Игры Иван Абрамов
8 070

Игра года, 12 место — Celeste

Лучший платформер 2018-го.

В закладки

Пиксельная Celeste собрала множество наград и даже была номинирована на лучшую игру по версии The Game Awards. Чем же всем так понравился странный платформер про скалолазание, разработанный всего двумя людьми? Всё просто: Celeste — одна из самых цельных и очаровательных игр в этом году, и вот почему.

Celeste — вторая игра Мэта Торсона, разработчика соревновательного платформера TowerFall Ascension. И уже по его дебютному проекту было ясно, что Торсон отлично понимает, каким должен быть хороший платформер: в TowerFall очень удобно управлять персонажем.

Сила инерции, высота прыжка, степень того, насколько можно корректировать свою траекторию в воздухе — все эти мелкие параметры были тонко отлажены, из-за чего прыгать в TowerFall было очень комфортно. Никогда не казалось, что упал в яму или напоролся на бомбу по вине игры — а это очень важно в платформере.

В TowerFall на экране творится хаос, но играть в неё очень весело

Но Celeste куда амбициознее TowerFall: это полноценная одиночная игра, с большим набором уровней и сюжетом. Игра повествует о девушке, оказавшейся на распутье: ей хочется доказать себе, что она способна довести хотя бы одно начинание до конца. Для этого Мэдлин решает взобраться на гору Селеста (это, кстати, вполне реальная гора в Канаде, а Торсон как раз оттуда).

Каждый уровень — полоса препятствий, врагов в Celeste практически нет. Очень быстро на экране начинает твориться жесть: всюду шипы, ямы, и безумные конструкции, так и норовящие раздавить Мэдлин. Умирать придётся очень часто — в игре даже есть издевательский счётчик смертей, вылезающий в конце каждой главы.

В Celeste встроен прототип игры, вышедший в 2016-м для выдуманной консоли PICO-8: можно взбираться на гору, пока взбираешься на гору

Но при этом в Celeste никогда не кажется, что уровень тебе совсем не по зубам: в игре очень плавная кривая сложности. Трудные препятствия и новые механики вводятся постепенно, из-за чего игрок быстро попадает в состояние «потока»: всегда чувствуешь, что надо поднажать ещё немного и всё получится.

Торсон талантливо жонглирует настроением игрока: предельное напряжение обязательно сменяется катарсисом — в конце каждой главы есть пара мгновений спокойствия, во время которых можно насладиться красотой природы под умитворяющую музыку.

А ещё в Celeste достойный сюжет. Мэдлин всё время сомневается в своих способностях и норовит повернуть назад — это здорово кореллирует с тем, что чувствует игрок. Когда не сдаёшься и проходишь уровень даже после сотен смертей, сливаешься с героиней в единое целое: «да, мне было трудно, но несмотря ни на что, всё получилось».

Так что Celeste — очень жизнеутверждающая игра. В ней невольно считываешь между строк: в каждом из нас есть внутренние силы изменить свою жизнь, главное лишь сделать первый шаг. После прохождения становится светло на душе, как после прочтения хорошей книги — хотя, казалось бы, всего лишь сыграл в платформер, в котором и текста-то не так уж и много.

Путешествие Мэдлин проходит под восхтитительную музыку Лены Рейн: тут и вкрадчивое пианино, и чиптюн, и густые синтезаторы — неспроста её работу номинировали на The Game Awards в категории «лучший саундтрек».

Celeste — очень цельная игра, в которой все элементы работают в связке друг с другом: музыка, арт и геймплей складываются в предельно цельное произведение. Такой результат трудно спланировать: составные части игры будто вступают в химическую реакцию и удивительным образом трогают за душу — это чувство тяжело описать словами.

А ещё в Celeste очень круто подошли к регуляции уровня сложности: несмотря на хардкорность игры, можно безнаказанно включить послабления — вплоть до активации бесконечного двойного прыжка или бессмертия.

Это позволяет проходить её так, как захочется вам: хотите челленджа — пожалуйста. Надоело постоянно умирать, но не терпится узнать, что ждёт дальше — всё для вас. Здесь будет комфортно любому игроку.

Удивительная игра, каждый элемент которой выполнен на очень высоком уровне. Она вцепляется в игрока и не отпускает до самого конца, благодаря разнообразию механик и продуманному геймдизайну. Обязательно сыграйте в неё, если хотя бы немного любите 2D-платформеры.

#итоги2018 #celeste

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","celeste"], "comments": 163, "likes": 140, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34561, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 16:02:38 +0300" }
{ "id": 34561, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34561\/get","add":"\/comments\/34561\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34561"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

163 комментария 163 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Снова токсичные поедатели ААА игор в треде!

Ответить
1

Ага. Те которые по судят по обложке в виде пикселей и по обозначению как "инди". Та и вообще считают что платформеры для детей. Ух...как-же несправедливо. Ладно если-бы это был какой-то но нейм. Но игра уже на слуху, и нравится людям.

Ответить
1

Ну ты вообще каких-то отсталых описал!

Ответить
0

Те которые по судят по обложке в виде пикселей

Как бы, сам против них ничего не имею, но вполне могу понять людей, которым настолько минималистичный пиксель-арт не нравится

Ответить
18

Заслужено. Очень приятная игрушка

Ответить
6

Лучше чем Iconoclasts? Спрашиваю серьезно, не могу определиться стоит ли покупать. Интересно сравнение с Iconoclasts потому что она для меня стала главным откровением в этом году, великолепный платформер.

Ответить
4

Celeste это чистокровный платформер, Iconoclasts = метроидвания + головоломка
Лично мне Celeste намного сильнее зашла

Ответить
2

Iconoclasts как-то больше зашла, в Селесту немного побегал и не хочется возвращаться.

Ответить
0

Iconoclasts вообще очень спорная игра. Не совсем плохая, но Celeste уж точно лучше, хоть и жанры немного разные.

Ответить
1

Почему спорная?

Ответить
2

Непроработанные челенджи, местами разражающие пазлы, обрывистый и перенасыщенный сюжет, не совсем понятные персонажи. По сути игра цепляет только сюжетом и картинкой с анимациями, кривая сложности непроработанна, геймплей вне пазлов и боссов (которые так-то по сути тоже пазлы) непроработанный, куча нераскрытых идей. А сюжет вот он вроде идет и идет, вводят новых персонажей, сюжет все идет и идет, раскрывают детали о мире ииии... Концовка. Которая ужасно скомканная и непонятная. Персонажи почти не поменялись, не раскрыли себя или сделали это в последний момент, так, что игрок ничего и не понял. Та же проблема с Owlboy. Очень похожие игры, если подумать, правда в Iconoclasts больше контента.
В случае с Celeste все настолько ровно, четко и понятно, что даже ругать ее не за что. Там все на своих местах и у всего есть смысл как геймплейно, так и сюжетно.

Ответить
0

На счет персонажей и концовки сюжета не могу не согласится, в остальном же у меня другое мнение. Если Celeste действительно такая ровная и выверенная, то это хороший аргумент в пользу покупки, спасибо.

Ответить
1

Субьективщина. Лично у меня иконоборцы вызвали куда больше эмоций.

Ответить
1

Нет. Icon поинтереснее будет. Хотя если он понрав, то и это зайдёт на ура

Ответить
0

Я сомневаюсь, хоть и не играл. Насколько я понимаю, это инди "с одной фишкой механики", Iconoclsats же на всех уровнях проработана великолепно

Ответить
0

С кластами сравнивают потому что обе пиксельные и вышли почти одновременно, но это абсолютли разные игры, даже разных жанров.

Ответить
0

Ну какие же разные жанры, обе игры платформеры.

Ответить
0

Ну драсте, в одной ты ищешь ключи, исследуешь карту и машешь оружием, а в другой прыгаешь по препятствиям только вперёд. Субнавтика и баттлфилд тогда тоже один жанр, обе от первого лица.

Ответить
1

Раз кроме платформинга в Celeste ничего нет, это разочаровывает.

Ответить
0

В Celeste столько механик, что ты с таким успехом мог бы заранее в Сонике разочароваться :^)

Ответить
0

Не играл в соника, так что не могу оценить глубину аналогии)

Ответить
0

Ну а в Сонике ты всего лишь катаешься по трамплинам и собираешь колечки~

Ответить
0

Селесте немного другое. Это как митбой без спешки, где надо пройти из точки А в точку Б. В плане сюжета, имхо, эта слабее, но как платформер замечательна.

Ответить

Комментарий удален

0

Я пока не играл, но уже скачал в PS Plus. Обязательно попробую.

Ответить
–16

Одна игра восхитительней другой просто.
Жду в топе гринд-песочницу от угсофта, ой как жду.

Ответить
38

Есть только одно более бессмысленное занятие, чем составление субъективных топов.

Это нытьё в комментариях о том, что эти топы не сходятся с твоими вкусами.

Ответить
8

Согласен, вы за своё занятие хоть деньги получаете.

Ответить
15

Мы вспоминаем любимые игры года и получаем от этого кайф. Для кого-то наш топ станет поводом запустить игру, для которой не хватало мотивации или решимости. И это главное.

Это вообще единственное, что важно в данном случае.

Ответить
0

Вадим, могли бы сделать топ и без цифрового указания. Было бы меньше негодования. Но тут понятно, что ради активности в комментах это и сделано, не?

Ответить
2

Я считаю, что топ должен быть без цифр. Но тут я выступаю против мнения большинства в редакции. Остальные считают, что в цифрах всё веселье.

Ответить
0

👍🏻

Ответить
0

жду скидки на пс4, возьму обязательно

Ответить
9

Кроме захайпаного ААА в этом году не играли ни во что?

Ответить
32

А чем захайпаное инди то лучше?

Ответить
29

Чувством что ты эстет и не такой как серая масса, очевидно же.

Ответить
7

Ух, пойду ГРИС наверну. Почувствую себя ИЛИТОЙ.

Ответить
1

Не забудь 500 часов наиграть. А то меньше если не поиграл в неё, то считай и не играл вовсе в эту игру.

Ответить
5

Жду в топе гринд-песочницу от угсофта

АС Одисси по любом в первой десятке будет, может еще и ФарКрай 5 пропихнут(хотя он хорошим вышел и мне в целом понравился).

Ответить
0

Обе игры отличные, юбики постарались и многое доработали. Аналогов пока нет

Ответить
2

Мне Одисси вообще не зашёл, пробегал часа два и снес, лучше бы Watch Dogs 3 в этом году выпустили, уже соскучился по нём.

Ответить
4

Дальше ещё 11 игр. В этом году дай бог 6 ААА игр вышло нормальных, так что чего ты.

Ответить
4

Я в общем об этом же. Год крайне скудный на интересные (и качественные на выходе) релизы, так что этот список я бы назвал как-то вроде "Топ 5 игр и еще десяток лучших среди худших"

Ответить
1

Нет кармы, чтобы влепить тебе минус.

Ответить
0

озвучь свой топ, мы обсудим, даже забесплатно

Ответить
6

7 - Субнаутика
5 - Одиси
4 - Паук
3 - Что-то внезапное, типа Finding Paradise
1/2 - Гов и рдр.

Скриньте.

Ответить
2

7 - гов
6 - гов
5 - гов
4 - гов
3 - гов
2 - гов
1 - гов рдр
скриньте

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

18

Думаю да, она и до ТГА была на слуху

Ответить
2

Обязательно попала бы. Я всем своим знакомым про неё все ужи прожужжал!

Ответить
0

Даже если бы не попала, её все равно много кто любит

Ответить
0

Конечно, она же клёвая.

Ответить
0

Если бы не TGA, люди бы не ныли. А то "социально-значимая игра", можно опять показать свою осведомленность и позицию, связал это с СЖВ и темнокожими транссексуалами.

Ответить
–37

И вот это конкурировало на звание игры года в одном ряду с God of War и RDR2...

Ответить
33

В крупных играх есть бюджет, а в маленьких - авторский почерк и душа. Очень редко когда у больших проектов можно увидеть целостность всех элементов игры. И в этом сила инди-игр.

Ответить
–7

Видимо поэтому все культовые и легендарные игры это ААА проекты.

