Игры Fred Lemuer
3 898

Hearthstone, полемическая статья о текущем положении дел в игре

Написана в связи с недавним постом одного из пользователей.

В закладки
Аудио

Написана в связи с недавним постом одного из пользователей.

Вчера на дтф была опубликована статья, в которой автор рассказывает о проблемах в Hearthstone, а заодно призывает разработчиков к нововведениям. В ней были описаны текущий баланс колод, новый контент и вероятная «подкрутка» при матчмейкинге. При этом было допущено очень много фактических ошибок и сделаны выводы, которые вызвали у меня большие вопросы. Не буду придираться ко всем огрехам, просто хочу изложить свою позицию, отличную от авторской.

Контент

Первое на чем стоит заострить внимание – это замена приключений на тематические наборы. Хорошо это или плохо зависит интересов конкретного игрока. Для людей, не планирующих вносить донат, новость была просто замечательной. Во-первых, стало возможным абсолютно бесплатно играть во все приключения. Во-вторых, благодаря отмене «кварталов» вы можете скрафтить абсолютно любую карту для необходимой колоды. Сейчас ситуация, когда ради сборки дискард лока необходимо было открыть целых пять кварталов (3500 золота) для получения «Беса малчезара» кажется абсурдной, но еще недавно таковы были реалии игры. До сих пор вспоминаю как скрепя зубы копил монетки ради «Болтливой книги» своему квест магу.

С другой стороны, кварталы стоили до 1200 рублей и покупать их было чрезвычайно выгодно относительно обычных наборов. Простой пример – мой друг купил 40 паков за 3500р и «Черную гору» за 1200р. В результате выпала одна лега с паков и целый набор с приключений. Правда есть подозрение, что рано или поздно Blizzard взвинтили бы цены на приключения, поэтому это преимущество было скорее временным.

К тому же не стоит забывать о дополнительном режиме «Потасовка», который получился не идеальным, но забавным и вознаграждаемым.

Разнообразие приключений

По-моему, даже самые ворчливые стримеры хвалили новые приключения за их необычную механику. Особенно это касается логических задачек. Скажу честно, я не большой фанат этого режима, но он как минимум не стал хуже за последние два года.

Структура колод

На самом деле за все время существования игры основные классы менялись мало, просто от дополнения к дополнению варьировалась их сила. Например, раньше Милл друид был исключительно фановой колодой, затем с Вихлепыхом немного изменилась его механика и он стал мощнейшей декой, потом после нерфа опять ушел из топовых позиций ладера. Патрон, которого так сильно оплакивали многие игроки, по сути превратился сначала в отк ворген воина, а через некоторое время в кабанчик-приста т.к. геймплейно эта та же самая комбо дека из множества отдельных частей. Варлоки Хенды по сути остались такими же контроль колодами с массовыми зачистками стола. Единственное, что в корне изменилось - это бесконечные ресурсы от того же ханта или мага, но это скорее исключение подтверждающее правило.

отк варген в действии

Баланс

В Hearthstone всегда были колоды, которые в определенный момент времени формировали мету. Если вы думали, что «раньше было лучше» вот вам картинка времен гвг:

Меня на самом деле покоробила следующая фраза автора предыдущего поста:

> Но при этом в Hearthstone остаются колоды, у которых практически отсутствую не выгодные матчапы, колоды которые ничем особо "не контрятся". Некоторые архетипы охотников имеют винрейт ниже 50% только против других архетипов охотников, и играют в плюс против всех остальных классов

Полагаю все же это было написано на эмоциях, а не всерьез.

Охотника на зверях с Рексаром уничтожают нечетные паладины.

Охотника на спелах – куболоки, т.к. у них есть хелфаер на волков и пушка, которую Рексар физически не может сломать.

В Hearthstone никогда не было «непобедимых» колод. Даже всемогущий патрон вынужден был обитать в отвратительной для себя мете хендлоков и друидов. К слову хороший патрон все-таки побеждал друида, но игроков, виртуозно владеющих этим архетипом воина, было немного.

Резюмируя сказанное, можно отметить, что в ладере всегда будут «законодатели мод», а все остальные деки вынуждены подстраиваться под ситуацию.

Нерфы

Blizzard стараются по минимум трогать карты из новых дополнений и по максимум изменять карты из старых. Таким образом они защищают интересы донатеров, иногда в ущерб самой игре. Ничего личного, просто бизнес. В то же время уход в зал славы многих карт воспринимается людьми крайне болезненно в силу привычки. Но часто это бывает просто необходимым для поддержания разнообразия в игре. Например, Лазурный дракон был настолько сильной картой, что мог играться как в агро, так и в мидренж и даже в контроль колодах! Судите сами 5 маны – 4-4, спд +1, + добор карты. От стандартных характеристик 5-5 за 5 маны того времени он отличается всего на 1-1, но при этом дает столько плюсов. Для сравнения – изобретательница с добором за 4 маны, 2-4, без спд.

Поэтому если по началу нерф Маназмея казался идиотизмом, то по прошествии нескольких месяцев некоторую логику в этом решении можно проследить. Разрабы стараются, чтобы игра менялась и поэтому идут на непопулярные решения. Зато теперь хоть понятно, как нужно муллиганить против мага.

Подкрутка

Подкрутка пока не доказана, что делать однозначный вывод нужно поднимать статистику за очень большой промежуток времени. Пока ее нет, сказать что-то определенное нельзя. Нужно понимать, что как и любая азартная игра Hearthstone всегда будет под подозрением. Один известный стример любит говорить про скриптовую 29 карту дк, а когда она приходит 6й, 15й или 30й, то скрипты вроде как не срабатывают. Не коим образом не пытаюсь ругать стримеров, так как их задача развлекать народ, но верить всему на слово тоже не стоит.

Но вот по поводу выпадения лег – больше похоже на правду. Если за 40 паков вам не выпала лега - вероятность получить ее в следующих 5 будет ооочень высока. Проверено личным опытом и статистикой стимеров (Amaz, если не ошибаюсь).

Критика

Самое большое недовольство в моем случае вызывает скорость введения нерфов. Почему это происходит я уже предположил. Но когда Глазастика нерфят за три месяца до ухода в вольный, хочется спросить: «Издеваетесь?».

Конечно система внутренних турниров игре бы не помешала. Как и более демократичные цены на паки.

Будущее

В ближайшее время я не вижу серьезных конкурентов у Hearthstone.

Artifact успел себя дискредитировать в том числе и из-за дурацкой политики руководства, остальные игры пока являются лишь тенью хса. Скорее всего игра будет популярной пока сама концепция просто не надоест игрокам. Примерно, как сейчас происходит с MOBA.

По поводу разнообразия

Тут все зависит от самого игрока. Понемногу появляются доп. механики и карты, такие как духи и лоа. Игра медленно преображается и при этом сохраняет свои основные черты. Плюс в самом ладере периодически возникают курьезные ситуации:

Отгадайте загадку как так получилось.

Эпилог

В таком ключе я вижу текущее состояние дел в игре. Несмотря на критику, конкурентов, различные проблемы и уход многих ключевых сотрудников, Hearthstone пока жив и продолжает функционировать. Одни игроки уходят, другие приходят или возвращаются в игру. В любом случае успех франшизы во многом зависит от ее владельцев. Поэтому пожелаем им благоразумия и верных стратегических решений.

#игры #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Fred Lemuer", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","long"], "comments": 100, "likes": 28, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35362, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Dec 2018 19:23:20 +0300" }
{ "id": 35362, "author_id": 60910, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35362\/get","add":"\/comments\/35362\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35362"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Первое на чем стоит заострить внимание – это замена приключений на тематические наборы. Хорошо это или плохо зависит интересов конкретного игрока. Для людей, не планирующих вносить донат, новость была просто замечательной.

Что?) А ничего, что ты раньше мог купить за золото все кварталы и получить гарантированные, заранее известные карты, не крутя рандомные рулетку паков. А теперь ты с приключений получаешь целое нефига, и в каком месте это замечательная новость для недонатеров?)

Ответить
–11

Я всегда выживал в условиях ограниченных ресурсов без возможности купить все кварталы сразу. Поэтому когда появилась возможность крафтить нужные карты вздохнул с облегчением.

Нужно принимать во внимание, что со временем приключения бы сделали менее доступными (скорее всего) так что свобода выбора при крафте карт для меня стала облегчением.

Ответить
18

Очень странно. Т.е. нафармить кучу пыли на крафт новых лег у тебя есть время, а нафармить золото на кварталы - нет?)

Ответить
0

Ну крафтил только необходимые. Конечно в чг все было круто - один квартал берешь и ты чемпион (патрон + рагна). Но фармить пять кварталов, когда нужна одна карта - тот еще геморрой.

Плюс я раньше всю голду сливал на арене. Пыль была - золота не было.

Ответить
0

Кварталы выходили раз в неделю. Неделя это 50х7 без учета +10 золота, т.е. половина цены. Начинаешь копить за месяц до релиза и комфортно все берешь. Для сравнения, легендарки выпадают в среднем раз в 20 паков, т.е. ~2000 золота на это уходит.

Ответить
0

Их не просто "сделали менее доступными" - их вообще убрали потому что с финансовой точки зрения близзам в разы выгоднее заставлять людей покупать паки. Приключения - это было ЖКИ, которое Близзам не упало ни разу.

Ответить
–3

Хуйню несёшь, бредишь

Ответить
0

В том , что контент по итогу бесплатный. И тебе не надо фармить голду. Тем более, что раньше дейлики были менее прибыльными.

Ответить
4

А смысл от него? Фан ради фана? Для недонатеров картишки то получше будут.

Ответить
1

Присутствие разнообразного контента лишним точно не будет. Плюс дали возможность в ручную крафтить картонки из приключений. Так что вообще не вижу никаких проблем с изменением формата.

Ответить
1

Так главное в таких играх все-так процесс игры, а не собирательство, разве нет?

Ответить
0

Все же собирательство. На каком-то уровне, определенно становится так. Все же "ККИ" - коллекционная карточная игра - по первому слову.

Ответить
22

ХС - это гринд ради гринда. Вы либо гриндите ради ресурсов, либо гриндите ранги ради, собственно, рангов.
На счёт приключений - их убрали потому, что платящие игроки могли заплатить один раз и иметь все карты. Но близам это не выгодно - им нужно, чтобы вы платили постоянно. Не нужно быть гением, чтобы это понимать. Как по мне - да пусть бы они цену взвинтили, но я бы знал за что плачу. Нежели как сейчас:заплати и гадай - а выпадет ли нужная карта/ы.

Ответить
0

Так и есть. Я был доволен ими с позиции "халявщика" и в то же время понимаю недовольство донатеров.

Ответить
10

а я к примеру наоборот недоволен с позиции "халявщика", так как раньше тупо делая дейлики без напряга каждый день я был уверен, что смогу полностью открыть приключение и получить все карты, а также распылить не нужные, а теперь нафармив 4.5к голды я получаю 3 гребаных леги, если повезет...

Ответить
0

я плотно сидел на арене и продувал золото, поэтому мне очень тяжело было получать новые карты с приключений.

Ответить
2

так а зачем нужна коллекция если играть только на арене?

Ответить
1

не только. там я фармил пыть в плюс за золото.

Ответить
1

к тому же даже играя на арене можно нафармить паков, если ты играешь более менее хорошо, 50 голды становятся небольшой разницей

Ответить
1

ну так ты уже априори играл криво, но почему-то приписал себя в ряды "халявщиков". Халявщик - то когда ты набираешь минимум 5к голды к выходу очередного экспаншена.

И если с приключением этого хватало на ВСЕ карты этого дополнения, то с обычным дополнением тебя ждало максимум три случайных легендарки, штук 10 эпиков и куча мусора.

Ответить
0

одну, кстати, теперь дают на халяву)

Ответить
3

я ее уже включи в эти 3 леги

Ответить
0

За 4,5к голды ты тучу пыли поднимешь, за которую можешь купить нужную легу.

Ответить
19

Стать от Адепта Близзард, который видит только "Хорошее", но не замечает за этим "Хорошим" уже целые вагоны "Плохого". Дабы меня не сочли "рандомным хейтером" прикладываю 2 скриншота с моего аккаунта. Игра давно катится в ад и не собирается даже как-то это исправлять. Лень писать про то, что Близзард давно борются не с архитипами, а с самими классами (и последние патч даже про это), то, что просили "ну давайте меньше рандома", а они раскочегаривали печку с надписью "Рандом" до такой степени, что сгорела уже сама игра, вместе с таверной и её игроками из трейлера.

Адепт Близзард, может в 2019 году откроешь уже свои глаза и увидишь реальность?

Ответить
3

Если столько пыли и голды нафармил - игра просто приелась. Такое бывает. :)

Ответить
2

Не поверишь, но столько собралось уже давно только с дейликов и арены, когда я в неё играл...

Ответить
0

Рандома стало меньше реально. Нет тебе ни бума, ни Йога.

По поводу твоего акка - верю, но скрины ты подобрал конечно неудачные, ибо по ним ничего не видно.

Ответить
0

Я показал что Голды и пыли в принципе достаточно создать любые деки в любом аддоне даже не играя и не имея никаких карт.

Ответить
0

А от какого именно рандома у тебя сгорает?

Ответить
10

Не вспомнить МТГ арену в параграфе о будущем :(
Меж тем, судя по твитчу, это игра, больше всех приблизившаяся к ХС по популярности, да и саб на реддите второй по многочисленности.
В остальном целиком согласен, ХС не та игра, которая заслуживает огульной критики без признания ее сильных сторон. Особенно странно читать комментарии в духе "играл три года, игра ни о чем" )

Ответить
9

дискорд лока

Ответить
9

Hs такая же донатная отрыжка, как и детище габена, только дороже, но в малых дозах можно хавать бесплатно. Поиграй в игру месяц-два будешь знать всю мету наизусть, победы не будут приносить радости, а поражения из-за рандома будут разрывать седалище покрепче, чем шаурма от Ашота. Кстати, забавный факт, шанс выпадения леги из ящика тут самый низкий из игр Близзард, при этом леги напрямую влияют на геймплей, в отличии от овера и хотса,думайте сами.

Ответить
2

В ККИ да леги на геймплей влияют? Не может быть! Донат? Немыслимо!!!

Ответить
5

забавно пролистать иногда подобные материалы, вроде по-русски читаешь, а вроде и на каком-то иностранном языке... от обилия терминов, ещё на первом таком тексте забиваешь на гугление)

Ответить
2

my bad/ Игра старая, я расчитывал больше на тех кто "В теме".

Ответить
0

Ничего, большинство так же пишут

Ответить
2

В японских rpg-играх иногда пишут катаканой кучу заимствования из английского.
В итоге непонятно, на каком языке написан интерфейс: на английском с помощью японского слогового алфавита - или на японском с использованием английских слов.

Ответить
1

Согласен. Такого количества аббревиатур не было даже в 20-е годы СССР. Всегда не любил слэнг, будто в толпе подростков со двора оказался.

Ответить
6

Яркий пример, что ХС идет не туда - это мирроры.

В старые времена, это было интересное противостояние, когда нужно было обыгрывать противника, запоминать сыграенные им карты, пытаться предугадать ход.
Сейчас миррор - это мольба на муллиган и топ дек. Кто раньше соберет нужные карты тот и вин.

Ответить
5

Начал читать и понял:

Ответить
4

...Охотника на зверях с Рексаром уничтожают нечетные паладины.
Охотника на спелах – куболоки, т.к. у них есть хелфаер на волков и пушка, которую Рексар физически не может сломать...
Я бы для начала предложил пользоваться сайтами со статистикой, прежде чем писать такую не аргументированную чушь с 10 ранга.
Во первых нечетных паладинов уничтожили нерфом,и они практически исчезли.
Как и кублоки из меты выпали после нерфов несколько месяцев назад. Да, четные чернокнижники могут зачистить волков со спеллстоуна, только почему-то у них винрейт против охотников отрицательный.
Я бы ничего не ответил, если бы ты написал что четный квест воин хорошо играет против хантов, четный/биг маг,или контроль жрец. Но своим комментарием ты показал что абсолютно не шаришь в мете.

З.ы. говорила же мне мама не спорить с людьми с аниме картинкой на аватарке....

Ответить
1

Эм нечетный паладин - это опечатка, я имел ввиду четного (май бед)

четный паладин > бист хант
куболок > спел хант

нечетный варлок < спел хант - все верно.

остаются колоды, у которых практически отсутствую не выгодные матчапы, колоды которые ничем особо "не контрятся" - эта фраза меня так сбила с толку, что я аж паладинов перепутал :)

Ответить
1

Справедливости ради ты взял колоду отдельного игрока, а не всю статистику побед. Статистику одного игрока нельзя ставить в пример - они ВСЕГДА выше средней. Например здесь винрейт против роги, пала и воина выше 50 %, а в среднем около 40%.

Ответить
0

Чувааак,это не статистика одного игрока :D
Это статистика самой популярной вариации охотника, которой сыграно более 400к игр.
И этой колоды почти 64% винрейт против всех видов паладинов после фикса нечетного.

Ответить
0

Не работал с этим сайтом и не могу покопаться в статистике, потому что там платный доступ. Увы. Но простой пример - колода, которая побеждала бы все архетипы была бы единственной в топах леги, потому как там играю на результат. Это не так.

По свой практике могу сказать , что этот хант отлетает от куболока просто в мясо. а 61 % винрейта - это обычные цифры для топ колоды. У фриза когда-то они были выше имхо.

Ответить
0

Да кублок не доживает до 6го даже хода чтобы череп сыграть или 6ку сьесть.
Ему агро ханты, четный пал,нечетный рога лицо разбивают. Поэтому им никто не играет

Ответить
3

Первое на чем стоит заострить внимание – это замена приключений на тематические наборы. Хорошо это или плохо зависит интересов конкретного игрока.

Ну такой себе плюс, в стиле Team 5. Если раньше через одно дополнение можно было забывать про гринд карт: купил дополнение и забыл. Теперь же ты три раза в год выкладываешь ценник ААА-игры за право продолжать гринд одними и теми же типами колод (фул-сета даже близко не будет).

К последнему дополнению уже пару месяцев как бросил, а вот три дополнения до него вызывали только чувство недоумения: зачем весь этот монотонный гринд, если меняются только картинки?

Ответить
1

Как бывший игрок в ХС (который покупал все приключения по 12 баксов за каждое), я заплатил ценник ААА игры один раз - это был первый и последний, ибо за эти 60 баксов я получил полный шлак.

Ответить
3

Понемногу появляются доп. механики

Понемногу, ключевое слово. При этом, новые механики очень редко задерживаются более, чем на аддон.

Ответить
0

Да ладн, вон драконы и механизмы еще живы.Мурлоки и пираты играбельны.
Проблема в том,что выбор карт, в районе одной механики мал, и все колоды с этой механикой друг от друга не сильно отличаются.

Ответить
2

Охотника на зверях с Рексаром уничтожают нечетные паладины

Так сказано как будто это хорошо, когда твои шансы выиграть против определенных колод равны процентам 10.

К примеру, в Гвинте ты можешь выиграть независимо от того, какой колодой играет противник. Все зависит от того, насколько хорошо ты умеешь играть своей. Но ХС никогда не был за fair play и как бы хорошо ты не играл, в очень многих ситуациях ты проиграешь либо из-за рандома, либо из-за таких вот контр-колод.

Именно поэтому ХС так и не всплыл как киберспортивная дисциплина. И поэтому же его никто не воспринимает как полноценную и адекватную игру.

Ответить
1

Именно поэтому ХС так и не всплыл как киберспортивная дисциплина

4 четыре ляма призовых в след. сезоне и огромная сеть турниров.

Успех игры в хс делится на три части - скил, удача и нервная устойчивость. Те, кому удается совместить все три ( по факту две) составляющие и выигрывают в турнирах. Причем зачастую одни и те же люди побеждают.

Ответить
2

Не знаю, насколько часто сейчас проводят турниры, но здесь ситуация как с ХОТС. Все они от Близзард и спонсируются Близзард. Это не показатель. Когда я следил за сценой, то не было ни одного повторного победителя. Да, были одни и те же игроки, ибо их приглашают, но проигравшие и победители были всегда разные. Это не плохо, но это факт против игры.

Вещи, которые ты назвал, это совсем не то, что должна требовать от игрока игра. А если так получилось, то соотношение должно быть в пользу скилла, а не удачи.

А вообще, советую всем поиграть в Гвинт. Игра, лишённая всех недостатков ХС, в которую очень приятно играть и которая действительно free to play

Ответить
3

<Когда я следил за сценой, то не было ни одного повторного победителя

Это ведь настолько неправда. Если проследить историю крупных турниров а-ля мажоры, то там полно одних и тех же победителей. Тайс, Павел, Коленто и т.д. И При чем тут Хотс. По моему когда люди хотят доказать что-то, то факты уже не важны. главное доказать.

Ответить
1

ХОТС здесь при том, что там турниры тоже только Близзард проводила. В итоге им это надоело и они закрыли лавочку.

Касательно победителей, "всегда разные" не стоит воспринимать дословно. Суть в том, что их определенно больше, чем в любой другой игре. Ну и классика: где сейчас firebat? А lifecoach?

Ответить
1

lifecoach в артефакте и гвинте)

Ответить
1

https://www.gosugamers.net/hearthstone/players/76986-zalae
Вот есть один из старейших игроков и стримеров по хс, при чем один из самых стабильных, там же есть список его первых мест.
Тот же Павел наверно с год брал почти все турниры где участвовал.
Люди нафармят бабла и уходят из игр, в стриминг или работу находят.
Тайс кстати до сих пор отбирается на турниры и участвует, он сейчас топ2 мира.

Ответить
0

Одна из побед Павла - это одна из причин, почему я ушел их ХС :)

Ну, не прямо из-за Павла, само собой, но из-за постоянных эмоций, который испытал его оппонент в том финале. Я про мем Pavel's Book, если что :)

Ответить
1

Да были повторные победители. Например, был период когда XiXo стабильно забирал подиум. Сейчас, правда, такого нет, но утрировать не стоит.

Ответить
0

4 ляма? Серьезно? В 2019 году то..

Ответить
0

К примеру, в Гвинте ты можешь выиграть независимо от того, какой колодой играет противник.

Когда удалял клиент, 2 недели мета выглядела как пустые столы с артефактами и топдек-поединок "кто вытащит Белый Хлад".

Ответить
0

Не застал мету артефактов, но всё давно пофикшено. И игра, на данный момент, в лучшем состоянии, чем когда-либо

Ответить
2

Тот же "популярный стример" aka 12, говорил слова, которым не придерешься:
" К вам в стартовую руку каждый матч приходит квест на первый ход, и Вы говорите что нет подкрутки?"
И про 29 карту тоже самое. Ладно мы, работяги, по 100 игр за месяц дай бог. Он играет 100 игр за 3 дня и "лучше видит ситуацию" и так оно и есть. Слишком много закономерностей для рандома. Иначе бы он каждый каждый раз не сжигал 29 картой ДК.

Ответить
0

Суть была в подкрученном подборе противников, в зависимости от содержания и архетипа твоей колоды, а не в порядке карт в колоде

Ответить
0

он говорил и о том и о другом.

Ответить
–3

Да к тому же посмотри на ютубе "Что стримеры говорили про карты адднов". 95% имба карта на подобии пачеса и келесета, Все в один голос говорили : Ну это говно т.к. на 2 ход придет или нет? она в деке одна,шанс ее на 2 вытянуть 1:26 это мало - карта 3/10. В итоге каждую 2 игру на 2 ход с топдека. Ковыряй в носу.
#свидетельподкрутки

Ответить
0

Ой вей, жаль что я удалил свой трекер. У меня с пиратвара после нерфа патчеса и добавления в колоду келесета было сыгранно матчей 120. Ответственно заявляю, что за первых 5 ходов (это 4 карты на 1 ход + 5 карт добором) я келесета получал в каждой третьей игре. Где ж подкрутка?

Ответить
2

ХС не скиллозависимая игра. У тебя может быть 7 побед подряд а на следующей день ты 7 раз проиграешь, хотя будешь играть на таком же уровне и делать всё так же как и день назад. Ты можешь проиграть игроку на 6 ход без шансов и попасться на него в следующей игре, и победить так же на 6 ход без шансов для него. Раньше не было столько рандома в картах (расскопки, воровство карт противника и т.д.) он был более предсказуем ты знал от чего отыгрывать от каких карт, контрматчапы были и раньше, только ты мог зайти в ладдер поиграть, посмотреть каких архитипов больше и в зависимости от этого сменить колоду, заменить какие-то карты, сейчас тебе игра кинет контр-матчап чтобы ты не выбивался в большой процент побед, и чтобы ты вспомнил знаменитого деятеля науки Ясосу Бибу. Это моё мнение, оно не претендует на истину. А вообще автор мог бы связаться с русскими топ-стримерами(игроками) и задать им вопросы, интересно услышать что они думают.

Ответить
1

автор делал интервью с Павлом после победы на чм. Он говорил примерно то же, что я написал выше.

Ответить
0

Игра была в новинку в 13 году (тогда начал играть). Поиграл года до 15-16, вовлек пару друзей. За это время задонатил на пару дополнений и наборов около $100. Было хорошо поиграть, сейчас смысла в игре не вижу.

Читаю как кто-то с трудом собирал голду на дополнение. Ребят, вы серьезно? Набор стоит $20-40 баксов которые можно заработать даже в маке студентом или школьником на завтраках, обновления еще и выходят раз в пол года.
Я могу привести пример танков (не играл) или кораблей (wows) где 1 ебучий прем стоит
под $50. Вот тут можно повозмущаться.

Ответить
4

За 20-40 долларов купить полноценную ААА-игру можно. А не 20 матчей с 20 озвученными фразами.

Ответить
0

Не знаю, я покупаю ААА за $60 если они без скидки, для рф стим конечно сделал хорошие цены. И я бы добавил что если игра зашла то нужно еще докупать дополнения, доводя стоимость игры до сотки баксов.
$30-40 то скорее АА.

Ответить
2

Я не говорю, что по релизу.
Количество контента с 3-4 дополнений и количество контента (и вложенного труда и человеко-часов) в играх за 60 долларов. Даже инди больше контента предлагают.

Ответить
0

Это да, но это тренд сейчас.

Ответить
1

Ага, только Броуд там плавал. За исключением разовых аттракционов невиданной щедрости, ценник 50 евро за 40 пачек. Серые и синие худо-бедно будут все, легендарок будет 30-50% сета и с эпиками будет жопа. Для нормальной игры в дополнение со старта нужно покупать либо один за 60.-, либо два по 40.- и сверху этого гриндить. И так три (а не два) раза в год. Ну, то есть 180-240 за право на гринд.

Деньги по зарплатам, не самые большие для многих регионов. Но не хочется их отдавать десятку бездельников, которые вместо баланс- и багфиксов снимают мемасные реп-ролики. Больше года в обновлениях не радует, ровным счетом, ничего, кроме артов. Кто тоже играл и бросил — не пожалейте пары минут, посмотрите на карты из последнего принта, там, по традиции, есть над чем поржать https://hearthstone.gamepedia.com/Rastakhan%27s_Rumble#Cards

Еще очень любят затирать про дешевизну ХС против МТГ. Бросил МТГ — продал на аукционе или раздарил друзьям. Можно еще забавные домашние турнирчики делать по своим правилам. Бросил ХС — ну молодец, было и было, пусть эти потраченные 600-800 евро останутся в истории парой килобайт в какой-нибудь базе данных.

Конец комментария человека, который слишком туп, чтобы справиться с 18 слотами для колоды (локальный хс-мем).

Ответить
2

Это как у тебя "легендарок будет 30-50% сета" с 40 паков-то? В обнове идет по 2 леги на класс + парочка нейтральных, т.е. минимум 20 лег.

ХС дает одну гарантированную легу + пити таймер с одной легой каждые 40 паков. Ну т.е. с 40 паков будет у тебя в среднем три леги, ну 4 если ты охренеть какой везунчик - это 20% от экспаншена если эти 4 без дубликатов.

Ответить
2

Да, что-то я забыл про это потрясающее нововведение, когда разом удвоили количество лег в сете за счет филлеров.

Ответить
2

Конечно в таких играх со временем донат становится сильнее, в том числе поэтому и написал что сейчас играть смысла нет.
Я бы воспринимал коллекцию не как коллекцию, а как чек от аттракциона. То же самое как сходить в кино.

Ответить
1

мой кореш продал акк за 3500 не донатя ни рубля. играл 2 года.

Ответить
1

Охотно верю, это не очень много. Большей части игроков, включая меня, такого не сделать, т.к. на том же аккаунте дьябла, овервоч и прочее.

Ответить
0

Не вдонатил ни рубля в ХС, имел почти все карты к началу нового аддона просто регулярно играя.

Ответить
0

"Просто регулярно играя" — такое можно жене затирать, но не соседям по тарелке с дерьмом: играю с Наксрамаса, не добил приста на 500 побед, а у остальных классов 500 побед, у некоторых под 1000. Ни одной потасовки не пропустил, арену всегда играл в плюс. Ну и донат. У меня даже близко не вся коллекция.

Хотя если не собирать карты для дикого режима и распылять неактуальные сеты — тогда конечно с лихвой, но это же вообще смешно, если собирать коллекцию только на 2 года.

Ответить
1

"Таким образом они защищают интересы донатеров, иногда в ущерб самой игре. Ничего личного, просто бизнес"

Не защищают они донатеров. Они их пытаются создать.

Представил себя на месте человека, который очень хотел играть на дрыже или бейн-роге. Создаешь колоду, а они нерфят одну картонку за 20 и в итоге у тебя не остаётся ничего. Ни голды, ни пыли, ни колоды.

А-ля либо теперь иди донать или проводи сутки в игре за 150г в день.

Спасибо, пойду лучше в шахматы поиграю с алкашами во дворе.

Ответить
1

ахаха, ну если умеешь, то че нет)

Ответить

Комментарий удален

1

да ладно?) Убирают старые карты в вольный режим, другие в зал славы, чтобы новичкам не надо было гриндить 100500 дополнений, вводят кучу новых рангов для новичков где они играют с другими новичками, вводят карты типа мастера чудастера чтобы новички могли сыграть распространенными архетипами без крафта кучи лег, а обрыв значит увеличивается?)

Ответить
1

Они могли бы давать по паку за победу каждым классом в приключении, но видимо у них убудет и дают только рубашку. Конечно ХС приятная и красивая, но как только ты начинаешь замечать что за этим скрывается, сильно разочаровываешься.

Ответить
1

А что он сказал о своей игре на этом чемпионате, рандом затащил ему победу? Что мешает опросить других людей, задать конкретные вопросы. Понять с чем он согласен в вашей статье мне проблематично.

Ответить
1

Полное ощущение что я уже видел отрывочно или целиком все это на манакосте.
Картинку с Антонидасами точно в комментах в группе (клоны с секретов?)
По сути согласен со всем, хотя некоторое возможно расписано непонятно, а некоторое недостаточно обоснованно.

Ответить
0

не угадал) я же друид, какие секреты.

Ответить
1

Автор, плюс. По тексту, в отличии от того оратора, сразу видно, что человек играл и продолжает играть. И тут даже не надо "играю с беты бла бла бла", видно что играешь.
Единственное, хочу добавить по поводу отказа от приключений. Это было абсолютно верное решение. Другого мнения быть не может, если вы именно играете в игру, а не в симулятор коллекционера. Позиция близзов с самого начала была - минимум нерфов и изменение баланса через введение новых карт. В приключениях было тупо мало карт, чтобы что-то менялось. Достаточно вспомнить шаманстоун. Это не игра, а болото. И всё из-за неудачного приключения.
Ждать, что они каждый раз будут выдавать что-то на уровне Лиги - глупо, ждать, что почти нахаляву будут отдавать 200 карт тоже глупо. Так что всё было сделано верно, плюс от самого соло режима близы не отказались и продолжили его развивать.

Ответить
1

В pay to win игре без подкруток никуда, иначе как заставить тебя платить больше.

Ответить
1

Патрон, вихлепых, вы вообще о чем? Только английский язык.
И да, подкрутка в матчмейкинге однозначно есть.

Ответить
1

Статью не читал, но стопудово могу предположить: так же решает донат, либо ультра-задротство.

Ответить
1

- 1) Близзард в каком-то из своих постов говорили что подкрутка в игре имеется на уровне подбора игроков/колод, чтобы средний винрейт любого игрока держался на средних 50 процентах. То есть, если вы выиграли 5 игр подряд, то следующие 5 игр вам дадут класс/колоду/игрока сильнее чем вы, чтобы вы проиграли.
- 2) когда были приключения, вы за 700 золота получали гарантированную легу/400 пыли. Чтобы получить легу с паков нужно потратить в среднем в три раза больше золота.
- 3) чтобы играя на арене выйти в условный ноль, нужно взять 3 победы. То есть сыграть 3-3. То есть потратить час своего времени, чтобы в экономике вашей коллекции ничего не изменилось.
- 4) Чтобы нормально играть, а не сосать бибу, нужно либо как заинька выполнять все дейлики и пылить старые карты(что нивелирует "коллекционную" часть игры), а если вы, не дай боже, хотите играть больше чем на одной колоде- то ещё и гриндить по часу-два в день. Либо заносить по сотне баксов каждое дополнение, коих теперь 4 в год.
- 5) Хартстоун всё ещё про рандом, а не знание механик игры и умение их применять. Ни разу за историю ХС не было, чтобы чемпион одного года хотя бы просто появился на чемпионате следующего. Что намекает.
- 6) Близы положили болт на вольный формат и на всех старичков игры. Хочешь играть дальше- плати за новые карты, будь так добр.
- 7) Нерфы сверхсильных карт, которые случаются либо за месяц до наступления нового игрового года, когда карта и так отправляется в помойку. Либо такие нерфы, которые просто убивают карту, делая её неиграбельной. Ну и комбинация этих пунктов.
- 8) Каждое дополнение они стараются ввести новую игровую механику, но забывают добавить больше пары классовых карт, чтобы этими механиками можно было играть. Как итог- больше половины карт каждого допрлнения- филлерный мусор.
+ 1) Сделали новый подбор карт для арены, чтобы арена не была вторым ладдером, что продолжалось последние пару лет.
+ 2) Добавили возможность организовывать свою неофициальную таверну, чтобы поиграть с друзьями и иметь возможность попробовать специальную потасовку.

Не знаю, чем подвести итог, но могу за себя сказать, что кроме визуальной составляющей в хартстоуне не осталось ничего привлекательного для меня как для игрока.

Ответить
0

Тайс играл два чемпа подряд и кранич тоже.

Ответить
–2

Люблю, когда люди, не разбирающиеся в игре что-то пишут о ней. Могли хотя бы загуглить прежде чем писать https://hearthstone.gamepedia.com/Card_pack_statistics

В Hearthstone никогда не было «непобедимых» колод.

Конечно система внутренних турниров игре бы не помешала. Как и более демократичные цены на паки.

Artifact успел себя дискредитировать в том числе и из-за дурацкой политики руководства, остальные игры пока являются лишь тенью хса.

Спасибо, от души посмеялся.

Ответить
1

Нервный смех от осознания правды, бывает.

Ответить
0

Хорошо, что я купил все приключения и собрал тонны легендари карт до всей этой херни.

Ответить
0

Так а толку от них сейчас? Они вышли из ротации же.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления