Игры ASH2
1 178

Подробный разбор "Return of the Obra Dinn"

В закладки
Аудио

Добрый день. Я уже около года сижу на DTF, но никогда не публиковал тут видеоматериалы, так как в принципе считаю DTF не слишком подходящей площадкой для видеоформата. Но недавно я поиграл в игру "Return of the Obra Dinn", которая очень меня зацепила.

Хотя, не уверен, что «зацепила» - это правильное слово. Дело в том, что, несмотря на необычный игровой процесс, я увидел в ней как много спорных, так и несколько откровенно проигрышных (с моей точки зрения) моментов. Часть из них я мог для себя оправдать, от других я был просто в недоумении…

А «зацепило» меня именно то, что я увидел в этом некоторое отражение своей работы. Так получилось, что на текущий момент я сам делаю одну игру, которая обладает чрезвычайно специфичным геймплеем, вплоть до того, что я сам затрудняюсь сказать к какому жанру её отнести. А наиболее часто встречающаяся проблема у игроков с ней – это то, что они не понимают в чём вообще суть игры. Поверьте, когда даже от судей игрового конкурса приходит фидбек типа:

Я пыталась догнать смысл, пыталась найти пасхалки, что-нибудь - что могло бы оправдать смысл игры? Надо будет подойти к тебе на выставке и понять для чего это создано?

Анонимный член жюри

После этого понимаешь, что на обычных игроков можно даже не рассчитывать. Я со всем этим пытаюсь бороться, но всё равно возникает целый ворох проблем, которые не знаешь, как лучше решить. «Подсмотреть» как сделано у других не получается ввиду отсутствия этих «других»… Короче, я уверен, что и у меня целая гора подобных неоднозначных моментов, которые я стараюсь находить, но не факт что нахожу из-за «замыленности» глаза.

Возможно, из-за всего перечисленного я как-то сильно разогнался и решил детально рассмотреть игру "Return of the Obra Dinn". Думаю, многим на этом ресурсе это будет интересно.

И я заранее прошу прощения, что это видеоформат. Просто текст на 14 с лишним страниц… плюс всякие диалоги переформатировать, картинки вставлять… Не знаю как вы, я этого не осилю.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ASH2", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 23, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32571, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 15:35:56 +0300" }
{ "id": 32571, "author_id": 37100, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32571\/get","add":"\/comments\/32571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

простите, но смотреть 50 минут то, что можно прочесть за 5?

Ответить
1

В ролике довольно подробный разбор интерфейсов, внутриигровых ситуаций и всего прочего, что явно за 5 минут не успеть. Иначе "Зачем читать что-то 5 минут, если у куратора в стиме "Норм, покупайте"".

Ответить
5

ну вот я зашел прочитать умное и интересное, а тут "да лан чуваки, нам в лом тут расписывать много, нате вам видео"

когда мне нужно видео, я иду на youtube.

Ответить
–3

...ты бы реально прочитал такой объём текста? Если хочешь - я скину тебе эксклюзивно, неформатированно :)

Ответить
6

да, а почему нет?
я читаю очень большие объемы текста, у меня работа такая, в том числе

Ответить
2

Хорошо, уговорил. Просто судил по себе. Если ещё надумаю тут публиковаться - буду переводить в текстовый формат, раз тут такие хардкорщики.

Ответить
4

Я считаю (и многие поддержат), что ДТФ это в первую очередь текстовый сайт. Я читаю его в метро, в электричке, валяясь на диване, т.е. в тех случаях, когда текст >> звук, и очень редко сидя за пк, где да, могу и посмотреть, но это ближе к исключению.

Ответить
1

Поставлю лайк, но только потому, что смотрю тебя и так. А вот это про 14 страниц текста переоформлять- это не «не осилю», это обыкновенная лень

Ответить
0

))) Я бы пересилил свою лень, если бы был уверен, что хоть кто-то это дочитает. Но если это вытерпят максимум 10 человек, камон, ребят, посмотрите так.

Ответить
1

Я ещё хотел тебе под роликом написать мол "лучше не пости это на СГ ибо тебя в блогах сожрал бы Фен" , но Ты решил запостить это на ДТФ и без текстового варианта статьи, а значит тут тебя сожрут пользователи ))
Это в полу-шутку.

А если серьёзно, то как раз вчера смотрел ролик, было интересно.

Ответить
2

На СГ я уже давно не сижу, после запрета на видеоматериалы. А тут - ну, сожрут так сожрут, чё ж поделать). Думаю, меня извиняет только реальный объём материала. Мало кто это бы читал.

Ответить
1

Видимо, вы не знаете местную любовь к лонгридам...

Ответить
0

Я-то знаю, сам люблю лонгриды... Но всему же есть предел...

Ответить
2

Кому как, у меня предела нет, если тема интересная и написано хорошо. Так что дерзайте, вдруг оценят.

Ответить
0

Ого движ..
Я сам на СГ уже крайне давно не заходил (уж тем более в блоги), так что не знал про запрет на видео ))

Та вот думаю да, народ бы малость подустал читать такое количество текста ахахах . Ты ж вроде в ролике и говорил что заняло сколько-то там страниц А4 (хотя понятно что можно вырезать все части с сценками и диалогами с самим собой, но всё же), а тут ещё и если представить что сопровождающие скрины ж должны быть ууу:))

Ответить
1

Сори, но 50 минут для инди, пусть даже очень хорошей - перебор.

Ответить
–2

Так надо учится писать статьи с обзором где не 15 листов текста.
А 50 минут видео- ты что Бэдкомедиант? Пролистал видео, из 6 раз, лицо автора была 5 раз. Где игра спрашивается

Ответить
2

Мне было интересно подробно разобрать частные ситуации. Говорить в общем я умею, спасибо, у меня и по 5 минут обзоры есть. А по-поводу отсутствия игры - попробуй полистать ещё раз, я уверен, у тебя всё получится ;)

Ответить
–1

Он прав точно в одном: никому на ваши кривые ебала смотреть не интересно. Показывайте игры онли, как делают многие обзорщики. В чем смотреть на твое ебло уебищное удовольствие, скажи? Просто засветиться хочешь. Банально. Норм ребята с норм контентом свои ебла не вставляют кривые (или не кривые), или вставляют минимально. Но до таких как ты не доходит никак что вы заебали уже со своими нердовскими ёблами в своих видосах.

Ответить
0

Я бы сказал иначе: нормальным обзорщикам глубоко всё равно, что о них думают такие товарищи с обеднённой лексикой как ты. Вы не входите в нашу аудиторию и это здорово, так как нам откровенно не хочется, чтобы вы туда входили. Но до вас это никак не доходит.

Ответить
–1

Ебать ты острослов, долго сочинял?

Ответить
0

Лучше бы работу нормальную нашел

Ответить
0

У меня уже есть одна. Мне достаточно, спасибо;)

Ответить
0

Королевский обломщик. Даже плюсану тебе за находчивость

Ответить
0

Игра чем-то привлекает и отталкивает одновременно, не знаю, есть в ней что-то крипотное. Последний раз такое ощущение было при прохождении квеста "The City of Lost Children".

Ответить
0

Хороший обзор, в целом почти со всем могу согласиться, потому что тоже эти моменты напрягали по ходу игры, но она настолько уникальна, и учитывая, что ее делал один человек, я лично смог закрыть на все это глаза, потому что в целом опыт уникальный и очень крутой. Жаль что момент с наведением на персонажей и развилка в главе с пауками испортила тебе впечатление от игры, меня это обошло (при этом я тоже сначала пробежал по сюжету, но меня это не сильно напрягло, потому что я более-менее запомнил, где кто умер).

Ответить
0

Много невнятно описанных недостатков игры. (Выглядит будто автор недостаточно погрузился и некоторых моментов не понял, не осуждаю)

Сам я начал разгадывать персонажей только после того как нашел все трупы, может по словам автора меня и должно было порвать от "бомбежки", но не порвало, это дало дополнительную возможность, рассмотреть все воспоминания поглубже, акцентировать внимания на мелких деталях. А среди эти мелких деталей есть много подсказок, по типу татуировок, шрамов, манеры речи (акценты и другие языковые условности) etc, которых не видно сразу.

Больно было лишь на 2-ух моментах, "черный" плотник в начале 19 века и его белый помощник. И невнятная причины смерти китайца, то ли чудище его убило, то ли 2-ой помощник капитана, c китайцем я промучился долго, просто перебирая варианты смерти, благо он оставался последним.

По поводу помощника боцмана, там есть такой момент, что в книге пропущена целая глава и делать выводы по предыдущей главе, кого разорвало или кто умер, некорректно.
Вообще много персонажей сгруппировано, по нациям, ролям и действу на корабле. Помощник находился постоянно возле боцмана.

Причины смерти, а именно придирка к "чужаку", в игре достаточно ложных моментов для того что бы запутать, по типу: отравился, замерз, застрелен из лука etc.
К этому же, акцент и сложность не в том, что персонажа убило чудовище, это просто момент который немного упрощает разгадку, если бы все в игре умирали от разных персонажей с именами, разгадать было бы нереально. Игра помогает выбрасывать лишних персонажей, но иногда и запутывает - гардемарин, который умер якобы от шипов, но был застрелен одним из матросов.

Придирка к дверям, в игре они отображаются неким визуальным шумом, так же как и трупы которых на корабле нету, они являются лишь воспоминанием, да и вообще глупо сетовать на реализм в игре с кракеном и "пауками" с наездниками (на самом деле крабами), и русалками с 3-мя парами грудей (кгхм).

В основном у меня есть сильная придирка к русской локализации, приходилось свапать постоянно на англ и обратно (на русском удобнее), много криво переведенных моментов и пара раз коверкаются имена персонажей.

В защиту текста, а не видео, я смотрел автора в 1-ый раз. Мне было при кривляньях, чего текст бы не позволил, манеру дурацкого отыгрыша 3-мя персонажами, которые в некоторые моменты подтверждают правоту автора, делая его мнение якобы "объективным" (осуждаю). Выглядит немного инфантильно (вкусовщина). Эти же кривлянья растягивали обзор и вместо сухого текста, были добавлены "грязные" эмоций. (Актерка ужас, сорян)

P/s. Может пока писал что-то упустил. Хотелось бы видеть перед началом видео дисклеймер (о субъективном мнении), глупо, но временами, как я писал выше "персонажи" делали акценты на объективность автора.

Ответить
0

1) То что тебя не порвало - это твои вкусы. Сам факт того, что игра при подобном прохождении становится ненамеренно куда сложнее.

2) Про помощника боцмана: говорят, что его разорвало конкретно чудовище (которое в главе "Рок") + пока ты не отгадаешь судьбу помощника боцмана в финальную часть тебя не пустят. Так что корректно-не корректно, а угадывать надо

3) Не было "чужака". Если ты о "враге" - вопрос именно в формулировке, которая путает не на уровне загадок, а на уровне интерфейсов. Написали бы "Пираты" или ещё кто-то конкретный - такой проблемы бы не было.

4) Не знаю о каком ты гардемарине. Их у меня 3: сгорел, взорвался, зарезан ножом.

5) По поводу дверей - я же сам сказал, что это откровенные придирки к необходимым условностям и я их озвучиваю только в рамках понимания зачем они были нужны.

6) Я бы не вводил так часто персонажей, но видео строится по большей части на дискуссии. Мне дискутировать особо больше не с кем, так что приходится выходить из проблем. То что актёрка ужас - ну, я себя и не позиционирую как актёра, как я и говорил, это вынужденная мера. Да и не сказал бы, что в принципе на ютубе кто-то прям "Актёрище". Обычно "персонажи" всем для того же для чего мне: разные оценки или комичные вставки.

7) По поводу дисклеймера - по-моему очевидно, что как только начинается "мнение" о чём угодно - это априори субъективизм. Даже если 2 "персонажа" - это всё равно 2 субъективных мнения из которых вычленяется более обоснованное.

Ответить
–1

Пиздец ты боянист. На эту игру уже все порядочные обзорщики месяц назад сделали обзор.

Ответить
–1

Не знаю таких.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления