа погибло... бла-бла-бла."
Лара -"ужасно, но все же, как разгадать эту загадку?"
Ну не верю я в это.

Не понравились хабы и уродливые модельки аборигенов, со страшной анимацией.

Но, что делать, за сюжетом, в основном в Naughty Dog или Rockstar. Данная игра развлекла меня именно тогда, когда нужно.

И еще плохо, сезонные гробницы будут выходить очень и очень долго. Не ясно, оставить мертвый груз в виде установки на винче, или удалить и дождаться, когда все выйдет.

Ответить
1

Вот именно, что не веришь, именно это я и испытывал. Гробницы, безусловно, удались. Но ради них держать игру не вижу смысла, лучше потом все сразу пройти

Ответить
0

ну как бы "расхитительницы грабниц" де-факто. Тень расхитительницы гробниц)) Тени есть? Полно. ГРобницы расхищаем? Больше, чем в любой другой части))
Ура)
Мне сюжет там не особо даже важен был) Геймплей ну слишком хорош. В анчартеде наоборот-интересный сюжет, и жутко однообразный геймплей с тупой стрельбой.

Ответить
0

напишите текст!)

Ответить
0

Сюжет в духе анчартед 1-3. Ничем не уступает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления