{"id":3871,"url":"\/distributions\/3871\/click?bit=1&hash=292fc509d11a742988c39c349359b8a7762b22888d88e9937ef05b31ded930cc","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Бык и ножницы

Ностальгия: Reforged — почему игровой индустрии следует задуматься о своей истории

На отгремевшем недавно Blizzcon’е важнейшими стали две новости — расширение франшизы Diablo на мобильный рынок и ремастер Warcraft III. В этих анонсах просматриваются две тенденции игровой индустрии, которые могут кого-то печалить, а кого-то и радовать. Но одна из них угрожает нанести серьезный урон, от которого индустрии будет сложно оправиться.

Выход на мобильный рынок окупается с лихвой, особенно если подключить китайскую аудиторию. Blizzard было бы глупо игнорировать такую беспроигрышную опцию — недовольством особо преданных фанатов можно пренебречь: их много меньше, чем людей, которые в итоге будут играть в Diablo Immortal. Здесь ничего страшного нет, в отличие от драгоценного Warcraft III.

Версия Reforged анонсирована и выйдет в следующем году, а пока появились первые отзывы журналистов. Статья Polygon разбудила во мне уже давно дремлющий страх: компьютерные игры стремительно движутся к потере своей истории. Но бить в набат еще не поздно.

Warcraft III: Reforged

Warcraft III: Reforged не просто одевает игру в новое платье, осовременивая графику. Грядут так же изменения баланса и изменения в сюжете. Последнее делается для того, что бы ближе подогнать историю Warcraft III к лору World of Warcraft, который развился после выхода оригинальной игры. Определенные герои будут больше раскрыты, а некоторые карты полностью изменены — например, Стратхольм, который в оригинальном Warcraft III выглядел совершенно не так, как потом предстал в WoW. Игравший в демо-версию Reforged журналист Polygon, описывая свои впечатления в статье, написал очень важную фразу: «Reforged ощущается как Warcraft III, который мы помним, а не тот, который стоит на пылящемся винчестере старого компьютера». Иными словами, Reforged — это Warcraft III, в который мы хотели бы играть, но не тот, в который по факту играли.

В этом вся суть ностальгии — искаженное памятью прошлое притягивает тоскующие сердца, склонные идеализировать воспоминания. Отрывки прошлого складываются в радужное панно, прикрывающее потертую штукатурку на стене. Память не делится на категории, а хранится временными пластами. Вспоминая игры, в которые мы играли в молодости, невозможно объективно оценить пережитый опыт, так как к нему постоянно примешиваются не связанные к самой игре вещи — беззаботность детства, вкус бабушкиного «Наполеона», первый поцелуй. На этом фоне легко забываются неудобства интерфейса, несовершенства графики и прочие скучные недостатки настоящих компьютерных игр, коих напрочь лишены предметы ностальгии — игры воображаемые.

Warcraft III: Reign of Chaos

Поэтому ностальгия манипулятивна. Неужели кто-то сможет отказаться от предложения вернуть хоть частичку того утерянного безоблачно счастливого опыта детства? Этим вовсю пользуются корпорации. Одни продают один и тот же продукт по несколько раз (каждой платформе по Скайриму), другие создают симулякры: Warcraft III: Reforged дарит игрокам воплощение воспоминаний, замещая собой реальный оригинал — Warcraft III забывается, исчезает.

Так, в рыночной погоне за ностальгией гибнет история. Какими бы приторными ни были наши воспоминания о прошлом, сохранение реальной картины со всеми своими нюансами — это важная задача любого вида искусства. В музыке, кино и живописи прошлое бережно хранится в архивах, а утраченное горько оплакивается. Архивы истории компьютерных игр разрушаются, не успев толком сформироваться. В условиях дигитальной дистрибуции, снаряженной DRM, лишающей пользователя правами обладания продуктом, сохранение оригинала становится практически невозможным.

P.T.

В следствие закулисных бизнес-решений могут теряться как малозначительные нюансы (музыка в GTA IV), так и важные ступени развития жанра. То, что случилось с PT можно расценивать как невосполнимую утрату для истории. С тех пор, как игра исчезла из PlaystationStore, были предприняты многочисленные попытки возродить ее руками независимых умельцев. Но неважно насколько эти попытки будут близки к цели, они не возродят утраченный оригинал.

С другой стороны, важно отметить, что ремастеры и переиздания — действенный способ не только убийства, но и сохранения истории. Грань проходит по нюансам. Переиздания первых частей серии The Monkey Island, например, лишь способствуют сохранению оригинала как в человеческой памяти, так и на памяти жестких дисков. Техническая модернизация в купе с повышением удобства интерфейса приглашает к игре более молодую аудиторию, а возможность в два счета переключиться между новой версией и оригиналом выполняет важную миссию сохранения первозданного оригинала. Более того, такой способ умудряется обрезать крылья витающей в облаках ностальгии, подчеркивая, насколько удобнее на самом деле играть в ремастер, нежели оригинал. Такие переиздания наглядно демонстрируют эволюцию искусства компьютерных игр, отрезвляя от опьянения ностальгией, сохраняя первозданный оригинал и модернизируют продукт для современного использования.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Но если этот способ идеально подходит для квестов, другим, более сложным механически жанрам, нужен чуть иной подход. Ничего нельзя поделать с тем, что некоторые игры выходят не в том состоянии, как хотелось бы разработчикам. Лечение багов, улучшение баланса, введение новых механик — все это нужные процессы для поддержания жизни игры. Иногда, такие изменения встречают негативный отклик в среде игроков, ведь с ними меняются важные аспекты игры. Но в любом случае меняется первозданность. Поэтому возможность откатить патч или отключить новую опцию обязательна.

Baldur's Gate II: Enhanced Edition

В случае же больших переизданий не только с графическими изменениями, но и добавлением контента (например, введение новых сюжетных линий), важна доступность оригинала. Переиздания от Beamdog можно любить и ненавидеть, но они остаются полностью безвредными для истории, так как оригинальные версии всех переизданных игр до сих пор доступны. Выпуск Enhanced Edition для Divinity: Original Sin от Larian тоже не только исправил несовершенства оригинала, но и сохранил их отдельно для истории — оригинальная версия до сих пор доступна для установки.

Эта оптимистическая картина, к сожалению, резко меняется, когда речь заходит о мультиплеерных играх. Когда весь контент находится на серверах, а в руках у пользователя остается лишь клиент для подключения, потеря для истории индустрии неминуема. Компании разоряются, сервера отключаются, игры уходят в небытие. Происходит это не только с мертворожденными, изначально неудачными проектами, но и с успешными играми, собравшими немалую аудиторию. Закрывшаяся City of Heroes, например, просуществовала почти 8 лет, показав неплохие результаты на старте (300,000 проданных экземпляров) и сформировав армию преданных поклонников. Теперь же она живет лишь в обманчивой памяти игроков, и объективно оценить ее вклад в историю компьютерных игр уже невозможно.

City of Heroes

Но и даже игры долгожители теряют свою историю. Ни одна из ныне существующих MMO не стоит на месте, постоянно меняясь и отдаляясь от своего оригинала все дальше и дальше. Это неизбежно и необходимо, но в то же время печально. Так же в онлайновых мирах происходят одноразовые события, которые больше никогда не повторятся. Единственным способом сохранить эти исторические моменты — обратиться к помощи других медиа. Видео на Youtube, например. Но и сервера Google так же не вечны, и страшно подумать, сколько всего может быть утеряно для истории в случае одного из худших сценариев.

Именно поэтому игровая индустрия должна задуматься о собственной истории. Неидеальные, а порой даже и неиграбельные игры — тоже немаловажная ее часть, нуждающаяся в сохранении. No Man’s Sky, превратившаяся с момента выхода в более богатую на события игру, это прекрасный пример эволюции проекта и важный урок разработчикам. Но со временем блеклость и тусклость оригинальной версии забудется, и урок потеряет свою наглядность.

World of Warcraft Classic

World of Warcraft Classic, от тех же Blizzard, заменяющих сейчас Warcraft III — это исключение из правил. Только такой мастодонт игростроя может поддерживать отдельные серверы с оригинальной версии игры, только что бы сохранить для истории все ее шероховатости. Для более широкого охвата нужен более обширный подход.

Интернет-архив давно уже начал сохранять не только веб-страницы, но и софт. Там можно найти игры, которых нет в продаже на дигитальных площадках. Пусть зачастую там всего лишь демо-версии, это лучше, чем ничего. Но и это самое «ничего» является ничем лишь в легальном плане.

Black & White

По иронии судьбы, именно то явление, которое считалось одним из виновников будущей гибели игровой индустрии, сейчас является одним из главных ее спасителей. Об этом в настоящее время не принято говорить, но именно благодаря усилиям пиратов можно до сих пор поиграть в Black & White. Только благодаря эмуляции можно частично восстановить опыт игры на старых консолях — и не рыночно-манипулятивным способом, ограниченным малой выборкой игр, а с полноценным каталогом и полностью бесплатно. Пока элита игровой индустрии будет игнорировать проблемы сохранения игрового исторического наследия, пиратство не лишится своего этического оправдания и будучи незаконным, в некоторых случаях останется как минимум оправданным, а как максимум морально верным решением этих проблем.

