Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Dayfrom
2198

Сюжет и лор игры Dead Cells. Часть третья: от Тюремных башен до Дремлющего храма

В закладки

В этой статье рассмотрим сюжетные обрывки и лор локаций от Тюремных башен до Дремлющего храма, узнаем больше про появление Хвори, эксперименты Алхимика, про боссов Привратника и Конъюктивиуса.

4.Тюремные башни

Виселица для всех

Жителей острова казнили везде, где только могли, и даже на самом верху тюрьмы можно найти виселицу, на которой подвешены 3 человека. Про первого из них Безымянный говорит, что на вид ему не больше 10-12 лет. Или это карлица. Будем считать, что карлица, потому что слишком жутко принять то, что даже малых детей вешали, пусть они и заражённые. Хотя постойте, Безымянный читает табличку и видит надпись «Предположительно заражён», то есть казнить в какой-то момент стали даже не проверяя. У других повешенных здесь тоже висят таблички «Предположительно заражён».

Тренажёр для стрельбы по живым мишеням

Безымянный натыкается на лук со стрелами и видит тренажёр стрельбы по живым мишеням. Подходит к трупу и замечает, что лишь одна стрела попала в цель, а другие разбросаны повсюду. С одной стороны, Безымянный делает вывод, что лучники в тюрьме были неважные, но, с другой стороны, возможно, они просто не хотели стрелять в людей, пусть и заражённых, но ещё живых, и только один смог это сделать без зазрения совести.

Загрузочные заставки в локации Тюремные башни

Читая заставки, узнаём, что стражники при первых признаках Хвори поднимались на башни, видимо думали, что свежий воздух поможет, но это не помогало. Ещё стражники развлекались с приговорёнными к смертной казни — они сбрасывали их с башен тюрьмы. Один приговорённый пытался перелезть стену и убежать, но умер от истощения и так и остался на стене.

5. Недра тюрьмы

Указ Короля: «Всех в тюрьму и вешать»

В глубоких уровнях тюрьмы можно найти Королевский указ о том, что все граждане с отклонениями должны быть заключены в тюрьму и повешены. Кто читал предыдущую часть, скажет, что это уже было. Не совсем. В том Указе присутствовала важная деталь, что врач должен подтвердить наличие инфекции. А в этом Указе нет ни слова об этом. Просто законное основание убивать вообще любого. Я несколько раз перепроверил этот Указ, и в нём не было продолжения.

Загрузочные заставки в локации Недра тюрьмы

Эта часть тюрьмы стала местом как для самых жутких узников, так и для самых жестоких тюремщиков. Условия были такие, что тот, кто «отправлялся в Недра» уж не возвращался, уж лучше сразу смерть, чем туда. Никто в Недрах тюрьмы не дожил до конца срока.

6. Древние сточные канавы

Мутировавший искромсанный труп

Здесь на долю Безымянного выпадает найти очередной труп, одна рука которого превратилась в щупальце, которое отделилось от тела и смогло уползти в одну из очередных дыр. «Не знаю, что это, да и не хочу знать» — говорит Безымянный.

Секретный тоннель

Очередной секретный тоннель, который в спешке расчищали, ведёт к узкому лазу, через который пролезет разве что ребёнок. Этот сюжетный обрывок вызывает у меня самое большое количество вопросов. Потому что не даёт никакой новой информации, а задаёт ещё больше вопросов. Зачем этот лаз здесь, кто по нему передвигался, может щупальце?

Пасхалка Dark Souls

В одном из проходов находим на стене надпись GIT GUD, Безымянный говорит, что это заклинание, но мы то знаем, что это насмешливое пожелание «Стать лучше» из фэндома Dark Souls. Рядом костёр с Витым мечом, а значит можно отдохнуть. Садимся, экран трясёт, Безымянный говорит «что-то поменялось». Видим труп в доспехах, который умер довольно давно.

Загрузочные заставки в локации Древние сточные канавы

Древние сточные канавы — отличное место для распространения спор плесени и зеленой слизи. Если Хворь и не появилась из сточных канав, то именно здесь она сумела проявиться в самых жутких формах мутаций.

7. Крематорий

Записка солдата: «Надо бежать!»

Исследуя Крематорий, Безымянный находит записку, в которой солдат говорит, что «Трупам нет конца, сжигать их не успевают, а некоторые даже оживают. Нужно бежать с острова, пока это ещё можно сделать!»

Тайная алхимическая лаборатория

Безымянный обнаруживает мешочек со всякой всячиной, в котором есть ещё и письмо. В нём кто-то пишет: «Я понимаю, что рискую, когда пишу это письмо, но методы Короля заводят в тупик, а ситуация становится всё хуже. Я поговорил с Алхим...» Письмо обрывается, а Безымянный находит очередной тайник — это небольшая алхимическая лаборатория. «Неудивительно, что здесь повсюду монстры, — рассуждает Безымянный, — если ещё и стража проводила подозрительные эксперименты».

Журнал исследований Алхимика: вещество из храма и гора трупов

Огромная куча мертвецов с кожей, похожей на растаявший сыр — вот, что встречает Безымянный в одной из комнат Крематория. Рядом журнал исследований Алхимика, в котором тот пишет про вещество из Дремлющего храма. Оно непредсказуемо действует на костные образцы и видимо стало причиной такого состояния трупов. Завершает Алхимик запись фразой: «Все эти трупы… Все эти жизни. Может быть, Король был прав?»

Загрузочные заставки в локации Крематорий

Из заставок узнаём, что была Ночь кровавых мятежей, видимо попытка восстания узников, после неё было настолько много трупов, что их приходилось сжигать круглыми сутками, из-за чего толстый слой пепла въелся в каждую трещину стен Крематория.

8. Чёрный мост

Загрузочные заставки в локации Чёрный мост

Здесь нужно начать сразу с них, потому что они проясняют некоторые детали по поводу того, кто такой Привратник — босс Чёрного моста.

По слухам, начальник тюрьмы сам охранял мост. Мост же связывал тюрьму с деревней и его использовали очень редко, кроме того, выйти из тюрьмы само по себе чудо, а перейти мост совсем невозможно.

Так вот, Привратник — это Кастен, бывший начальник тюрьмы. Эти опухшие руки, на которые тот жаловался в записках своим солдатам. Мы их видим у Босса. Это и постоянные намёки в записках, заставках, что Кастен вернётся на мост и поможет своим солдатам удерживать жителей и не выпускать их из тюрьмы в деревню. Что же, он помог, но видимо уже после своей мутации. Вопросов конечно много, но главный для меня — Кастен вернулся на Чёрный мост по своей воле или его сюда нарочно поставили никого не пускать в деревню? Возможно, я не найду ответ.

9. Невыносимая гробница

Загрузочные заставки в локации Невыносимая гробница

Стражники скидывали тела, чтобы покормить Конъюктивиуса — босса Невыносимой гробницы. Ещё это место из старой гробницы переделали в склад.

Думаю очевидно, что Конъюктивиус — это тот «пушистый милаш», который эволюционировал или мутировал из кокона. Конъюктивиуса хоть и заковали в цепи, но менее смертоносным он от этого не стал.

10. Деревня на сваях

Стереотипы об узниках

Безымянный наталкивается на полку в поисках книг и материалов, но здесь ничего нет, после чего он предполагает, что в тюремных камерах книги искать не стоит. Хоть это и вредный стереотип про тюрьмы, но как говорит Безымянный «эти ребята не слишком-то отличаются умом и сообразительностью».

Журнал исследований Алхимика: лечение Хвори

Безымянный находит очередную страничку записей Алхимика, где тот говорит об улучшении состояния последних добровольцев. Они кашляют, но приступы кровавой рвоты мучают их намного реже. Алхимик предполагает, что находится на правильном пути.

В Углу комнаты Безымянный видит кровать в желчи и моче, а рядом фляга, на которой написан рецепт лекарства: вытяжка володушки, принимать 8 раз в день, при необходимости реанимировать. Володушку действительно используют при заболеваниях желудка, так что против рвоты она действительно могла помочь. С другой стороны, насколько эффективно это лечение. Если это были уже последние добровольцы, то значит другие умерли.

Встреча с Пекарем

NPC-торговец пекарь встречает нас в своей уютной и тёплой хижине, что после мрачной и грязной Деревни на сваях очень приятно. Общается он как и другие NPC-торговцы и не даёт новой информации.

Статуя Короля и Десницы

Слишком большая, как считает Безымянный, статуя Короля и Десницы появляется в Деревне на сваях не сразу. Как и в случае со статуями Короля, это лишний пафос и гордыня.

Загрузочные заставки в локации Деревня на сваях

В этой деревне промышляли рыбной ловлей, но потом вода стала мутной и грязной. А ещё эта деревня первой столкнулась с эпидемией Хвори, и вскоре жителям первыми пришлось сражаться с мертвецами.

11. Дремлющий храм

Журнал исследований Алхимика: жидкость в стенах

Помните про журнал исследований в Крематории? Именно про эту жидкость пишет Алхимик. Он слышал мнение, что именно жидкость, которая течёт в стенах Храма, попадает в трубы и вызывает Хворь. Поскольку Алхимик использует любые возможности для лечения, получается, что он изучал и пытался создать лекарство на основе этой жидкости.

Журнал исследований Алхимика: собрать больше жидкости

Безымянный приглядывается к жидкости в стенах, она клейкая, выглядит красиво, но запах неприятный. В журнале написано, что жидкость пробивается сквозь камни и нужно собрать её как можно больше.

Журнал исследований Алхимика: время заканчивается

В очередной записи журнала исследований говорится о том, что «время заканчивается в буквальном смысле, и не может же хворь остаться там „на вечные времена“». Эта запись одна из самых непонятных, потому что до сих пор неясно, что происходит со временем в Dead Cells.

Пробуждение Дремлющего храма

В самой локации Дремлющий храм достаточно темно, но стоит активировать алтарь, как всё озаряется светом, появляется больше опасных мутантов, но зато открываются двери в другие локации. Возможно ли, что пробуждение Храма стало одной из причин распространения Хвори?

Загрузочные заставки в локации Дремлющий храм

Известно, что Деревня на сваях стоит над Дремлющим Храмом, в его стенах течёт загадочная энергия, как кровь в венах. Некоторые жители утверждают, что храм живой и может вызывать землетрясения.

Итог. Какую информацию можно узнать из локаций от Тюремных башен до Дремлющего храма

  • Указы Короля привели к тому, что стражники даже без Хвори стали куда большими монстрами, чем мутанты. Про мутантов хотя бы можно сказать, что их разум был повреждён, а у стражников-людей нет оправданий жестокому отношению к узникам.
  • Постепенно Хворь захватывала весь остров, и в некоторых локациях для её развития были самые подходящие условия, что приводило к появлению новых мутаций и чудовищ.

  • Узники пытались бунтовать, но их протест быстро и жестоко подавили, после чего появилось настолько много трупов, что их не успевали сжигать, а некоторые восставали из мёртвых.
  • Известно, что были несогласные с Королём стражники, они видели, что ситуация становится только хуже, и пытались найти контакт с Алхимиком и сами занимались алхимией, что могло привести к появлению всё новых чудовищ.
  • Эксперименты Алхимика с жидкостью из стен Дремлющего Храма привели только к ещё большим смертям и не приблизили его к нахождению вакцины или антидота.
  • Привратник — босс Чёрного моста — это Кастен, начальник тюрьмы. Именно он один из охранников выхода из тюрьмы.
  • Второй охранник — это Конъюктивиус, пушистый милаш, мутант, развившийся в сточных канавах. Убивая Привратника и Конъктивиуса, Безымянный покидает территорию тюрьмы, а значит становится ещё ближе к поиску ответов на вопросы.
  • Алхимик пытался лечить Хворь с помощью трав, некоторые симптомы ему удалось вылечить, но в целом это только замедляло развитие заражения.
  • Именно Деревня на сваях первой столкнулась с эпидемией, что ставит под вопрос теорию о происхождении Хвори из недр тюрьмы.
  • На многие вопросы помогает ответить Дремлющий храм, в стенах которого течёт загадочная жидкость. Некоторые считают, что именно жидкость стала причиной появления Хвори.
  • Кроме того, оказалось, что первые поселенцы острова были на самом деле не первыми, до них здесь уже жил кто-то, и Храм тому доказательство.
  • Возможно Остров действительно живой, и всех жителей он воспринимает как болезнь, которую нужно уничтожить. Подобно антителам в крови, жидкость в стенах Храма начинает бороться с жителями, когда они тревожат алтарь Храма — нажимают на него.
  • Остаётся ещё вопрос — кем являются те чудовища, которые оживают в храме после активации алтаря? Они порождение острова или всё-таки мутации жителей, просто Храм умеет усыплять их. На этот вопрос у меня нет ответа, более того, я допускаю, что это не было проблемой для сценария игры.

Это всё, или почти всё, что можно найти про локации от Тюремных башень до Дремлющего храма.

Следующая статья будет последней, в ней я расскажу про локации Кладбище, Часовая Башня, Заброшенный склеп, Часовая комната, Королевский замок и Тронный зал. Обязательно рассмотрим битвы с боссами Хранительница времени и Десница Короля, разберём финальный ролик и что случится с Безымянным после него.

Ещё я планирую рассказать про те вопросы, которые у меня возникли во время разбора сюжета и лора Dead Cells, постараюсь многое прояснить и систематизировать в общие теории.

Как всегда прикрепляю видеоверсию статьи, в ней больше динамики и мои комментарии, если не хочется просматривать скриншоты и читать текст.

{ "author_name": "Dayfrom", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 22, "likes": 63, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34340, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Dec 2018 19:51:15 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Спасибо за крутую серию постов! Храм для меня, пожалуй, самая красивая локация. Хотя они все отлично сделаны.
Вообще, очень здорово, когда от игры многого не ожидаешь, а она заставляет задуматься, по кусочкам склеивать картинку. Ну и много смеяться. Одни фразы проклятого сундука только чего стоят.

Ответить
2

Этот момент, когда нажимаешь на алтарь и музыка меняется на стремительную, очень крутой момент конечно. Ну и големы самый крутой противник как по мне

Ответить
1

Вот музыка и звуки, к слову, тоже в игре на высшем уровне. Круто, когда трек точно попадает в настроение, но не становится навязчивым, не давит не нервирует. Идеальный баланс между фоном и характером.
(обращала особое внимание т.к. как раз в то время назревал вопрос замены композитора в проекте. Но с другой стороны, даже три месяца спустя без напряжения смогу вспомнить музыкальную тему).

Ответить
0

Я тут недавно смотрел обзор на Dead Cells, и там блогер говорит, что «ну вот инди-проекты обычно радуют музыкой, а вот дед целлс вообще не радует». Насколько всё-таки люди по-разному могут воспринимать одни и те же вещи, просто удивительно.

По поводу фона, атмосферы, я когда раскидывал все скрины по папкам и по локациям отчётливо увидел, что цвета локаций не повторяются, да иногда там есть бордовые локации, ярко-красные, но в целом это всегда разный цвет.

Ответить
1

Да, над атмосферой поработали круто. Я как-то путаюсь в сточных канавах и в недрах тюрьмы, но склеп и часовую башню не перепутаешь, как крематорий и дремлющий храм, например, или рыбацкую деревню. Над особенностями отлично поработали, и с т.з. геймплея, и с т.з. визуального восприятия. Как-то сразу появляются любимые локации и те, что бесят (привет, заброшенный склеп!).

И любят, любят разработчики детали, и в игроках воспитывают внимание к ним (это я про то, как нужно найти ключ садовника прямо на фоне тропы обреченных, да все эти маленькие элементы окружающего мира, чем-то дополняющие историю, если обращать на них внимание). И юмор любят (возможность настройки отображения еды порадовала - вегано-Кастильванские фантазии), за что им спасибо.

А насчет музыкального сопровождения - да, я не буду его заслушивать отдельно, как саундтрек к Ведьмаку, например (или Алисе МакГи), но и назначение этой музыки я вижу иначе. Для меня она не должна забирать внимание со звуков, которые здесь важный геймплейный элемент.

Ответить
2

Вспомнил важный момент, где я полностью звуки убирал. Секрет с колоколами. Это просто минус вся музыка и прислушиваешься, что глуше, а что звонче. Это мне и понравилось, и не понравилось.

Ответить
0

Даже не знаю что добавить :) Всё так и есть. Картины на стенах, оружие, статистика у летописца, бэки.

Ответить
3

Серия постов отличная, имхо, под стать самой игре:)

Ответить
2

Спасибо, даже заканчивать не хочется. Вопросы конечно всё равно останутся, но тем интереснее :)

Ответить
2

Кстати, Конъюктивиус — это она :)

«Some of the guards tell of throwing bodies down there to feed her. Perhaps she just wanted to play?»

Ответить
4

Да, и ведь даже в русском переводе написано она, глаз сильно замылился конечно. Привык, что в бете это был Watcher или Beholder вообще :)

Ответить

Громкий череп

1

В какой-то момент я думал, что Храм - космический корабль, как Зенит в Вкафу

Ответить
1

Иногда я вообще думаю, что весь Dead Cells это огромная такая метафора тела, органов разных и прочего. Вполне в духе разрабов, они ещё те шутники.

Ответить
1

Аеее!
Надеюсь, когда все тайны этой игры будут нам поведаны, автор не забросит своё дело и пересядет на что-нибудь ещё :)

Ответить
1

Есть планы на What Remains of Edith Finch, Prey, Dishonored и надо подумать на что ещё :) Вроде 2019 должен порадовать хорошими играми. Недавно вышла Below от моих любимых Capybara Games, но к ней пока настороженное отношение

Ответить
0

Отлично!

Ответить
0

Очень сложно читать, будто какую-то выдержку новостей, которую прогнали через промт😔 Но за разбор все равно спасибо!

Ответить
1

Я старался писать максимально понятно, без профессионализмов и канцелярита. Думаю то, что вам текст не зашёл это нормально. В любом случае можно проигнорировать подписи и смотреть сами скриншоты.

Ответить
1

Я не в обиду написал, мне очень нравится сам разбор, как и игра, но сам текст какой-то обрубленный. В принципе он очень похож на сам сюжет в игре, где нужно для полноты картины самому копаться)

Ответить
1

Я не обиделся, всё нормально :) просто я понимал, что кому-то нужен просто заголовок, кому-то нужна расшифровка, кому-то нужны сами скриншоты, кому-то только выводы и в принципе всё это есть.

Ответить
1

Наверное мне просто было важно, чтобы каждый смог понять о чём я говорю :)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }