Игры Никита Зарубин
4 505

Война – это бизнес. Чем хорош симулятор отряда наемников Battle Brothers?

Пошаговая тактика про угрюмых парней, готовых убивать за деньги.

В закладки
Аудио

Добравшись до конца Red Dead Redemption 2, я отложил геймпад в сторону, вздохнул и понял, что немного устал от AAA-блокбастеров. Срочно нужна была какая-нибудь душевная стратегия, менеджмент или тайкун. И вот, пролистывая свою библиотеку в Стиме, я наткнулся на Battle Brothers, купленных когда-то давно на стадии раннего доступа и благополучно мною забытых.

Оказывается,что игра не только вышла из раннего доступа, но и если судить по крайне положительным обзорам, вышла хорошей.

Подумал я подумал, создал свой отряд наемников, выбрал им герб, придумал название, кликнул «играть» и… пропал.

О дивный новый мир

Игра начинается с процедурной генерации игрового мира, раскидывая дремучие леса, затхлые болота и снежные горы, устанавливая человеческие поселения и прокладывая дороги между ними, а затем, наводняя этот самый мир самыми разными отвратительными тварями.

Налево пойдешь - к морю выйдешь, направо пойдешь... направо не ходи, там орков полно.

Далее, игрок оказывается в первой «обучающей» битве, перед которой ему сообщают, мол, контракт по поимке некоего разбойника Хоггарта оказался неудачным и вот, половина отряда уже на земле, капитану только что перерезали глотку, давай парень, теперь капитан – это ты. Командуй!

И ты командуешь. Одна из прелестей игры, это отсутствие «грандиозности» во всем происходящем, лоу фэнтези все-таки. Никаких фей, принцесс и седобородых волшебников. Ты оказываешься в около-немецкой (разработчики из Гамбурга) средневековой стране, поделенной между феодальными семьями. Кругом сплошная вакханалия: бандиты на дорогах, зеленокожие промышляют грабежом на окраинах, некроманты замышляют что-то нехорошее в руинах замков, пробуждая древних мертвецов, а самое главное – все друг друга яростно рубят. Идеальная среда для наемника! В твоем распоряжении троица братьев-основателей отряда, большие амбиции и стартовый бюджет. Единственный способ закончить эту игру с «хорошей» концовкой – прославиться и разбогатеть. И не обязательно в таком порядке.

Через мгновение, парням слева крупно не повезет.

Деньги, деньги, дребеденьги

Главное, в жизни наемника – это конечно, деньги. И заработок золотишка станет вашей первой задачей в игре. Благо, всем вокруг нужны люди, готовые немножко замарать руки. Найти и вернуть украденный артефакт, попутно покромсав воров на лоскуты. Сопровождать торговцев, найти и спалить бандитский лагерь – дел для вашего отряда головорезов найдется сполна! Однако, добытые честным трудом монеты не будут просто оседать в вашей казне, ожидая, пока вы захотите их потратить. Каждый день вы платите зарплату своим наемникам – и если паренек-мельник, которого вы взрастили в сурового алебардиста, продолжает брать двадцатку за день, то бастард местного лорда может стоить вам несколько сотен. Зарплату выплатили, а больше ничего не забыли? Запасы провизии убывают, милорд! То есть капитан, и да, о продовольствии тоже стоит обеспокоиться. Вы же не хотите, чтобы ваши парни работали на пустой желудок? Так, а починка пробитых доспехов, заточка клинков, стрелы и арбалетные болты?

" После славной мясорубки, выпьем же по кубку!" - Вилфрид по кличке Поэт сменил лютню на меч, но таланта не растерял

Война – это бизнес, и тут приходится следить за бюджетом. Будет ли прибыльным поход через горы за тридевять земель? Работенка вроде непыльная, платят 500, но один переход займет три дня, а это уже 200 в зарплатах, а ведь еще расходы на еду и выпивку…

Сам себе отец полка

Но не стоит отчаиваться, Battle Brothers это все-таки не менеджмент со счетами и таблицами – все это происходит автоматически, главное покупать нужные предметы в поселениях, а игра все сделает сама. Большую часть времени вы проведете в сражениях на тактической карте, где ваши вооруженные до зубов головорезы будут крушить врагов. Арсенал для крушения здесь внушительный – топоры, булавы, мечи, копья, алебарды, двуручные молоты и многое-многое другое. После удачных сражений, ваши наемники будут получать опыт, а вы – повышать их уровень, распределять характеристики и выбирать им новые умения. Ролевая система здесь достаточно проста и практически всем перкам вы найдете применение, нет такого, что вам придется тратиться на что-то ненужное, чтобы продвинуться дальше.

Быстренько заскочим на рынок за всем необходимым, а потом - в таверну!

Благодаря работающим между собой системам, игра генерирует замечательные ситуации. Если поселение подверглось атаке и оказалось разграблено, то не ожидайте найти там множество предметов на продажу – все лучшее уже унесли, а что осталось, продается втридорога. В то же время, если вы начнете выполнять контракты в этой местности и накажете разбойников, а потом сопроводите парочку торговых караванов, в поселении все вернется на круги своя – дымящиеся руины отстроят вновь, появятся новые товары на продажу и свежие рекруты, готовые вступить в ряды вашего отряда.

"130 сейчас и 500 - по выполнению". Условия довольно неплохие, а делов-то: поймать жуликов, укравших у мэра посох и наказать их. Ну и посох вернуть.

Профессионалы широкого профиля

Кстати, о рекрутах, у каждого из них есть свой бэкграунд: лесоруб, шахтер, дезертир, шут и многие другие отчаявшиеся мужики, решившие попробовать себя в роли наемника. Их происхождение будет не только влиять на их характеристики и скрытые трейты, но и на отношения внутри отряда. Подбирая флагеллянта Фалька, я не ожидал, что он за месяц обратит в свою веру бывшего монаха Леонарда, и что на каждом привале они будут хлестать себя по спине до исступления.

Жонглёр с непростым прошлым

Написана игра очень хорошо, если вы, конечно, так же, как и я, любите черный юмор, сарказм и грубоватую эстетику средневековья. Ваши наниматели зачастую вовсе не заинтересованы в вашем благополучии и иногда, могут попытаться опрокинуть вас на бабки. Конкурирующие отряды наемников будут ставить вам палки в колеса. Случайных событий много и все они интересные, зачастую имея не только моральный выбор, но и неожиданный исход.

Через пять минут оба будут хлестать друг дружку в кустах. И это не то, о чём вы подумали!

Сейчас игра стоит 299 рублей в Steam и это – отличный выбор для любителей пошаговой тактики. Ностальгируете по временам, проведенным под палящим солнцем Арулько? Всегда хотели завести своих диких гусей? Тогда я советую вам отправиться в немецкую глушь со всеми ее прелестями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Зарубин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 92, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32697, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Dec 2018 17:45:09 +0300" }
{ "id": 32697, "author_id": 51631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32697\/get","add":"\/comments\/32697\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32697"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

А, та игра про чуваков, выглядывающих из канализационных люков...

Ответить
0

Ахаха! реально))

Ответить
8

Точно так же после Spider-Man и RDR2 пошел отдыхать во что-то маленькое (ПК последний год славно заходит только как инди-машина). И завис в Slay The Spire, и это ппц нечто невероятно крутое. Советую.

Ответить
–1

Тоже хочу попробовать постоянно, но это же early access.

Ответить
1

Сейчас эта игра более полноценна, чем 99% того что лежит в стиме. Проходима от начала и до конца.

Ответить
0

Невероятная вещь - обязательно попробуйте, кто ещё нет.

Ответить
0

Она понравится, если из ККИ только от близзарда играл, и в гвинт? Я не противник ККИ, но просто если вся игра карточная, то становится скучно

Ответить
1

Лучше по Ютьюбу поиграть сперва. Мне вот Slay The Spire надоела через пару часов.

Ответить
0

Не фанат кки в целом, но эта игра вкатила и вот почему:
• Рогалик с боями, рандомными ивентами, магазинами и боссами
• Три игровых персонажа, у каждого минимум два билда (свои собственные картонки)
• Арты, меняющие тактику только так
• Анблокаблз, что я люблю
• Коврик не продается

Ответить
0

о, я на неё тоже глаз положил, надо будет глянуть!

Ответить
7

Довольно мало контента. У игры есть отличный потенциал для дальнейшей доработки или моддинга аудиотрией (как у старбаунда того же или скачи-мочи), но разработчики ни первому, ни второму не потворствуют.

Ответить
2

Да, мне кажется отсутствие воркшопа это самый главный минус в этой игре. Банально тех же самых случайных событий можно было бы надобавлять выше крыши.

Ответить
3

Вообще да, мододелы бы допивали игру как с маунт энд блейд было. Но это вроде как первая игра разрабов и они не очень опытные - не продумали поддержку модификаций.

Ответить
4

Очень атмосферная игра, хорошо написанная, со смешными ивентами, отличная боевка. Каждая партия новое приключение. Сюжет бы еще прикрутить, несколько веток с внятной концовкой.

Ответить
4

Вот кстати образец тамошнего юмора. По немецки незамысловато и грубо, но смешно

Ответить
2

Игра, к сожалению, бесцельна. Выигрывать бои, собирать отряд наёмников, качать их - просто зачем это всё? Всё равно рано или поздно орки станут сильнее и убьют - конец игры. Хотелось бы, чтобы в какой-нибудь Battle Brothers 2 они добавили цель, какую-то направляющую линию и условия победы.

Ответить
1

Любой финальный кризис вполне преодолимы, главное прокачка, подкопить деньжат и немного удачи :)

Ответить
0

Не знаю как сейчас, но раньше вполне можно было запороть себе игру:
- сила отрядов противника зависила от силы твоего отряда (игрок имеет контроль) и кол-ва прошедших дней (игрок контроля не имеет). Например спустя где-то месяц пропадали отряды простеньких бандитов. И если отряд терпел крупное поражение с единицами выживших - спираль закручивалась - денег нет, нормальных бойцов с нормальным снаряжением не нанять, приходится или браться за треш-задания или рисковать по-крупному

Лично мне не нравится такой геймдизайн, когда есть такая четко выверенная линия "гирчека" - если ты смог опередить паровоз, то мобы падают пачками под пятой непобедимых богоподных терминаторов, а если споткнулся и попал под колесо, то у тебя от силы 1-2 шанса вернуться обратно, иначе гг вп.

Положительная обратная связь, мать её. ̶Б̶о̶г̶а̶т̶ы̶е̶ ̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶я̶т̶с̶я̶ ̶б̶о̶г̶а̶ч̶е̶ Успешные становятся ещё успешнее, а неудачникам быстро указывают на дверь.

Ответить
1

Ну по сути ты сейчас описал большинство подобных игр, так что это скорее не геймдизайн, а просто общие черты. В таких играх победы и поражения складываются и тебе приходится подходить к каждому бою более вдумчиво. Иногда рандом тролит или не везёт но это всё подстёгивает интерес. Если б было просто то после 1 захода можно было дропать игру.

Ответить
0

И если отряд терпел крупное поражение с единицами выживших - спираль закручивалась - денег нет, нормальных бойцов с нормальным снаряжением не нанять, приходится или браться за треш-задания или рисковать по-крупному

Не очень сложно исправить хорошему геймдизайнеру. Насколько я понял немцы не особо пока умеют.

Ответить
0

А по мне, наоборот, шанс проиграть - как раз то, чего не хватает подобным играм.

Ответить
0

Ну по сути это игра-песочница. Ты сам себя развлекаешь. Можно тестить новые билды или менять свой плейстайл. Тем более сейчас обещали дать игроку больше челенджей по типу Монолита или городов гоблы и орков. Да и если не ставить галку на перманентное уничтожение то можно хоть до 3000 дня играть.

Ответить
1

Не очень понял два момента:
1. Процедурная генерация бла бла - внятный сюжет прописанный есть? Или нужно тупо ходить по рэндомным ивентам прокачивая пати?
2. Тактические битвы - какие? По клеткам? Инициатива или сперва одни потом другие? Как с балансом?

Ответить
11

1. Внятного сюжета прописанного нет. Есть висящие задания по развитию отряда (накопи столько-то золота, заведи сержанта, улучши отношения с одним из великих домов), и позже в игре - мировой кризис: вторжение орды орков, нашествие нежити или война между великими домами. В остальном это такая же развлеки-себя-сам песочница, как Mount & Blade.

2. По гексам. Инициатива. На геймплей очень сильно влияет взаимодействие юнитов и рельеф местности: самого имбового воина толпа врагов послабее окружит и стопчет, поэтому многие сражения проходят через движение стены щитов вперед или стойкую оборону на склоне холма, отбился от строя - умер. Влияет прокачка бойцов, перки и хорошие доспехи (которых всегда мало) - ветераны очень хорошо выживают там, где зеленые рекруты мрут как мухи.

Ответить
1

Только начал писать ответ, а тут уже за меня всё рассказали :)

Ответить
1

Спасибо за подробный ответ!

Ответить
0

самого имбового воина толпа врагов послабее окружит и стопчет

хмм...

Ответить
0

1. Как и в M&B, вводное задание с сюжетом, а дальше несвязанные сюжетом задания.
2. Тактические битвы на хексогональном поле с перепадами высот и различной месностью. Порядок ходов основан на инициативе каждого из воинов.
Про баланс пока ничего сказать толком не могу, но уже на среднем уровне сложности приходиться думать над каждым ходом.

Ответить
1

Хорошая игра, после релиза стала сильно лучше, длс добавил уникальных встреч и событий - одна из приятных фишек игры. Конечно, их меньше, чем в Banner saga, но некоторые закручены не меньше, а то и больше.

Иногда мучительный рандом может воспламенять (все же, все удары - это шанс), но, как говорится - хаос войны))

Ответить
1

После Darkest Dungeon никакой рандом не страшен!

Ответить
2

Мне кажется, что она отлично бы подошла для планшета, опять же, тот же darkest dungeon играется вполне

Ответить
1

Полностью согласен, не раз в поездках играл в неё на ноутбуке и думал о том, что удобнее было бы пальцем тыкать на телефоне

Ответить
1

Хорошая игра, но слишком быстро выдыхается. Игру особо не поддерживают, а контента не сильно прибавилось по сравнению с тем же ЕА

Ответить
1

Пару дней назад же DLC вышло.

Ответить
1

Карта не совсем процедурно генерируется, там просто много пресетов карт, при старте можно написать цифру нужной и можно играть на ней.
И в энд-гейм кризисах поселения могут разносить наглухо без восстановления.

Ответить
1

Карта там генерируется процедурно. Сид не выбирает нужную карту из пресетов, а просто позволяет алгоритму генерации преобразовать заданную последовательность символов в карту. Если последовательности одинаковые, то и карта сгенерируется одинаково.

По такому же принципу можно заставить генератор работать в Майнкрафте и Террарии, например, и много где еще.

Ответить
1

Надо будет поиграть, спасибо за обзор

Ответить
1

Как раз вчера обнаружил, что она у меня в Вишлисте, а тут подоспело и объяснение почему.
Спасибо

Ответить
1

Хотел бы игру по "Берсерку" от этих ребят.

Ответить
0

Немного напоминает Mount & Blade (минус 3D, плюс богатое взаимодействие наемников), или мне показалось?

Ответить
4

Да, они достаточно похожи! Жалко, что здесь нельзя, как Mount & Blade, захватить себе замок и заниматься его развитием, я бы поиграл)

Ответить
0

А недавний DLC (Beasts & Exploration) насколько хорош, полезен и обязателен?

Ответить
1

На мой взгляд хорош и заслуживает покупки - много всяких приятных мелочей, да и с нынешними скидками, основная игра + dlc стоят 560 рублей. Я много контента из DLC еще не нашел, вроде легендарных монстров/локаций/предметов, но вот крафтингом уже занимался, щиты красил и на броню наплечники всякие крепил.

Ответить
1

Я б сказал, что желателен но обязательности нет. Разработчики перед выходом игры выпустили патч, который добавили достаточно много изменений в игру. В само длс входит только дополнительные противники-монстры и таксидермист, который даёт возможность улучшать вещи из ресурсов и частей монстров. Ещё они немного переработали данжи но я не знаю, будет ли это в длс или патче.

Ответить
0

Так поддержку модов уже сделали как обещали ещё давно или так и бросили все?

Ответить
0

На Nexus mods довольно глухо, кроме мода на максимальный ростер наемников (18 активных вместо 12) и мод, добавляющих воинов-женщин.

Ответить
0

Из подобного рекомендую For The King

Ответить
0

Эх, когда уже кто-нибудь сделает пошаговую тактику уровня Final Fantasy Tactics или Tactics Ogre... Пойду перепроходить.

Ответить
0

Когда уже релиз на консолях?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления