Игры Бык и ножницы
4 872

Ностальгия: Reforged — почему игровой индустрии следует задуматься о своей истории

В закладки
Аудио

На отгремевшем недавно Blizzcon’е важнейшими стали две новости — расширение франшизы Diablo на мобильный рынок и ремастер Warcraft III. В этих анонсах просматриваются две тенденции игровой индустрии, которые могут кого-то печалить, а кого-то и радовать. Но одна из них угрожает нанести серьезный урон, от которого индустрии будет сложно оправиться.

Выход на мобильный рынок окупается с лихвой, особенно если подключить китайскую аудиторию. Blizzard было бы глупо игнорировать такую беспроигрышную опцию — недовольством особо преданных фанатов можно пренебречь: их много меньше, чем людей, которые в итоге будут играть в Diablo Immortal. Здесь ничего страшного нет, в отличие от драгоценного Warcraft III.

Версия Reforged анонсирована и выйдет в следующем году, а пока появились первые отзывы журналистов. Статья Polygon разбудила во мне уже давно дремлющий страх: компьютерные игры стремительно движутся к потере своей истории. Но бить в набат еще не поздно.

Warcraft III: Reforged

Warcraft III: Reforged не просто одевает игру в новое платье, осовременивая графику. Грядут так же изменения баланса и изменения в сюжете. Последнее делается для того, что бы ближе подогнать историю Warcraft III к лору World of Warcraft, который развился после выхода оригинальной игры. Определенные герои будут больше раскрыты, а некоторые карты полностью изменены — например, Стратхольм, который в оригинальном Warcraft III выглядел совершенно не так, как потом предстал в WoW. Игравший в демо-версию Reforged журналист Polygon, описывая свои впечатления в статье, написал очень важную фразу: «Reforged ощущается как Warcraft III, который мы помним, а не тот, который стоит на пылящемся винчестере старого компьютера». Иными словами, Reforged — это Warcraft III, в который мы хотели бы играть, но не тот, в который по факту играли.

В этом вся суть ностальгии — искаженное памятью прошлое притягивает тоскующие сердца, склонные идеализировать воспоминания. Отрывки прошлого складываются в радужное панно, прикрывающее потертую штукатурку на стене. Память не делится на категории, а хранится временными пластами. Вспоминая игры, в которые мы играли в молодости, невозможно объективно оценить пережитый опыт, так как к нему постоянно примешиваются не связанные к самой игре вещи — беззаботность детства, вкус бабушкиного «Наполеона», первый поцелуй. На этом фоне легко забываются неудобства интерфейса, несовершенства графики и прочие скучные недостатки настоящих компьютерных игр, коих напрочь лишены предметы ностальгии — игры воображаемые.

Warcraft III: Reign of Chaos

Поэтому ностальгия манипулятивна. Неужели кто-то сможет отказаться от предложения вернуть хоть частичку того утерянного безоблачно счастливого опыта детства? Этим вовсю пользуются корпорации. Одни продают один и тот же продукт по несколько раз (каждой платформе по Скайриму), другие создают симулякры: Warcraft III: Reforged дарит игрокам воплощение воспоминаний, замещая собой реальный оригинал — Warcraft III забывается, исчезает.

Так, в рыночной погоне за ностальгией гибнет история. Какими бы приторными ни были наши воспоминания о прошлом, сохранение реальной картины со всеми своими нюансами — это важная задача любого вида искусства. В музыке, кино и живописи прошлое бережно хранится в архивах, а утраченное горько оплакивается. Архивы истории компьютерных игр разрушаются, не успев толком сформироваться. В условиях дигитальной дистрибуции, снаряженной DRM, лишающей пользователя правами обладания продуктом, сохранение оригинала становится практически невозможным.

P.T.

В следствие закулисных бизнес-решений могут теряться как малозначительные нюансы (музыка в GTA IV), так и важные ступени развития жанра. То, что случилось с PT можно расценивать как невосполнимую утрату для истории. С тех пор, как игра исчезла из PlaystationStore, были предприняты многочисленные попытки возродить ее руками независимых умельцев. Но неважно насколько эти попытки будут близки к цели, они не возродят утраченный оригинал.

С другой стороны, важно отметить, что ремастеры и переиздания — действенный способ не только убийства, но и сохранения истории. Грань проходит по нюансам. Переиздания первых частей серии The Monkey Island, например, лишь способствуют сохранению оригинала как в человеческой памяти, так и на памяти жестких дисков. Техническая модернизация в купе с повышением удобства интерфейса приглашает к игре более молодую аудиторию, а возможность в два счета переключиться между новой версией и оригиналом выполняет важную миссию сохранения первозданного оригинала. Более того, такой способ умудряется обрезать крылья витающей в облаках ностальгии, подчеркивая, насколько удобнее на самом деле играть в ремастер, нежели оригинал. Такие переиздания наглядно демонстрируют эволюцию искусства компьютерных игр, отрезвляя от опьянения ностальгией, сохраняя первозданный оригинал и модернизируют продукт для современного использования.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Но если этот способ идеально подходит для квестов, другим, более сложным механически жанрам, нужен чуть иной подход. Ничего нельзя поделать с тем, что некоторые игры выходят не в том состоянии, как хотелось бы разработчикам. Лечение багов, улучшение баланса, введение новых механик — все это нужные процессы для поддержания жизни игры. Иногда, такие изменения встречают негативный отклик в среде игроков, ведь с ними меняются важные аспекты игры. Но в любом случае меняется первозданность. Поэтому возможность откатить патч или отключить новую опцию обязательна.

