Игра года, 11 место — Super Smash Bros. Ultimate

Торжество фансервиса и главная игра на Switch в 2018 году.

Nintendo удивительная. Каким-то образом она умудряется делать своими флагманами игры достаточно нишевых жанров. Гонки, платформеры и файтинги обычно остаются уделом фанатов, но вы посмотрите на Nintendo: Mario Kart 8 Deluxe, Super Mario Odyssey и вот Super Smash Bros. Ultimate.

Игра года, 11 место — Super Smash Bros. Ultimate

Конечно, Super Smash Bros — не вполне привычный файтинг. Здесь не нужно учить комбинации, а в основе игры — грамотное позиционирование на арене. Даже жизней нет (разве что в отдельном, неклассическом режиме): задача игрока ослабить противника и выкинуть его за пределы локации. О балансе и заикаться не стоит — на аренах свои, порой дикие условия, а ростер, кажется, самый большой в жанре, если не брать в расчёт фанатские поделки на Mugen.

У каждого героя ударов по чуть-чуть, комбинаций нет, как и всего того, что обычно есть в файтингах. Его легко освоить, но эта простота обманчива: на самом деле Super Smash Bros. очень глубокая, просто эту игру нельзя «задрочить». Здесь никогда не будет ситуаций, как в Tekken, когда опытный игрок подбрасывает вас в воздух, проводит несколько комбинаций, и на землю вы падаете уже мёртвым.

Количество арен поражает. Такого больше нигде нет. И ведь на каждой — свои условия боя
Количество арен поражает. Такого больше нигде нет. И ведь на каждой — свои условия боя

К тому же, здесь у персонажей почти нет общих ударов: каждое сочетание клавиш у каждого бойца даёт что-то своё (если не считать обычный удар, конечно). На одно и ту же комбинацию кнопок в прыжке Пакмэн роняет под себя гидрант, который спустя время начинает брызгать в стороны водой, Марио применяет накидку и разворачивает тем самым противника спиной к себе, а Март из Fire Emblem делает перехват.

От многообразия приёмов и, соответственно, тактик кружится голова. А ведь ещё нужно иметь в виду особенности локации: на одних платформы меняются местами, на других что-то где-то взрывается, третьи просто иной формы, чем прочие, и так далее. Как будто бы этого было мало, на арены постоянно валятся всяческие предметы вроде дубинок, бомб, лазерных пушек и бог знает чего ещё. Некоторые предметы даже призывают напарников — причём, рандомно.

Разумеется, если хочется играть максимально технично, то стоит как следует настроить бой — как минимум, отключить всё лишнее. Да и фреймдату неплохо было бы выучить. Но это будет интересно, пожалуй, только тем, кто метит в киберспорт.

Завершение боя 1 на 1 в одном из турниров. Вы только посмотрите, как технично

Для остальных же Super Smash Bros. Ultimate — самый угарный файтинг для вечеринки. На момент написания этого текста я ещё не успел опробовать игру на действительно большой пати, но вдвоём и втроём играть очень весело. Благодаря тому, что всё зависит от сноровки и тактики, а не от знания комбинаций, игроки оказываются в плюс-минус равных условиях.

Разумеется, если вы как следует «задрочили» одного персонажа, то будете преуспевать. Но есть шанс, что недолго — практика показывает, что новички очень быстро усваивают правила боя. Кроме того, всегда можно случайно вывалиться с арены и по глупости проиграть.

Как вам предмет, призывающий гигантского щенка, который тыкается в камеру и загораживает весь обзор?
Как вам предмет, призывающий гигантского щенка, который тыкается в камеру и загораживает весь обзор?

В игре просто огромное количество контента: помимо того, что вы будете постепенно открывать бойцов, которых здесь больше семидесяти, есть ещё и сюжетный режим. Больше всего он напоминает JRPG вроде какой-нибудь Shin Megami Tensei или «Покемонов», и займёт несколько десятков часов.

Но самое-самое главное в случае с Super Smash Bros. Ultimate — это фансервис. Вся игра, по сути, из него и состоит. Помимо того, что это отличный файтинг для всех (как казуалов, так и тех, кто хочет больше), новый Super Smash — это ещё и интерактивный музей. Величественный памятник всей японской разработке игр. В основном речь, конечно, о Nintendo, но и гостевых персонажей тоже полно. О происхождении многих из них даже рассказывают во время загрузок в игре.

Прямо в игру вшит интерфейс для турниров — идеальное развлечение для вечеринок
Прямо в игру вшит интерфейс для турниров — идеальное развлечение для вечеринок

Super Smash Bros. Ultimate не просто продаёт Nintendo Switch, она также играет роль этаких скрижалей, где записано большинство достижений японских разработчиков и их героев — от Марио и Соника, до Снейка и Байонетты.

Ну а в остальном же это нестандартный файтинг, который подходит всем. Как любителям, так и тем, кто любит вызов. Как для игры соло, так и для шумных весёлых компаний.

11 показ
6.1K6.1K открытий
119 комментариев

*Файтингнейм* — самый угарный файтинг для вечеринки.

Это клише встречается так часто в обзорах, что его пора гнать тряпками как и "*игранейм* - дарк соулс от мира *жанрнейм*"

Ответить

Выйдет МК11, то же самое писать будут, это же игрожур, у них новые эпитеты уже давно закончились.

Ответить

Очередное мнение сильного и независимого.
Клише "угарный файтинг для вечеринки" встречается так часто потому, что оно актуально. Сейчас многие вечеринки, если мы конечно не говорим о вписках с малолетками, встречаются часто. Тем более сейчас Новый Год и сопутствующие ему праздники.
Кстати, возмущения на тему клишированности очень даже клише, особенно если читать комментарии на DTF

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А что не так? Хорошая игра, вполне достойно стоит на этом месте

Ответить

ССБ еще выше должен быть.

Как и Torna, the Golden Country.

Ответить

Шутка, конечно. Лучше неё в этом году были только A Way Out и God of War.

Ответить