В следующем, 2014 году вышла Alien: Isolation, показавшая, пусть и не совсем традиционным способом, что ещё не всё потеряно для игр об инопланетных машинах для убийств — зловещих чужих. Здесь мы не только прячемся, но и собираем всяческие предметы, причём уже не для того, чтобы пройти дальше по сценарию. В Alien: Isolation существует очень интересная система крафта, причём создавать можно и оружие, однако по законам нынешней моды убивать чужих, наших главных противников, всё так же нельзя (зато андроидов можно...), но хотя бы можно их на время остановить, отвлечь или спугнуть. А ещё можно создать датчик движения, прямо как в фильме, чтобы отслеживать врагов (антуражненько!). Отличаются здесь и пришельцы, как противники. Они не тупо носятся за вами по комнатам, как наш приятель из Амнезии или голые дядьки из Outlast, чужой (при желании) может незаметно подкрасться сзади и проткнуть хвостом (который, кстати, если задеть при передвижении, то можно пришельца таким образом спровоцировать), иными словами ведёт себя ка кнастоящий охотник. Также они используют систему вентиляции, так что без датчика движений не понять из какой дыры он выскочит в следующий раз. Но на этом новшества заканчиваются. Как видите их не много и в целом механика остаётся прежней, но заметно обращение к классике и заимствование у неё некоторых элементов, что уже несказанно радует.
Забавно, что не была упомянута игра, геймплей которой буквально совпадает с жанром - The Forest. Тупо конкретный survival horror =)
Говно это, а не сурвайвл хоррор
Комментарий недоступен
Но вместе с тем Resident Evil получился и куда более глубокой игрой в плане атмосферы и геймплея, хотя сюжет по-прежнему не был лишён распространённых в культуре ужасов штампов и клише.
у меня есть нехилые такие сомнения, что в 1996 году тема вируса зомби была клишированной. могу ошибаться, конечно, тему не исследовал, но клишированным это стало, скорее, уже ближе к середине двухтысячных. может кто подскажет точнее, может тема ещё в восьмидесятых эксплуатировалась, я не знаю.
Ну там он был не то что бы клише, просто b movie)
А так тема была у Ромеро популярна, но еще не наьила оскомину
А что, реально в Remothered интересный сюжет? Видел начало прохождения в одном летсплее, и она показалось жутко дешёвой (хреновая анимация, слабая графика, постановка в целом), что оттолкнуло от дальнейшей заинтересованности. Ну, и геймплей был какой-то аутичный (бегать по дому и прятаться под лавкой, как котишка, попутно в миллионный раз пыряя мужика то ли ножом, то ли ещё чем-то).
Нет. Там огрызок