Baldur's Gate II: Enhanced Edition

В случае же больших переизданий не только с графическими изменениями, но и добавлением контента (например, введение новых сюжетных линий), важна доступность оригинала. Переиздания от Beamdog можно любить и ненавидеть, но они остаются полностью безвредными для истории, так как оригинальные версии всех переизданных игр до сих пор доступны. Выпуск Enhanced Edition для Divinity: Original Sin от Larian тоже не только исправил несовершенства оригинала, но и сохранил их отдельно для истории — оригинальная версия до сих пор доступна для установки.

Эта оптимистическая картина, к сожалению, резко меняется, когда речь заходит о мультиплеерных играх. Когда весь контент находится на серверах, а в руках у пользователя остается лишь клиент для подключения, потеря для истории индустрии неминуема. Компании разоряются, сервера отключаются, игры уходят в небытие. Происходит это не только с мертворожденными, изначально неудачными проектами, но и с успешными играми, собравшими немалую аудиторию. Закрывшаяся City of Heroes, например, просуществовала почти 8 лет, показав неплохие результаты на старте (300,000 проданных экземпляров) и сформировав армию преданных поклонников. Теперь же она живет лишь в обманчивой памяти игроков, и объективно оценить ее вклад в историю компьютерных игр уже невозможно.

City of Heroes

Но и даже игры долгожители теряют свою историю. Ни одна из ныне существующих MMO не стоит на месте, постоянно меняясь и отдаляясь от своего оригинала все дальше и дальше. Это неизбежно и необходимо, но в то же время печально. Так же в онлайновых мирах происходят одноразовые события, которые больше никогда не повторятся. Единственным способом сохранить эти исторические моменты — обратиться к помощи других медиа. Видео на Youtube, например. Но и сервера Google так же не вечны, и страшно подумать, сколько всего может быть утеряно для истории в случае одного из худших сценариев.

Именно поэтому игровая индустрия должна задуматься о собственной истории. Неидеальные, а порой даже и неиграбельные игры — тоже немаловажная ее часть, нуждающаяся в сохранении. No Man’s Sky, превратившаяся с момента выхода в более богатую на события игру, это прекрасный пример эволюции проекта и важный урок разработчикам. Но со временем блеклость и тусклость оригинальной версии забудется, и урок потеряет свою наглядность.

World of Warcraft Classic

World of Warcraft Classic, от тех же Blizzard, заменяющих сейчас Warcraft III — это исключение из правил. Только такой мастодонт игростроя может поддерживать отдельные серверы с оригинальной версии игры, только что бы сохранить для истории все ее шероховатости. Для более широкого охвата нужен более обширный подход.

Интернет-архив давно уже начал сохранять не только веб-страницы, но и софт. Там можно найти игры, которых нет в продаже на дигитальных площадках. Пусть зачастую там всего лишь демо-версии, это лучше, чем ничего. Но и это самое «ничего» является ничем лишь в легальном плане.

Black & White

По иронии судьбы, именно то явление, которое считалось одним из виновников будущей гибели игровой индустрии, сейчас является одним из главных ее спасителей. Об этом в настоящее время не принято говорить, но именно благодаря усилиям пиратов можно до сих пор поиграть в Black & White. Только благодаря эмуляции можно частично восстановить опыт игры на старых консолях — и не рыночно-манипулятивным способом, ограниченным малой выборкой игр, а с полноценным каталогом и полностью бесплатно. Пока элита игровой индустрии будет игнорировать проблемы сохранения игрового исторического наследия, пиратство не лишится своего этического оправдания и будучи незаконным, в некоторых случаях останется как минимум оправданным, а как максимум морально верным решением этих проблем.

#мнение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Бык и ножницы", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 127, "likes": 60, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31201, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 11 Nov 2018 16:02:57 +0300" }
{ "id": 31201, "author_id": 12517, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31201\/get","add":"\/comments\/31201\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31201"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

127 комментариев 127 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

дигитальной дистрибуции

ААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Ответить
12

ЭТО ЖЕ ПРОСТО РЕЙДЖОВЫЙ КРИНЖ!!!

Ответить
0

Обычный мозг: цифровое распространение.
Мегамозг: цифровая дистрибуция.
Надмозг: дигитальная дистрибуция.

