Игры Антон Самитов
8 998

Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III

И как карьера директора по спецэффектам началась с Гэри Олдмана и дополнения к StarCraft.

В закладки
Аудио

В связи с анонсом Warcraft III: Reforged журнал Game Informer пообщался с вице-президентом Blizzard Джеффом Чемберленом (Jeff Chamberlain), который много лет работал одним из главных художников-аниматоров в компании.

Он рассказал о начале своей карьеры и создании кинематографических роликов к Warcraft III, а также ремейке вступительной катсцены для Reforged.

Чемберлен начинал в Blizzard, тестируя дополнение Brood War для оригинальной StarCraft, а серьёзную работу ему доверили позже, попросив сделать своего рода «шаблон» для лицевой анимации персонажей.

В качестве примера он воспроизвёл мимику героя Гэри Олдмана из сцены в фильме «Леон».

«Присылай сюда всех»

Чемберлену удалось впечатлить начальство, и режиссёр роликов Николас С. Карпентер (Nicholas S. Carpenter) пригласил его присоединиться к небольшой команде, начинавшей разработку Warcraft III. Остальная студия тогда занималась сиквелом Diablo.

Помню, как ко мне обратился Ник, который всего около недели работал главой нашего отдела, и сказал: «Слушай, а у тебя отлично получается!»

Сам я не думал, что всё настолько хорошо, но поблагодарил его.

Джефф Чемберлен
вице-президент Blizzard по развитию франшиз

Вместе с креативным директором Крисом Метценом (Chris Metzen) они начали размышлять над сюжетом вступительной катсцены. Изначально это была небольшая зарисовка о лагере орков, на который нападает пехота Альянса, и лишь постепенно приняла окончательную форму.

Ремейк вступительного ролика из Warcraft III: Reforged

Разработчик также показал раскадровки, выполненные Карпентером для финальной версии ролика. Тогда в Blizzard планировали, что большую часть времени человека и орка не должно быть видно в кадре — игрокам показывали лишь их оружие.

По словам Чемберлена, именно во время создания этой катсцены разработчики начали самостоятельно сниматься в роликах, с которых впоследствии «списывали» анимацию.

Бой человека и орка изображал и сам будущий вице-президент компании, но эта запись не сохранилась — вместо неё он показал видео, которое сотрудники Blizzard снимали для ремейка игры.

Аниматоры снимают «живую» версию синематика раз за разом, пока не получат нужный дубль. Если им подходят сразу несколько вариантов, то они стараются смонтировать их воедино и взять лучшее из каждого.

Чемберлен отметил, что именно он когда-то нарисовал концепт-арт инфернала для Warcraft. По просьбе Метцена он пытался сделать существо похожим на профессионального американского футболиста, но его версия в игру не вошла.

«Ремейк» ролика для Reforged аниматоры постоянно сравнивали с оригиналом, пытаясь сделать две версии как можно более похожими друг на друга.

Это единственный синематик, который в Blizzard переделали с нуля. В обновлённом Warcraft III будут по большей части оригинальные катсцены.

Их переработают до HD-качества и отреставрируют на основе оригинальных файлов, хранящихся в компании. Всё для того, чтобы смотреть на них «было не так больно», шутит Чемберлен.

Как признаётся разработчик, с третьей частью Warcraft у него до сих пор связаны лишь хорошие воспоминания.

Тогда, в самом начале, нас было человек десять. Хотя к тому времени, как мы начали трудиться над Warcraft III — уже двенадцать.

Было весело. Мы были голодными художниками, которые обожали работать и вечно заимствовали друг у друга идеи.

Сидели в сети в поисках вдохновения. Иногда приходили на работу, посмотрев какой-то фильм, и потом убеждали всех коллег тут же сходить и увидеть его.

Часто задерживались до четырёх утра — мы были молоды и трудились почти по 24 часа в сутки.

В этом, конечно, есть какая-то романтика. Но теперь у нас более отлаженная система работы, да и как художники мы куда лучше.

Джефф Чемберлен
вице-президент Blizzard по развитию франшиз

Warcraft III: Reforged выйдет в 2019 году.

#warcraft #blizzard

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["warcraft","blizzard"], "comments": 82, "likes": 139, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31353, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Nov 2018 21:30:56 +0300" }
{ "id": 31353, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31353\/get","add":"\/comments\/31353\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31353"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
72

я не знаю, как им это удается, но их синематики, это всегда какая-то бомба, прямо калейдоскоп эмоций, ностальгии и мурашек

Ответить
18

я джва года жду, когда близзы уже своими силами сделают анимированную полнометражку по какому-нибудь своему айпи

Ответить
22

Полный и короткий метр - все же разные вещи. Лучше не стоит

Ответить
10

А я думаю что было бы круто. У них есть Overwatch это интересный яркий мир с персонажами вызывающие эмоциональный отклик. Плюс там есть что рассказывать. На Тайну Коко ушло 200 млн и пол года работы это не мало, но звание первой студии, которая замахнулась бы на мультипликацию по своим IP это действительно круто

Ответить
30

Короткий метр - это иллюстрация одной четкой идеи, какого-то момента. Полный метр - это развитие персонажа, акты, драматургия.

И у Blizzard, при всей моей любви к ним, нет ни одного доказательства, что они смогут это вытащить.

Тайна Коко - посмотри, сколько людей ее делали, над чем они успели поработать до нее и сколько лет они в индустрии)

Ответить
0

Единственное доказательство будет осуществление этой идеи. Как по мне Метелица всегда могла в рассказывать истории.

Думаешь поработать в кооперации с Пиксарами это такая уж большая проблема?

Ответить
5

Pixar разве с кем-то хоть когда-то кооперировались? Им это не надо.

Как по мне Метелица всегда могла в рассказывать истории.

Разве? Кто-то, кажется, Хелависа, отмечала, что Blizzard хорошо работают с архетипами и сюжетами мифологии, эпоса. WC3, SC2, WoW. D1-3 - тут именно это, эпос, басни, мифы.

Это, конечно, здорово, но это тоже немного не то, что надо для полного метра

Ответить
2

Уверен даже если не получиться договорится с Пиксарами, если поставить себе цель, можно найти студию, которая бы заинтересовалась этим. Нужно пытаться иначе ничего не появится нового.

Да, Хелависа в интервью рассказывала о работе над Джайной и говорила это. Вспомни концепцию мономифа Кемпбела, этого достаточно для того чтобы сделать крутую историю.

Что по твоему нужно для полного метра?

Ответить
3

если поставить себе цель, можно найти студию, которая бы заинтересовалась этим

Как это уже случилось с Warcraft. И сиквела, скорее всего, мы не получим.

Я имел ввиду, что из всего, что делали близы, нет ничего, что показало бы их способность написать нормальный сюжет для фильма. Сделают хорошую сюжетную игру с интересной историей, которую можно было бы перенести на экран без отрезанию 9/10 сюжетных линий - тогда поверю

Ответить
1

Китай же вроде вытащил прокат. Но да я согласен, вообще с киноадаптациями игровых сюжетов настоящая беда.

В принципе я согласен. Близы уже сделали свой первый шаг в кинематографе и что-то незаладилось. Если они сделают по overwatch то же то они сделали с Warcraft это будет провал

Ответить
0

Если не получится? Pixar как бы семейные мульты снимает. Они WarCraft'ом точно не занялись бы)

Ответить
0

Понятия не имею, честно. Близы делают офигенный короткометражки, до мурашек по коже, у них колоритные персонажи и интересные вселенные. Тот же Overwatch как по мне зашёл бы и в PG-13. Но тем не менее, сложно игнорировать полный провал с Warcraft.

Ответить
0

Если речь про фильм, то там же никак не полный провал. При бюджете в 160, сборы 433 и еще неизвестно сколько на двд. Ну в общем не полный провал. Хотя я другого и не ожидал, ведь фильмы по играм с такими бюджетами всегда проваливаются.

Ответить
1

В основном кассу сделал Китай. История рваная получилась, там и с продакшеном были проблемы. Как кто-то написал, если ты не знаешь лора, то многого не поймёшь. За границей оценки ниже некуда.

Ответить
0

Полный провал у фильма только в домашнем прокате. Я до сих пор недоумеваю, как он собрал вообще ничего в США, когда они миллионами ходят на новые эпизоды ЗВ и прочего малоосмысленного зрелища для глаз.

Ответить
2

Pixar разве с кем-то хоть когда-то кооперировались? Им это не надо.

Да, они делали всю графику для фильма Джон Картер. Получилось не очень.

Ответить
0

Не уверен, что это кооперацией можно назвать) Фильм делался Disney, которые от Pixar тогда перенимали опыт и подход (как результат имеем Зверополис, который прежний Disney никогда бы не сделал, и Тайну Коко, за которую прежний Pixar бы не взялся). Ну и они ими владеют.

Плюс там они не только графику делали. Режиссер - из Pixar, сценарист, композитор - тоже.

Ответить
0

как бы близы в свое время кучу народа из пиксара к себя перетянуло

Ответить
0

жаль что даже в короткометражках они умудряются делать сюжетные дыры размером со всю короткометражку

Ответить

1

Final fantasy?

Ответить
0

Если ты про Spirit within то он был хоть и крут но безбожно провалился... хотя да, там была очень крутая история

Ответить
0

Многие думают, что "вот Близзы такие ролики крутые делают, вот бы фильм сделали", но если так то подумать ролики потому и крутые, что они короткие. Они показывают важную сцену и не дают заскучать, им не нужно целый сюжет в ролике показывать.

Ответить
0

Уже попробовали полный метр по варику вышло не слишком хорошо.

Ответить
11

не надо, фильм шикарный получился

Ответить
17

Я с 1997 года (когда впервые увидел варик 2) обожаю близзард, но нужно быть объективным - фильм получился далеко не шикарным, хорошим - да, но не шикарным. При этом обожаю Джонса (его Луну и Исходный код на тот момент), но почему в диалогах нет практически никакой глубины, они пресны (особенно со стороны Альянса).

Ответить
0

мне понравилось изображение орков в фильме. все остальное не понравилось.

Ответить
0

Уменьшить число фансервиса - стало бы лучше. Для не-фанатов многие вещи в фильме остались не очень понятны

Ответить
3

хз, я не фанат серии, играл ток в 3 часть, лет 13 назад и все понял

Ответить
5

Объективно, нет. Очень заметная недосказанность, например - это Медив. Стороннему зрителю непонятно, почему его лихорадит по ходу фильма, что это за демон в итоге из него вылазит и почему; в фильме всё это опущено и известно только фанатам, а ведь это краеугольный персонаж, по сути.
Если фильм хочет сыскать успех у массового зрителя с нулевыми знаниями о предмете, он должен внятно, самодостаточно рассказывать историю, а не подразумевать, что чтобы въехать до конца в происходящее, нужно постфактум что-то ещё смотреть/читать. Удачный пример в этом плане - Властелин колец. Кольцо всевластия имеет обширную предысторию, но фильм по ходу дела умудряется всё сжато и толково обрисовать обычному зрителю, не читавшему оригинал и Хоббита.

Ответить
0

Гарона Полуорчиха - наполовину орк, наполовину...?

Ответить
1

Наполовину человек. Медив отец Гароны. Но это если копать намеки.

Ответить
2

это по фильму. по лору варкры, она на половину дренор, встречалась с Медивом и у них есть сын.

Ответить
0

Медан только в комиксах есть. В игре ЧоГала убили игроки, а силу, вроде, в артефакт спустили.

Ответить
1

Не факт, не факт. В играх она тоже вроде считалась полу-человеком, а ее родство с дренеями открылось не сразу.

Ответить
0

Очень жирный намек был в сцене разговора Медива и Гароны (там где цветок подарил). Точнее сам разговор намек.

Ответить
0

человек?

Ответить
1

Откуда человек, если портал в Азерот еще не открыт и с людьми орки еще не встречались?) Полу-дреней.

Как и почему Медив продался скверне, и что вообще это такое?)

upd: вообще эт больше риторические вопросы. Мне нравится фильм, считаю, что с режиссером им повезло - но можно было сделать лучш

Ответить
2

Есть книга приквел к фильму и еще книга по сюжету фильма, плюс комикс приквел.
По лору фильма, портал между Азеротом и Дренором был уже давным давно и неизвестно кем сделан. Медив уже путешествовал в Дренор и Гарона его дочь.

Ответить
1

По фильму то она полу-человек, это по оригинальному лору она полу-дреней.

Ответить
2

Насколько помню, в фильме нет внятного описания, полу-кто она)

Ответить
1

ну у меня были лишь свои предположительные ответы на эти вопросы, но че т рассеялись) Тем не менее, фильм от этого мне не перестанет нравится однозначно, и я уверен что в следующих частях ответы на все вопросы дали бы, но, к сожалению, остается ждать только перезапуска, либо чуда в виде продолжения

Ответить
0

У меня сестра, которая вообще не играла в серию, в восторге от фильма была. Но когда начала спрашивать непонятные для себя моменты, заметно, что часть вещей в итоге в фильме воспринимается совсем иначе, когда не знаешь того, что будет дальше в истории Азерота.

Ответить
0

Ну тут уже восприятие фильма зависело от уровня знакомства с серией

Ответить
0

люители искать скрыты смысл где его нет по фильму подумали что медив контактировал с ордой в своё время ну вы поняли в общем

Ответить
0

в фильме вроде как полу чаловек, но по факту на половину дренор. Её мать захватили в плен и насиловали ради ахуительного эксперемнта по выведению новых Юбероркззолден

Ответить
0

Надеюсь это шутка

Ответить
–1

При чём здесь фильм.

Ответить
1

О, ну мультипликация где 100% компьютерная графика (не уверен, что такое сейчас бывает), конечно получится лучше чем лайв экшн кино в котором компьютерной графики 90%(нет). При том, что фильм это был тот самый полный метр с поддержкой мощной студии и не плохим бюджетом. Вышло не плохо, но точно не вау, если бы не китайцы можно было бы вообще на окупаемость не выйти.

Ответить
1

Их студия своими силами не потянет полный метр, а если и решится, то это проект на 15 лет будет. А отдавать на аутсорс - это уже не своими силами.

Ответить
0

"я не знаю, как им это удается, но их синематики, это всегда какая-то бомба, прямо калейдоскоп эмоций, ностальгии и мурашек"
Я всегда удивляюсь близзам после их кинематиков. Вот бы все эти силы, что тратятся на ролики кинуть в игры. Например в чахнущий вов или не приведи гационакостас в диаблу.

Ответить
0

У Райот на таком же уровне синематики.

Ответить
0

тоже так думаю

Ответить
0

Даже в древнем Варкрафт 2 синематики впечатляли. И уже ради них хотелось играть. =)

Ответить
32

В статье есть замаскированные кранчи ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Ага, стелс-кранчи 🌚

Ответить
0

кранчи читос?

Ответить
10

ох уж этот синематик с Манаротом, который я пересматривал бессчетное количество раз.
и готов пересмотреть еще разок

Ответить
5

Ждем кинематографическую сцену сражения Артаса с Иллиданом.

Ответить
0

Судя по тому, что они переделали только один ролик, уже не факт, что будут делать не на движке игры, но очень бы хотелось конечно же.

Ответить
3

"Это единственный синематик, который в Blizzard переделали с нуля. В обновлённом Warcraft III будут по большей части оригинальные катсцены."

Вот это жаль. Надеялся, что они все 8 синематиков в таком стиле переделают. Для WoW вроде немало так клепают.

Ответить
5

Ролики в WC3 всегда были шикарными. Даже если просто заново отрендерят в высоком разрешении, уже будет не плохо.
Например в ролике про прибытие Артаса в Лордерон, ничего менять не надо. Он идеален.

Ответить
1

Ну последний 3-х минутный синематик по ВоВу по их словам они делали год, т.е. начали в ноябре прошлого года.
Предыдущий 6 минутный они также начали делать больше года назад и закончили его за месяц до релиза.
А над тем, что показали на Близзконе в прошлом 2017 году, успел поработать ещё Крис Метцен, т.е. его делали год-полтора.
И то, это сейчас исключение, что они выпустили несколько роликов за год, раньше они делали один ролик в 2 года.
Учитывая качество синематиков для Варкрафта 3, то высокого разрешения и мелкой ретуши для них будет достаточно.

Ответить
0

Ну что, кто там оправдывал стоимость игры дорогими синематиками?)

Ответить
0

Там же и скриптовые ролики все переделаны, а их много.

Ответить
0

Это уже все на движке игры, они по "цене" даже близко не лежат с CG.

Ответить
0

Поэтому и не фуллпрайс :)

Ответить
3

Хы, то что тогда пробирало до мурашек, сейчас выглядит как детский мультик. Особенно пропорции голема. Трехпалая рука. Персонаж Николодеона не иначе.
Лучше бы возвращение Артаса переделали.

Ответить
2

Всегда приятно и интересно читать подобные истории из кухни геймдева. Это очередной раз напоминает нам, что за шедеврами игровой индустрии стоят обычные люди )

Ответить
1

"Это единственный синематик, который в Blizzard переделали с нуля. В обновлённом Warcraft III будут по большей части оригинальные катсцены."

В этом месте я расстроился. Думал все синематики будут новые (((.

"Часто задерживались до четырёх утра — мы были молоды и трудились почти по 24 часа в сутки."

Сейчас прибежит мистер всезнайка (Шраер) и будет проводить расследование о кранчах в Близзард.

Ответить
0

Я думаю пару раз задержались , а потом память подсказывает самые эпические моменты.
Но на самом деле не удивительно. Если не успевали под конец очевидно задерживались. Например ролики для Фрозен Трона просто не успели все запланированные сделать. Битву Артаса и Иллидана делали на движке варкрафта .

Ответить
0

Что на превьюшке делает лысый из бразерс?

Ответить
0

Эти ролики лучше чем подавляющее большинство батальных сцен в современных фильмах.

Ответить
0

Потому что эти ролики тебе нравятся больше тех сцен из фильмов?

Ответить
0

Да.
Вообще, эти снятые на камеру постановки дуэли интереснее, чем драки в новых "Звездных войнах" и во "Властелине" с "Хоббитом".

Ответить
0

Стоп, тут кто-то говорил что этот вице-президент был разносчиком коробок, а оказалось что он активно работал аж со времён старика.Хм..

Ответить
0

Ни у кого не осталось записи подобных "съемок", только по синематику Warlords of Draenor? Показывали на Blizzcon 2015, кажется. Там Громмаш с Манноротом были ну просто невероятно забавно изображены.

Ответить
0

Переделают лишь этот синематик? Вот блин. Тогда не вижу большого смысла отдавать им 1400 за игру, которую давно купил.

Ответить
0

Логично, что они переделывают лишь самый старый синематик, который уже на момент выхода уступал в качестве остальным. Жаль, что теперь остальные по сравнению с ним будут выглядеть, как апскейленное мыло.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления