20 лет назад вышла Mega Man X8, последняя часть серии "X"

Серия закончилась на позитивной ноте. Микролонг

Её приквел X7 — пожалуй, самая неудачная часть серии "Х", а то и всей франшизы. Крайне спорные идеи переноса игры в 3D, неудобное управление, невозможность сразу играть за Икса (мегамена) и даже 2D секции считаются слабыми в этой игре, GameRadar сравнил эту часть с Castlevania на Nintendo 64, как с одним из худших примеров перехода франшизы из 2D в 3D. Были конечно и плюсы в виде нового персонажа Акселя к существующим уже сторожилам серии Иксу и Зеро и новой системы Reploid, которая позволяла быстро заменить стремительно теряющего здоровье персонажа на другого, тем самым спасти первого, но в целом, это не смогло перекрыть недостатки.

Не смотря на неудачный эксперимент в виде Х7, Х8 стал самой настоящей работой над ошибками. Разработчики оставили 3D графику, но от отказались от полноценного 3D геймплея, таким образом, это позволило им создать кинематогрфичные ракурсы при 2D геймплее.

В целом, в игре есть парочка уровней, которые можно назвать с натяжкой трёхмерными, но сделаны они максимально аркадно и не вызывают жжение в пятой точке от кривого геймплея, один из них так и вообще только битва с боссом, просто с большим количеством фаз.

Если кто до сих пор не знает, то Mega Man X это улучшеная версия оригинального мегемена, и если у оргинального главным антагонистом был доктор Вайли, то у Икса это Сигма, который по сути своей является своебразным Альтроном от мира Capcom, сколько его не убивай — он заново себя соберёт.

Сигма
Сигма

Не смотря на то, что это уже аж восьмая часть серии — в ней нет каких-то задатков на продолжение, история закончилась, да, вот так вот, что на самом деле не мешает им продожить сюжет.

Геймплейно, серия хоть и вернулась назад — удачные идеи, вроде нового персонажа Акселя и смены персонажа в реальном времени оставили из седьмой части, также добавили ульту, которая убивает всё на экране и возможность сломать броню противника, каждый персонаж это делает по своему, Икс заряжает оружие и стреляет одним мощным выстрелом, Зеро, как персонаж ближнего боя снимает броню третьим ударом мечом в комбо, а Акселю просто достаточно выпустить очередь в противника, что делает его самым казуальным в этом деле. В целом баланс таков, Икс может стрелять только вперед, но наносит хороший урон, Аксель может стрелять куда угодно по направлению крестовины и ему достаточно зажать кнопку для стрельбы, но демедж наносит не самый большой, Зеро - персонаж ближнего боя, со временем, сможет даже отбивать выстрелы врагов. Конечно, я перечислил далеко не все способности каждого, в игре ещё много секретной брони для Икса и оружие для Зеро, открывающееся на НГ+, советую вам опробовать всё это самому, игра совершенно не устарела, разве что в графике, хотя, даже так она очень хорошо сохранилась.

Икс, Зеро и Аксель
Икс, Зеро и Аксель

В игре три уровня сложности и я не советую ставить самую лёгкую, потому во-первых, вы не увидите два последних босса, которые по сути один и тот же персонаж, во-вторых, прокачка легком уровне сложности вообще не имеет смысла, вы и так сможете пройти игру.

С уровнями всё по классике, 8 уровней, проходи в любом порядке, хотя, после каждого убитого босса дают новое оружие, к которому есть слабость у другого босса, так есть смысл поэкспериментировать, ну или просто посмотреть гайд в интернете, хотя я советую идти своим путём. Ну а потом три финальных уровня, один из них это boss rush, что я лично осуждаю, хоть я и понимаю, что это уже часть идентичности Мега Мена, но это всё равно искусственное затягивание игры, хоть и недолгое.

К остальным уровням же вопросов нет, каждый из них уникален и предоставляет новый опыт, прямо видно, что игра постоянно пытается тебе подкидывать что то новое, то нужно менять гравитацию, то стелс, то катаешься в мехе, а то и весь уровень — это погоня за боссом и сражение с ним. Платформинг также на месте, в разумном количестве, шипы всё так же ваншотят, секретов хватает везде и даже, если что-то пропустили, всегда можно вернуться на уровень и в любой момент уйти. Боссы конечно же крутые и колоритные, опять же, не советую играть на лёгкой сложности, потому что иначе вы не увидите весь их арсенал атак.

Говоря про Мега Мена, невозможно не упомянуть музыку. На мой взгляд есть три франшизы, которым больше всего везло на саундтреки, это серия Mega Man, серия Sonic the Hedgehog, как старые, так и модерновые части, и конечно же Castlevania. В X8 всё также сохраняется отличный, атмосферный саундтрек, преимущественно включающий гитарную музыку, но есть также и элетронщина. Особенно мне понравились такие треки как Central White, Jakob и True Sigma.

В завершении хочу сказать, что если вы наслышаны про эту серию игр, но не в одну не играли, вас не смущяет старая 3D графика — можете смело пробовать Mega Man X8, тем более, что сейчас есть переиздания на всех платформах, единственное, что на английском языке, но я в этом проблемы не вижу, всё таки читать в игре вам почти не придётся.

1616
15 комментариев

Убрать бы полностью звук с видео, чтобы оно в превью отображалась, как гифка. А то проводишь мышку, а там интерфейс вылезает🫠

2
Ответить

Честно говоря, убрал весь звук, но всё равно вылезвет, но спасибо

2
Ответить

на клифхенгере

1
Ответить

Клифхенгер там жидкий, его даже трудно таковым назвать

Ответить

Выглядит отлично, всё думал ознакомиться с серией, но первые игры времен nes и snes не привлекают, думаю может megaman zero опробовать

1
Ответить

7 декабря она вышла

1
Ответить

Я решил пораньше выложить

Ответить