Ответить
0

Я озверел просто от таких слов

Ответить
20

Прежде анонса WoW Classic было громкое закрытие с судебными исками Nostarliusа.Там-же, очень близко была закупорена еще одна популярная пиратка, которая предоставляла контент в чистом виде, при этом как-то конвертируя онлайн в прибыль. Не из любви к жанру или искусству близзард взялась за ванилу. Близзард всегда так, они всегда упускают все возможности выстрелить и всегда приходят с огромным, но опоздавшим, проектом на рынок игр.
С варкрафт3 похожая история, в него играет больше людей, чем в официальный Старкрафт 2. Почему-бы не монетизировать фанатское сообщество через отработанную технологию "рефорджа" первого старика.По пути можно привлечь новую аудиторию, которая в W3 отродясь не играло. Тут тоже только коммерческая история.

Ответить
5

С варкрафт3 похожая история, в него играет больше людей, чем в официальный Старкрафт 2.

Извините, что?

Ответить
2

Не знаю, больше ли, но играют в варик много

Ответить
6

Вы так сказали как будто это что-то плохое. О боже, многомиллионная корпорация хочет заработать денег на проекте, никогда такого не было.
Пусть заработают, к черту любовь к искусству. Другое дело на сколько качественно для аудитории они это сделают, и зная близзов качество невернека будет.

Ответить
0

Тред не читай@врывайся комментируй

Ответить
9

Не стоит забывать, что это все-таки всего лишь развлечения, неизбежно теряющие свою актуальность. Ну то есть хоть я и сам олдгеймер, заваленный тоннами игр за последние три десятилетия - но отсечение "сухих ветвей", потерявших практический смысл, в некоторой степени даже необходимо. Игр уже катастрофически много (и они продолжают прибывать), потеря даже нескольких сотен вроде бы важных на самом деле не изменит общую картину.

Ответить
27

Игр катастрофически много только для совсем уж "Геймеров", без определенных вкусов, играющих чуть ли не во все подряд, пусть даже если это и касается рамок какого-то жанра. По сути, они и есть те самые люди, для кого игры "всего лишь развлечения". Но среди, собственно, "геймеров" я уверен множество тех, кто приверженен своим определенным предпочтениям, и большинство из которых не воспринимают игры как "всего лишь развлечения". Так вот, для таких людей игр как раз таки катастрофически мало, на пальцах сосчитать.

Ответить
–4

Это на самом деле вопрос не вкуса, а поиска волшебного билетика для возврата в детство\юность. Пара старых игр всё еще резонируют, вызывая эффект "Вот это почти то самое, я почти вернулся!" - поэтому за них и держатся. Но это же на самом деле пляски вокруг "синдрома утенка" и "мама, роди меня обратно" :)

Ответить
8

Не может же быть, чтобы у человека реально был вкус. Так не бывает, чтобы кто-то любил игры конкретного жанра.
Не бывает.
Надо просто зажмуриться и глотать то что дадут, ага.
Придумают тоже ещё, игры любить.
Какая между игр разница.
Они что картошка, все одинаковые.
Вот ещё.

Ответить
0

Так не бывает, чтобы кто-то любил игры конкретного жанра.

Так их уже дохрениллион во всех жанрах, вот же в чем штука.

Ответить
8

Стелсу мне чистого без примесей хотя бы десяток.
Полдюжины сюрвайвал хорроров, настоящих, это важно.
И на закуску пяток мясных динамичных шутеров.
Это мне хватит на полгодика, потом опять встретимся.

Ответить
2

Зажрались совсем... :) В былые годы один Дум годами задрачивали или Героев.

Ответить
0

А хотя бы я и жадничаю. Зато от чистого сердца!

Ответить
0

это кто ж тогда жадно глотает. столпы на то и столпы, что их не нужно и не бывает по три десятка у каждой стены.

если же жанр вы действительно любите, то пойдете рыть и без этой евгеники про "недостаточно чистых", а просто из интереса: "окей, великого и ужасного вора я видел, что еще бывает?"

Ответить
0

Я копаю так, что вот вот словлю штраф за нелегальную спелеологию.
Но именно когда начинаешь копать, вдруг и выясняется, что игровой мир, собственно, маловат. И найти там то что нужно - сложнее, чем кажется. Особенно если ищешь что-то хорошее, а не просто что-нибудь и какое-нибудь.

Ответить
0

игры дороже, моложе, сложнее, чем, например, музыка. и даже там бывают проблемы с условными альбомами года и широтой личного пантеона.
но тут уж кто для чего вообще приобщается.

хотя отчасти, соглашусь, пожалуй, но все же никому еще не повредила всеядность - в смысле не качества, а вида.

Ответить
2

Вот только хороших мало, вот в чем еще штука.

Ответить
0

Это уже вкусовщина.

Ответить
–1

Но при чем здесь вкусовщина? Есть объективно хорошие игры, а есть, объективно, плохие

Ответить
0

А что такое "объективно хорошая игра"? Это которая нравится абсолютно всем? Но такого ведь не бывает...

Ответить
0

Нравится-не нравится. Есть определенные правила геймдизайна, которые вырабатываются годами. Если ты им следуешь - ты сделаешь хорошую, а то и отличную игру. Если же будешь делать ноборот - сделаешь плохую. Вот ты назовешь хорошей игру-шутер, в котором перекрестье будет сливаться с врагом, мышь всегда будет инвертированной, а курсор будет двигаться тем быстрее, чем медленнее ты ведешь мышь? Очень сомневаюсь.

Ответить
0

Ок, то есть Колда и Ассассин Криды объективно хорошие игры. Качество, обусловленное вложениями бабла (в графон в том числе) == хорошесть.

Ответить
1

Хорошие. Только имеют ли они художественную ценность - это уже другой вопрос.

Ответить
0

А это уже вкусовщина.

Ответить
0

Ты примешиваешь одно к другому

Ответить
0

Всё это определяется чисто субъективно.

Ответить
0

Ладно, давай по-другому. Ты назовешь Ride to Hell: Retribution хорошей игрой?

Ответить
0

Лично я нет - но я и Дум хорошей игрой не назову. Всё субъективно.

Ответить
0

Давай мы сейчас дум трогать не будем, а поговорим именно об этой игре. Вот ты сказал, что хорошей ее не назовешь. По какой причине?

Ответить
0

Не заинтересовала.

Ответить
0

И это все, что ты можешь сказать?

Ответить
0

Вопрос настолько неуместный, что хочется запостить мем с Николасом Кейджем :) Ну очевидно же.

Ответить
0

Если это все, то могу констатировать только одно - критического мышления у тебя нет.

Ответить
0

А, переход на личности вследствие неспособности выстроить вменяемую аргументацию. Банально.

Ответить
0

Так я пытался, но это же ты не даешь вести с тобой диалог.
Напишу последнее сравнение:
Если художник нарисовал портрет человека по всем правилам анатомии, золотого сечения и т.д. - будет ли эта работа объективно плоха? Она может не понравиться тебе по стилистике, но если, помимо того, свето-тень, контраст и т.д. выверены верно - будет ли плохой эта работа?

Ответить
0

Так ты же всё время в терминах путаешься. "Хорошо" - это когда в первую очередь чувствуется эта самая художественная ценность и вещь нравится, даже если исполнение не очень качественное. А ты пытаешься термин "Качественно" использовать вместо "Хорошо" - а потом удивляешься, что разговор не клеится...

Ответить
0

Ну давай, цепляйся к словам. Ищи в них тот смысл, который я в них не вкладывал, а потом выставляй это против меня.

Ответить
0

Давай-ка без истерик :) Насколько я помню по отзывам, упомянутая тобой Ride to Hell: Retribution была недостаточно качественной игрой - вот и всё, что о ней можно сказать. Насколько же она хороша - это вопрос к людям, которые в неё играли, кому-то наверное была достаточно хороша.

Ответить
0

Недостаточно качественной? Да большей срани я еще не видел. Тут прицел двигался тем быстрее, чем медленнее ты двигал мышь. Противники при этом были живучими, как сам бог - чувакам в хоккейных масках нужно было несколько обойм в голову (а ведь это даже не мини-боссы - просто рядовые противники). Представь, как это больно с таким управлением. А еще уровни просто пиздец. То ты пять минут едешь в лифте, то ищешь чувака, который находится через дорогу.
Далее - сюжет выстроен кое-как и вообще непонятно иногда, что происходит. Персонажи - выглядят ужасно, звучат ужасно и вообще лучше бы их не видеть. Я уж молчу про секс в одежде.
Этапы гонок на байках вообще можно засирать вечно.
Я эту срань даже на половину пройти не смог. А ты говоришь "недостаточно качественной". Эту игру даже слепой хорошей ни с точки зрения качества, ни с точки зрения художественной ценности, не назовет.

Ответить
0

Ок, и я верю что большинство субъективных мнений совпадает с твоим. Но всегда найдутся люди, которым отдельно взятая поделка зайдет по каким-то личным мотивам. То ли "так плохо, что даже хорошо", то ли еще какой резонанс вызовет - и в итоге для них это будет хорошо. Вот ты жаловался на долгую поездку в лифте - а я вспоминал, как в Metal Gear Solid 3 столько же приходилось лезть по длиннющей лестнице. Собственно, что при оценке произведения есть объективное, если не набор субъективных мнений? Поэтому всё субъективно, кроме чисто технических моментов типа "игра падает".

Ответить
0

Ты сравнил одну сцену с лифтом с другой сценой с "лифтом", вот только забыл, что в мгс плюсов больше, чем минусов, и они перекрывают эти минусы.
Давай вернемся к тому, с чего я начал. Вот хочу я такой поиграть в стратегию. Ртс какой-нибудь. И выбираю - так, тут стиль у игры не на мой вкус (вот это субъективщина), тут про игру пишут, что в ней дисбаланс классов (вот это объективщина, не считаешь?), вот тут я вижу вместо нормального интерфейса что-то непонятное. Вот и как тут выбрать игру, когда много игр сделано на отъебись и не имеют даже главного - выверенного геймплея? И нет, я не говорю, что из ртс мало хороших игр, я взял просто пример

Ответить
1

Ты сравнил одну сцену с лифтом с другой сценой с "лифтом", вот только забыл, что в мгс плюсов больше, чем минусов, и они перекрывают эти минусы.

О как - то есть затянутый подъем по лестнице в МГС3 для тебя минус? Не авторское высказывание, которое следует уважать и вникать в его смысл - а именно минус? Ну какова после этого объективность твоих претензий к Ride to Hell: Retribution, если эта "лакмусовая бумажка" такой результат показала?! :)

вот это объективщина, не считаешь?

Нет, ассиметричность тоже может быть уместна.

Вот и как тут выбрать игру, когда много игр сделано на отъебись и не имеют даже главного - выверенного геймплея?

Да, для тебя всё субъективно плохо.

Ответить
0

Нет, ассиметричность тоже может быть уместна.

Ты либо тролишь, либо реально не понимаешь, что дизбаланс рас в стратегиях - это именно что плохо. Потому что никто ассиметрию тут не задумывает, у разрабов просто не получается создать баланс. Ты понимаешь это или нет?

Ответить
0

Я не спорю с тем, что для большинства игроков это субъективно плохо и может являться результатом ошибки разработчиков.

Ответить
0

Это и есть результат их "ошибки". Или скажешь, что ошибку можно назвать - хорошей вещью?

Ответить
0

Говорят, двойной прыжок в серии Devil May Cry появился именно благодаря ошибке. Ошибка в коде игры Цивилизация привела к появлению одержимого Ганди, который стал фишкой серии. Нечто хорошее и ценное может быть рождено в результате ошибки. Ассиметричность, даже рожденная случайно, тоже для кого-то хороша и интересна. В конце-концов вспомнить тактику Ogre, римейкнутую в Стиме, или все эти онлайновые шутеры в формате "четверо против одного".

Ответить
0

Ну я прям знал, что сейчас начнутся вот это вот все. Чего бани-хоп не прибавил?

Ответить
0

Давай-ка без истерик :)

Ответить
0

Давай-ка без "давай-ка". При чем тут истерика, если ты пишешь про совсем другие вещи? Нет, правда, тролишь что ли?
Давай последний раз. Я устал уже от тебя.
Если я сделал игру на отъебись, допустил в ней кучу багов, ошибок и т.д. и т.п. значит ли это, что мои баги можно сравнивать с багами, которые стали фичами игр? Или это значит, что я сделал игру на отъебись?

Ответить
0

Поэтому всё субъективно, кроме чисто технических моментов типа "игра падает".

Ответить
4

Ерунда. Давайте мне современных Jagged Alliance. Люди продолжают пилить моды ко второй части, потому что после БригадыЕ5\7.62 ничего даже близко небыло по совокупности критериев. Опережая ответ, новые Х-СОМы в совсем другой стороне.

Ответить
–4

Ну вот я об этом, билетик в детство, где был Jagged Alliance. Эта самая "совокупность критериев" в реальности лишь "синдром утенка", набор признаков для соответствия "той самой игре, что папка однажды с работы принес"...

Ответить
3

Простите но это уже полный бред. Я люблю игры с определенным геймплейным наполнением и элементами. Если игра А мне её давала, сейчас никто не дает, то это синдром утенка?

Следую вашей логике все бы хотели бесконечно играть в тетрис и пакмена. Во время когда я играл в JA у меня за плечами был значительный игрокой опыт. Какие то игры нравились, какие то нет.

Ответить
–1

Ну ок, пускай вкусовщина. Главное понимать, что никакой глобальной системы из этого не выстроишь, всё это субъективно.

Ответить
10

Если компьютерные игры считать искусством, то о полном сохранении наследия обязательно следует задуматься. Старые немые фильмы вряд ли могут доставить удовольствие современному зрителю, но тем не менее их хранят в архивах, что бы не забывать корни искусства и усиливать фундамент академического дискурса. Развлечение развлечением, но у искусства есть и более широкие сферы.

Ответить
18

Ну как сказать

Ответить
4

Сказать честно. Но идея обязать студию в случае закрытия проекта передавать исходники игры в качестве *общечеловеческого достояния* в какой нибудь архив - весьма не плоха.
Так как многие игры - невозможно играть в случае закрытия онлайн серверов.

Ответить
0

Ну, онлайновые игры вообще штука довольно сиюминутная, глобальной ценности в них не особо. Хотя на закрытии соневского Warhawk-а и я недавно обломался, ибо за пять лет раз десять запускал всего, безосновательно надеясь, что эту игру Сони будут поддерживать вечно - ну по крайней мере последние несколько дней ему посвятил основательно. И они вырубили сервер на полчаса раньше обещанного, прям посреди матча...

Ответить
0

разговоры о глобальной ценности бессмысленны. Сам по себе старый деревянный дом, может не иметь ценности, но как часть среды он ценен. Н ои это не все понимают((

Ответить
0

Не будут. Сервера того же Демон соулс закрыли.

Ответить
–1

Для Демон Соулса это не смертельно, в отличие от. А вот закрытие серверов шутера MAG уже действительно было знаком, который я проигнорировал.

Ответить
0

Это очень большое "если"...

Ответить
0

Даже если не считать искусством(что странно) все равно нужно сохранять историю. Потому что потом будет поздно.

Ответить
0

Да пожалуйста, вперед - покупайте все десятки тысяч говноподелий в Стиме и архивируйте ради истории :)

Ответить
0

Не доводи до крайности.

Ответить
0

Но в твоем утверждении не было указано никаких границ, оно вроде как касалось абсолютно всех игр...

Ответить
0

Я про все игры не писал, но фиксировать для статистики я считаю нужно.

Ответить
1

Фиксировать для статистики - это как? Ну, что конкретно и в каком виде? И что если в каких-то из этих говноподелий таки есть ценность, ускользающая от тех, кто берется их оценивать. В конце-концов кому-то же нравится Hotline Miami или аналогичный треш...

Ответить
0

Ну Хотлайн определенно нужно зафиксировать. Про статистику имею ввиду что, просто описания, что было то и то, ценность в данном случае не важна.

Ответить
0

Когда недавно коммьюнити менеджер ГоГ высказался по поводу "Не дадим стереть пк игры!", на него как собаки бешенные набросилась аудитория Полигона...

Ответить
–3

Собственно потому их и не считают искусством, а лишь развлечением.

Ответить
1

Так про что угодно можно сказать, удаляем музеи и прочие исторические штуки, старые фильмы тоже не нужны плевать.

Ответить
–3

Не, без максимализма. Просто если уж что-то потерялось - то и хрен с ним, незачем особо суетиться и оправдывать пиратство...

Ответить
1

Это когда уничтожают старый брошенный особняк, ну не сохранили ну хрен с ним, а на деле теряем кусок истории. Такое наплевательское отношение к истории может быть только у слабообразованных людей.

Ответить
0

То есть КАЖДЫЙ клон какой-нибудь Angry Birds следует холить и лелеять, сберегая для истории? Каждый кусочек мусора из Стима?

Ответить
0

Нет безусловно такие вещи составляют лишь шум, но как и в прочих индустриях, сохранять историю должны люди разбирающиеся в ней и как минимум статистику даже таких вещей сохранять стоит, хотя я представляю насколько это сложно.

Ответить
0

Нет безусловно такие вещи составляют лишь шум

О как, даже "безусловно"!? При той огромной значимости для индустрии, которую имеет Angry Birds? :)

сохранять историю должны люди разбирающиеся в ней

Ну а как таковых определять-то, по каким критериям? "Здравствуйте, я Номад - и я удаляю все игры, кроме Dragon Age 2!" - так, что ли? :)

Ответить
0

Да, примерно так, так как база не бывает одной. где-то в итоге есть, одно, где то другое.

Ответить
6

Увы, но это так. Старые игры теряются, уходят в историю. Физические носители недолговечны, а в цифровую эпоху удаление файла - дело нескольких секунд. Не раз и не два случалось так, что за давностью лет пропадали исходные коды старых игры и их было невозможно восстановить и исправить ошибки, допущенные разработчиками много лет назад. Некоторые игры были выпущены очень небольшими тиражами. Некоторые игры были записаны на недолговечные носители, например на дискеты, и не сохранились. Некоторые игры были разработаны для редкой аппаратной платформы и смерть этой платформы похоронила весь софт для нее.

На самом деле это проблема не только игр, но и любого программного обеспечения - достать сейчас необходимый софт для какой-нибудь RT-11 или CP/M сейчас просто невозможно. А ведь это огромный пласт культуры, о котором почти ничего не известно современным пользователям.

Ответить
–3

Это проблема только для археологов, остальным незачем эти какашки мамонта.

Ответить
4

Незнание собственного прошлого приводит к тому, что его проживают вновь, бесконечно повторяя уже совершенные ошибки.

Программирование восходило к началу времен. Как та навозная куча за замком отца. Когда ее промыло ручьем на десять метров в глубь, обнаружились искореженные корпуса машин – летающих машин, как говорили крестьяне, еще от тех великих дней колонизации Канберры. Но та навозная куча была чистой и свежей по сравнению с тем, что лежало в локальной сети «Репризы». Там были программы, написанные пять тысяч лет назад, когда человечество еще не покинуло Землю. И самое чудесное (самое ужасное, как говорила Сура) было то, что, в отличие от бесполезных обломков прошлого Канберры, эти программы все еще работали. И через миллион миллионов запутанных нитей наследования многие из старейших программ все еще выполнялись во внутренностях системы Кенг Хо. Например, методы слежения за временем у торговцев. Поправки вносились неимоверно сложно – но на самом дне лежала крошечная программа, которая гоняла счетчик. Секунду за секундой отсчитывала система Кенг Хо с того момента, как нога человек ступила на Луну Старой Земли. Но если приглядеться еще пристальнее… начальный момент был миллионов на сотню секунд позже; момент «ноль» одной из первых компьютерных операционных систем Человечества.

Когда системы зависят от лежащих ниже систем, а те зависят от еще более старых… становится невозможно знать все, на что способны эти системы. Где-то в глубине автоматики флота может быть – должен быть – лабиринт ходов и ловушек. Почти все авторы мертвы уже тысячи лет, спрятанные ими подходы утеряны навсегда.

Ответить
0

Все игровые серии, что были массово востребованы - выжили, остальное ушло в историю. Это же банальный отбор.

Ответить
3

Идею статьи я понял, но хуже примера чем Warcraft III подобрать было нельзя. Вообще не воспринимаю его как что-то ностальгическое. Играл в него на прошлой неделе без всякого ощущения, что играю в "старую" игру, не чтобы вспомнить детство и окунуться в воспоминания, а вот просто так играл, как играл бы в любую современную игру, которую вчера купил в Steam.

Ответить
1

Ну и Reforged я воспринимаю не как ремастер классики, а скорее как DLC к актуальной игре.

Ответить
0

Истово плюсую. Warcraft 3, как и, скажем, AOE 2 совершенно актуальная игра, которая дарит фан в том числе новым игрокам.

Ответить
2

Крайне благодарен blizzard за Starcraft Remastered. Ничего не поменяли, только подтянули графику - что может быть лучше. И не нужен нам Starcraft 1, в который мы хотели бы играть, нужен тот самый. Так и с остальными играми.

Ответить
2

рекомендую сыграть в Starcraft Remastered на видеокарте с 2/4Гб видеопамяти. Там тогда включается в настройках плавный zoom с отдалением или приближением камеры, 4К текстуры и тени в "типа реальном времени". Очень кайфово

Ответить
0

Вчера добил оригинальный Brood War, и по сравнению с ним ремастер выглядит кривой школьной поделкой: мультяшная графика вместо мрачного пиксельного месива, портреты персонажей анимированы как будто у них паркинсон, персонажи даже не похожи на себя из второй части.
У меня всё ещё горит жопа от того, что сделали со Старкрафтом во второй части, и ремастер сильно её напоминает.
Воистину, в ремастеры надо играть только через 20 лет после прохождения оригинальных версий, не раньше.

Ответить
0

искаженное памятью прошлое притягивает тоскующие сердца, склонные идеализировать воспоминания

наверно это для тех, кто страдает ностальгией и не может критически оценивать свои любимые игры-фильмы
Вспоминая игры, в которые мы играли в молодости, невозможно объективно оценить пережитый опыт

возможно, когда к ним возвращаешься и смотришь уже повзрослвевшим, опытным взглядом
Неужели кто-то сможет отказаться от предложения вернуть хоть частичку того утерянного безоблачно счастливого опыта детства?

да. дествто - это уже пережитое прошлое, вот пусть в прошлом и остается. мне в настоящем хорошо

Ответить
1

благодаря усилиям пиратов можно до сих пор поиграть в Black & White. Только благодаря эмуляции можно частично восстановить опыт игры на старых консолях

А как же e-bay?

Ответить
0

Слава богам, что благодаря торрентам и таим сайтам как MyAbandonware.com ничто не попадает из истории. Например, ни в одном магазине невозможно купить оригинальные MechWarrior -- великую серию симуляторов ОБЧР. А благодаря пиратам я пару лет назад приобщился и очень доволен, ибо несмотря на примитивный графоний, невероятно глубокая механика и интересный геймплей до сих пор доставляют массу удовольствия.

Ответить
1

Это тот случай, когда я вообще ничего аморального в пиратстве не вижу.

Ответить
7

Когда игра полностью исчезла из продажи, пиратство действительно идет лишь на пользу. Но вот если она снова появилась в продаже благодаря какому-нибудь ГоГ-у - извольте покупать, все оправдания исчезли...

Ответить
–1

Тут нинтенда сайты с эмуляторами прикрывает, ради своего свичь онлайн, где 3 NES игры в месяц высирают. Огромные архивы с NES, SNES, DS и Gameboy играми становятся недоступны, а легально их купить невозможно. Ну, только со вторых рук, с чего нинтенда ничего не заработает в любом случае. А вы тут.. Близард переиздала изменённый третий варкруфт, хех.

Ответить
–2

То есть компания виновата в том, что запрещает нелегальное использование своей собственности, которой они до сих пор торгуют¿?
Уму непостижимо! Да как они посмели!

Ответить
0

Если эмулятор не содержит кода Nintendo, в нем нет биоса консоли и игры не лежат в открытом доступе, то не имеют права закрывать. Эмуляторы обычно распространяются таким образом с условием, что ты якобы со своей консоли снимешь дамб биоса (если нужен), используешь свою лицензионную копию диска и будешь играть.

Ответить
0

Вы блять, простите, в глаза долбитесь?
сайты с эмуляторами.

Последние такие - ловРОМ, ЛовРетро итд
Распространяли Ромы не эмуляторы.

Что вы все толдычите одно и тоже как дауны, вместо того чтобы обращать внимание на на то о чем речь идёт.

Ответить
0

А вы во что долбитесь?
которой они до сих пор торгуют

Где они ей торгуют, они сидят на ней как дракон на куче золота.

Ответить
0

Регулярно перевыпускают на свои консоли ты хотел сказать?
Буквально ВСЕ на что у них есть права перевыпускалось в качестве VC игр.

Ответить
0

Реально жирный список на VC только на Wii, но по сравнению с бэклогом нин это БУКВАЛЬНО не много. На свичь VC нет и не будет в обозримом будущем.

Ответить
0

История это классно когда к ней можно обратиться, чтобы найти что-то интересующее конкретно тебя конкретно сейчас. А так как с книгами, всю Библиотеку Конгресса ведь за всю жизнь не перечитаешь.

Основные идеи уже выкристализовались и продолжат жить, когда не выстрелившие пусть постепенно забываются, но нередки случаи, когда их со дна истории подбирают и вдыхают новую жизнь. Либо те же самые идеи возникают независимо повторно. Можно утерять корни, но эти идеи, единицы культуры, "мемы" едва ли просто поддаются забвению.

Но и сервера Google так же не вечны, и страшно подумать, сколько всего может быть утеряно для истории в случае одного из худших сценариев

Ну это вообще экзистенциальный ужас.

Ответить
0

Тут была недавно статья о том, что Гугел, да и большинство крупных интернет-сервисов дублируют данные на пленке. Так что ничего не пропадет.

Ответить
0

Эти объемы данных невозможно дублировать, это уже давно даже не петабайты в минуту, а много-много больше. Сохранять только избранное? Смешно, вы как его выберете?

Ответить
0

Читаем про пленку, на tj даже недавно статья про это была.

Ответить
0

Там на заднем плане производители консолей целые составы с играми под откос пускают, как бы.

Ответить
0

Выпуск Enhanced Edition для Divinity: Original Sin от Larian тоже не только исправил несовершенства оригинала, но и сохранил их отдельно для истории — оригинальная версия до сих пор доступна для установки.

Кто-нибудь оценил разницу? Ванилу бросил ближе к концу, купил EE, но так и не поиграл) И вообще кто предпочтет ванилу финальной версии?

Ответить
0

Мне нравится идея переизданий. Хотя часто ностальгия вызвана скорее ощущением самих себя, какими мы были тогда, и это уже не вернуть.

Ответить
0

Это не только игр касается. Вполне серьезные сообщества и компании никак не хранят в интернете свою интереснейшую историю.

Ответить
0

Пространные около-философские рассуждения ради пространных около-философских рассуждений.

Ответить
0

Так и не понял, за что выступает автор. Близзард очень трепетно относятся к механикам ВК3, ничего не меняют, только лепят новые текстуры. Изменили баланс? Это и называется многолетней поддержкой игры, баланс изменили и в обычном варике: не в каменном веке живем, больше молотки МК в зиккураты не кидаем и слава богу.

Ответить
0

Автору не нравится, что в ремастеред версии внесли не только графические изменения, но и сюжетные и дизайн некоторых уровней, в то время как закрыли доступ для оригинала.

Ответить
0

Да это ж все касается только сингл-плеерной компании, мультиплеер будет одинаков, даже совместим.

Ответить
0

Для кого-то синглплеерная кампания является не менее важной частью игры, чем мультиплеер.

Ответить
0

Ну так всегда можно играть в оригинал, если для них так важны эти 10-15 часов сингл кампаний

Ответить
0

Оригинал с сайта близзов выпилили.

Ответить
0

ахах, как будто кто-то скачивал его с сайта близов

Ответить
0

Автор в статье как раз об этом и говорит, что если бы не пиратство, то оригинал был бы утерян, как и куча других игр.

Ответить
0

"Переиздания от Beamdog можно любить и ненавидеть, но они остаются полностью безвредными для истории, так как оригинальные версии всех переизданных игр до сих пор доступны."
Если бы, после этих паскудников, из продажи исчезают оригинальные версии - недавно и из ГОГ удаляли оригинальный НВН в угоду очередной недоделе от Бимдог.

Ответить
0

При покупке переиздания становится доступным и оригинал. Это конечно свинство по отношению к покупателям, но речь в статье не о том.

Ответить
0

Так-так-так.
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста.
Ага, похоже, это только для ГоГ действует и не работает в Стиме.
https://steamcommunity.com/app/228280/discussions/0/622954302089917973/?ctp=2

Ответить
–1

искаженное памятью прошлое притягивает тоскующие сердца, склонные идеализировать воспоминания.

Да, да, да, слышали уже много раз. Вот только:
Reforged — это Warcraft III, в который мы хотели бы играть, но не тот, в который по факту играли

Нет, я не хочу играть в новый варкрафт. Он мне не нравится. А вот оригинал я еще раз с удовольствием запущу

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления