Игры Dayfrom
13 574

Как благодаря Diablo II я играл только «идеальными билдами»

Я отлично помню тот день, когда Друидом 22 уровня пришёл бить Диабло. Так много я не умирал даже когда дрался против Квилег Ведьмы Хаоса и дракона Каламита в Dark Souls. Если вы не понимаете о чём я, то не переживайте — сейчас я расскажу историю о том, как в течение долгого времени был заложником «идеальных билдов».

В закладки

Вернёмся же в 2005, в летний день, который всё перевернул. Ко мне в гости пришёл одноклассник «смотреть Diablo II», я открыл все печати, призвал Диабло и… начал умирать. Раз за разом, жестоко, без возможности выиграть. Фактически дамаг наносила только лучница-напарница, а я только и мог, что бегать от Диабло, который меня ваншотал. Я ругался и рейджил так сильно, что притихший одноклассник сидел смирно на стуле. А я закупал зелья здоровья и маны и вновь пытался убить Повелителя Ужаса.

Хотел быть сильным друидом, но был скорее похож на волка с пикчи

У меня был очень кривой элементальный билд и неподходящий уровень. Когда все деньги кончились, а я смог отнять у Диабло максимум одну десятую жизни, то я принял очень тяжёлое на тот момент решение — удалил этого персонажа. Тогда у меня не было софта, чтобы перекинуть скилы, поэтому каждое умение вкачивалось раз и навсегда.

Так я начал изучать механику Diablo II, общался с опытными игроками, нашёл офлайн гайд Arreat Summit, где была прописана вся информация по скилам, оружию, монстрам и умениям каждого персонажа. Я слепил ещё парочку сомнительных билдов за Колдунью и Варвара, но в итоге разобрался и создал идеальный билд, как мне тогда казалось, для прохождения. Это был паладин с билдом Zealot, если коротко, он на ускорение атаки и увеличение урона.

Даже здесь все герои ждут паладина, потому что паладин лучший танк

Один из принципов «идеального билда» заключался в том, что я не тратил ни единого очка умений на сторонние навыки, только на «эффективные», таким образом вся суть игры сводилась к прохождению. К тому же в игре очень большое значение имел уровень, поэтому я мог раз за разом гриндить, чтобы становится ещё сильнее. Для Diablo II это было нормально, сам геймплей подталкивал к поиску лучших билдов, которые помогали уничтожать армии демонов.

Моя проблема заключалась в том, что я начал этот принцип применять для всех игр, но мне было 13, и я ещё не мог рефлексировать по поводу того, как играю.

Sacred и однокнопочный Гладиатор

Cледующая игра, которую я прошёл «идеальным билдом», была Sacred. В своё время это был очень качественный клон Diablo и, по-моему, в него играли все, у кого был комп.

Здесь я гайдов не читал, играл за Гладиатора, прокачал скилл Fist of God и максил его до конца игры, вместе с умениям для уменьшения кулдауна. Драконов, а это одни из самых мощных существ в игре, я убивал с 2-3 кастов Fist of God, это был лютый дисбаланс, но и «идеальный билд», так что я так и прошёл игру практически юзая только один скилл.

«Добрый день, я гладиатор и могу только в одну кнопку»

Уже тогда одноклассники знали, что я играю очень странно, с их точки зрения, поскольку веселья в моём прохождении почти не было. Но не все из них могли пройти хотя бы Diablo II на уровне сложности Normal, так что я продолжал придерживаться своего подхода.

Gothic: «все навыки прокачаны»

The Elder Scrolls III: Morrowind в моём детстве не было, зато я с удовольствием прошёл легендарную первую Готику. Здесь моя концепция «идеального билда» начала исчерпывать себя, потому что в Готике ты почти всю игру крайне слабый персонаж, и реально мощным становишься только к концу.

К тому же это не просто Hack and slash, а Action rpg, с крайне кривой боевой механикой, где нельзя просто выучить правильные скилы, но ещё и нужно было привыкнуть к непростым движениям во время боя, уметь парировать, подгадать время для атаки и прочее.

Как всё началось...

Прошёл я Готику только один раз, зато прокачал абсолютно все игровые навыки, ведь для того, чтобы получить «идеальный билд», нужно было искать ещё и «идеальное оружие», которое могло находиться где угодно. Так я исследовал каждый угол Рудной долины, качался, копил деньги, учился и выполнял все квесты.