Ответить
26

Jorney, Into the moon, Braid, Bastion, Transistor, Limbo, The Binding of Isaac, Papers, Please... Первое что в голову приходит. Им уже не один год но их многие помнят и будут помнить и играть так как что стареть там почти нечему а очередной Far cry и CoD забывают после выхода следующей части.

Ответить
–17

Да кто их помнит то. Это все игры на один раз. Проходятся за 2-3 часа. Через 10 лет уже ни кто про них и не вспомнит. А в готан и моровинд все еще будут играть.

Ответить
7

Ох зря вы так... помнят еще как, по некоторым фильмы снимают даже) На мой взгляд время затраченное на игру никак не соотносится с ее качесвом. Я уже забыл например про что все части Assassins Creed хотя или что искал на полях Скайрима, но зато до сих слезы наворачиваются стоит заиграть мелодии из той же Into the moon. И знаю я не один такой, я не утверждаю что ААА лучше\хуже инди, я говорю что по эмоциям что они могут подарить они равны и вполне заслуживают различных наград на равных.

Ответить
–11

Ну я рад за тебя. Но факт остается фантом. Через 10 лет в них играть ни кто не будет. Эмоции это субъективщина. Мы тут как умные люди оцениваем игры по графике, музыке, сюжету, миру, персонажам ну и геймплею, иногда. А про ассасина ты зря так. Трилогия Эцио дарит отличные эмоции. Как и 3 часть.

Ответить
15

C чего вы взяли что не будут? Еще как будут вот увидите, что то что я перечислил выше будут вспоминать даже после "А что? Какой-такой ассасси?" Наоборот больше шансов на забвение у ААА(слишком привязаны к технологиям и быстро устаревают), а Инди будут актуальны всегда. И кстати из вашего примера выше Готика - это игра не от ААА команды.

"Мы тут как умные люди оцениваем игры по графике, музыке, сюжету, миру, персонажам ну и геймплею"

Умные люди не подскажут что из этого не может быть реализовано в инди а только в ААА?

Ответить
–16

Ну ты перечислил инди в которых геймплей строится на одной механике например. Это даже играми назвать сложно. Это просто скучно.
Это как сделать рдр2 только про езду на лошади и забыть добавить в игру атмосферы, сюжета и персонажей. Зачем играть через 10 лет в то что и так выходит пачками? Эти игры не станут культовыми. Таких игр как целеста еще 10 в следующем году выйдет.

Ответить
5

Если механика всего одна, но она сделано великолепна то это лучше чем 100 но ужасно. Да и среди ААА много игр где по сути одна механика или парочка, почти все игры от Nouthy Dog например, DOOM(беги стреряй) это не делает их хуже. Опять же ИМХО лучше 4-5 часов отличного гейплея чем 50-100 рутины.

Ответить
1

Вопрос будет ли эти 10 игр такого же качества? Будто у ААА подражателей нет? Тогда в ГТА и Dark Souls тоже нет смысла играть у них подражателей побольше 10 будет)

Ответить
–7

Только эти подражатели качественно на другом уровне.
А все инди игры примерно одинаковые. Какая разница в целесту играть в бреид или в какой нибудь капсайзед. Они даже выглядит одинаково.

Ответить
0

Если вы такое пишете, значит вообще не в теме...

Ответить
–8

пиксельное нагромождение вместо графики

платформер

Считать что это уникальные игры

Ответить
16

* Едет на лошади.
* Стреляет
* Камера от третьего лица
* Считать что это уникальные игры

Ответить
0

Не, не, так ты ничего не докажешь. Человек который играл в рдр2 знает что там можно делать ДОХУЯ всего.
А вот в том что я перечислил можно только прыгать на фоне пиксельного задника:3 Клевые игры конечно. Ну, на один раз.

Ответить
6

Ага, но вот только в какой-нибудь Super Mario Bros 3 играют до сих пор) И отчасти именно потому что там только и нужно прыгать на фоне пиксельного задника)

Хотя нет, не потому что прыгать, а в связи с тем Как оно там прыгается)

Ответить
2

"Клевые игры конечно. Ну, на один раз." - ох как же хочется привести статистику того как много людей проходят игры Рокстар хотя бы один раз но лень)

Ответить
4

Как оно там с Тетрисом, его еще кто-нибудь помнит? А Майнкрафт? А как думаешь, что рандомный человек на улице раньше вспомнит- трилогию Ассассина или Зомби против растений?

Ответить
2

Более того я играю блять в игры, которым уже по 17 лет. И не только я. Так что ты снова нихера не прав, ты просто не прав. Ты круглый не прав.

Ответить
–2

И я играю и что? Я сейчас говорю про культовость. Ее у этих игр никогда не будет.

Ответить
0

Думаешь? почему ты так думаешь? Я вот так не думаю.

Ответить
0

Потому что у меня память не как у золотой рыбки.
Есть куча игр которые считаются крутыми в определенных кругах. Но культовыми или массовыми они не станут никогда.
Про них не будут снимать докуметалки через 20 лет. Их элементы не найдут отражения в массовой культуре. Они не породят целое поколение людей которые выросли на них. О них будут помнить только поехавшие вроде нас.

Ответить
3

Культовые инди игры, нашедшие отражение в массовой культуре — есть.
Документалки про инди тоже есть.
Выросшие на них люди — опять таки есть.

Массовость — это уже вопрос рыночка.

Ответить
0

Я не поехавший, это раз. Всё может быть, это два. На фоне говно трипл А даже пиксельное говно выглядит хорошей годнотой, это три. Учитывая как дешевеет производство игр, нормально предположить что производство кинца так же скоро начнёт дешеветь и вполне реально предпологать что через 20 лет инди кинцо завалит собой онлайн кинотеатры это четыре. Ну и пять, никто не знает какие вкусы будут у людей через 20 лет. Сейчас же людям нравится кушать какашки с мониторов, хотя ещё в 2004 предположить успех такой параши, коя сейчас выходит, было просто невозможно.

Ответить
0

А, ты их этих "раньше было лучше"
Да ещё и хуйню сказанул.
Производство игр как раз становится только дороже. Если мы конечно говорим про нормальные игры. Разработка нового ГоВ стоила гораздо дороже первой части и так со всеми сериями.

Ответить
0

Мы говорим про игры вообще. А не только про ААА. Которые всё больше и больше теряют успешность на рынке, постепенно уступая место индюшатине.
И это не я хуйню сказанул а ты тупая просто.

Ответить
0

Теряют успешность на рынке? Это какие то выдумки. Просто блять смешно.
На рынке как была успешна фифа и код так там и остаются уже лет 10.

Ответить
0

Ебаааать, аж целых два сериала.....как же дохуя....! А куда деваться тем, кому поебать на этот шлак? Правильно, нести милионы в инди сектор, который все доступнее и дешевле с каждым годом, так как ему поебать но новомодный прогресс графония и вот этой всей бесовщины для дегенератов.
Я вообще к чему это говорю, трипл А всегда будут выходить, но они всё тупее и хуже, всё скучнее и примитивнее, пипл то может это говно жрать сколько угодно, это понятно, вот только этот сектор уже как лет 10 нихуя не развивается, стабильно выдавая парочку более менее играбельных говноигруль с хорошо нарисованными ёблами и задницами и на этом всё.
Инди сектор развивается, удешевляется, начинает выдавать всё больше годноты, то есть перетягивает капусту на себя и это замечательно, а учитывая что он это начал делать ну блять реально резко за последнии года два, то в следующии 20 лет логично предположить что инди сектор встанет наравне с трипл А, который будет отличаться лишь количеством полигонов.

Ответить
–1

Ты несешь хуйню.
ААА с каждым годом все лучше и интереснее.

Ответить
0

Я буду играть. Шах и мат, скамаз (2)

Ответить

Комментарий удален

0

Дада, все именно так. Ещё что то?)

Ответить

Комментарий удален

0

Отлично)

Ответить
0

Ассасин такая душная нудятина, субъективно.

Ответить
0

А мне гов не нравится

Ответить
–1

Сюжет Эцио шикарен. Масс Эффект шикарен (даже третий вполне себе хорош, пускай концовка и слабая). Сюжет всех трех частей Ведьмака шикарен (даже несмотря на местами унылый геймплей второй). DA:O очень неплох, DA2 отличный (несмотря на косяк с двумя локациями) - отличная история, отличные персонажи. Скайрим, конечно, слаб и с точки зрения сюжета, и с точки зрения наполнения мира, но он имеет огромное моддерское сообщество, благодаря которому игру можно превратить в то что нужно конкретно мне. С Облой та же история.

А Лимбо, Papers и какой-нибудь Beholder меня даже не затянули дольше чем на 2 часа. Про Транзистор и Айзека только слышал - не заинтересовали. Про остальные вообще первый раз слышу.

Ответить
1

Я не говорю что вами упомянутые игры плохие, мне они тоже нравятся. Я хотел донести мысль что нельзя говорить, что все что не ААА это недоигры и забудутся через пару лет. А то что какая-то из перечисленных игр не зашла, ну бывает у каждого свои вкусы)

Ответить
0

Какая разница сколько их проходят? О долбанной гта знает даже моя бабушка. Вот в чем разница. Это о играх рокстар буду шутить в сериалах и других массмедиа. Это о них будут снимать теории и ностальгические ревью через 15 лет. Это для них будут делать моды и спустя десятки лет. Именно анонс от рокстар будет взрывать интернет каждый раз.
Это и значит культовость и массовость. Это и ест память.

Ответить
1

Майнкрафт культовый, массовый и о нём может догадываться твоя бабушка. Есть поколение, на нём выросшее, есть моды, есть теории и есть ностальгия, и то что он был продан корпорации и поднялся до ААА уровня, чтобы потихоньку загнивать, работая деньговыжималкой, как среди ААА принято, не отменяет его феноменальности.

Ответить
0

Я не говорю про все инди. Естественно есть исключения. Но лимбо, бехолдер, целеста и чё там ещё писал к ним не относятся.
Возможно только Айзек.

Ответить
0

Ну так и не все ААА из списка лучших в 2018 вспомнят через год.

Потом, есть вещи вроде Hollow Knight, который форсят как инстант классик метроидванию, в век, когда релиз трипл А проекта в этом жанре практически невозможен, да и не востребован.

Celeste, в свою очередь, добротный платформер, и форс таких вещей и чсв стареньких потешит, и даст поколению баттлфидов и гта кор-игровой опыт, который они, быть может, никогда раньше не имели.

Ответить
0

У них для этого есть марево.

Ответить
0

От третьего измерения в платформерах у меня только бомбит больше.

Ответить
0

Да ну. Классно же. Мариво одиси и шапка во времени норм.

Ответить
0

В шапке был момент прыгать по веткам деревьев с невнятной камерой, вот там это самое.

Ответить
0

Ой прекращай, живот порвётся нафик!!!!!

Ответить
0

Самые популярные и используемые в СМИ игры это Фортнайт, ЛоЛ и какая нибудь мобилка типа кенди краш. Так что у вас сейчас так себе аргумент.

Ответить
1

Конечно. Именно о фортнайте современные дети будут вспоминать через 10 лет с ностальгией. Не удевлюсь если он все еще будет жить и развиваться если эпики не зафакапят фишку с крейшонс. Точно так же как сейчас жив 3 варкрафт благодаря редактору. А кто их них будет помнить целесту? Едва ли процентов 5.

Ответить
1

Или забудут все как забыли в этом году о пубге, покемонах, и многом другом что было всего год назад. Опять же время покажет тот же Майнкрафт начинал как лютевейшее инди сделаное парой человек, и что в итоге вышло?

Ответить

Комментарий удален

–1

Время покажет. Но мой опыт говорит о том что фортнайт скорее всего будет жить очень долго.
Потому что эпики не собираются останавливаться на королевской битве, судя по всему. Но я пока не оценил фортнайт креатив может там не много не то что я себе представляю.

Ответить
0

Это не недоигры. Это игры разного класса, которые и оценивать следует по разным критериям, а не пихать в один топ.

Ответить
0

Ну по хорошему нужно тогда делать десять разных топов один для гонок другой для РПГ, третий для ММО... Но тут редакция просто говорит какая игра их болше всего зацепила на уровне эмоций, а тут инди и ААА равны.

Ответить
0

Я помню, шах и мат, скамаз

Ответить
2

Ты не считаешься и я тоже. Я вообще древнюю фигню жру пачками. Но они не лучше новых игр же.

Ответить
0

Только я и считаюсь. Ну ещё мб Кодзима, но это не точно.

Ответить
0

У меня, например, Айзек куплен на ПК, PS4 и Switch. И периодически играю который год.

Ответить
–1

ебать, я никогда не играл в то говно о котором ты написал но периодически прохожу шедевральный Лимбо и Into the moon. Так что ты не прав, ты просто не прав.

Ответить
–3

никогда не играл в готику и моровинд

думает у него есть право на собственное мнение

Ответить
0

Самоуверенно и пафосно, но так оторвано от реальности.

Ответить
0

Проходятся за 2-3 часа

Ответить
0

The Binding of Isaac за пару часов. Ага, удачи

Ответить
0

Ну да поиграть пару часов. Что там еще делать то. Рогалик посредственный.

Ответить
0

Давай и Ведьмака 3 туда же: две-три миссии пройти и все, что там еще делать, игра-то посредственная

Ответить
0

Ну вообще да, игра довольно средняя. На семёрку.
Сюжет такой себе. Только длс норм. Боевка хуевая. Ведьмачье чутье в каждом квесте. Открытый мир декорация совсем не интерактивный. И одинаковые вопросики на карте.

Ответить
0

Две-три миссии прошла?)

Ответить
0

Не. 3 раза прошел игру:(

Ответить
1

И всё это в прошлом. Ибо удорожание разработки ААА-игр закономерно привело к уменьшению оригинальности, ограничению творческой свободы.

Ответить
1

Одно слово для тебя — Touhou.
Ну второе Cave Story.

Мало какая йоба-этого-года добьется такой легендарности.

Ответить
0

Тетрис, Майнкрафт, Зомби, Птички, Фортнайт смеются тебе в лицо.

Ответить
1

Дело даже не в душе. А в том, что на современном этапе развития индустрии, именно инди остается поставщиком чистого и уникального игрового опыта. Для меня, как для старого пердуна с игровой импотенцией геймплей, намного важнее всякой мешуры вроде лора, сюжета, графики, режиссуры и всего того, на что делают ставку современные ААА, прикручивая геймплей просто для галочки. В celeste я играл ради процесса, ради самого геймплея, а не ради продвижения по сюжету, взаимодействия с персонажами и исследования мира, как в GoW. Именно ощущение того, что ты играешь в игру - это то, что дает инди, и чего не может дать ААА.

Ответить

Комментарий удален

1

А по скриншотам нельзя каловдути отличать от баттлфилда, а ведьмака от любой другой фентези-рпг.

Ответить

Комментарий удален

2

Ну во убрать худ, убрать из кадра ведьмака, сделать скриншот леса, речки, травы. ААА "реализм" и в африке реализм.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ну я вот не отличу, для меня это всё высокополигональная ваннаби-реалистичная каша на экране, где непонятно где окружение а где активные объекты.

Ответить

Комментарий удален

1

В плохой пиксельной параше не отличу, конкретно в Celeste всегда всё что нужно подсвечено цветом.

И ведь это тенденция ААА — усложнять игрокам жизнь кинцовой графикой. Гляди на ту же гта в 2002 — вот эту штуку видно за километр, а в гта5 винтовка, скажем, незаметно лежит на земле под скамейкой, и ты в то место вообще не пойдёшь, если туда бы не поставили скамейку.

Ответить
1

Щас бы игры оценивать по внешнему виду, а не по геймплею, ну поиграй в тот же hotline miami и поймешь, что тебе ни один ААА шутан таких же ощущений от процесса не даст. В инди - уникальный геймплей, даже если это обычный платформер, как celeste в нем будет пара-тройка уникальных механик, которые подарят совершенно новый опыт, в то время как большинство ААА игр (особенно в рядах сони эксклюзивов) геймплейно друг от друга не отличается совсем.

Ответить

Комментарий удален

0

Это вариант один. Есть вариант два - игры вроде Undertale, которые стали культовыми благодаря своей целостности. Undertale - игра Тоби Фокса от начала и до конца. Докинь десяток людей - в ней стала бы лучше графика, она стала бы длиннее и с большим количеством контента. Но она бы потеряла и своё уникальное лицо.

Ответить
0

Да что ж вы с этим душами то блять...

Ответить
–5

Правильно потому что в инди играх только один элемент который используется всю игру.

Ответить
4

Как же я на последнем подъеме угорел со всего этого. Такое в играх очень редко испытываю, но здесь прям целиком в игру ушел и за Мэдлин переживал как за себя. А как это всё оформлено то! Очень рад был когда она на вершину поднялась.

Ответить
3

Очень крутая игра. Прошел ее на switch, когда лежал в больнице, данки прекрасный обзор на нее выпустил https://youtu.be/qHLizp8fARo

Ответить
2

Очень достойная игра, лично для меня Топ 1 в этом году

Ответить
2

Да. Игра просто замечательная.

Ответить
1

буууунд! некоторая неприязь к этой игре, ибо затмила Iconoclasts

Ответить
1

Вот да, испытывал такое, когда играл в Iconoclasts, когда все обсуждали Celeste. Будто Konjak невовремя релизнул игру.

Ответить
1

Так что Celeste — очень жизнеутверждающая игра. В ней невольно считываешь между строк: в каждом из нас есть внутренние силы изменить свою жизнь, главное лишь сделать первый шаг. После прохождения становится светло на душе

Ну уж нет, а то вдруг еще так преисполнюсь внутренними силами, что придется прекращать сидеть как сыч.

Ответить
1

Жду ITB

Ответить
1

Игра шедевр, трипл А идут нахер.

Ответить
1

почитал обзоры, посмотрел геймплей. нет, не мое.
хотя Ori вот очень жду, GRis Недавно прошел, так что платформеры я люблю.
мимопроходил.

Ответить
1

Господи, Торсон - лучший!

Играю в его игры со времен второго Джампера, когда пошла речь о том, что на нем базировался Мит Бой. Как же он хорош.

Ответить
0

Кстати, автор, по поводу того, что это "вторая игра" Мэтта- mattmakesgames.com :^)

Ответить
0

Игра отличная, не для казуалов. Правда вот эта тупость с себяшками от бородатого хипстера немного подбешивает... Но увы, молодёШ надо как-то привлекать, да.

Ответить
1

А мне понравился Тео.

Ответить
0

Не понял, откуда в игре по девочку и гору взялся беглый раб? Много такого треша в игре?

Ответить
0

Скоро дадут по Геймпасс, заценю шедевр!

Ответить
1

ее по голду на боксе в след месяце дают

Ответить
0

А ну точно, перепутал

Ответить
–31

Хля инды игра хода гыыыыы

Ответить
0

Не помню чтобы кто-то на тж ей интересовался до тех пор, как она внезапно стала лезть в западные топы.

Ответить

Комментарий удален

0

Да топ же условный. Как тут объективно выберешь на 8 или 7 место поставить игру? Так что, мне кажется, лучше к нему относиться как к перечислению самых крутых игр года по версии DTF.

Ответить

Комментарий удален

0

Составили большую таблицу со всем, что нам понравилось. А потом очень условно разбили по позициям, ставя в топ выше то, что встречалось чаще.

Ответить

Комментарий удален

0

Равные, конечно!

Ответить

Комментарий удален

0

вторая игра Мэта Торсона

Вообще-то, парень делает игры с мохнатого 2004 года, просто только две последних игры были замечены общественностью. Серьезно, за 15 лет работы всего двум из его игр повезло стать успешными.

Ответить
0

Все остальные его игры бесплатные. Тауэрфол — первая коммерческая игра.

Ответить
0

The true goty

Ответить
–1

Что с артом в этой игре? Почему там 4 вида разных арт-стиля? Для меня это лично кажется бессмысленным и странным.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления