Игра года, 15 место — «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

Для тех, кому не хватило историй про Геральта.

У «Кровной вражды» в этом году были все шансы остаться обделённой вниманием. Во-первых, несмотря на то, что это стэндэлоун-проект, в котором есть и сюжет, и какие-то свои геймплейные механики, Thronebreaker — это всё ещё «Гвинт». Во-вторых, CD Projekt выбрала не самую удачную дату релиза. В октябре разразилась настоящая битва ААА-титанов: проект рисковал не протиснуться между Black Ops 4, «Одиссеей» и RDR 2.

Частично это сбылось. В самом деле, многие отворачивались от игры лишь потому, что в ней есть «скучный гвинт» — мол, остался бы там лишь сюжет, и цены бы ей тогда не было. И если здесь я бы ещё поспорил, то в плане даты релиза мне самому пришлось пойти на уступки: RDR 2 остановил моё прохождение практически на месяц.

Но всё это не отменяет того факта, что «Кровная вражда» — отличная игра и уж точно одна из лучших в этом году. Как минимум потому, что в ней сохранился тот самый ведьмачий колорит, по которому за два года мы уже все успели соскучиться.

Игра года, 15 место — «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

В комментариях к моей рецензии меня упрекнули в том, что в тексте я переборщил с «обожанием» к «Ведьмаку». Скорее всего, так и есть — сыграла свою роль сильная любовь к оригинальным книжкам и играм.

Хоть я и не фанат карточных игр, мне нравилось играть в многопользовательский «Гвинт» — просто потому что он выполнен в том же сеттинге. А «Кровная вражда» ближе к релизу претендовала на полноценное RPG-приключение, которое, к тому же, расширяло вселенную.

Одно из главнейших достоинств игры — это то, что она не просто эксплуатирует полюбившийся многим мир, но и дополняет его. В отличие от трилогии «Ведьмака», которая формально продолжала книжную сагу, Thronebreaker фактически основывается на одном из её эпизодов — войны Северных королевств и Нильфгаарда. Игрок же берёт на себя роль Мэвы — королевы крошечных государств Лирии и Ривии.

Игра года, 15 место — «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

Потому и сюжет здесь размахивается куда сильнее. Открытый мир «Дикой охоты» включал в себя Велен, Новиград, острова Скеллиге и кусок Редании. В Thronebreaker же Мэве предстояло побывать и в Аэдирне, и в топях Ангрена, и в Махакаме — землях гномов, расположенных среди горных хребтов.

Конечно, это не означает, что размеры мира воссозданы соответствующе. Скорее это призвано показать масштаб сюжета: если у Геральта история была куда более личная (да, шла речь о спасении мира, но всё же), то в «Кровной вражде» решались судьбы королевств и общая политическая обстановка.

Показано это всё совсем не по-фэнтезийному реалистично. Стоит из построенного Сапковским мира убрать магию и другие расы, получится типичная картина европейского средневековья: вечные военные походы, эпидемии и грызня между даже самыми маленькими странами. Thronebreaker подкупает не эпиком, а достоверностью.

Единственное, что удручает — подаётся история всё же однобоко. Из грозного соперника с юга Нильфгаард превратился в типичную империю зла
Единственное, что удручает — подаётся история всё же однобоко. Из грозного соперника с юга Нильфгаард превратился в типичную империю зла

Дополняют это всё ситуации с моральными дилеммами, перекочевавшие напрямую из «Ведьмака». Thronebreaker рисует огромное множество ситуаций, где нередко приходится выбирать из двух зол — а исход далеко не всегда очевиден. В очередной раз CD Projekt RED выполнила этот аспект со своим уникальным почерком: без деления на чёрное и белое, с давящей атмосферой и переживанием за подопечных персонажей.

Игра года, 15 место — «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

Но за сюжетом и микроменеджментом своей армии всё-таки скрывается гвинт. Карточные механики заменили боевую систему: все сражения происходят в виде обновлённого гвинта. Геймплей преобразился со времён беты мультиплеерной стэндэлоун-версии — и это не говоря о разительных отличиях с мини-игрой в «Ведьмаке».

С одной стороны, это всё ещё безумно увлекательно. Сражаться приходится много, но бои редко утомляют: все они выполнены с изрядной оригинальностью и изобретательностью. Заслуга разработчиков в том, что ни гвинт, ни сам сюжет не перетягивают друг у друга одеяло — оба элемента игры одинаково приковывают к себе внимание.

Игра года, 15 место — «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

С другой же, с таким подходом разграничение геймплея всё же остаётся. Thronebreaker не выглядит целостной игрой: ты в ней либо полчаса воюешь картами, либо полчаса двигаешься по истории. Сюжетные бои не чувствуются таковыми, когда сначала демонстрируют красивую заставку с осадой замка, а потом открывается вид на стилизованное игровое поле.

Игроков можно понять, когда они бросают прохождение лишь из-за того, что хорошее повествование постоянно прерывается чисто механическими боями. Но чего ещё в таком случае можно было ожидать от, по факту, «Гвинта», но с сюжетом?

Игра года, 15 место — «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

«Кровная вражда» — это игра исключительно для фанатов. В ней есть всё, что нужно поклоннику вселенной: уникальный сеттинг, качественная история, любимые персонажи и сам гвинт, который три года назад все так сильно просили выпустить отдельно. Для тех же, кто не интересуется франшизой, здесь вряд найдётся что-то интересное. К проекту было очень важно правильно выстроить свои ожидания.

Тем не менее, несмотря на то, что у Thronebreaker очень узкая направленность, признание в сообществе она всё же получила — просто потому что все любят «Ведьмака». DTF не исключение — поэтому «Кровная вражда» и заслужила место в нашем списке игр года. Мы ждали хорошего возвращения к любимой вселенной, и мы его получили.

9.1K9.1K открытий
152 комментария

Кто то опять недоволен расположением игр в топе

Ответить

Серьезно, карточную игру по Ведьмаку выше замечательной Forza Horizon 4. Это настолько сильно нужно ненавидить гонки(или Майкрософт), что бы делать подобное непотребство.

Ответить

Топ — очень условная штука, не переживай.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На мой взгляд гонки сейчас менее популярные, чем ККИ.
Я вот не понимаю возмущения, таково мнение редакции, почему оно должно совпадать с твоим?
В прошлом году жаловались на Hellblade на 1 месте, в этому опять куча недовольных в комментариях. Пора бы уже привыкнуть, что топ может не совпадать с твоим, как любил говорить Геральт: "Никак вы, блять, не научитесь".

Ответить

Вообще, комментаторы выше правы — топ очень условный. Я написал текст по итогам и для Форзы, и для «Кровной вражды», так что не сказал бы, что ненавижу гонки — наоборот, Форза прекрасна :) Просто общее среднее мнение в редакции сложилось именно так.

Ответить

Этот топ средне статистический опрос всей редакции на тему что больше понравилось, просто в гонки весьма специфический жанр и в него в принципе мало кто в редакции играют, а сравнивать гонку и ККИ в принципе дело глупое и бесполезное.

Ответить