Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

23 октября студия Insomniac Games выпустила первое из трёх сюжетных дополнений к Marvel's Spider-Man. Это хорошая причина вернуться в игру для тех, кто по ней уже соскучился.

Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

Если вы уже успели почитать «Кровь, пот и пиксели», то вы наверняка знаете, что означает выражение «вертикальный срез» — это часть игры, с помощью которой разработчики обычно проверяют, как работают механики, а элементы разного рода сочетаются между собой.

Так вот, термин «вертикальный срез» — это идеальный способ описать «Ограбление» для Spider-Man. За дополнительную плату вы получаете ещё несколько часов того же самого, что было в оригинальной игре — в тех же пропорциях, со всеми плюсами и недостатками.

Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

Все три дополнения к Spider-Man реализованы в виде отдельной кампании, которая запускается прямо из меню. Если вы ещё не закончили основную игру, спешить на свидание с Фелицией Харди не стоит. События «Ограбления» происходят уже после финала Spider-Man, так что в диалогах есть спойлеры.

Расширение основной истории и персонажей — это один из важнейших поводов купить дополнение. В жизни Питера Паркера здесь не происходит ничего критически важного, но игрокам всё же дают взглянуть на дальнейшее развитие его отношений с несколькими героями — Мэри Джейн (вновь помогает в расследованиях), Майлзом Моралесом (периодически звонит по телефону) и Джей Джоной Джеймсоном (опять упражняется в острословии на радио, но теперь чуть меньше критикует самого Паука).

Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

Конечно же, дополнение вводит в сюжет и новую героиню — Фелицию Харди. В основной игре Чёрная кошка оставалась в тени, а здесь выходит на первый план. Именно вокруг её конфликта с мафией и Человеком-пауком крутится сюжет «Ограбления».

Базовая кампания первого DLC проходится примерно за три часа, и в ней вы получите несколько интересных сюжетных миссий, множество красивых кат-сцен и приятную компактную историю с неожиданными поворотами.

Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

Но я не просто так написал про «вертикальный срез». Дополнение расширяет не только историю, но и активности в открытом мире. Здесь, как и в основной игре, Питер Паркер периодически болтается по городу в ожидании звонка и выполняет сайд-миссии.

В «Ограблении» появляются новые костюмы (два из трёх открываются по сюжету, а ради последнего придётся попотеть), преступления (на этот раз придётся бороться с мафией), челленджи (теперь их раздаёт внезапно вышедшая из тюрьмы стримерша Чудила), а также новые коллекционные предметы (нужно помочь полицейскому вернуть украденные картины).

Поскольку дополнение вышло всего через полтора месяца после релиза основной игры, новый контент в открытом мире никак не учитывает критику Spider-Man. Это просто ещё немного бессмысленных сайд-миссий ради сайд-миссий, и только сбор предметов искусства немного помогает в раскрытии основной истории.

Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

Очевидно, что Insomniac работала с дополнением ровно так же, как это делали авторы Horizon Zero Dawn. Разработчики попытались добавить по новому элементу в каждую составляющую игры — как будто проставляя галочки в списке. Не хватило внимания только боёвке, которая вообще никак не изменилась.

Здесь есть и новый тип противника — мини-босс с пулемётом, который поначалу может доставить немало проблем. В нём нет ничего принципиально нового, зато его атака очень здорово выглядит в динамике и на скриншотах.

Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

Если вы довольны Marvel's Spider-Man и вам не терпится вернуться в мир Питера Паркера, то «Ограбление» — отличный способ потратить вечер. Если же вы немного устали от игры, собирая все костюмы и выбивая «платину», то, прохождение DLC стоит отложить.

Первое сюжетное дополнение заканчивается клиффхэнгером, и это веская причина дождаться двух оставшихся эпизодов. Кроме того, на финальных титрах «Ограбления» мне показалось, что я только-только втянулся. Лучше уж пройти все DLC разом, когда они выйдут — это 10-15 дополнительных часов.

Главное — что вам стоит понять про «Ограбление», это ни в коем случае не «Кровь и вино», но и не вымученные DLC, которые Ubisoft выпустила для Far Cry 5. Это просто небольшой новый кусочек всё того же Spider-Man.

Вертикальный срез: каким получилось первое дополнение к Spider-Man

Владельцам расширенной версии игры (за 4499 рублей) все дополнения достанутся бесплатно — их можно скачать либо через PS Store, либо через меню самой игры на консоли. «Сезонный пропуск» отдельно стоит 1399 рублей, а «Ограбление» — 574 рубля.

44 показа
16K16K открытий
11 репост
82 комментария

кровь и вино .... ммм... у меня привстал когда вспомнил

Ответить

Каменные сердца больше понравились)

Ответить

Очевидно, что Insomniac работала с дополнением ровно так же, как это делали авторы Horizon Zero Dawn. Разработчики попытались добавить по новому элементу в каждую составляющую игры — как будто проставляя галочки в списке.

Ну разве что дополнение к Horizon вышло спустя восемь месяцев что ли. И оно не на три часа. И добавляет новых механик — например, подход к длинношею, обвесы на копьё, сбивание Ткача Щита и т.д. Ну и в принципе оно хардкорнее оригинала.

Ответить

А ещё там очень крутая доп.миссия, посвящённая неудачному искателю приключений. И про трёх охотников добротная доп.сюжетка получилась, да и в целом - сюжет дополнения прекрасен. История Ауреи и Бирюзы навсегда останется в моих воспоминаниях.

Ответить

Я сделал самую глупую ошибку – пошел в ДЛЦ после того, как начал на платину проходить NG+ на самом большом уровне сложности. У меня даже в Бладборне так жопу не разрывало, как от ваншотающих "медведей" в заснеженных горах.

Ответить

прошёл хоризон, но так и не приступил к дополнению, стоит ли время тратить?

Ответить

Так тут дополнение просто разбито на три части. Оно выйдет примерно в те же сроки.

Ответить