Слишком настолка — три главные проблемы Pathfinder: Kingmaker

Рай для хардкорщиков, головная боль для остальных.

Слишком настолка — три главные проблемы Pathfinder: Kingmaker
1010 показов
19K19K открытий

Секрет успеха классических RPG (BG, IWD, NWN, Fallout): геймплей не был привязан к конкретной локации или макро-менеджменту, сюжет бесконечно способствовал к поиску новых приключений (двигал вперёд). Игроку постоянно приходилось посещать разнообразные локации, при этом назад оборачиваться почти не надо было. Игры были богаты на контент. Что сейчас: строй замок (крутись вокруг одной локации, как это в PF, POE, Fallout 3/4) и/или собирай всякий хлам для крафта (примеры вы знаете). Все эти ухищрения искусственно увеличивают продолжительность игры, увлекательное повествование уступает рутины. В сухом остатке минимум впечатлений, ничего и не вспомнишь кроме нескольких квестов (как это в серии TES/Fallout3+).

Эпического фентези со времён Baldurs Gate 2 не выходило. В приключении не должно быть оглядки (без значимой причины), игрок постоянно должен исследовать и впечатляться. Что же я вижу в PF:KM - блуждание по кругу возле замка, зачистка бесконечных локаций ради мусора и опыта. Кто помнит какое богатое разнообразие локаций было в BG и NWN? Там "почти" всех представителей Забытых Королевств показали... А тут... А тут идиотская задумка про Короля-бомжа, который вместо управления государства занимается блужданием по полям и лесам в компании таких же инфантилов-болванчиков.

В BG было не мало спутников, но были и основные (с оговоркой), к которым игрок привыкал, развивались отношения на всём протяжении 2х игр. Тут же 10 персонажей, времени на каждого нет, да и не выстроить отношений с каждым. Даже в Divinity Original Sin 2 поняли эту ошибку, когда неугодных персов предоставили самим себе. Всё это сделано для сосредоточения, чтобы игрок не отвлекался и не озадачивался лишними выборами (нельзя каждому угодить), чтобы создавались эмоции\чувства. В Dragon Age 1 и NWN2 тоже была стопка персонажей, но ничего хорошего из этого не вышло, в итоге кроме 1-2 самых ярких и не вспомнишь.

Резюмирую. 80+ эпических часов (официально заявленных) превратились в 140+ рутинно-эпических часов макро-менеджмента и загрузок. Искатели приключений не сидят возле камина в замке, искатели приключений - приключенствуют ))

Ответить

В DA1 не вспомнишь никого кроме 1-2?! Колдунья с шикарным макияжем, нытик-паладин, бухающий гном, гей-ассасин, каменный голем со своей душой и это только на первый взгляд спустя много лет спустя игры. Одни из самых ярких персонажей RPG ever.

Ответить

солидарен

Ответить