Игры Андрей Павлов
3 355

Half-Life исполнилось 20 лет

В закладки
Аудио

В этот день, 19 ноября 1998 года, вышла дебютная игра Valve Corporation — Half-Life. Игра, которая навсегда изменила жанр шутеров от первого лица. На данный момент франшиза находится в глубоком стазисе, последняя игра серии — Half-Life 2: Episode Two, вышла в 2007 году.

В Valve неоднократно заявляли, что работают над триквелом, но в итоге в компании тихо свернули разработку, не найдя интересных идей для продолжения франшизы. На данный момент Valve развивает и поддерживает четыре своих мультиплеерных проекта: Team Fortress 2, Dota 2, CS:GO и Artifact, полностью отказавшись от синглплеерных игр. Правда недавно, СМИ сообщили о том, что Valve готовится к выпуску своего VR шлема в комплекте с игрой во вселенной Half-Life.

В 2004 году Valve формально портировала первый Half-Life на движок Source, движок Half-Life 2. При этом остались почти все ассеты из оригинальной игры: модели, текстуры, анимации. Порт был негативно воспринят игроками, так как не показывал, на что способен новый движок Source. За дело решили взяться фанаты.

Ремейк Half-Life на движке Source — Black Mesa, разрабатывается фанатским сообществом с 2005 года. Сейчас идет активная разработка последней главы Xen, которую значительно расширили в ремейке. Создатели Black Mesa регулярно делятся скриншотами и новостями на странице игры в Steam.

Black Mesa
Black Mesa
Black Mesa
Black Mesa

#halflife #blackmesa

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Павлов", "author_type": "self", "tags": ["blackmesa","halflife"], "comments": 98, "likes": 125, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31750, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Nov 2018 10:30:58 +0300" }
{ "id": 31750, "author_id": 23030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31750\/get","add":"\/comments\/31750\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31750"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

98 комментариев 98 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

И мультиплеер в Халфе был зачетный. Кто ж теперь сосчитает, сколько друзей полегло на подступах к бункеру на Crossfire.

Ответить
11

Самая популярная карта. Нажимаешь кнопку и готовишься отбиваться. В бункере должен остаться только один.

Ответить
9

Самое интересное, это когда все рубятся вне бункера попытаться тихо в него прокрасться и запустить бомбардировку. А затем отстреливаясь, умереть и в итоге после бойни всех со всеми за место в бункере, в нём никого и не оказывается.

Ответить
6

можно на площади у бункера на лазерной пушке улететь вверх и избежать смерти, после чего замаслить не ожидающего этого масленка внутри.

Ответить
0

Там с помощью грави пушки можно за текстуры вылезти или на вверх подняться. И все время спасаться от бомб и людей на изи убивать.

Ответить
0

Гравипушкой в первой-то?

Ответить
6

Помимо пушек и кнопки у бункера была еще любимая вещь: бомбы ставить в колодцах с башен – чувак падает и 100% умирает, изи килл. Ну или жучками всю карту спамить, эх было время.

Ответить
3

Более скилловым способом троллить игроков было встать на дно колодца, и подбросить бомбу вверх, и сразу за ней ещё одну. Первая после столкновения со второй "застревала" в воздухе, успешно блокируя колодец. Заблокировав оба колодца и заклинив стопкой бомб одной на на другую дверь бункера, пульт от бомб выбрасывался под лавку на складе боеприпасов, чтобы его никто не смог подобрать и разминировать (и чтобы бомбы не исчезли после смерти сапёра). И всё: бункер полностью заблокирован, дверь либо закрывается полностью и не может открыться назад, либо открывается, и не закрывается после этого вообще. Так и ломали игроки фан другим игрокам.

Ответить
1

А ещё дулами пушек можно было заблокировать лестницы.

Ответить
2

Да, это было пиздато.

