Have a Nice Death: Смертельные Трудовыебудни

Динамичный геймплей, приятный визуал, любопытный сеттинг, разнообразие способностей. В эту игру легко влюбиться. Но легко в ней и разочароваться из-за вороха проблем, всё более заметных со временем. Так что же это: один из лучших представителей жанра или проходной инди проект недостойный внимания? Давайте попробуем разобраться.

Задумывались над тем сколько различных явлений так и жаждет сократить срок нашей и без того короткой и порой никчёмной жизни? Болезни, погодные катаклизмы, вредная еда, вызывающие зависимость вещества, постоянный стресс и, конечно же, войны. Страшно жить, не правда ли?

И всё это – ничто иное как отделы, которые живут по принципу обычных офисов. По мнению игры, конечно же. И за работу каждого отдела отвечает так называемая Скорбь со своими подчинёнными.

Но так было не всегда. Давным-давно всё в той же галактике, за умерщвление всея живого и не очень отвечала всеми нам знакомая Смерть. Та что с косой. И это, кстати, мальчик. Я имею ввиду по половому признаку. Хотя есть ли у него какие-то отличительные признаки…

Короче! Раньше смерть убивал всех самостоятельно, своей косой в своих же костлявых руках. Но в один момент тааааак ему всё это надоело, что решил он открыть ЗАО «Смерть» и поставить сбор душ усопших на конвейер. А самому заняться, как казалось, самым лёгким – бумажной работой в уютном офисе.

Да только ранее упомянутые Скорби, что были поставлены на руководящие отделами места, подошли к работе основательно, напрочь потеряли субординацию и смертельный конвейер начал работать похлеще чем у Activision и Ubisoft. А это привело к самому страшному – завалу бумажками с отчётами. Ну и апокалипсису, но это мелочи.

Под весом всех этих неприятных факторов, наш главный герой совсем осунулся, потерял былое величие, но не потерял былую злобу. Поэтому что? Правильно, пора косить всех того заслуживающих и уйти на отдых. К морю. Желательно за рубежом. Там цены меньше. Короче, пора уже и прикоснуться к игровому процессу.

Действия Have a Nice Death происходят в ранее упомянутом ЗАО «Смерть». Соответственно, антураж тут соответствующий. Офисная атмосфера, кофемашины на каждом углу, листы с отчётами до потолков, степлер в желе, до смерти затраханные такой жизнью после смерти сотрудники. Кстати да, «после смерти выспишься» - наглое враньё, вас посадят в душный кабинет и будете работать с чертями похуже ваших нынешних коллег.

При этом, игра старается шутить на всевозможные бюрократические темы. С переменным успехом. Иногда могут попадаться смешные реплики в тоннах диалогов, но зачастую персонажи говорят просто текст, который никоем образом не несёт пользы или качественного юмора.

Но пройдя всех любителей попизделок вместо работы в хабе, мы попадаем в локации, где разговаривать уже не любят. И что касается их видов - … Сделаю проще. Сниму с себя всю ответственность и скажу, что их вид на любителя. Лично мне безумно нравится графический стиль, в котором выполнена вся игра. Но кому-то может показаться всё излишне серым и скучным, прям как их отражение в окне питерской хрущёвки.

Но вот что могу сказать однозначно – «музыка», которая нас сопровождает в этих локациях просто никакая. Я не просто так взял это слово в кавычки, потому что это не имеет никаких шансов попасть в чей-либо плейлист. Зачастую несясь по локации и лихо нарубая врагов, вы будете слышать лишь какие-то завывания и просто набор звуков.

Кстати, насчет «лихо нарубая врагов». Драться вам предстоит угадайте чем? Ну да, косой. НО есть ещё и коса двойная, и серпы, и коса на ниточке, и коса с набалдашником и зонтик, который хрен знает, как тут затесался. И вроде разнообразие – это хорошо. Но вот урон всё это наносит одинаковый. А скорость атаки разная. Да, дальность атаки могла бы стать сильной стороной медленного оружия, но как-то не. Новые качества при прокачке также могли бы повлиять на ваш выбор, но игра очень жадная в плане необходимых ресурсов. Справедливости ради отмечу, что почти всем из перечисленного приятно махать, да и в целом бои происходят крайне динамично. Импакт чувствуется, визуальные эффекты радуют глаз, но придётся к боям несколько попривыкнуть.

Нередки случаи, когда при комбинации ударов ваш персонаж проходит сквозь врага и машет уже за его спиной. Или просто отталкивает противника и последующими ударами просто не может до него дотянуться. Частая поначалу проблема, когда ты недостаточно хорошо прицелился по летающим мразям и просто беспомощно рассекаешь воздух без возможности быстро сменить позицию и в итоге получаешь урон.

Но в целом – бить, резать, кромсать приятно. Но бесящие микромоменты есть. Причём в большинстве своём они проявляются на рядовых противниках, бродящих по локациям. Они не представляют большой опасности, они дают очень много времени на проявление вами инициативы в поединке. И реальную опасность они могут создать при большом скоплении разношёрстных видов. Вас могут закрыть посреди локации в замкнутом пространстве и выпустить стреляющих, летающих, бросающих мины и просто не прочь отмудохать вас недругов. И в этой каше с комочками из спецэффектов легко потерять Смерть из виду и наполучать по костлявым щам.

А вот наполучаете, но уже наверняка вы уже в схватках с боссами. Некоторые атаки плохо читаются. Иногда и вовсе не понимаешь откуда ждать подвоха: будет ли босс атаковать своими конечностями или полетят снаряды из всех щелей. Поэтому нередко как ни старайся, но избежать урона можно лишь по счастливой случайности. Вот и приходится придерживаться старой доброй тактики «танчить лицом», неумолимо уменьшая полоску ХП.

Помочь в боссфатах, как и принято в рогаликах…а, я до сих пор не сказал, что Have a Nice Death - roguelike? Вот, теперь сказал. Так о чём я? Ну да, помочь в боссфайтах вам грозятся всевозможные способности. Делятся они на два типа: с откатом по времени и тратящие ману. Концептуально между собой различий у них мало. В целом же, абилковский арсенал в себя включает молот, ракетницу, пчёл, лук, копьё, огненный залп, залп энергетический, кусак, клейморы, сюрикены, ворон, читать не устали ещё, рапиру, руки-базуки, ядовитые ловушки, бумеранги, продам гараж, торнадо, комаров и много-много чего ещё. Так ещё всё из этого имеет свою ультимативную атаку при наборе шкалы ярости! Круто? Безусловно. Вот только очень велика вероятность, что часть из такого набора юного авантюриста вы не увидите. Не, можно покупать новую способность за золото и тут же активировать предложенный перед забегом контракт, который и даст новинку сразу же. Но получается, чтобы наверняка пощупать весь арсенал, вам необходимо начать игру несколько десятков раз.

А вот на локациях игра крайне жопится дать вам что-либо интересное и это может привести к неминуемому рестарту. А может и выдать вам, скажем, откатываемое лечение (две чашки кофе по 15 единиц здоровья в обмен на нанесение вам 15 единиц урона), ещё и подкинет проклятие (здешнее улучшение характеристик или добавление новых эффектов), позволяющее увеличивать максимальное здоровье при уроне. При наличии у вас нескольких часов свободного времени и желания биться об врага вовремя прожимая абилку с лечением – смерть Смерти почти не страшна. Поэтому, зайдя в лифт в конце очередного уровня зачастую приходится жертвовать увеличением здоровья, новыми проклятиями, золотом или аптечками ради комнаты с арсеналом неизвестного качества оружия.

Если попытаться соединить всё сказанное, то вряд ли у вас в голове возникнет целостная картина. Но игра – именно олицетворение такого. Её сложно назвать цельной, отшлифованной с идеально подогнанными элементами. Вроде бы и бои здесь весёлые, но порой подбешивают некоторые шероховатости. Вроде бы и способностей много, но велик шанс воспользоваться не всеми, да и разница в их полезности просто огромна. Вроде бы и красиво игра выглядит, но звучит отвратно. Вроде и боссы любопытные, но некоторые не дают чувства честного боя.

Плохая ли игра? Определённо нет. Но и представить среди мастодонтов подобного жанра мне её сложно. А вот как, скажем, убивалка времени – проект отлично себя показывает. Ну а насколько это привлекательная характеристика – решать лишь Вам. Хорошей вам Смерти!

2323
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сама по себе она неплоха, боевка приятная, но черт возьми, какая же она монотонная
Забеги между собой ничем принципиально не отличаются, чего, собственно, ждёшь от рогаликов, проходишь каждый раз одно и то же с минимальными изменениями
Каких-то комбинаций, если мне память не изменяет, там нет - все оружие и абилки дают вау эффект первые пару раз, и на этом все, да и в целом они между собой слишком уж похожи

Попробовать, наверное, стоит, но проходить это скорее всего задушитесь

1
Ответить

Кстати, верно подмечено. Я практически перестал делать забеги "с нуля" (хоть это даёт возможность прокачать способности, а не ломиться к боссам голышом) не в последнюю очередь из-за того, что эти забеги отдают рутиной.

Ответить

Я бы еще отметил, что эффективных оружек и способностей в игре буквально несколько штук, а все остальное мусор.

Ответить

На гифках игра выглядит вполне себе прикольно.

Ответить

Я как раз сейчас пытаюсь одолеть Майора сходу из лифта. Пока что не выходит...

Ответить

В пассе поиграл- нормально. В большинстве согласен с автором.

Ответить