Игры Антон Самитов
10 529

«Я не знаю, что бы мы сейчас делали, если бы выпускали GTA 6»: главы Rockstar о создании Red Dead Redemption 2

Руководители компании — о своём подходе к работе, внимании к деталям и политике.

В закладки

Британское издание журнала GQ опубликовало большой материал, посвящённый разработке Red Dead Redemption 2.

Автор пообщался с основными сотрудниками компании, в том числе её сооснователями, братьями Хаузерами, побывал в её офисах и дал небольшой отчёт о производстве игры в цифрах. Мы выбрали из текста главное.

О потенциальной GTA 6 и «историчности» RDR 2

По словам Дэна Хаузера, он «благодарен судьбе», что студии не приходится выпускать продолжение серии Grand Theft Auto в 2018 году.

Дело в напряжённой политической обстановке — разработчик признаёт, что высмеивать текущие события было бы тяжело, а актуальность игра потеряла бы слишком быстро.

Я не знаю, что бы мы делали с GTA 6, если бы нам пришлось выпускать её сейчас. Не говоря уже о том, сколько людей бы остались недовольны результатом.

Сейчас и передовые либералы, и консерваторы слишком уж воинственно настроены. Они кипят от злости.

Это страшно и странно одновременно. Причём обе стороны время от времени доходят до абсурдного. Поэтому высмеивать такую ситуацию было бы трудно.

То, что мы и так видим вокруг себя — без шуток, за гранью всякой сатиры. К тому же, всё меняется так быстро, что игра бы устарела через пару минут после релиза.

Дэн Хаузер
креативный директор Rockstar Games

Поэтому Хаузер очень рад, что Red Dead Redemption позволяет рассказать о совершенно другой эпохе. Однако разработчики не добивались полной реалистичности, а хотели создать убедительный мир.

Это касается в том числе социальных тем, которых так или иначе касаются в игре — расизма и сексизма.

Если вы посмотрите на то, что происходило в те времена, то поймёте, что было очень тяжело. Да, наша игра — вымысел на исторической основе, но это не историческое произведение.

На определённые события и вопросы можно и нужно намекать, но показывать всё со стопроцентной точностью нельзя. Это было бы слишком неприятно.

Дэн Хаузер
креативный директор Rockstar Games

В Rockstar при этом не пытались как-то себя ограничивать в том, как будут вести себя персонажи. Главной задачей было показать каждого из героев как интересную личность, человека. Всё остальное — вторично.

О внимании к деталям

Создатели Red Dead Redemption 2 также пытались проследить, чтобы ничто не выбивалось из общего тона.

Каждая миссия и сюжетный эпизод в истории Артура Моргана, каждая фраза и элемент интерьера должны находиться на собственных местах и казаться частью единого мира. Это касалось и отдельных мелочей, и целых аспектов игры.

Например, один и тот же диалог в зависимости от контекста может начинаться в разных ситуациях. Если персонаж, с которым нужно поговорить, спит, то главный герой разбудит его и обменяется с ним парой фраз, прежде чем перейти к сути.

А если в перестрелке Морган прикончил случайного прохожего, то где-то в другом городе может наткнуться на родственника погибшего. В зависимости от ситуации, тот может дать понять, что знает о преступлении.

По словам Роба Нельсона, директора Rockstar North, это приводит к тому, что даже диалоги и случайные разговоры ощущаются как экшен.

Каждая фраза влияет на мир вокруг вас, поэтому ощущение от них должно быть сравнимо с тем, как вы прицеливаетесь и попадаете в противника.

Ваши слова здесь — всё равно что пули.

Роб Нельсон
директор студии Rockstar North

Тем не менее Rockstar старались знать меру и вовремя останавливаться. Например, на одном из этапов разработки в игре были реалистичные стаи птиц.

Но из-за технических ограничений с ними никак нельзя было взаимодействовать — убить одну из них было нереально. Так что их детализацию пришлось уменьшить, чтобы этот элемент игры что-то добавлял к геймплею.

Хотя однообразия пытались избегать всеми силами. По словам Дэна Хаузера, провести 50 часов за игрой «про сурового стрелка» было бы слишком скучно.

О переработках, секретности и «магии» видеоигр

Руководители Rockstar признали, что на создание подобной игры уходит огромное количество времени и сил. И в изнурительном режиме приходится трудиться большинству сотрудников компании, хоть и не всем.

Материал GQ был написан ещё до выхода статьи редактора Kotaku Джейсона Шрайера о кранчах, но тему переработок глава Rockstar всё же затронул.

По словам Дэна Хаузера, даже от собственной семьи в особенно тяжёлые периоды разработки он неоднократно слышал, что больше похож на «пустую оболочку», а не живого человека.

Глава Rockstar North тоже подтвердил, что кранчи случаются, но всё держится на энтузиазме команды, которая пытается сделать игру как можно качественней.

По утрам нам всегда легче, чем в конце трудового дня. Но мы пытаемся помогать друг другу. У каждого, в конце концов, есть и удачные, и неудачные дни.

Во время работы над RDR 2 все наши студии стали работать как единая команда, поэтому нам всегда приходилось соблюдать баланс. Иногда мы засиживались дольше, чем хотели, но всегда пытались держать ситуацию в рамках разумного. В таких ситуациях гордиться нечем.

Но мы постоянно пытаемся найти способ улучшить условия для каждого, кто с нами трудится. Потому что у каждого должно быть желание довести дело до конца.

Роб Нельсон
директор студии Rockstar North

Хаузер добавил, что амбиции компании и их попытки держать свою деятельность в секрете — часть культуры. И на первом месте для него всегда находится удовольствие игроков. Именно это заставляло руководителей компании двигаться вперёд.

Мы с Сэмом часто обсуждаем это — игры всё ещё обладают своей магией. Будто бы их делали эльфы. Ты просто включаешь консоль — и на экране телевизора появляется новый мир.

Мне кажется, что человеку даже везёт, если он не знает, как они создаются. Может быть, тогда люди будут уважать нас куда меньше, но они будут получать намного больше удовольствия от результата нашей работы.

А это, я думаю, важнее.

Дэн Хаузер
креативный директор Rockstar Games

На слова Хаузера в материале GQ обратил особое внимание Джейсон Шрайер. Журналист отметил, что отношение к играм как к «магии» лишь помогает людям забыть, на что идут люди, стоящие за ними.

This GQ piece is uncomfortable for a lot of reasons, but this quote from Rockstar co-founder Dan Houser is actually very telling. If games are perceived by fans as being "made by elves," then workers will always be replaceable. https://www.gq-magazine.co.uk/article/red-dead-redemption-2-interview https://t.co/GVmBGw82AL
412
1047
Эта статья GQ вызывает очень тревожные чувства, и по множеству разных причин. Но эта цитата сооснователя Rockstar Дэна Хаузера, вообще-то, о многом говорит. Если фанаты действительно будут думать, что игры «делают эльфы», тогда работников всегда можно будет заменить.
@MitchWalla It's not magic, man. Corporations want you to think that it is -- that the brand is more important than the people -- because that's what allows them to grind up workers. Don't you want to know who the people behind your favorite games are?
5
161
Никакая это не магия. В этом вас пытаются убедить корпорации, навязывая, что бренды важнее людей. А всё потому, что это позволяет им «перемалывать» собственных сотрудников. Разве вы не хотите знать, кто именно стоит за вашими любимыми играми?

При этом Шрайер подчеркнул, что обязательно купит саму игру и не призывает к бойкоту. Он хочет лишь того, чтобы аудитория задумалась о проблемах, которые возникают во время разработки.

@Crybe Yes. I think it'll be incredible. But I'll also keep thinking and talking about what it takes to make games like this.
13
Да, я куплю RDR 2. Я уверен, что она будет невероятной. Но я не перестану думать и говорить о том, какой ценой создаются подобные игры.

#reddeadredemption #rockstar

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["rockstar","reddeadredemption"], "comments": 119, "likes": 156, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29969, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Oct 2018 20:12:04 +0300" }
{ "id": 29969, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29969\/get","add":"\/comments\/29969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

119 комментариев 119 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

То, что мы и так видим вокруг себя — без шуток, за гранью всякой сатиры.

Это точно. Нынче твиттер заменил цирк, причем цирк уродов.

Ответить
4

Я думаю, в GTA VI они [сатирически] оторвутся над всей этой свистопляской по полной.

Ответить
10

Она выйдет минимум через лет 6-7. К тому времени эта сатира будет заменять текущую реальность.

Ответить
41

тогда работников всегда можно будет заменить.

ЛОМАЮЩИЕ НОВОСТИ ПРОСТО
Работников то оказывается можно заменить. Ебанутые снежинки вообще из дома выходят?

Ответить
21

У снежинок нет дома, только облачка :з

Ответить
2

Если с киноиндустрией сравнивать, то в игровой действительно намного меньше имен на слуху.

Ответить
–3

Так даже лучше, мне вот не интересно кто игры делает.

Ответить
24

Почему бы не вернуть ГТА в другой временной период? Сан Андреас и Вайс-Сити вполне справлялись с воссозданием образа эпохи. Нет никакой нужды ограничиваться лишь строго настоящим. И, учитывая то, что на разработку игр вроде ГТА уходит лет 5, содержание потеряло бы актуальность еще даже до выхода игры.
О том, чтобы сделать ГТА за пределами штатов, я вообще молчу. Похоже, теперь это удел компаний поменьше

Ответить
19

70-ые, Либерти Сити, грязные улицы в стиле Таксиста, чистый нео-нуар...

Ответить
12

Либерти Сити. В 4й раз. Нет, спасибо. Как насчет.. ну не знаю.. ЧЕГО ТО НОВОГО.. например..нового периода и города при этом (представил как сотрудник Юбисофт тихо высказывает свои предположения а его выкидывают из окна как в той картинке, кхм кхм..).

Ведь так.. тоже можно.

Ответить
2

И чем тебе рдр2 не гта в другом периоде?

Ответить
–2

Либерти Сити в 70-ых еще не было!

Ну и Вайс-Сити в нынешний раз представить не особо могу. Все-таки пусть лучше вернутся к истокам.

Ответить
17

Прочти мое сообщение выше. Гонять бесконечно на протяжении 20ти лет в 3х городах (3х соснах практически) переделывая и творя ремейки - это ... без комментариев. Лучше пусть придумают что-то .. НОВОЕ, я не знаю.
Я поражен тому, как критикуют и ненавидят Юби, при этом французы и канадцы творят новые сеттинги раз в несколько лет (а порой и каждый год). Да, это конвеер, но отлаженный и он хотя бы так обновляется (последний даже чуть ли до смены жанра дошел). А тут БОГИ и ЗВЕЗДЫ индустрии, студия на которую молятся не могут даже шаг в сторону сделать. Ну такое. Имхо, разумеется, но это просто не поддается никакой защите, будь я даже фанбоем студии.

Ответить
0

Нужен Чикаго

Ответить
0

И типа как в 70ых!

Ответить
0

Но так чтобы как в Либерти-Сити!

Ответить
6

1. Очень много фишек и механик будет утеряно, если перенести ГТА в прошлое, тот же телефон и интернет, и это только малая часть.
2. Роки сами говорили, что делают сюжет после создания города и игровых механик, так что актуальность содержания не потеряется.
3. ГТА всегда была про сатиру на Американский образ жизни (кроме одного эксперимента) и нет никакого смысла переносить действия в другое место.

Ответить
1

1. Не соглашусь, интернет и телефон это просто мелкие механики, без которых и раньше как-то делали ГТА.
2. Все равно сюжет прописывается достаточно заранее, как минимум за год-полтора до релиза уже должен быть готовый сценарий - диалоги актеров, motion capture и прочие сопутствующие вещи не за пару месяцев делаются. Особенно учитывая масштабы, в которых работают Роки (700 актеров озвучки для РДР)
3. С точки зрения самих разработчиков наверное нет. Мне явной сатирой кажется только 5 часть, все остальные скорее захватывают дух эпохи, немного подшучивая над ним, не более. 4 часть сатирической точно не назовешь.
А вот с точки зрения игрока увидеть другой сеттинг от Рокстар было бы очень круто. Но понятное дело, что ЦА американская, и не ясно вообще, как они такое воспримут.

Ответить
2

ГТА в южных штатах - реднеки негры аллигаторы ку-клус-клан флаги конфедерации несколько небольших городов вот это вот все было бы интересно. Можно много свежих сеттингов придумать, просто ГТА слишком дорогой актив чтобы вкладывать бюджеты в рисковый проект

Ответить
0

А-ля FarCry 5?

Ответить
1

Только без индюков-убийц.
В Сан-Андреас и пятерке игрокам нравилась вроде провинция можно было бы развить эту тему. К примеру сделать много мелких городков вместо одного мегаполиса

Ответить
1

Сам мелким пиздюком любил "жить" в доме где-то в пустынной деревенской местности северо-восточной части карты

Ответить
–1

Потому что перегорели и зациклились. Это 1 из тех краеугольных камней из-за которого я не могу считать Рокстар какой-то топ студией. Качественно - да, но креативно эта цикличность просто ужасает. Я буду в шоке если это будет очередной ремейк, того же, хоть и горячо любимого мной Вайса. Или 3 города из 1 части, обединенного в один. Черт, да во 2 GTA был ретрофутуризм и выдуманный Anywhere City. Да и "гта только о высмеивание американской сатиры" как бы намекает.. будто авторы сами признаются в творческой импотенции. И нет, Лондон тоже трогать не стоит.
И это 1 из главных причин (1 из многих) в том что я любую GTA и игру в открытом мире променял бы на Sleeping Dogs 2 сейчас.

Ответить
1

Вряд-ли они смогут показать другое государство также хорошо, как показывали США всё это время. Да и обиженки повылезают - "да мы не такие, да откуда вам знать"

Ответить
31

-- Люди работают по 100 часов в неделю.
-- Ужос!
-- Кранчат годами без выходных.
-- Ужос! Ужос! Ужос! Ужос!
-- Ради выхода GTA6.
-- А, ну тогда всё нормально. Если надоест, то могут пойти на другую работу, кек!

Ответить
–1

кек!

Ответить
34

Шрайер кранчи и принижения работников индустрии теперь в абсолютно любых высказываниях будет искать? Напоминает скрепку-помощника из старого ворда, начинаешь что-то писать и тут выскакивает оно и начинает заебывать о чем-то своем...

Ответить
4

Как ни крути, а свою работу журналиста он делает хорошо — пишет много, пишет подробно на хайповую тему, которая приносит много кликов и ажиотаж в индустрии.

Ответить
7

Я не сомневаюсь в нем как в журналисте. Но вот это вырывание случайных слов из контекста, и придание им абсолютно другого смысла - это уже просто за гранью. Лишь бы продолжать гнуть свою линию.

Ответить
0

Ну он же заморочился целым таким масштабным расследованием кранчей в рокстар. Такой доёб сам собой не отпадёт уж точно.

Вдобавок, если он будет везде и всегда тыкать в роков пальцем, то они быстрее заебутся и примут меры в пользу сотрудников. По крайней мере Шрайер, видимо, так и считает.

Ответить
16

Шраер врет. Всем известно что игры делают 1-2 гения и армия эльфов. ГТА делали братья Хаузеры и эльфы. МГС полностью один Кодзима лепил, а сотня эльфов его обслуживала. Вы еще скажите что не Тод Говард плюс пара эльфов бездушных ТЕС делали.

Ответить
11

Мне кажется, что вся эта ситуация с переработками выглядит бредовой. Да, в Rockstar Games есть переработки. Однако, Rockstar Games со времен GTA III выпускала культовые и просто отличные игры, сделала чуть ли не жанр, по сути, и им надо держать планку. И если ты идешь работать в Rockstar Games, то будь добр согласиться со всеми тяжелыми условиями, что есть в этой компании, даже с переработками. Все-таки, работаешь ты не в гараже, а там, куда многие мечтают попасть - ну вот, пожалуйста. Не хочешь переработок - не иди работать в самую крутую компанию по разработке видеоигр.

Ответить
23

С другой стороны, у кого как не у Rockstar Games хватает независимости и денег, чтобы нормально планировать релизы и нанимать достаточно людей?

Ответить
17

Я всегда буду считать причиной кранчей и переработок - плохое планирование.

Ответить
6

Игру хер знает сколько переделывали на протяжении 8 лет. Тут никакого планирования не хватит. Индустрия меняется на ходу, технологии скачут как сумасшедшие, как и тренды.

Я уверен что переработки есть в любой компании, которые занимаются не конвейерными ААА проектами. Но в последнее время этому просто начали уделять внимание.

Ответить
2

Так переделывания - это тоже косяк, а не норма. Когда ты разрабатываешь игру - ты должен понимать, какой она должна выйти на релиз, а не заходить на момент n-процентной готовности и говорить "Давай по новой, Миша, всё хуйня". Отсюда и кранчи, и восемь лет разработки, и раздутые бюджеты. Так что не лучшее оправдание.

Ответить
2

Переделывания это не косяк, это творческий процесс поиска лучшей идеи. И в бюджет адекватные менеджеры это закладывают.

Нет предела совершенству, невозможно все продумать с первого раза. Гипотезы настаиваются и тестируются. Любой художник знает, что с идеей нужно "переспать", какой бы она гениальной не казалась изначально, и как обычно бывает, самая лучшая идея приходит в последний момент, после нескольких проб и ошибок.

Ответить
1

Когда ты разрабатываешь игру - ты должен понимать, какой она должна выйти на релиз

Это кстати редкий талант, когда человек настолько хорошо может спланировать процесс, что продукт выходит такой как его задумали ещё на старте. В геймдеве Лидов ценят во многом благодаря таким навыкам, они еще до начала работы могут сказать "вот это мы делать не будем" и могут это аргументировать, предложить альтернативы.

Есть конечно и контр-примеры - тот же Half-Life.
В оригинале ГГ - Бородатый космический байкер Иван должен был сражаться с инопланетянами и охраной Чёрной Мезы. Но в процессе игру изменили.

Ответить
0

Вообще-то вся игровая индустрия (точнее всех крупных игр) - это пример Half-Life. Большинство проектов в итоге оказались совершенно не такими, как планировалось в начале разработки. Сталкер, Макс Пейн, Assassins Creed, да в любую серию если ткнуть - это будет именно что пример Half-Life. В остальных случаях у нас просто нет точных сведений о ходе разработки :)

Ответить
0

Вообще это норма. Не всегда то, что хорошо в голове, выглядит хорошо и в работе

Ответить
0

зачем так утрировать?
вы так говорите, как будто все передохнуть на 8 лет сядут и будут ждать вашего релиза.
новые технологии, новые идеи, новые поколения консолей, сотрудники приходят и уходят.
вы как дилетант рассуждаете.

Ответить
3

Я не утверждаю, что переделок можно всегда избежать. Что не должно быть переработок. Люди в конце концов сами идут на них (да есть рычаги давления, но всё же это не рабский труд).
Просто я на свой шкуре испытывал данную ситуацию. Не один год, не на одой работе. С тех пор ушёл на фриланс (там свои минусы, но опять же каждому - своё).

Конкретно по Рокстару люди писали, что проработав там много лет их даже не указывали в титрах если они не доработали до релиза. И если учесть отсутствие оплаты этих переработок то мне кажется это - пощёчина бывшему сотруднику.

Ответить
0

технологии скачут как сумасшедшие

Именно поэтому они же и выпускали, сколько, 5 игр на одном и том же движке GTA 3. Да и от других студий можно кучу подобных примеров найти. Это конечно было тогда, а не сейчас, но я к тому, что рокам это особо не мешало. И я не говорю, что надо насиловать старый движок до одури, просто можно создать и на имеющихся технологиях готи на 10 из 10. Те же GTA тому подтверждение.

Игровая индустрия вообще инертна. Еще более, чем кино. Так что лучше более-менее складный скелет продукта иметь, наверное, на начальных этапах. А перепиливать половину на лету, ну мы знаем "отличные" примеры в виде тех же фильмов DC.

GTA, по-моему, никогда и не была про "здесь и сейчас", это ж не саус парк. Всегда если и наши дни, то где-то около, плюс-минус несколько лет и всем ок. Да и сценарий у роков пишется после выбора и проработки мира. Там конечно остаётся еще непаханое поле в виде персонажей и взаимодействия, но надежды хотя бы снизить весь этот кранчевый бред всё же есть, как мне кажется.

Ответить
5

Ну это не так же просто всё работает. Вот представьте - про те же конские бубенцы :
1. Отдел планирования закладывает по 2 дня на одну породу лошади - итого 2х дней на лошадей.
2. Просматривая первую половину готовых лошадей, кто-то замечает, что им не сделали бубенцы, несколько дней решают, на сколько это целесообразно: в них будут стрелять игроки (шутки ради), они должны болтаться на ходу, половина коней уже готовы и они без бубенцов - надо переделывать... через n дней решили, что надо переделывать, т.к. без бубенцов засмеют. Отправляют коней на переделку.

прошел год-два.

3. Внутренний Альфа-тест. Бетатестеры проходят наброски сюжетной компании. Действие игры начинается зимой, несколько тестеров обращают внимание на то, что в такой мороз "нескукоженные" бубенцы должны отмерзнуть и среднестатистический мужчина обращает на это внимание.
4. Несколько дней обсуждают целесообразность "скукоживания" конских яиц на морозе, +этим можно будет "форсить" в пресрелизах.
-так-то все модели лошадей уже готовы. надо переделывать.
Решили, что реализм дак реализм... болтающиеся на морозе яйца не позволяют "прочувствовать ледяной ветер" и игроки недостаточно погружаются в игровой процесс. К тому же модель скукоживания одна для всех лошадей - много времени не займёт.
5. Итого, на ровном месте - время создания одних только коней увеличилось в два раза (например)

Это только фантазия на тему того, что в игре есть... а ведь может быть:
6. После реализации скукоживания на морозе, несколько человек из фокус-группы заявляют, что они (яйца конские) должны тогда скукоживаться и во время боя! Типа у коня стресс и всё такое.
7. Выделяют на реализацию этого n человекочасов.
8. Спустя пол года. После демонстрации руководству, руководство в шоке - "Вы тут совсем на яйцах ебанулись, а у нас модель сквозных прострелов не допилена. Убрать эту "фичу со стрессом у коней"
Вот так могла часть отдела создателей коней, пол года страдала хуйнёй из-за пары дебилов на альфа-тесте...

Ответить
–1

из-за пары дебилов на альфа-тесте

Тоже складывается впечатление что во-многом это всё от Хаузеров идёт, которые между распитиями спиртных напитков и вынюхивания дорог генерируют ортогональные друг другу идеи 100 часов в неделю - с полосами во время роликов и прочим.

Ответить
0

Не хочешь переработок - не иди работать в самую крутую компанию по разработке видеоигр.

Абсолютно не ради нитпикинга и иронии, объясни серьезно, хотя бы для себя. Почему Rockstar на данный момент - самая крутая компания по разработке видеоигр. Мне очень интересно послушать, правда. И да, про жанр.. ты имеешь ввиду экшен в открытом мире ? Или пресловутое "Gta Clone" ? Максимально подробно.

Ответить
8

Если написать историю о том, как ты сидел днями и ночами, пытаясь сделать какой-то хороший продукт, все захвалят и поддержат. Но не дай бог выяснится, что тебе за это кто-то платил — все, пизда. У тебя нет ни жизни, ни самоуважения, и вообще тебя зазомбировали культом.

Ответить
8

Забавно, как этому Шрейеру хочется и на теме похайпить и от кормушки не оторваться

Ответить
6

Возможно, но уметь делать это качественно мало кому удаётся. Вот ему, например, удаётся.

Ответить
0

В принципе это так, но при этом он говорит дельные вещи.
Так не хватает сейчас нужных людей в "ненужных" местах.

Ответить
5

На РесетЭре уже пошла жара аж на 16 страниц, так что как минимум одна из сторон уже подтвердила его опасения.

Ответить
0

Что там за жара пошла?

Ответить
4

Про время выпуска для GTA VI я согласен, кстати. Достаточно взглянуть на твиттер да и на интернет в целом. С 1 стороны - так много инфоповодов для использования в виде сатиры в следующей игре еще не было, с другой же - это будет сложнее сделать, даже учитывая то что Рокстарам вроде как было всегда наплевать что о них думают и GTA всегда была под прицелом, как ни одна другая серия. Но сейчас это особенно актуально. Да и хорошо бы от GTA в принципе отдохнуть и вспомнить что они делали куда больше игр, а то заниматься одной GTA Online 5 лет не выпустив даже сюжетных дополнений, при этом имея старые бренды и не думать о новых IP - для топовой студии рокзвезд, каждая из игр которых претендует автоматом на GOTY еще до выхода - не очень хорошая идея, Хаузеру стоило бы подумать над этим.
Единственное что мне всегда нравилось - они держаться в тени и дают редкие интервью и не заваливают хайпом и рекламой, скорее это уже take two и люди со сми сами этим занимаются, по этой причине я считаю что каждый доллар с потенциальной GTA VI должен идти на игру и другие проекты, а не на маркетинг.
Не говоря уже о том, что в принципе непонятно куда двигаться в следующей части. Ну то есть... всегда есть куда, но нужно что-то кардинально новое.

В Rockstar при этом не пытались как-то себя ограничивать в том, как будут вести себя персонажи

Могу ошибаться, но 1 испанский журналист уже отметил что куртизанок нельзя будет снимать (!) в этой игре, а ведь это было еще в gta 3. Такие вот дела. Рокстар судя по этому интервью тоже кое что понимают, хоть и не говорят об этом. Да и тема расизма.. как то меня сцена в баре в трейлере слегка.. удивила.

Ответить
1

Так как Хаузеры реально редко дают интервью, то каждый такой текст я как журналист расцениваю как программное высказывание. И вот как раз основной мессэдж этого интервью, на мой взгляд, в том, что Рокстар больше не могут делать ГТА по старым правилам - внешняя обстановка изменилась настолько сильно, что сейчас у них могут быть серьёзные проблемы по широкому спектру вопросов, а уж проекты типа Manhunt или Bully вообще немыслимы.

А причина, почему количество игр от Рокстар так сократилось, на мой взгляд в том, что Хаузеры слабые сценаристы и уже давно выдохлись, давно высказались на все злободневные темы. Им хорошо удаётся сатира, пародирование, потому что за основу берётся реальный мир, а какой-то вымышленный мир с нуля они выдумать не могут - это не хорошо и не плохо, просто это их личная особенность. Им хорошо удаётся проработка миров, сеттинга, юмор, социальные элементы, но когда речь заходит о драматургии и традиционной сценаристике, оказывается, что кроме как шутить шутки и выдумывать придурковатых героев, они особо ни на что не способы - у них слабые сюжеты, слабые диалоги, невнятная мотивация у героев. У них был период, когда вышли GTA 4 и RDR, где действительно были сильные сценарии, но это для Хаузеров был потолок.

Ответить
–5

Сейчас и передовые либералы, и консерваторы

Про первых правильнее будет сказать сумасшедшие либерасты-леваки. Сегодняшние консерваторы и есть носители ценностей классического либерализма.

Ответить
7

Хотелось бы прочитать мнение тех, кто ставит минуса.
Сегодняшняя либеральная общественность в Штатах таковой является лишь номинально, если бы они были либералами в действительности, то ценности, которые они должны олицетворять, работали бы в обе стороны, а не только тогда, когда это им нужно и выгодно. Они больше похожи на левых экстремистов.

Ответить
4

Понятно, местные либерасты(не путать с либарелами) на удивление очень похожи на тамошних. Был бы Твиттер, вообще бы просто оскорбили и собрали тысячи ретвиттов, вместо внятного ответа.

Ответить
9

У тебя просто монолог такой классный, не хочется даже врываться.

Ответить
1

Ты же минус поставил, а говоришь не "не хочется врываться".
Я подождал с пол часа, может кто-то хоть контраргумент выскажет, но нет, просто тихо минусят.

Ответить
0

Контраргумент очень простой, в американской политике поменялись определения относительно европейской, уже очень давно, поэтому твой комментарий изначально не очень полезный.

Ответить
4

В моём комментарии про европейский либерализм ничего нет. Хаузер говоря о конфликте "либералов и консерватора" в США, говоря про первую группу имел ввиду именно то, о чём я написал, а не какого-то сферического либерала в вакууме.
Либералы, про которых он говорил, по факту в США таковыми не являются и не следуют ценностям этого течения. От либерала там лишь обложка.

Ответить
0

Потому что в США либералами называют тех, кто одновременно за сочетание личных свобод (с точки зрения взглядов, отношения к браку, абортам, и так далее) и в то же время за большее влияние государства на социальную жизнь и регулирование бизнеса.

Ответить
2

сумасшедшие либерасты-леваки

Смешались в кучу кони, люди. Определитесь - либерасты или леваки? Это взаимоисключающие понятия, потому что даже так называемые леволибералы, как правило, ничего плохого в частной собственности не видят. А "левизна" - это всё-таки больше про отношение к частной собственности. Если человек топит за права определенных групп, при этом не покушаясь на самые основы экономического строя (то есть возмущается не фактом существования CEO, а тем, что среди них мало женщин и геев) - то это не левый, как бы вам ни хотелось налепить на него этот удобный ярлычок врага. Даже если он себя при этом считает левым - как говорится, "по плодам их узнаете их".

У околоправых в принципе, как я вижу, два одинаково ошибочных подхода к этой шкале - либо "рынок vs госрегуляция" (что тоже полная чушь на многих уровнях), либо, как в этом случае, "те кто мне нравятся vs те кто мне не нравятся". Это уже если опустить то, что в XXI веке вся эта левость-правость безнадежно устарела и хороша только для идеологических манипуляций, прямо как здесь.

Сегодняшние консерваторы и есть носители ценностей классического либерализма.

Ну тут кроме "кек" ничего больше и нельзя сказать. Это вы под классическим либерализмом подразумеваете экономический популизм, скрещенный с мелкопоместным национализмом и традиционно левой по духу риторикой ("угнетенные vs угнетатели", только с попыткой выставить со всех сторон ущемленными белых гетеросексуальных мужчин среднего возраста)? До классического либерализма этой идеологической аберрации далеко, как до Луны.

Ответить
2

Смешались в кучу кони, люди. Определитесь - либерасты или леваки

Как там со свободой высказывать мнение? У нас вот тоже есть куча людей позиционирующие себя либералами и с удовольствием клеймящие всех инакомыслящих. Но суть не в этом, и те и те сторонники либерализма, но при этом всё же отличаются, кто-то левее, кто-то правее, причём тут "ярлычок врага"?
А "левизна" - это всё-таки больше про отношение к частной собственности.

Социальная политика требует денег, налогов и т.д. Отсюда социал-либералы, которые действительно "левее" консерваторов - тоже сторонников либерализма. Само по себе отношение к частной собственности не позволит их дифференцировать никак.

Ответить
2

причём тут "ярлычок врага"?

Деление на левых и правых из термина, позволяющего более-менее четко определить политический спектр (как это было с времен Французской революции и примерно до 30-х годов ХХ века), давно превратилось в неосязаемую метафизику. А если термин больше не выполняет свою задачу, его стоит отправить на свалку устаревших понятий и искать адекватную замену.

Сейчас его используют, когда нужно взыграть на чувстве чуть ли не религиозного единения с некой аморфной общностью единомышленников. Например, чтобы в едином порыве объединить достаточно разнородные течения, преследующие противоположные цели - общие марши либертарианцев, неонацистов и палеоконсерваторов тому пример. Свобода трактовки позволяет манипулятивно применять противоположный термин спектра по отношению к кому угодно. Я многого примеров видел: и попытки Гитлера в левые записать, и республиканцев в фашисты, и клеймение леваками бывших соратников, с которыми просто пути разошлись. Отсюда, кстати, и всякие попытки изобретения велосипедов типа Третьего пути, потому что в некоторых случаях это деление вообще перестает работать.

Социальная политика требует денег, налогов и т.д.

Социальная политика не может считаться надежным маркером левизны-правизны. Классические фашисты тоже много внимания уделяли социальной политике, корпоративизм - один из главных столпов фашизма, но это не делает их левыми.

Вообще, неплохой способ разделения - это, помимо частной собственности, еще и дихотомия "равенство-иерархия". Но "равенство", как и "свобода" могут трактоваться очень по-разному в зависимости от идеологии, что опять же дает простор для манипуляций. Поэтому, как по мне, лучший вариант - это стараться вообще не использовать это деление, а обходиться конкретными идеологиями. Не "правые" - а консерваторы, либертарианцы и нацисты. Не "левые" - а марксисты, анархисты и социал-демократы.

Ответить
0

и клеймение леваками бывших соратников

Мне казалось у нас в стране нет резко негативного отношения к "левым" идеям, ориентироваться то всё равно помогает. Идеи либерализма ко многим сферам применимы, при этом ясно что максимальный уклон в одну может мешать другой и т.д.
и попытки Гитлера в левые записать

Если с позиции социальной политики рассуждать зафиксировав шовинизм, то можно и так выдумать - прямо теория подковы.
Социальная политика не может считаться надежным маркером левизны-правизны

При фиксированных остальных осях - почему нет? Один правый выступает за индивидуализм, конкуренцию лучших - люди полевее хотят минимальной оплаты труда, 40-часовую рабочую неделю, obamacare, пенсии. Кто-то за диалог и высказывание, а кто-то за "моё мнение - истина!"
Поэтому, как по мне, лучший вариант - это стараться вообще не использовать это деление, а обходиться конкретными идеологиями.

Можно и так.

Ответить
0

Называть консерваторов либералами, такой же бред, как и считать леваков либералами

Ответить
10

Речь шла конкретно про США, консерваторы в Штатах носители ценностей забытого классического либерализма, который сейчас имеет несколько другой окрас.
То, что леваки в США считают себя либералами, уже их проблема. Хаузер, когда говорил про "либералов" имел ввиду именно данную прослойку.

Ответить
2

Глупость. Те, кого крайне левые называют правыми и консерваторами могут быть классическими либералами. Среди медийных персон таких много. Поедание левыми самих себя и отторжение крайними левыми умеренных действительно есть. Но консерваторы =/= носители классических ценностей либерализма.

Ответить
2

Но консерваторы =/= носители классических ценностей либерализма.

Тогда какие по твоему ценности пытаются сохранить консерваторы?

Ответить
0

Типичные либеральные ценности, как запрет на аборты, противодействие профсоюзам, запрет на однополые браки, льготы крупному бизнесу. Либерами их можно считать только за то, что они признали необходимость свободного рынка и социальных программ.

Ответить
3

Поцчему же? По моему смищнявочки в гта 5 еще не устарели

Ответить
3

То, что мы и так видим вокруг себя — без шуток, за гранью всякой сатиры.

и сюжеты Южного Парка уже не кажутся такими абсурдными.

Раз уж современное общество высмеивать сложно, то, как уже выше сказали, пусть вернутся в прошлое. Я бы лично не отказался от Вайс Сити снова в 80х, но в больших масштабах и охвате событий того времени. Хочется снова вернуться в этот город, но слабо представляю, что интересного можно показать там в нашем времени.

Ответить
2

Какие страшные вещи я сейчас прочитал про гта6. Неужели это будет поколение без своей гташки? Пусть тогда Bully 2 делают хотя бы

Ответить
–3

rdr2, bully2, la noire 2 . гта даром не нужна.

Ответить
3

Ла нуар они не делали, а просто издавали. За разработку отвечала австралийская студия Team Bondi.

Ответить
1

Знаю. Пускай team bondi и вторую часть делают. Игра то отличная получилась.

Ответить
2

Team Bondi ВСЁ. У Рокстаров были какие-то наработки второй части (в 30-х годах в Шанхае), но всё закончилось ничем.

Ответить
0

Не у Рокстар, у австралийцев совместно с другой студией и издавать собиралась WB. Не стоит приписывать рокзвездам всё, как сделали с Max Payne, LA Noire и другими проектами. Они их не разрабатывали. Более того, там очень темная история с разработкой, зарплатами и отношением Rockstar к Team Bondi.

Ответить
0

Извините, не вникал в это настолько глубоко. В любом случае, в данный момент шансы на продолжение L.A.Noire есть только в том случае, если за это возьмутся Рокстар (а они не возьмутся, потому что нету перспективы гигантских прибылей).

Ответить
1

А зачем продолжение игры, которая создавалась другой студией поручать новым людям ? Слишком много примеров перед глазами, если даже не уходить от Take Two - вот вам Max Payne 3 (да, с клевой, возможно лучшей стрельбой от 3 лица в поколении, но помимо это все знают какой игра вышла без Remedy) или Mafia 3 от новой студии. В этом нет смысла. А Рокстару лучше возродить свои старые франшизы, если они не способны на создание чего-то нового. У них есть Manhunt, есть Midnight Club, есть наконец Bully. Нужно что-то максимально отличное от GTA. Ну или возродить Agent, я не знаю))

Ответить
2

Пускай Team Bondi кто нибудь даст наконец денег и они возродят Whore of the Orient - вот что будет по настоящему здорово, это и есть духовный наследник LA. Проблема в том, что Bondi вроде как уже обанкротились.

Ответить
–8

Значит пора наконец сделать GTA в азиатском сеттинге, раз такое время. Да и многие хотят.

Ответить
18

немногие

Ответить
7

Уже есть отличные спящие псы

Ответить
1

Вообще не пора. И никогда пора не будет

Ответить
0

Ну да, студия из США же отлично знает Китай или Японию и сможет их реалистично показать

Ответить
0

Я тоже порой так думал. Но.
Всё и всегда зависит от разработчиков. Просто кто-то на это способен, а кто-то нет.
И вот тебе 2 ярких примера :
Да, UFG скорее Канадцы (Северная Америка всё же) и GoT еще не вышел, и всё же. Суть ясна.

Ответить
4

Вот только сложно делать сатиру на общество, в котором ты не живёшь, а они в Азии не живут. ГТА всё таки всегда была сатирическим опен-ворлдом, а слипинг догс например совсем наоборот, не считая физики машин при выстреел в их колёса и караоке игра максимально серьёзна.

Ответить
6

А я и не верю в GTA в Азии, Рокстары много раз говорили о том, что Грандиозный Автоугон - он как раз об Америке и только о ней и точка. Там конечно могут быть и Чайнатаун и Русская Мафия и всех остальных, но основа - Штаты.
И вообщем да, всё так про Спящих Псов. Когда я читал о концептах и идеях SD2 - просто сокрушался тем, что Square Enix сделала, совершив роковую ошибку перебросив разработчиков делать средний спин-офф мультиплеер и закрыв серию и студию. Надеюсь, когда-нибудь с SD случится тоже, что случилось когда-то с True Crime, но уже не верю в это. Будто все на подсознательном уровне боятся конкуренции, хотя я получил куда больше удовольствия как раз о Псов. Да и есть Yakuza, так или иначе.
Нет, GTA VI будет либо Vice City либо с 3ми городами сразу (возможно в разных периодах). Но суть всегда будет одна - This is America.

Ответить
1

Ну или могут взять новый горд, условный Чикаго. Ну и да, с тем сколько сейчас якудз сыпется на рынок СД второму было бы тяжело.

Ответить
–3

Журнашлюха хочет на двух стульях усидеть, вот он пример хорошего лицемерия

Ответить
2

что вас удивило?
что у Шрейера есть личное отношение и профессиональное отношение к RDR2 ?
в этом нет никаких проблем. Проблема - это когда их смешивают.
"Платон мне друг......"

Ответить
1

80-е, 90-е, нулевые и десятые в гта уже были, так что возможно, что следующая часть будет про 70-е, либо даже про недалёкое будущее.

Ответить
1

Пускай запилят в 30-40ых вместо того позора что назвали мафия 3

Ответить
0

Думаю, лучше не смешивать всё в одном и Мафией пусть занимаются кто-то другой, а не разработчики GTA. Помню времена, когда Игромания, кажется, разделяла свою Игру года на GTA 3 и Mafia 1, а это говорит о многом. Это вопрос к Take Two, а не Rockstar. Я вообще удивлен, что 2 таких знаковых серии под 1 издателем оказались.

Ответить
0

Про будущее тоже была

Ответить
0

2013)

Ответить
0

Лондон 1969 был.

Ответить
1

То, что мы и так видим вокруг себя — без шуток, за гранью всякой сатиры. К тому же, всё меняется так быстро, что игра бы устарела через пару минут после релиза.

Эээ, будто роков кто-то заставляет выпускать гта в современности, у них мало сеттингов что ли с машинками и городами

Ответить
1

У Рокстар привыкли к скандалам. Но проблема в том, что мамаши, ужаснувшиеся тем, как их чада играли в Manhunt, для компании куда менее опасные, чем мировое ЛГБТ сообщество.

Ответить
0

Я не знаю, что бы мы делали с GTA 6, если бы нам пришлось выпускать её сейчас.

Ну вот и сделайте пока Bully 2, а там глядишь и общество успокоится. Можете даже пройтись по трендам и сделать ГГ-хулиганку, я не против.
Да, наша игра — вымысел на исторической основе, но это не историческое произведение.

Очевидно, что любое современное произведение в известной степени романтизация тех эпох. Тем более дикий запад начали активно романтизировать ещё те люди, которые его видели воочию, чтобы потом эту фантазию продавать. Так что тут я только за.
Ты просто включаешь консоль — и на экране телевизора появляется новый мир.

Золотые слова, побольше бы таких разработчиков.

Шрайер, угомонись ты уже там, выпей пивка, возьми выходной, уволься, поиграй в игру и расслабься.

Ответить
0

Ты просто включаешь консоль — и на экране телевизора появляется новый мир.

И от этой фразы корежит каждого ПЕКАшника, в том числе меня.

Ответить
0

В оригинале нет никакого упоминания консоли.
You turn on the screen and it's just this world that exists on TV

Можешь расслабиться:)

Ответить
–1

Смысл статьи в том, чтобы продолжать слушать и доверять серьезным людям (разработчики) и игнорировать шутов с журнализмом головного мозга)
"человеку даже везёт, если он не знает, как они создаются" - золотые слова, в которых гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд)

Ответить
0

Зачем сразу GTA6? Напрашивается ремейк Vice City или тройки

Ответить
–1

ГТА 4 и есть ремейк тройки

Ответить
2

С такой логикой все ГТА это римейки разных кусков самой первой.
В которой были Либерти сити, Сан Андреас и Вайс сити

Ответить
–1

Так и есть. ГТА 5 - ремейк Сан Андреаса.

Ответить
0

GQ. офигеть

Ответить
0

кранчили бы

Ответить
0

Если они так боятся, что новая ГТА утратит актуальность - почему сразу не делать ее в историческом антураже? Ведь есть же уже ГТА про Майями 80-х и про негритянское гетто 90-х - ни секунды современной повестки, чистая атмосфера и история.
(Я имею в виду, не такую забористую историчность, как в РДР, шоб сразу на сто лет, а что-нибудь из недавней истории Америки.)
И не будет никакой злободневной повестки.

Ответить
0

Я уважаю Шрайера как журналиста, но в корне не согласен с его мнением. Как раз когда не знаком с процессом, чувствуешь магию. Переработки были, есть и будут всегда, особенно в областях, связанных с умственной деятельностью. И только подневольные обезьянки-тестировщики могут на это жаловаться, потому что их то как раз легко заменить.

Ответить

0

Действительно.

Ответить
0

Не ожидал таких заявлений от рокзвезды. Видимо, вся эта ситуация довела даже их.

Ответить
–2

«Мне кажется, что человеку даже везёт, если он не знает, как они создаются. Может быть, тогда люди будут уважать нас куда меньше, но они будут получать намного больше удовольствия от результата нашей работы.
А это, я думаю, важнее.»

- Вот прям золотые слова и жиза, когда был маленький и не был связан с геймдевом, получал в сто раз больше удовольствия от игр чем сейчас, я думаю те кто в индустрии меня поймут.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления