Игры Владислав Иванов
305

Катаем в Shadow of Tomb Raider

Феминизм здорового человека

В закладки

Эхх, были когда то времена, когда ГГ женского полу не содержал никаких подтекстов и посылов, не был поводом унизить членомразей и порадовать фемок, а просто был неким милым и добрым декоративным элементом, заради попыриться на сиськи и разбавить мрачную военно-дуболомную атмосферу тогдашних экшенов, где все ГГ были сплошь спецназовцами, суперагентами и прочими мордоворотами. Потому и мужской аудиторией Лара Крофт воспринималась как бы это получше выразиться, нежно и трогательно, как йуная невинная особа, волею случая попавшая в мужской коллектив и вынужденная приспосабливаться, а не как многоопытная гетера, ворвавшаяся в этот самый коллектив чтобы доминировать, властвовать и унижать, что прослеживается в современных попытках пихать баб везде, где только можно и нельзя, и потому вызывает отторжение... Но не будем тут распинаться о ущербных трендах, а поговорим об очередном обороте нашего конвеера сансары, который вовсе не ущербен, и местами даже хорош.

Школота, хомяки и прочие неуважаемые мной составляющие игрового сообщества громче всего вайнят про то, что в этой игре минимум концептуальных нововведений, и это как бы не хорошо. Ну это понятно, детишки постоянно жаждут новых эмоций и впечатлений, не важно каких, хоть самых дерьмовых, главное оригинальных. Но для таких существуют всякие доки 2 и трешачок на свиче, а публика повзрослее и поумнее, и ваш покорный слуга в том числе, предпочитает сохранение того, что работает, и пришивание новых частей тела только если понятно, что поделие не превратится в уродливого монстра от одного неловкого движения. Праотцы в этом знали толк. Как мы все помним, части оригинала тоже концептуально почти не отличались, увеличивалось количество полигонов, доступных телодвижений, разнообразие декораций, свистоперделки и всякое такое, но процесс был таким же, и всех это устраивало. Раздражали только некоторые заигрывания с раскладкой управления, но то мелочи.

В новой игре, конечно, эволюция графония не происходит так стремительно, как в оригинале, ибо возможности железа уже не меняются до неузнаваемости каждый год, потому можно просто быть на уровне. Тем более, что Лара Крофт тяжелым оружием и техникой не пользуется, а потому в физике и разрушаемости особо не нуждается, а потому можно сделать красивые железобетонные кустики и деревца. Что ж, леса, пещеры, задники и водичка как всегда радуют глаз. Из нововведений можно отметить разве что возможность ныкаться не только в горизонтальных кустах, но и в вертикальных, растущих вдоль стены, и таким образом подкрадываться к врагам еще ближе и незаметнее. Это выводит кайтинг болванчиков вокруг какого нибудь сарая на совершенно новую высоту. Также можно обмазаться грязищей, аки Шварцнегер в Хищнике, и стать невидимым для инфракрасных визоров. А если упасть в воду, то говнище смоется. Реалистичненько. Из новых телодвижений есть возможность, если не допрыгнул, метнуть крюк с веревкой и таки зацепиться. Но поскольку все залезания куда либо, как обычно, на 90% заскриптованы, это просто лишняя анимация и кнопка для прожима, ничего более.

Что не радует, так это дико условный левелдизайн. Если для игр 90х были нормой уровни в виде абстрактных лабиринтов, патроны в тысячелетних гробницах да всякие демоны и тиранозавры в противниках, то сейчас, в 2к18, хотелось бы видеть сколько нибудь функциональные помещения. Когда я карабкаюсь по каким то шатким конструкциям из говна и палок над бездонной пропастью в очередной храм черт знает кого, у меня одна мысль - нахрена? Нахрена кому то таким образом обустраивать вход в помещение, которое людям предполагается посещать часто и большими толпами? Прямо представляю, как племя индейцев в полном составе, включая женщин, детей и стариков, лезет по горам и перепрыгивает бурные потоки, чтобы помолиться богу урожая, или что нибудь в этом роде. Окей, фак ит, допустим, тыщу лет назад тут был бродвей вместо пропасти, но допрыгав до входа я обнаруживаю внутри кучу трупов солдат в бронежилетах и ящики с боеприпасами. А эти то как тут оказались? Прямо представляю, как взвод пехоты в полном снаряжении лезет по всем этим лианам и узеньким выступам, при этом таща за собой еще и цинки с патронами. Ну такое. В лососинс криде, помнится, лазить за тобой по крышам могли только специально обученные ребятишки в легкой броне, а остальные только матерились внизу и кидались кирпичами.

Ну да хрен с ними с пещерами, даже банально посреди леса можно наткнуться на колонну тяжелых грузовиков, стоящих на огрызке дороги, выходящем из плотных зарослей, и в них же уходящем. Как будто ходишь по голливудским павильонам для съемок. Завернул за угол, опа у нас тут лагерь наемников в лесу. Завернул за другой угол, опа у нас тут город, полный пинающих балду развеселых людей, завернул за третий угол, опа у нас тут гробница с кучей сокровищ и монстров. Ну не идут этой игре потуги на опен ворлд и эксплоринг, ну хоть убейте. Не бывает такого, чтобы в лесу через каждые 100 метров попадались гробницы и сокровищницы. Все таки лучше бы ей быть разбитой на уровни, как оригинал, а весь этот треш с охотой на кабанов и собирательством всякого говна оставить ребятам из фолаута 76, они это любят. Кстати, куда смотрит зоошиза? Мы тут перерабатываем тысячи ни в чем не повинных зайчиков и кабанчиков в запчасти для пушек, а никто до сих пор не посрался в твиторе по этому поводу! Непорядок. А если бы я с негров и геев шкуры снимал, тут же бы набижали. Лицемеры.

Что касается самих пещер, храмов и прочих аттракционов для залезания, то я бы не сказал, что они плохи. А некоторые головоломки так даже и подумать заставили, куда веревку привязать. Но вот одинаковые декорации с одинаковыми же каменно-деревянными жерновами, которые надо крутить, навевают тоску и безысходность. Даже в раннем оригинале разнообразию локаций уделялось много внимания, были и пещеры, и города, и военные базы, и метро, и подводные всякие титаники затонувшие, здесь же с этим неочень, жернова и пещеры, пещеры и жернова. Ну нате вам ради прикола старый раздолбанный нефтяной заводик, но потом обратно в пещеру. Кажется, словосочетание Tomb Raider было понято излишне буквально. Но оно не значит, что мы совсем не должны вылезать из этих самых tombов на свет божий. Камон. Искателю сокровищ и в других местах найдется чем поживиться. Банк там грабануть или музей какой или зону 51. Но нет.

Насколько условен левелдизайн, настолько же условен и сюжет. Мы в очередной раз узнали о некоей вундервафле, которую хочет спереть некий злодей, и хотим спереть ее раньше него. Ну тут я согласен с Джоном Ромеро в том, что сюжет в экшене как в порнофильме, должен условно присутствовать, но ни на что особо не влиять. Ну он присутствует и не влияет. Потуги забацать какую то драму из происходящего разбиваются как горох об стенку о тот простой факт, что дамы и господа, вы же сами полезли в эту задницу, вот и не жалуйтесь, что приходится разгребать говно. Тут же не сурвайвал после случайного заплыва, как в первой части, а вполне себе сознательная и подготовленная операция. Кто то помер? Ну и хрен с ним. Знал на что шел. Ну и всякое такое. Хомяки еще вайнят, типа, Лара Крофт не фрустрирует, когда проламывает черепа врагам ледорубом, как Троцкому. Но позвольте, она и в оригинале не была в этом замечена. Спокойно перерабатывала в фарш всех желающих. Тут проблема скорее в том, что вообще был изменен типаж персонажа. Конечно не ожидаешь, что тощая зашуганная бабенка будет разделывать тушки с такой же прытью, как самоуверенная анжелиноджолиподобная милфа из оригинала, но то струя на лицо дизайнерам опять же. Или тем потным жирным фемкам с небритыми подмышками, что в твиторах наныли. Да пошли они все.

То же касается и эпизода с индейской деревней. Старая добрая Лара Крофт с дикарями церемонится бы не стала, а просто вынесла бы из пулемёта всех оборванцев с говном и палками, и забрала их барахло. Но и тут умудрились высосать из пальца драму в духе Покахонтас и заставили вырядиться в индейские шмотки. БТВ, шмотки это еще одна какашка в тарелку дизигнерам. Ну что за клован будет ходить в петушиных перьях или тигриных шкурах поверх нормальной одежды? Ладно бы случилось такое, что у нас отобрали весь шмот, и надо было чем то срам прикрыть, но нет же. Бонус к сбору ресурсов, говорите? А их и так вагоны. Если просто собирать все травки и ящички по пути, не бегая спецом кругами по лесу, их хватает выше крыши.

Вообще игра сделана с явным прогибом в сторону хомяков и домохозяек, ноющих про адский гринд ресурсов и скиллпоинтов, даже если он заключается в убийстве трех лишних кабанов в стороне от дороги. Отсюда "гринд" старательно выпилили весь, вплоть до того, что для прохождения игры вообще ничего искать, собирать и качать нахрен не нужно. Ну что, неуважаемые однокнопочные бибизяны, вы довольны? Я нет. Я хочу потратить час на то, чтобы накрабить/купить/родить/украсть супер мощный гарпун, без которого дальше не пройдешь. Это называется игра про эксплоринг и развитие персонажа. Но я не хочу просто найти этот гарпун посреди дороги, и потом потратить час на возвращение на старую карту и открытие им юзлесс нычек ради какого то абстрактного рейтинга. В жизни подобным бредом не занимался. Но тут им придется заниматься, чтобы ощутить хоть какую то пользу от находимых новых айтемов и тонн бабла в кошельке. То же касается и скиллов. Они добавляют свистоперделок в боевку, но ничего принципиального, так чтобы ох ни хрена ж себе теперь я точно убью того неубиваемого мyдака, не дают. Потуги на сайдквесты присутствуют, но то тоже такие себе пробежки по округе со сбором какого нибудь мусора и болтологией, ни на что не влияющей. Тоже, видимо, для того, чтобы хомяк ни дай бох не перенапрягся от сложности и ответственности задачи сложнее, чем сгонять в каптерку за лопатой. Спаситель мира тоже мне.

Апгрейд пушечек с помощью рогов и копыт оставили. А вот возможность превратить ППШ в АКМ с помощью изоленты и трехэтажного мата убрали. Логичненько. Но неужели производители оружия такие аутяры, что их изделиями невозможно нормально пользоваться, пока не обвяжешь приклад грязными тряпками и не примотаешь пламегаситель из древесной коры? Напоминает бесящие всех говнострелы из скобяных изделий в фалауте 4. Ну как бы зачем? Сделали бы модификацию стволов на спец станке, но красиво и качественно. Сами пушки даются по скрипту, или покупаются в магазине, а те, что пачками выпадают из врагов, пропадают в никуда. Вообще у врагов, которые явно не испытывают проблем с техническим оснащением, можно позаимствовать много чего полезного. Аптечки там, броники, приборы ночного видения, еще какой нибудь хайтек, но зачем? То ли дело дратвы в лесу набрать. Так же видимо рассуждают и местные дикари, которые разделывают бравых спецназовцев как щеглов с помощью дубины и крепкого словца. Конкистадоров на них нет. В стиме я видал еще много претензий к логике, типа как мурены и пираньи сосуществуют в одном водоеме, если одни морские, а другие пресноводные? Но хрен с ней с зоологией и прочими специальными научными дисциплинами, о которых из всей аудитории в курсе полтора гомосека, хотя бы базовые житейские принципы функционирования вселенной могли бы научиться соблюдать в 2к18 то.

Зато чем эта игра может похвастаться, так это отсутствием серьезных багов. Ну еще бы, когда игра на старом движке и из старых ассетов, очень сложно ее забаговать, все, что могло сломаться, уже сломалось в прошлых частях. Бывают конечно застревания в текстурах и тупки с анимацией, когда она заканчивается раньше, чем скрипт залезания-запрыгивания куда нибудь, но то такое. Также порадовала настройка сложности, где можно отдельно настроить сложность боя, акробатических упражнений и головоломок. Но только отчасти. Ибо если я хочу отключить хомячьи подсказоньки типо обмазанных белой краской выступов, то какого хрена я должен отключать еще и сейвы? Впрочем, белую краску тоже лучше не отключать, ибо без нее даже если какое то место визуально подходит для залезания, совсем не факт, что игра позволит тебе там залезть, что непременно станет причиной глупых факапов.

Прочитав все вышенаписанное, вы вероятно подумали, что я остался недоволен, и сейчас скажу, что игра говно. Но хрен там плавал. Я, как ветеран классики, напротив, весьма доволен тем, что игра играется ну прямо как классика. Уровни - абстрактное нагромождение скалолазных аттракционов. Патроны в гробницах обычное дело. Сюжет вроде и есть, но хрен на него. Прыгаем, решаем загадки, убиваем врагов и дело в шляпе. Для полного счастия я бы еще выкинул все эти юзлесс скилы, гаджеты и болтовню с неписями и оставил только бодренький рельсовый экшен, добавив разнообразия в декорациях. Но при определенной доле аутотренинга и так сойдет, а там глядишь и разрабы поймут, что лучше для данного конвеера.

#tombraider #laracroft

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владислав Иванов", "author_type": "self", "tags": ["tombraider","laracroft"], "comments": 12, "likes": -12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30435, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Oct 2018 10:46:27 +0300" }
{ "id": 30435, "author_id": 2275, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30435\/get","add":"\/comments\/30435\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30435"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Создалось впечатление, что статью писал условный Папич, который всячески пытался не спалиться, но нутро взяло верх.

Ответить
0

Я хз кто это, но если от него у хомяков и снежков регулярно бомбает, то он мой герой.

Ответить
0

Ахаха, эта статья такое днище, что даже забавно)

Ответить
0

Всё, нет статьи :) Пиши другую, как фемки уничтожили статью :)

Ответить
0

Это частный случай. Тут надо писать всеобъемлющий трактат о том, как разного рода биомусор уничтожил игровую индустрию и журналистику, но мне лениво. )

Ответить
0

Россия намерена поставить флаг на дне Марианской впадины. Но у них не получится - то место занято этой статьей

Ответить
0

Я очень надеюсь, что в реальных диалогах автор разговаривает также, как и пишет статьи на DTF - народ с его речи угорает небось.

Ответить
0

Я очень надеюсь, что в реальных диалогах, когда кто то рассказывает смищную историю или анекдот, ты делаешь пафосную унылую рожу, и тебя народ посылает за пивом, чтоб не бесил. ;)

Ответить
0

Я ж в России живу - пафосная унылая рожа - это мое повседневное выражение лица

Ответить
0

Ну как говорил великий Сунь Цзы, даже если ты в жопе, не обязательно превращаться в говно.

Ответить
0

Не верю я в авторитеты с именем Сунь

Ответить
0

Осторожно, пост пропитан желчью. Берегите детей и хомяков.

публика повзрослее и поумнее, и ваш покорный слуга в том числе

Кого-то мне это напоминает...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления