Tomb Raider: Anniversary, вырезанный и изменённый контент

Серия Tomb Raider, чья первая часть положила начало многочисленным играм, фильмам и комиксам про юную расхитительницу гробниц — Лару Крофт. Именно благодаря стараниям Core Design мы можем лицезреть женскую версию Индианы Джонса. Но как это обычно бывает — всё хорошее рано или поздно уходит. Подобное произошло и с ремейком первой части Tomb Raider от Core Design, но способствовало выпуску ремейка от Crystal Dynamics. О истории прототипа юбилейной Лары, и о вырезанном контенте сегодня пойдёт речь.

Всё началось с того, что Core Design, провалившись на продажах и оценках "Ангела Тьмы", начали думать, как вернуть доверие фанатов, а заодно не обанкротится окончательно. Спустя некоторое время к разработчикам приходит мысль сделать ремейк первой части Tomb Raider. Целевой платформой стала PSP, в разработке находилась и PlayStation 2 версия, разработчики не отрицали и порт на PC. Игра должна была выйти на 10-летие первой части, но не свершилось, и игру отменили на ~60% готовности. Сам же ремейк, движениями, был похож на оригинал 1996 года, а локации и вовсе построены на "костях" первой части. Путём импорта и последующим изменением локаций разработчики хотели добиться полноценной переделки игры.

Вот такая небольшая история возникновения идеи ремейка, от теории перейдём к практике и посмотрим, что игра из себя представляла.

В первом показе игры отчётливо видна та "деревянность" движений первой части, как и сами анимации (пример: Лара толкает бетонный блок, анимация 1 в 1 из оригинала 1996 года). Локации претерпели сильные визуальные изменения, некоторые запросто можно узнать, такие как Колизей, а вот остальные уже нет. Помимо локаций и движений можно заметить и акробатические способности Лары, которые перешли в ремейк от Crystal Dynamics. Однако стоит обратить внимание на парочку других моментов: Лара может целится и стрелять одновременно в двух врагов, также она может без прыжка спускаться на выступы в стенах ниже того уровня, на котором она находится, и то, что кнопкой действия, как в оригинале, можно взобраться на вершину чуть выше головы Лары.

Второй трейлер с первых секунд показывает то, что появилось только в игре 2013 года — отталкивание от стены дабы взобраться выше. Заметны и старые добрые кристаллы сохранения. Если прислушаться — голос героини взят из прошлых частей.
Забавный факт, кристаллы сохранения остались и в ремейке от Crystal Dynamics, правда только в открываемом уровне "дизайн уровней". Там кристаллы служат для воспроизведения комментариев разработчиков.

Собственно на втором трейлере и парочке скриншотов вся разработка прекратилась. Но скриншоты и концепт-арты рассмотрим чуть позже.
Следующее видео демонстрирует анимации и нарезку игрового процесса из прошлых трейлеров.
Тут мы видим как Лара, повиснув на рычаге, активирует его и использует как турник для раскачивания. Медведя, появляющегося разбив деревянное заграждение и Тиранозавра, который также демонстрирует свои анимации.

Теперь же речь пойдёт о видео, созданное не совсем Core Design. Видео не имеет звуковой дорожки и не содержит игрового процесса, только показ одной локации — потерянного острова. Больше сказать не могу, всё перед вашими глазами, а факт того, что локации были сильно изменены был описан выше. Впрочем, вышедший ремейк не особо-то придерживался канону 1996 года.

На анимации посмотрели, звуки послушали, визуально игру представили — теперь можно копать глубже, а именно — слитые в сеть скриншоты. Дабы не загромождать всё в одну галерею, и умирать в агонии от просмотра 100+ картинок, я расположил скриншоты так, как они шли бы в игре, и разделил на главы: Перу, Греция, Египет, потерянный остров и особняк Крофт; и подглавы, т. е. уровни игры. А чтобы не увлекаться писаниной — всё описание поместил под скриншоты. Приятного просмотра.

Перу

Пещеры:

Момент напоминает место с волками, где в ремейке от <b>Crystal Dynamics</b> рушится мост. Однако деревянные ворота говорят о локации с ловушками и дверью, ведущей в Вилкабамбу.
Момент напоминает место с волками, где в ремейке от Crystal Dynamics рушится мост. Однако деревянные ворота говорят о локации с ловушками и дверью, ведущей в Вилкабамбу.

Город Вилкабамба:

Затерянный мир:

Затерянный мир, просмотр локации через программу:

P.S. откуда в сети взялись данные скриншоты с просмотром локаций и моделей игры через программу — для меня остаётся большой загадкой. Но не верить этим скриншотам нет необходимости, всё совпадает 1 в 1 с официальными скриншотами и видео.

Гробница Куалопека:

Гробница Куалопека, просмотр локации через программу:

Греция

Монастырь святого Франциска:

Монастырь святого Франциска, просмотр локации через программу:

Колизей:

Мидас, к сожалению, только просмотр локации через программу:

Гробница Тихокана:

Египет

Обелиск Камун, к сожалению, только просмотр локации через программу:

Святилище наследия:

Святилище наследия, просмотр локации через программу:

Локации Египта, которые опознать не удалось:

Потерянный остров

Шахты Натлы:

Шахты Натлы, просмотр локации через программу:

Великая пирамида:

Место рождения прислужников Натлы, Атлантов.
Место рождения прислужников Натлы, Атлантов.

Особняк Крофт

Tomb Raider: Anniversary, вырезанный и изменённый контент

Теперь у нас (у меня и читателей) сложилось более-менее полное представление о том, как выглядела игра. Однако это ещё не всё. Самое время посмотреть на модели персонажей. Сравнивать их с творением Crystal Dynamics, или же с оригиналом 1996 года — лишено смысла, т.к. и те и другие отличаются в этом плане очень сильно, прямо до неузнаваемости.

Мелисса Крофт

Что известно про персонажа? Да ничего, только то, что она была вторым игроком для решения некоторых головоломок в игре. Не ясно, второй игрок в плане сетевой игры, или же просто как переключение между Ларой и Мелиссой. Однако игровая модель уже была создана и даже реализована.

Мелисса, как и другие персонажи игры, поддавалась сильным изменениям, что отчётливо видно на концепт-артах. В какой-то момент она была похожа на Лару.

Последний концепт-арт, не говорится прямо, что это Мелисса, больше похоже на Натлу, но я увидел тут связь именно с Мелиссой, как прототип Аманды из Tomb Raider: Legend. Я сформулировал эту теорию опираясь на тату, причёску, цвет волос и демонических глаз. Для тех, кто запамятовал — Аманда имела при себе ручного демона, с помощью которого пыталась убить Лару.

Заканчиваем с персонажами и переходим к концепт-артам врагов. Как видно, помимо тех, кто уже был в оригинале 1996 года, хотели ввести ещё и новых врагов. Однако задумки так и остались на бумаге.

Завершая сказ об отменённом ремейке от Core Design хочу показать зарисовки локаций, дабы ещё больше подтвердить правдивость локаций увиденных на скриншотах.

Однако если вы думали, что на этом статья закончится — вы глубоко ошибаетесь. Нетрудно догадаться, что Core Design уже при разработке своего ремейка вела совместную работу с Crystal Dynamics. Это лишь догадки но посудите сами: сходство ранней модельки Лары из Legend и из Юбилейного издания на лицо. Мелисса и Аманда схожи, а сам ремейк и вовсе вышел, но под крылом Crystal Dynamics.
Настал черёд разобраться в ранних версиях вышедшей игры.

Начнём с трейлеров игры, IGN обозвала этот трейлер "Time To", и посвящён версии для PlayStation 2. Напоминаю, PC и PlayStation 2 версии вышли в один день, когда все остальные появились позже и несли в себе изменения и новый контент. Итак, в трейлере можно заметить всего два различия:

1) Иное появление глаз волков в темноте.
2) Лара носит круглые очки, как в оригинале 1996 года.

Следующий трейлер обозвали "Watch", обращать внимание на названия трейлеров или нет — решать вам. Тут отличие всего одно — пол в испытании Гефеста золотой.

Следующее видео называется "Art is", отличие банальное, тем не менее: на двойных пистолетах нет счётчика бесконечности, там по умолчанию стоит число 40, хотя патроны, как видно, бесконечные. Возможно, как и в ранних версиях оригинальной игры 1996 года — двойные пистолеты имели ограниченный боезапас.

Последнее видео, отличие ещё менее значимое — две иконки оружия на интерфейсе одновременно.

Следующий остаток ранней версии можно увидеть там, где меньше всего его ожидаешь — на странице магазина в Steam. Обращали ли вы внимание, что кофта Лары немного другая на тех скриншотах, что предоставил нам магазин? Если нет то присмотритесь.

Теперь время для вскрытия ресурсов, к сожалению, я не Эйден Пирс и не смогу показать скрытое оружие, локации, врагов и прочее (если они там вообще есть). Однако я нашел, по всей видимости, скрытую галерею с официальными моделями Лары. Разумеется я не стал прямо перетаскивать в галерею то, что нашел, я пошел в интернет и отыскал фотографии высокого качества (насколько это возможно), и просто прикреплю все те, что там были.

А напоследок — концепт арты, да, без них никуда.

Остальные концепт арты совпадают с финальной реализацией, и если я начну выискивать в них отличия, то это будет казаться, что это — "притягивание за уши".

На этом у меня всё. Возможно я не всё отрыл, но показал вам то, что нашёл, и буду рад любой информации касательно ранних версий. По поводу различий в портах, что возможно там часть вырезанного контента могли реализовать — не могу ничего сказать, мне не удалось поиграть ни в Wii версию, не в PSP. Возможно кто-то не знает, но PSP и Wii версии имею новый контент, и кое-какие изменения на локациях. В Wii добавили фонарик и разнообразили головоломки интерактивом, а PSP может похвастаться изменением на локациях (где-то добавили лестницы, где-то что-то стоит не на своём месте и прочее) и добавлением эксклюзивных костюмов. Но увы, толи эмуляторы не совершенны, толи у меня клешни — не судьба.
До встречи, пишите, что понравилось, а что нет, и указывайте если найдёте ошибки — обязательно поправлю.

8080 показов
3.3K3.3K открытий
11 репост
63 комментария

Как раз сейчас перепрохожу Эннивёрсари на Хбоксе. Её летом сделали обратно совместимой и давали по ₽69.

Получаю колоссальное эстетическое удовольствие от прямолинейного акробатического геймплея без Драмы, Стелса и душевных метаний по убитому оленю.

Но эти вот ссаные кентавры...

Ответить

Я уже забыл что когда-то игры были именно играми, а не сериальным мылом.

Ответить

Твои посты - это оружие массового уничтожения филологов и вообще людей, которые при чтении пытаются понять смысл написанного в тексте.

Ответить

Исправь хотя-бы парочку предложений и буду считать, что ты не аутист.

Ответить

Я думал, мне показалось))

Ответить

Я понимаю, почему большинству нравится последний перезапуск Лары, но для меня Anniversary - любимая часть. По-моему, уровень в Греции - лучшее, что случалось с серией.

Ответить

Мне Anniversary нравится, но и перезапуск люблю не меньше. Просто чем плоха Anniversary - слишком мало роликов, новым игрокам просто не понять суть происходящего. Я так другу пояснял суть сюжета Anniversary.

Ответить