0
124 комментария
Написать комментарий...
WojciechSib
дигитальной дистрибуции

ААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Ответить
Развернуть ветку
realavt

ЭТО ЖЕ ПРОСТО РЕЙДЖОВЫЙ КРИНЖ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Бык и ножницы
Автор

Обычный мозг: цифровое распространение.
Мегамозг: цифровая дистрибуция.
Надмозг: дигитальная дистрибуция.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотарев

REEEEEEEEEEEEEEEEE

Ответить
Развернуть ветку
Capta1n

Я озверел просто от таких слов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Дараев
С варкрафт3 похожая история, в него играет больше людей, чем в официальный Старкрафт 2.

Извините, что?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
realavt

Не стоит забывать, что это все-таки всего лишь развлечения, неизбежно теряющие свою актуальность. Ну то есть хоть я и сам олдгеймер, заваленный тоннами игр за последние три десятилетия - но отсечение "сухих ветвей", потерявших практический смысл, в некоторой степени даже необходимо. Игр уже катастрофически много (и они продолжают прибывать), потеря даже нескольких сотен вроде бы важных на самом деле не изменит общую картину.

Ответить
Развернуть ветку
Декарт Кайзер

Игр катастрофически много только для совсем уж "Геймеров", без определенных вкусов, играющих чуть ли не во все подряд, пусть даже если это и касается рамок какого-то жанра. По сути, они и есть те самые люди, для кого игры "всего лишь развлечения". Но среди, собственно, "геймеров" я уверен множество тех, кто приверженен своим определенным предпочтениям, и большинство из которых не воспринимают игры как "всего лишь развлечения". Так вот, для таких людей игр как раз таки катастрофически мало, на пальцах сосчитать.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Бык и ножницы
Автор

Если компьютерные игры считать искусством, то о полном сохранении наследия обязательно следует задуматься. Старые немые фильмы вряд ли могут доставить удовольствие современному зрителю, но тем не менее их хранят в архивах, что бы не забывать корни искусства и усиливать фундамент академического дискурса. Развлечение развлечением, но у искусства есть и более широкие сферы.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Donovan

Так про что угодно можно сказать, удаляем музеи и прочие исторические штуки, старые фильмы тоже не нужны плевать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Cino

Увы, но это так. Старые игры теряются, уходят в историю. Физические носители недолговечны, а в цифровую эпоху удаление файла - дело нескольких секунд. Не раз и не два случалось так, что за давностью лет пропадали исходные коды старых игры и их было невозможно восстановить и исправить ошибки, допущенные разработчиками много лет назад. Некоторые игры были выпущены очень небольшими тиражами. Некоторые игры были записаны на недолговечные носители, например на дискеты, и не сохранились. Некоторые игры были разработаны для редкой аппаратной платформы и смерть этой платформы похоронила весь софт для нее.

На самом деле это проблема не только игр, но и любого программного обеспечения - достать сейчас необходимый софт для какой-нибудь RT-11 или CP/M сейчас просто невозможно. А ведь это огромный пласт культуры, о котором почти ничего не известно современным пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Это проблема только для археологов, остальным незачем эти какашки мамонта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Валенков

Идею статьи я понял, но хуже примера чем Warcraft III подобрать было нельзя. Вообще не воспринимаю его как что-то ностальгическое. Играл в него на прошлой неделе без всякого ощущения, что играю в "старую" игру, не чтобы вспомнить детство и окунуться в воспоминания, а вот просто так играл, как играл бы в любую современную игру, которую вчера купил в Steam.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Валенков

Ну и Reforged я воспринимаю не как ремастер классики, а скорее как DLC к актуальной игре.

Ответить
Развернуть ветку
Andrii

Истово плюсую. Warcraft 3, как и, скажем, AOE 2 совершенно актуальная игра, которая дарит фан в том числе новым игрокам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ласковский

Крайне благодарен blizzard за Starcraft Remastered. Ничего не поменяли, только подтянули графику - что может быть лучше. И не нужен нам Starcraft 1, в который мы хотели бы играть, нужен тот самый. Так и с остальными играми.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

рекомендую сыграть в Starcraft Remastered на видеокарте с 2/4Гб видеопамяти. Там тогда включается в настройках плавный zoom с отдалением или приближением камеры, 4К текстуры и тени в "типа реальном времени". Очень кайфово

Ответить
Развернуть ветку
Fake

Вчера добил оригинальный Brood War, и по сравнению с ним ремастер выглядит кривой школьной поделкой: мультяшная графика вместо мрачного пиксельного месива, портреты персонажей анимированы как будто у них паркинсон, персонажи даже не похожи на себя из второй части.
У меня всё ещё горит жопа от того, что сделали со Старкрафтом во второй части, и ремастер сильно её напоминает.
Воистину, в ремастеры надо играть только через 20 лет после прохождения оригинальных версий, не раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius
благодаря усилиям пиратов можно до сих пор поиграть в Black & White. Только благодаря эмуляции можно частично восстановить опыт игры на старых консолях

А как же e-bay?

Ответить
Развернуть ветку
Dazzar

Слава богам, что благодаря торрентам и таим сайтам как MyAbandonware.com ничто не попадает из истории. Например, ни в одном магазине невозможно купить оригинальные MechWarrior -- великую серию симуляторов ОБЧР. А благодаря пиратам я пару лет назад приобщился и очень доволен, ибо несмотря на примитивный графоний, невероятно глубокая механика и интересный геймплей до сих пор доставляют массу удовольствия.

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll
Ответить
Развернуть ветку
Аня Табаева

Это тот случай, когда я вообще ничего аморального в пиратстве не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Мятный

Тут нинтенда сайты с эмуляторами прикрывает, ради своего свичь онлайн, где 3 NES игры в месяц высирают. Огромные архивы с NES, SNES, DS и Gameboy играми становятся недоступны, а легально их купить невозможно. Ну, только со вторых рук, с чего нинтенда ничего не заработает в любом случае. А вы тут.. Близард переиздала изменённый третий варкруфт, хех.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

То есть компания виновата в том, что запрещает нелегальное использование своей собственности, которой они до сих пор торгуют¿?
Уму непостижимо! Да как они посмели!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
HiroariTillWhen

История это классно когда к ней можно обратиться, чтобы найти что-то интересующее конкретно тебя конкретно сейчас. А так как с книгами, всю Библиотеку Конгресса ведь за всю жизнь не перечитаешь.

Основные идеи уже выкристализовались и продолжат жить, когда не выстрелившие пусть постепенно забываются, но нередки случаи, когда их со дна истории подбирают и вдыхают новую жизнь. Либо те же самые идеи возникают независимо повторно. Можно утерять корни, но эти идеи, единицы культуры, "мемы" едва ли просто поддаются забвению.

Но и сервера Google так же не вечны, и страшно подумать, сколько всего может быть утеряно для истории в случае одного из худших сценариев

Ну это вообще экзистенциальный ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Тут была недавно статья о том, что Гугел, да и большинство крупных интернет-сервисов дублируют данные на пленке. Так что ничего не пропадет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sloa

Там на заднем плане производители консолей целые составы с играми под откос пускают, как бы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Khromov
Выпуск Enhanced Edition для Divinity: Original Sin от Larian тоже не только исправил несовершенства оригинала, но и сохранил их отдельно для истории — оригинальная версия до сих пор доступна для установки.

Кто-нибудь оценил разницу? Ванилу бросил ближе к концу, купил EE, но так и не поиграл) И вообще кто предпочтет ванилу финальной версии?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Клеменчук

Мне нравится идея переизданий. Хотя часто ностальгия вызвана скорее ощущением самих себя, какими мы были тогда, и это уже не вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Пространные около-философские рассуждения ради пространных около-философских рассуждений.

Ответить
Развернуть ветку
Пердун Евосов

Так и не понял, за что выступает автор. Близзард очень трепетно относятся к механикам ВК3, ничего не меняют, только лепят новые текстуры. Изменили баланс? Это и называется многолетней поддержкой игры, баланс изменили и в обычном варике: не в каменном веке живем, больше молотки МК в зиккураты не кидаем и слава богу.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Автору не нравится, что в ремастеред версии внесли не только графические изменения, но и сюжетные и дизайн некоторых уровней, в то время как закрыли доступ для оригинала.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Dark

"Переиздания от Beamdog можно любить и ненавидеть, но они остаются полностью безвредными для истории, так как оригинальные версии всех переизданных игр до сих пор доступны."
Если бы, после этих паскудников, из продажи исчезают оригинальные версии - недавно и из ГОГ удаляли оригинальный НВН в угоду очередной недоделе от Бимдог.

Ответить
Развернуть ветку
Бык и ножницы
Автор

При покупке переиздания становится доступным и оригинал. Это конечно свинство по отношению к покупателям, но речь в статье не о том.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 124 комментария
null