Ответить
2

1 из моих самых любимых мультиплееров в истории, в котором я был реально хорош и скилл был на высоте в те времена, стоило запрыгнуть на любую карту и подниматься в топ, тем более если это был кроссфаер) Сейчас бы его выпустить отдельно немножко обновленный - играл бы с радостью, на что я не люблю мульти, но это исключение.

Ответить
1

Тоже добирался до первых мест и в итоге вот любой дефматч уже неинтересен, т.к. доказал себе, что могу.

Ответить
36

В то время все рубали в компьютерных залах. И играли исключительно в мультиплеер. А про одиночный режим говорили что он отсутствует в принципе, либо в версии на компах его вырезали, и поездка в начале на вагончике будет бесконечная. (на самом деле просто никто не хотел тупо терять время). И я как то раз решил всё таки дождаться, и спустя час бегаю, отстреливаю врагов. И все такие в зале:

Ответить
16

Это было в 90-е, так что наверное такие:

Ответить
1

А я вообще эту игру случайно нашёл нажав что-то в меню CS (change game).

Ответить
7

А ведь я ее так и не прошел, заблудился почти в начале игры и плюнул(

Ответить
15

Где там в начале можно было заблудиться? Всё линейно

Ответить
68

Я не знаю! Не дави на меня!

Ответить
1

Когда и если закончат Black Mesa можно будет попробовать пройти. Я и о себе говорю. Тоже не прошла до конца в свое время.

Ответить
1

Ну это уже не то будет. Тогда это был прорыв. Сегодня средний шутер

Ответить
3

Это потому, что игра полностью прошла мимо вас. Поэтому и отношение у вас такое.

Ответить
0

Так в том то и дело. Сейчас я не получу таких же эмоций и удовольствия которые получил бы тогда. Так как у меня уже есть опыт игры в более продвинутые игры в том числе следующие части халфы

Ответить
3

Ну попробовать все же стоит. Я в 2013 впервые сыграл в System shock 2. За уши было не оттащить. Никакой опыт игры в более продвинутые игры не помешал.

Ответить
1

Совсем недавно первый прошел . Хоть она и короткая (13часов у меня ушло) но прошел за пару дней. Давно меня игры так не затягивали)
Атмосфера шикарная . Надеюсь вторая ещё лучше.

Ответить
0

Окай, попробую и систем шок 2 тоже

Ответить
0

Блек мессу закончили вроде бы год назад

Ответить
1

Посмотрите новость внимательно. )

Ответить
0

Забыл про схватку с Нихилантом

Ответить
0

Помню не понимал почему в одной локации, когда там выходишь из какого-то бункера по лестнице вверх, где уже солдаты и всё такое, экран становился чёрным и выкидывало в главное меню, без возможности пройти. Много раз начинал новую игру, пробовал разные диски у друзей... Пока как-то случайно не попался на руки диск, где этого "бага" (или фичи пиратки) не было xD

Ответить
0

Канализация?

Ответить
4

Долгих лет жизни Лорду Габену!

Ответить
3

Вот бы в ремейк первой Мафии поиграть. )

Ответить
3

Ага, и чтобы Рокстар сделали)

Ответить
0

И чтобы туда вернули все то, что показывали когда-то в трейлерах, но вырезали к релизу! :)

Ответить
1

А ты не путаешь со второй частью? Это там вырезали пол игры.

Ответить
4

Не путаю, погуглите early mafia trailers. Впрочем, мне вторая часть по трезвому размышлению тоже показалась не столь плохой. Реальные претензии там к дурацкой системе поломок машины, из-за которой устраивать без повода равзеселые кинопогони в духе первой игры стало невыгодно. Одна такая погоня и ты серьезно влетаешь на бабки. Ну и еще некоторые задания довольно дурацкие. А вот что до несимпатичности ГГ, то это я, подумав, переоценил. Реальные мафиозо были скорей тем. что показали во второй "Мафии", злобными меркантильными отморозками, а не обаяшками Тони Анджело, попавшими в "семью" по сути случайно, под давлением обстоятельств.

Ответить
0

Только на полных отморозков смотреть меньше хочется. Тут я вспоминаю фильм "Лицо со шрамом" с Аль Пачино. Хотелось, чтобы его быстрее убили.

Ответить
1

Сопрано с удовольствием посмотрел, хотя ублюдки и звери там абсолютно все. Да и я не один такой.

Ответить
0

На меня Тони Сопрано не произвел впечатления отморозка. Например, он не сумасшедший, не убивает ради удовольствия и т.д. Также важно, кем являются другие герои. Если он убивает таких же, как он или тех, кто еще хуже, то воспринимается уже не так, как если бы убивал невинных людей.

Так то и Уолтер Уайт не самый положительный персонаж.

Ответить
1

Только постоянно лупил бармена, фактически просто так, и по итогу довел его до инвалидности)

Ответить
0

Ну это же не системное явление? )

Ответить
0

Криса завалил, помышлял и о Полли) Мне не нравится он, короче)

Ответить
0

А вот Крис и Полли не невинные люди. Они в мафии. )

Ответить
0

Это уже другой вопрос. Ну и опять же, смотря как подать. Можно и про полного отморозка, которому никто не станет сочувствовать, рассказать интересно.

Ответить
1

А что показывали в трейлерах к Мафии?

Ответить
1

Я его давно видел, но там и окружение было более интерактивным, и миссии более разнообразны, и улицы - оживленней, с большим количеством мелких деталей. В одном из эпизодов машина, например, проносится по узкой улочке, снося лотки уличных торговцев ( в вышедшей игре никаких торговцев нет). Иллюзия "настоящий живой город" сохраняется, только пока ты на этот город смотришь из окна машины, передвигаясь между прописанными сценаристами точками. Стоит только из машины выйти - иллюзия рассеивается. По улицам ходит десяток клонированных болванчиков, на экране один, чуть дальше маячат еще близнецы, точно также клонированы здания и текстуры на второстепенных улицах или просто тех, куда по сценарию по идее попадать не нужно. То же с миссиями. В трейлерах были и другие миссии в духе "хитмана", с переодеванием, прониканием на охраняемую территорию и т.д.
"Мафия" все равно прекрасна, кто спорит, и превращать ее в "песочницу" а-ля GTA не нужно, это другой жанр. Но вернуть в римейке детали, большее разнообразие миссий и интерактива было бы здорово. Правда вряд ли это будет сделано

Ответить
0

Да Упаси. Чтобы Warhorse делали.

Ответить
2

Кстати, старые игры почему-то до сих пор помнят, а новые проходят как-то незаметно. Может слишком много всего стало?

Ответить
1

Потому что "старые игры" задавали новые стандарты. Современные клепают под копирку и ничего революционно нового они в геймдев не привносят. Ну и ностальгический синдром нельзя сбрасывать со счетов, конечно.

Ответить
3

Возможно ностальгия, конечно. Но всё же… Да вот взять старенькую Anno 1602. Игра настолько реиграбельна, что в ней можно жить и это спустя 20 лет после выхода. Простая двухмерная графика и яркий визуальный стиль не устарели до сих пор. А вот современные Anno 2070/2205 - вещи проходные и утомляющие. Или Half-Life - игра линейная, но благодаря выверенному балансу между исследованием мира, сложностью врагов и подачей сюжета, ее приятно проходить и во второй и в третий раз, хотя ты уже знаешь, чем все закончится, чего не скажешь о современных шутерах - практически ни один из них я не проходил дважды. И так с большинством современных игр - их не замечаешь, а поиграв, сразу забываешь. Не цепляет, а вот почему - непонятно. Просто не цепляет. Помню момент когда ты оказываешься в дробилке и тебе нужно срочно найти выход из нее, пока тебя на раздавило - вот это был приступ адреналина, до сих пор помню. А в современной игре такой сцены во первых, скорее всего не будет, а если и будет - вставят анимацию или QTE. Ну и зачем мне QTE, я не хочу смотреть анимацию, я хочу быть сам ответственен за свою смерть в случае неудачи, почему вы обращаетесь со мной как с ребенком и не оставляете мне никакого выбора?

Ответить
0

Вот кстати тема про дробилку прям в точку, сам замечал подобное в современных играх, и тоже дико бесился.

Ответить
0

Да. В Half-Life ты просыпаешься и еще не успеваешь прийти в себя и осмотреться, как стены начинают сдвигаться. Ты в панике оглядываешься, пытаясь найти выход, и не можешь его найти. Обычно в первый раз ты умираешь. Во второй раз ты уже умнее - понимаешь что нужно сделать и успеваешь поставить ящик и выбраться наружу до того, как тебя превратит в размозженный кусок мяса. Этот подход интересен тем, что игра заставляет думать, взаимодействовать с окружением и жестоко наказывает за глупость. А в современной игре ты можешь попасть в безвыходную ситуацию и тут же включают анимационную сценку как ГГ чудесным образом ее избегает. Или QTE - нажимай кнопки чтобы вылезти из горящего вертолета и выживи. Когда во втором Dead Space герой на огромной скорости влетел в случайное окно, которое случайно оказалось жилым сектором и случайно было подходящим по размеру для нашего героя, так, что ему не оторвало некоторые "лишние" части тела - мне захотелось выключить игру. Подумать о вечном. Например о законах физики. Хотя игра, в общем-то, получилась неплохой.

Ответить
0

Обычно в первый раз ты умираешь.

Ответить
0

Кстати , тоже самое с думом . Я более чем уверен , что последний дум(16) я больше не перепройду , вроде бы понравился , все классно , но возвращаться нет особого желания , в то время как первый и второй дум прохожу , уже традиционно , раз в год)

Ответить
2

Главное в игровых студиях не качество разработки и уровень опыта сотрудников а ентузиазм.
Просто представьте как это звучит:
"В 97 году, бившые сотрудиники microsoft Гейб Ньюел и Майк Харингтон основали инди студию и собираются создать шутер ааа класа на модифицированом движке первого quake"
Если вы не поняли о чем я то вспомните mteal gear survive, эту игру делала канами без Кадзими

Ответить
0

Средний возраст в компании довольно высокий, у многих семьи, дети.

Ответить
1

Ремейк Half-Life на движке Source — Black Mesa

Ну тогда уже стоит вспомнить, об ещё одной, достаточно красивой разработке — «Project Lambda»

Ответить
3

Не надо из меня никакого Project делать...

Ответить
1

Ну нахер его
Лучше соурса нет ничего

Ответить
0

Которая будет когда-нибудь закончена, учитывая, что толком не начиналась?

Ответить
0

если опубликованную в открытом доступе демоверсию скачает достаточное количество людей, то они приступят к созданию продолжения

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Пока нет смысла всерьез рассматривать ее, так как пока что мы не имеем ничего кроме первых пару минут "геймплея" в вагонетке. Вопрос в том, смогут ли остальные локации по качеству графики и наполнения соответствовать начальному уровню? И будет ли она вообще когда-либо доделана, либо это просто останется "графонистым" прототипом?

Ответить
1

А Valve что-нибудь сделала по этому поводу? Распродажа там, или ремейк?

Ответить
0

Они патч для Артефакта выпустили. И обещались патч для Доты 2 выкатить.

Ответить
1

Сегодня Valve анонсирует продолжение (нет)

Ответить
1

На скорость продолжают проходить сейчас HL.

Ответить
1

"Morning, Mr. Freeman. Looks like you're running late."

Ответить
1

Помню как через диал ап качал всякие неофициальные аддоны.
Это была боль

Ответить
0

Но сладкая боль!

Ответить
1

Зашёл в пост юбилея HALF-LIFE, а тут слухи:
но в итоге в компании тихо свернули разработку, не найдя интересных идей для продолжения франшизы

и реклама Black Mesa. :(

Можно было про разработку что-нибудь написать, вдохновить «новичков» пройти, а «старичков» перепройти. На двадцатилетний юбилей эта игра достойна большего, чем просто стандартная заметка, ИМХО.</брюзжание> Хотя некоторые комментаторы уже радуют. :)

За неимением оного оставлю здесь ссылку на перевод статьи GameSpot «Последние часы Half-Life» (GameDev романтика, все дела):
http://www.hl-inside.ru/articles/finalhourshl/

Ответить
1

Добавьте вот этот анонос документалки, а потом и саму документалку, bitches,

Ответить
0

Этой игре исполнилось 20 лет, но ее движком до сих пор продолжают пользоватся модеры
Интересно, много ли сейчас движков которими тоже пользуются 20 лет?

Ответить
4

Q3-шному движку скоро тоже 20 лет будет. Движок Морры

Ответить
2

Больше 20 лет, 22 ему

Ответить
0

Конкретно idTech3 в середине года таки 19 лет стукнуло (Q3Test вышел 24го апреля). А если вообще всё семейство брать, то да, 22 года. Но туда и Халф-Лайфный GoldSrc входит, ибо тот лишь модификация idTech2.

Ответить
2

Ion Maiden скоро выйдет на текущем поколении, движок Build от Duke Nukem 3D.

Ответить
0

Build

Помню разбирал его код - может программист и гений, написавший его в одиночку, но это не делает код менее отвратительным. Костыль на костыле, неясные названия функций и переменных, всё в одном файле, магические числа. О читаемости кода в то время явно не заботились. Или я уже просто привык к современным правилам оформления.

Ответить
0

Правила хорошего кода появились не только что, так что там просто прогер любил поговнокодить. Как и мы все, собственно.

Ответить
–1

HL3 CONFIRMED!!!

Ответить
0

<game_name> исполнилось <n> лет

Ответить
–4

hl говно имхо
сюжет неплохой только и все, не понимаю почему такой хайп по игре

Ответить
0

Ну вы прям в момент выхода в халву играли? Тогда это было запредельно круто.

Ответить
–3

играл во 2 часть в момент выхода

Ответить
0

как раз время анонса

Ответить
0

Юность - это Фолыч, Халфа и Арил (ну и Герои, естессно).
ЭхЪ.

Ответить
0

Боялся играть в неё в детстве из-за тёмных коридоров.

Ответить
0

И ни слова про ВР

Ответить
0

ШЕДЕВР!

Ответить
0

Сужу по скринам. Мир Xen от Valve мне более симпатичен.

Ответить
0

Ох уж эта активная разработка.

Ответить
0

Эх. Понимаю какой я старый )
ХЛ вышел когда мне было 8 лет )
Несите мой ло... Чай )

Ответить
0

Я надеюсь этот коммент затеряется. Псс. Парни, я вам по секрету скажу, я ни в одну из халяв не играл, только в мультик, в игровом клубе. Надеюсь я нормальный.

Ответить
0

«На данный момент франшиза находится в глубоком стазисе» - хах!
Давайте быть честными(не хочу задеть чьи-то чувства) : пациент скорее мертв,чем жив. И его спасёт ребут/ремастер с дальнейшим развитием в третью часть.
Хотя , даже в таком ключе вспоминается Дюк Нюкем, потому что ждали все, но разочарование нагнало всех.

Ответить
0

Только вот последнего Дюка разрабатывали люди, которые имеют очень-очень косвенное отношение к оригинальному Дюку.

Ответить
0

Да, согласен. Но это никак не влияет на разочарование и большие ожидания, что были возложены на игру.
С Half-Life 3 ,выйди он, может случиться та же история.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления