Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III

И как карьера директора по спецэффектам началась с Гэри Олдмана и дополнения к StarCraft.

В связи с анонсом Warcraft III: Reforged журнал Game Informer пообщался с вице-президентом Blizzard Джеффом Чемберленом (Jeff Chamberlain), который много лет работал одним из главных художников-аниматоров в компании.

Он рассказал о начале своей карьеры и создании кинематографических роликов к Warcraft III, а также ремейке вступительной катсцены для Reforged.

Чемберлен начинал в Blizzard, тестируя дополнение Brood War для оригинальной StarCraft, а серьёзную работу ему доверили позже, попросив сделать своего рода «шаблон» для лицевой анимации персонажей.

В качестве примера он воспроизвёл мимику героя Гэри Олдмана из сцены в фильме «Леон».

«Присылай сюда всех»

Чемберлену удалось впечатлить начальство, и режиссёр роликов Николас С. Карпентер (Nicholas S. Carpenter) пригласил его присоединиться к небольшой команде, начинавшей разработку Warcraft III. Остальная студия тогда занималась сиквелом Diablo.

Помню, как ко мне обратился Ник, который всего около недели работал главой нашего отдела, и сказал: «Слушай, а у тебя отлично получается!»

Сам я не думал, что всё настолько хорошо, но поблагодарил его.

Джефф Чемберлен, вице-президент Blizzard по развитию франшиз

Вместе с креативным директором Крисом Метценом (Chris Metzen) они начали размышлять над сюжетом вступительной катсцены. Изначально это была небольшая зарисовка о лагере орков, на который нападает пехота Альянса, и лишь постепенно приняла окончательную форму.

Ремейк вступительного ролика из Warcraft III: Reforged

Разработчик также показал раскадровки, выполненные Карпентером для финальной версии ролика. Тогда в Blizzard планировали, что большую часть времени человека и орка не должно быть видно в кадре — игрокам показывали лишь их оружие.

Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III
Как Blizzard создавала кинематографические ролики для Warcraft III

По словам Чемберлена, именно во время создания этой катсцены разработчики начали самостоятельно сниматься в роликах, с которых впоследствии «списывали» анимацию.

Бой человека и орка изображал и сам будущий вице-президент компании, но эта запись не сохранилась — вместо неё он показал видео, которое сотрудники Blizzard снимали для ремейка игры.

Аниматоры снимают «живую» версию синематика раз за разом, пока не получат нужный дубль. Если им подходят сразу несколько вариантов, то они стараются смонтировать их воедино и взять лучшее из каждого.

Чемберлен отметил, что именно он когда-то нарисовал концепт-арт инфернала для Warcraft. По просьбе Метцена он пытался сделать существо похожим на профессионального американского футболиста, но его версия в игру не вошла.

«Ремейк» ролика для Reforged аниматоры постоянно сравнивали с оригиналом, пытаясь сделать две версии как можно более похожими друг на друга.

Это единственный синематик, который в Blizzard переделали с нуля. В обновлённом Warcraft III будут по большей части оригинальные катсцены.

Их переработают до HD-качества и отреставрируют на основе оригинальных файлов, хранящихся в компании. Всё для того, чтобы смотреть на них «было не так больно», шутит Чемберлен.

Как признаётся разработчик, с третьей частью Warcraft у него до сих пор связаны лишь хорошие воспоминания.

Тогда, в самом начале, нас было человек десять. Хотя к тому времени, как мы начали трудиться над Warcraft III — уже двенадцать.

Было весело. Мы были голодными художниками, которые обожали работать и вечно заимствовали друг у друга идеи.

Сидели в сети в поисках вдохновения. Иногда приходили на работу, посмотрев какой-то фильм, и потом убеждали всех коллег тут же сходить и увидеть его.

Часто задерживались до четырёх утра — мы были молоды и трудились почти по 24 часа в сутки.

В этом, конечно, есть какая-то романтика. Но теперь у нас более отлаженная система работы, да и как художники мы куда лучше.

Джефф Чемберлен, вице-президент Blizzard по развитию франшиз

Warcraft III: Reforged выйдет в 2019 году.

128128
81 комментарий

я не знаю, как им это удается, но их синематики, это всегда какая-то бомба, прямо калейдоскоп эмоций, ностальгии и мурашек

73
Ответить

я джва года жду, когда близзы уже своими силами сделают анимированную полнометражку по какому-нибудь своему айпи

18
Ответить

"я не знаю, как им это удается, но их синематики, это всегда какая-то бомба, прямо калейдоскоп эмоций, ностальгии и мурашек"
Я всегда удивляюсь близзам после их кинематиков. Вот бы все эти силы, что тратятся на ролики кинуть в игры. Например в чахнущий вов или не приведи гационакостас в диаблу.

2
Ответить

тоже так думаю

Ответить

Даже в древнем Варкрафт 2 синематики впечатляли. И уже ради них хотелось играть. =)

Ответить

В статье есть замаскированные кранчи ( ͡° ͜ʖ ͡°)

32
Ответить

Ага, стелс-кранчи 🌚

Ответить