Так сформировалось ещё пара принципов «идеального билда»: исследование абсолютно всей локации и выполнение всех квестов.

В конце Готики я стал магом с реально мощными заклинаниями, которые ещё и летят абсолютно точно в цель. Что отличило это прохождение? Прежде всего, я получил огромное удовольствие от развитой ролевой системы, которая поощряла исследование и постоянно давала новый опыт, а не заставляла из раза в раз убивать одних и тех же глорхов или огненных ящериц. Играть в Готику было здорово, благодаря ей концепция «идеального билда» адаптировалась и дополнялась.

...и как стало потом

Baldur's Gate II за Монаха-одиночку

Я упустил первую Baldur's Gate, зато вторую часть прошёл почти полностью, всё кроме последней главы. Причина была опять же в «идеальном билде». Я выбрал играть Монахом, и если кто знаком с этим классом, то знает, что это имба, некоторые считают, что этот класс слишком дисбалансный для системы D&D.

Монаху не нужны оружие и доспех. Урон и броня повышаются с уровнем «просто так». Монах почти неуязвим для ментальных атак, ядов, проклятий и прочих эффектов. Монах очень быстро передвигается, обладает полезными воровскими навыками, может оглушать противников и даже убивать с одного удара любое существо. Знатоки, думаю, могут поправить меня, что не любое существо можно так убить, но во время игры я абсолютно честно оставил всю свою пати и пошёл драться с Красным драконом один на один. И убил его с помощью Великого смертельного удара.

Пикчу монаха не найти, поэтому пусть будет просто логотип

Конечно же я решил проходить Baldur's Gate II именно Монахом. Исследовал каждую локацию, выполнял все квесты, так что к концу игры так устал, что почти все стычки выигрываются моим перекаченным Монахом, что просто дропнул. Умные скажут, что нужно было увеличить сложность игры, я играл на средней, но тогда мне это в голову не пришло.

Это был один из первых случаев, когда из-за «идеального билда» я не прошёл игру и не смог оценить все её возможности. В будущем я хотел пройти первую часть, в которой, кстати, не было монаха, но другие классы не казались мне такими интересными.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и «идеальное приключение»

У меня есть поговорка: «Те, кто играли в Gothic — не играли в TES, а те, кто играли в Arcanum — не играли в Fallout». Конечно же сейчас это можно оспорить, но тогда в подростковом возрасте мои друзья и знакомые делились именно на эти четыре группы.

Так вот, я играл в Arcanum. Очень много, возможно, больше всех игр из этой статьи. Я вообще люблю рассказывать сюжеты сайд-квестов, а Арканум — это просто колодец невероятных сценарных и ролевых решений, который просто постоянно спотыкается о кривую боевую систему и баги.

В итоге Арканум для меня — это совершенная сюжетная RPG, поэтому и принцип «идеального билда» я перенёс с поправками не на боевую систему, а на социальное взаимодействие. Но это произошло не сразу, ведь прошёл я игру до конца всего лишь один раз за полуогра — машину для убийств. Я прокачивал только силу, ближний бой и здоровье и, можно сказать, на дикой скорости пробежал игру, посмотрел последнюю заставку и… Понял, что нужно играть заново.

Второй билд в Аркануме был Дворф (Тангар) с огнестрельным оружием, которого окружало около десяти роботов — Автоматонов, третий билд — Маг на дезинтеграции — уничтожении любого нетехнического существа. Но всё это было не то, я доходил почти до конца и бросал этих персонажей, пока не начал читать гайды — тогда у меня как раз появился интернет. Немного времени на форумах, и я создал нового персонажа — опять дворфа, потому что технологии рулят, но с большим уклоном в дипломатию.

Дипломатом быть хорошо, но огнестрел всё равно с собой носил

Проходя таким вот дипломатом, я получил очень сильный ролевой опыт, я собрал вокруг себя потрясающую компанию разнокалиберных и абсолютно нетипичных сопартийцев, с которыми исследовал весь мир, который всё не кончался и не кончался, ведь, благодаря продвинутой дипломатии, я постоянно находил всё новые и новые квесты.

Прохождение Arcanum — тот самый случай, когда концепция «идеального билда» поменялась под условия игры. Я уже не гнался за эффективными убийствами, я создавал «идеальное приключение».

Gothic II: через страдания к Магам

Вторую Готику я прошёл два раза: за Паладина и за Мага. С паладином «идеальный билд» не получился, зато на ранних этапах игры всё было очень просто. А вот при игре за мага пришлось попотеть, ведь магом становишься далеко не сразу, и я всё это время экономил очки навыков, вкладывая их в ману и алхимию.

Естественно, я приноровился, и даже не самые мощные заклинания всё равно делали прохождение намного проще. А уж когда я получил руны Ледяной волны и Огненного дождя, то мог просто зачищать любые армии орков. До сих пор помню последовательность «две ледяные волны подряд — выпить большую бутыль маны — сделать огненный дождь» — самый оптимальный порядок убийства 10-12 орков за раз, чтобы исключить любую вероятность смерти главного героя.

Всё поглотит огонь!

Как и с первой Готикой, сделать идеального бойца сразу не получилось, я упорно преодолевал сложности, которые создавал себе сам, лишь бы не вложиться в «неэффективные навыки», зато обошёл весь мир, в некоторых ситуациях преодолевал сложности не боями, а с помощью ролевых возможностей, в общем, получился отличный отыгрыш.

Neverwinter Nights и кризис «идеального билда»

Эта игра стала пиком того, как «идеальный билд» может испортить игру. В Neverwinter Nights нет проблем с боевой системой, поэтому я по привычке создал машину для убийств, а не приключений. Тогда уроки Arcanum и Gothic ещё как-то не особо закрепились в моей голове.

Это было самое скучное прохождение одной из классических фентезийных RPG, либо игра действительно сама по себе скучная. Тем не менее, я прокачал Щитового Дварфа, которым бегал в гордом одиночестве. Я мог собрать весь данж с гоблинами на себя и совершенно не получать урон. Через мой щит никто не мог пробиться, а я не мог пробиться через скуку. Я плохо помню финальную битву, я победил какое-то зло и совершенно не получил никаких эмоций от прохождения.

Логотип игры смотрит на меня и немного плачет

Я начал с Diablo II и паладина со святым щитом и закончил щитовым дварфом из Neverwinter Nights. Нужно было что-то менять, иначе игры переставали быть играми, а становились какой-то обязанностью.

World of Warcraft: Burning Crusade. Как MMORPG помогла преодолеть «идеальный билд»

Перед тем как начать играть на пиратском сервере WoW, я очень долго выбирал класс. По старой привычке я изучал особенности, полезность для пати, скилы, возможность играть в одиночку. Тогда мне показалось, что наименее приспособленным классом был Варлок, возможно, именно поэтому я очень сильно захотел им поиграть.

Создал персонажа точь-в-точь как на картинке

Не знаю как сейчас на официальных серверах, но соло Варлоком на пиратском сервере, где всё работает через раз, качаться было не очень. Но играть было здорово хотя бы потому, что я привык играть закованными и самодостаточными воинами, а варлоком приходилось искать команду, постоянно находить подходы к разным игровым ситуациям, но мне нравилась возможность перекинуть таланты, нравилось, что все скилы покупаешь и изучаешь без ограничений.

Наверное, с WoW: BC и этой игры варлоком у меня наконец-то поменялось отношение к «идеальному билду». Я не мог создать его на пиратке, под каждую ситуацию был нужен свой билд, что-то не работало, что-то не было эффективно, но было по-настоящему весело. Так игра от Blizzard развила во мне новый и очень полезный принцип «идеального приключения», о котором я уже говорил.

Итоги

Я до сих пор замечаю за собой, что так или иначе в тех играх, где это возможно, пытаюсь прокачать «идеальный билд». Только я уже не ограничиваю себя эффективностью для прохождения. Чаще всего я руководствуюсь интересностью: изучаю локации вдоль и поперёк, ищу мелкие занятные детали, стараюсь играть разнообразно.

Но во мне всегда остаётся перфекционист, не тот, что выбьет все ачивки, а другой, который появился давным-давно летним днём и задал себе вопрос: «Как я могу узнать об игре ещё больше», — и не успокоится, пока не найдёт ответ.

Возможно, и у вас были какие-то переломные моменты во взаимоотношении с играми, после которых вы играли по-другому. Острые на язык дтфовцы и дтфчане скажут что-то типа «конечно, был переломный момент, я начал работать и времени на игры не осталось», или «открыл для себя Dota 2, там столько билдов поменялось за это время...»

Всё это, разумеется, важные игровые моменты, но я, конечно же, имею ввиду игровые загоны, пристрастия и всё, что делает игровой опыт совершенно другим. Буду рад, если вы напишите в коментах было ли у вас что-то подобное.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dayfrom", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 425, "likes": 363, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35595, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jan 2019 15:50:31 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":111809,"scrolls_count":0,"clicks_count":68,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 35595, "author_id": 80653, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35595\/get","add":"\/comments\/35595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

425 комментариев 425 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
71

Сегодня я узнал, что я второсортный человек, спасибо мама, ты не купила мне третью Диаблу..

Ответить
5

И в третьей билдостроение стало проще.

Ответить
3

Я не могу с уверенностью сказать, что оно стало сложнее, но оно совершенно точно не стало проще. Оно стало несколько иным, более удобным и прощающим ошибки. Но не более простым.

Ответить
39 комментариев
1

Почему же ты второсортный, не понял

Ответить
27

Песня такая

Ответить
9 комментариев
4

ааААтчего же люди не равны, кто нас создал такими
Одни лучше других, у них Диабло 3
Все население земли, давай забудем обиды
Возьмемся за руки и купим мне Диаблу 3...

Ответить
0

от души, бро, прямо в душу...

Ответить
1

Ну вот и сиди, изгой общества, со слезами на лице.

Ответить
29

У меня другое - огромная страсть к извращённым билдам.
Естественно, эти билды никогда не в топе по эффективности (иначе они не были бы, собственно, извращёнными), зато ими куда интересней играть, чем обычной метой.

Ответить
25

Случайно собрав "инвалида" я полюбил Wasteland 2. Мой пати-лидер был специалистом по дипломатии, рукопашному бою и энергетическому оружию (которого нет первую половину игры). При этом он имел интересную особенность: в в 1 из 3 случаев, когда в его голову летело критическое попадание, он падал в обморок на 1 или два хода, что спасало его от выше упомянутого попадания. Комедия та еще

Ответить
4

А я вот в Wasteland 2 никак не могу дальше создания персонажей продвинуться, так меня пугает система характеристик.

Ответить
9 комментариев
5

Ммм, билды. Обожаю строить билды, особенно когда все дрочят на мету.
А ты строишь свой извращенский билд, который сука нихера не работает поначалу. Но вот ты попробовал то поменять, потом другое.. и сука наконец работает так как ты задумал, такой каееееф))

Ответить
6

А потом встречаешь с мета-билдом, люто наказываешь его (обычно просто по той причине, что он не понимает твоих действий и твоих слабых сторон), и все такие "ваааау". :D

Ответить
3 комментария
4

Это выход, кстати, собирать очень странные билды, кроме как интереса ещё и много об игровой механике понимаешь, и том насколько в игру заложена возможность для нестандартного прохождения

Ответить
0

и если они хоть как-то работают - ето уже жирный плюс игре

Ответить
3

я в PoE изза такой привычки по 5 чаров за лигу качаю иногда, в этой лиге повезло, ткнул в небо и не прогадал. То лучник джаггернаут через торнадо шот, то фейсбрекер блок глад, то поизон фликер. И ведь классные чары получаются, за них очень весело пока качаешься, но как правило все они после китавы превращаются в инвалидов которые либо не могут в обычных мобов, либо в боссов, либо могут во все но дохнут от одного удара и твой геймплей это филигранный додж от любых кастов и снарядов.

Ответить
0

В первой ориджинал син какой извращённый билд посоветуешь?

Ответить
3

Сражаться бочками и телекинезом.

Ответить
1

У меня друг никогда не собирает билды или что то ещё если оно популярное в народе ;) всегда не популярное. Кажется это какой то челендж.

Ответить
19

Очень жизненно о билдах, но я для себя понял, что если так загоняться то никакого удовольствия уж точно не получишь, в методе проб и ошибок есть свой шарм, по крайней мере когда они твои, мы играли без интернетов и лишней информации и никто не знал какой билд будет идеальным не попробовав его. К слову, очень важный момент, как мне кажется, в целом про Diablo 2 и D3 в том числе. Многие любят вспоминают как много было вариативности и билдов, мол, раньше, но по факту все пользовались 1-2 максимум и качались одинаково в итоге, когда уже узнали все что нужно, тем более с появлением гайдов, ибо все остальное просто неэффективно и не дает достойный эффект и максимум импакта от персонажа. Для меня как раз лучшим решением было отказаться от этого (ты реально мог ошибиться и загубить персонажа или случайно вложить скиллпоинт не туда, у тебя даже не было возможности что-то изменить или поменять, а чтобы посмотреть несколько билдов нужно было нового персонажа создавать, такого же, но качать уже иначе и с нуля.. уффф, и нет - это не хардкорность, это трата времени и раздражение, потому что для меня это загоны - я не хочу тратить слишком много времени, которое можно потратить в сам геймплей) и менять все на ходу, лично для меня это было лучшим решением, ты можешь комбинировать как хочешь и делать это удобно. Есть разница в казуальности и удобстве/комфорте/рабочем хорошем геймдизайне. Пусть со мной многие не согласятся, но это реально пережиток. А вот когда у тебя есть все способности и ты можешь их как угодно комбайнить и пробовать все как захочешь - совершенно по другому все это воспринимается.
Ну а с точки зрения перфекционизма я автора понимаю еще лучше, поэтому и опасаюсь RPG (и уж тем более если вспомнить про мою иногда просыпающуюся как автор и упомянул сторону ачив хантера, может и не настолько хардкорного, но иногда он мешает получать удовольствие как я бы хотел, чтобы посмотреть весь контент, выбить максимально все возможное и т.п., это и мешает и напрягает и полезно порой).

Ответить
17

В Д3 одна из самых отвратительных билд-систем, которая завязана лишь на получении сетов, потом древних сетов, потом изначально древних сетов.

Ответить
4

Плюсую. Хочу отметить, что в д3 игра по сути начинается с момента получения максимального уровня, а до него просто затянувшаяся разминка. В д2 я получаю удовольствие от прокачки с 1 же уровня, все мои действия (очередная уникальная шмотка, очередная руна, очередной уровень) имеют ценность. В д3 ощущение прогрессии благополучно херится постоянным скалированием, все монстры растут в уровне вместе с тобой, "рандом" услужливо подкидывает актуальный шмот, шансы получить что-то ненужное, что пригодилось бы другому персу, близки к нулю. Ошибиться тупо негде, игра берет тебя под ручку и не отпускает до самого конца.

Ответить
7

Спасибо, что написал, вот я как раз об этом же и говорю. В моём детстве было достаточно много времени, и я мог париться идеальными билдами, так как на компе было 1-2 игры, а сейчас игра для меня это больше про интересные механики, про левел-дизайн и всякие внутриигровые мелочи.

Ответить
16

На фоне ушедшей эпохи интересно посмотреть, как изменилась система прокачки в Diablo 2 и Diablo 3. Которые на мой взгляд достойные представители разных поколений.

В д2 бои были по принципу ванька-встанька. За паладина, варвара, друида, некроманта и убийцу бой выглялил так. Подходишь к цели и лупите друг друга по мордасам, кто первый упадет. Это не рпг да и не экшен, это головоломка, как оптимизировать процесс: или противник должен умереть с 1 удара, или в процессе обмена любезностями ты должен регенировать быстрее, чем тебе наносят удары.

В д3 монстры редко опасны прямым уроном, обычно самое страшное это их способности, электричество, яд, воронки темной магии. Самые сильные способности являются телеграфами, ты видишь область поражения, и у тебя секунда на протокол "бегите, глупцы".

При всем уважении к классике, боевая система Diablo 2 сегодня, это боль и страдания. Если играть неэффективнфм билдом - тебя натягивают на кукан. Если манчкинствовать - игра становится простой, а любой монстр против тебя как морковь против терки.

Идеальной системой для меня оказалась Dark Souls и ее коллеги по жанру. В любом случае главный герой хилый дохляк, мрущий с полпинка. Но бои полностью подконтрольны игроку, надо не кликать правой кнопкой мыши в цель до изнеможения, а думать и делать что-то на ходу. Души честны к игроку, игру можно пройти героем 1 уровня, любая прокачка облегчает задачу и снижает ценность каждой ошибки пользователя. На каком уровне иы завершишь игру - зависит когда ты посчитал, что поблажек тебе хватит.

Ответить
1

Всё правильно, только в вашем комментарии я бы поменял местами цифры 2 и 3, например: "В д2 монстры редко опасны прямым уроном, обычно самое страшное это их способности, электричество, яд, воронки темной магии".

Ответить
0

Насколько я помню, нет. В д2 могли заклевать авто атаками, в д3 это нонсенс. Связанно в том числе с тем, что в тройке распространенны эффекты регенерации и вампиризма.

Ответить
0

Согласен, боевая система да и «вызов» для игроков поменялись. Хоть и был Severance: Blade of Darkness, но тогда он был очень непопулярен. Сейчас же есть острая потребность в «умной и скиловой» игре, отличительные черты, которой вы как раз перечислили, когда говорили про DS.

Ответить
0

Я первый раз прошел игру варваром, обвешанным на урон и игра мне показалось однокнопочной, с определенного момента можно было бегать и жать правую кнопку мыши с мощным скилом по одной цели. Все живое перетиралось в фарш очень быстро, что за моб или босс был против меня, не важно. Попытаться повторить экспиенс в 2019 и поставить диаблу? МММ.. Нет, спасибо. А вот Sekiro: Shadows die twice жду.

Ответить
4 комментария
0

В д2 бои были по принципу ванька-встанька.

некроманта

Подходишь к цели и лупите друг друга по мордасам, кто первый упадет

Ой-вей, не играли вы, молодой человек, в дьяблу 2, ой не играли.
Мой некромант вообще никого руками не бил, а бегал недалеко от места схватки, где големы вырезали мясо, а некромантос накастовывал костяные стены и пускал костяные же копья.

Ответить
0

А вот и мой биограф. Опаздываете, молодой человек.

Мой первый персонаж был как раз некромантом. Качал через боевую магию, было ужастно. К Андариель почувствовал, что мобы неубиваемы, а мана кончается вмиг. Плюнул, удалил персонажа, создал вторую версию. Для успеха нужно было 2 вещи: костяной щит и кровавый голем. Я танкую лицом, голем меня лечит своими ударами. Торгую лицом именно я, потому что элитные мобы и боссы убивают голема быстро, а я спокойно терплю удары не присаживаясь по здоровью, главное методично жмякать атаку ближнего боя, и не забывать обновлять щит. Уродский способ игры, но я так успешно играл на высоких уровнях.

Ответить
2 комментария
0

При всем уважении к классике, боевая система Diablo 2 сегодня, это боль и страдания. Если играть неэффективнфм билдом - тебя натягивают на кукан.

Игра эффективным билдом - это то, что отличает хорошего игрока в д2 от плохого. Под эффективность билда я понимаю его работоспособность на хелле - если он справляется с поставленной задачей, он эффективен, необязательно играть за 2,5 билда из меты. Неправильно играешь - можешь без труда пройти нормал, легко/с трудом пробежать найтмар, но на хелле ты будешь страдать как в дарк соулс, только в диабле нельзя затащить за счет скилла, нужна правильная прокачка и шмот.

А что отличает хорошего игрока в д3 от плохого? Умение оббегать

>их способности, электричество, яд, воронки темной магии. Самые сильные способности являются телеграфами, ты видишь область поражения, и у тебя секунда на протокол "бегите, глупцы".

Система уровней сложности здесь гораздо гибче, игра практически не наказывает игрока за ошибки - запороть персонажа нельзя, штрафы за смерть (если это не хардкор с 1 жизнью) просто смешные. Разве что придется потратить немного времени на респаун. Пвп мертворожденное как раз благодаря кастрированной боевой системе, про пвп билд думать не нужно.

Если манчкинствовать - игра становится простой, а любой монстр против тебя как морковь против терки.

Суть любой hack'n'slash. Если не манчкинствовать - зачем играть в игру, геймплей которой как минимум на 90% состоит из гринда? Правда, чтобы так прокачать персонажа, нужно немного думать наперед, вникать в механики игры, уметь пользоваться всякими калькуляторами талантов и прочее, чтобы гриндить 100 часов, а не 10000. В д3 разработчики услужливо лишили нас такой возможности, чтобы мозг не перенапрягался.

Ответить
0

Сейчас бы запарывать персонажа неправильным бидлом спустя полсотни часов игры в 2019 году.

Ответить
3 комментария
10

Оказывается, у меня тоже есть эта болезнь. Но не так сильно развита. Но крайняя степень манчкинизма компенсирует продумывание билдов. В РПГ обычно очень быстро становлюсь самым сильным и богатым, потому что тащю каждую вилку и ложку торговцу. В следствии этого игровой процесс очень затягивается и надоедает. Как результат - очень маленький процент пройденных игр.
Второй мой геймерский грех - переключаюсь с игры на игру, в итоге... не прохожу ни одну! :)
Последние годы стараюсь отучить себя от этих привычек, но теперь другая беда - с возрастом все меньше времени есть на игры.

Ответить
5

Возможно, стоит попробовать игры вообще без прокачки или лута, сюжетные, симуляторы ходьбы, возможно. Так ты начнёшь видеть в играх не только возможности для гринда и перенесёшь такой подход и в другие игры.

Либо применять манчкинизм для исследования локаций, например, то есть сместить в другую область.

Ответить
0

Проблема в том, что я люблю РПГ :)
Уже не берусь за такие проекты, как Ассассин/Свитки/Фоллауты. Слишком много соблазна затеряться в пещерах с кувшинами. Вот GoW в этом году прошел спокойно, там гринда не много.
Сейчас проблема с RDR2. Захожу, смотрю сколько там всего и иду сериалы смотреть. Надо заставить себя просто пройти сюжет, говорят он топовый.

Ответить
1 комментарий
1

Я вылечился от последнего покупкой свища.
Играю в метро пока еду намработу + каждая игра на вес золота, так что обидно не выжать из нее максимум.

Ответить
5

Мой переломный момент к играм (правда выразился по-другому) произошел года 4 назад, когда я, проходя Dark Souls 2, просматривал прохождения на YouTube тех мест, которые уже остались позади, тем самым открывая для себя все секреты и неподобранные предметы. Вот примерно с тех пор примерно так и пошло - сначала прохожу игру как могу, параллельно борясь с желанием глянуть стрим или прохождение, а затем залипаю второй круг на YouTube, смотрю на опыт стримеров и летсплейщиков. Так что большинство игр прохожу дважды - сам и на YouTube

Ответить
5

Интересно, я вот сейчас прохожу Dishonored II — закончу миссию, а потом смотрю как это делает спидранер в категории 100%, без багов, без гличей, собирая все картины, схемы. Диву даёшься скилам у людей.

Ответить
2

Я один раз увидел какой-то ролик "как надо играть в дизоноред", где чувак бросал вверх гранату, что-то на себя агрил, стрелял, замедлял время, обгонял стрелу, кого-то толкал... Короче, у него на четыре кила ушло секунды три максимальной эффектности. С тех пор я не могу заставить себя допройти дизоноред 2, ибо чувствую что не имею на это, суко, морального права

Ответить
2 комментария
5

никогда не пойму минмаксеров, абузеров и всякое такое. Всегда стараюсь просто играть, использовать разные, даже слабые способности, как-то ролеплеить.

Ответить
2

Я тоже так играл до какой-то ММОРПГ, а потом пошел в группе в какой-то данж (ну, потому что в ММОРПГ заставляют ходить в данжи с другими игроками), и после этого наслушался какое я ничтожество (статистика по урону доступна для просмотра всем). Теперь с другими игроками играю только если уверен, что мой персонаж очень крут.

Ответить
1

Вот поэтому я в последнее время среди всех MMO играю в FF14 где запрещено упоминание какой либо статистике в игровом чате и за фразу " чёт у тебя DPS не очень" можно улететь в бан быстро и надолго.
За минмаксингом пожалуйте в дискорд, а рандомы никому ничем не обязаны.

Ответить
0

я в мморпг не играю. единствеенное исключение было TESO. но там соло бегал

Ответить
0

Ну я писал, что такой подход появился, когда я просто не мог убивать Диабло, а хотелось! А потом этот принцип стал переносить и на другие игры, зачем-то. Сейчас уже не делаю так, конечно.

Ответить
0

да я без претензий. Просто у меня ето в перпендикулярной форме выражено: что-то работает слишком хорошо? Мне ето не интересно (да, можно немножко катнуть и на етом всё), я лучше попробую более слабые вещи, например если речь идёт о билдах в рпг.

Ответить
5 комментариев
0

В D2, если ты просто играешь и пробуешь все подряд, то рано или поздно загонишь персонажа в ситуацию, когда прохождение будет просто невозможным, о чем и пишет автор.

Ответить
0

да, но он же пишет не только о d2. Да и строго говоря я имел ввиду не только рпг, а вообще подход к играм разных жанров.

Ответить
5

Вообще никогда не парился по билдам. Играл в свое удовольствие. И все получалось хорошо.

Ответить
0

Аналогично. Прочитал статью, читаю комменты и немного не понимаю зачем людям какие-то "идеальные билды" в обычных видеоиграх, в которых так-то развлекаться и отдыхать надо. Особенно глупо это в RPG, которые как бы вроде бы в первую, вторую и третью очередь role play, а не "убей всех вокруг одним ударом, собери все деньги мира и оденься в лучшую броню". Это же просто не интересно, много интереснее, если уж на то пошло, придумать персонажа, придумать его характер, краткую историю и отыгрывать как получится, а не курить какие-то левые гайды как сделать терминатора и какие реплики отвечать. Это же, блядь, игра. Чистое ИМХО, конечно, но считаю людей, которые добровольно играют во всякие доты и задротские ММОРПГ, где все яростно надрачивают на "скилы" и "билды" сотни, а особо поехавшие и тысячи часов - людьми с психическим отклонением.

Ответить
4

Игры и игроки бывают разные. В вышеупомянутой Дьябле неоптимизированный билд может просто не иметь возможности пройти очередного босса. А ведь есть еще рогалики вроде DCSS или TOME4, где играть "фанового" персонажа просто бытсро хоронят.

Ответить
5

А я слишком много коплю. Ресурсы, очки умений, какие-нибудь редкие снаряды и всё-всё, что может пригодится когда-нибудь потом, но остаётся неиспользованным до конца игры.

Ответить
1

Такое тоже было! Но тыо бязательно юзай :) Думай о том, что если у тебя не будет какого-то полезного камня или свитка, то тебе нужно будет придумать новый способ, а это значит новый игровой опыт :)

Ответить
1

Все время хочется себе заставить тратить. Всё время не получается )

Ответить
1 комментарий
5

После прочтения, вспомнилось моё недавнее прохождение Diablo 2.
Первую часть я ещё в детстве проходил на PS1, третью немного погонял на ПК, пока там ещё работал аукцион, а уже полностью проходил сюжетную кампанию Diablo 3 вместе с дополнением на PS3. Но вот со второй частью у меня как-то не срослось и я только недавно закрыл этот пробел.
Играл я за некроманта и прокачивал ветку скиллов связанну с призывом - всю игру моя армия скелетов, скелетов-магов и големов без проблем расправлялась со всеми попадающимися противниками, а я тем временем занимался лутом. Но вот с самим Диабло случился конкретный затык, он с одной атаки ложил мою армию, а призывать то уже и некого было, так как для этого нужны были трупы поверженных врагов. Возвращаться, воскрешать новых рекрутов тоже было не вариант - Диабло снова ложил всех с одной атаки, никто ему даже не успевал нанести урон. Так что пришлось мне обзавестись внушительной двуручной секирой, лечащими бутыльками и идти разбираться с ним самостоятельно. Сила и здоровье у меня естественно были не прокачаны, хорошо хоть я прилично вкачал ловкость и персонаж хотя бы не промахивался. Более двух часов непрерывной беготни по порталам дали свои плоды и Диабло был наконец-то повержен. С Баалом всё прошло куда гладко и не так времязатратно, так как мой некромант к тому моменту уже немного обзавелся силушкой и здоровьем. На Баала я потратил всего каких-то 30-40 минут:)
Такой дисбалансной игры я наверно ещё в жизни не видел. Хотя есть большой опыт в классические ролевки по D&D системам, но там так запороть прохождение неправильной прокачкой мне ниразу не удавалось.

Ответить
0

О, эпично убивал Дьябло волшебницей со льдом и наёмником-магом. Примерно по такой схеме:
Дьябло бежит к наёмнику.
Я кастую близзард.
Дьябло добегает до наёмника и убивает его.
Я кастую второй близзард и ставлю портал.
Дьябло бежит ко мне.
Я ухожу в портал, воскрешаю наёмника за многоденег и возращаюсь обратно.

Повторить 30 раз.

При этом варвару достаточно было просто жать на кнопку и пить склянки. Б - баланс.

Ответить
0

Вот тут очень круто волшебница разбирает Диабло: https://youtu.be/wgUe_vvsB5Q?t=1502

Ответить
0

Огненный круг Диабло портил нервы ещё и друидам на призывах :)

За некра обычно берут Големов, причём с Диабло дерёшься как раз, когда появляется Железный, так что голем танчит, я кидаю костяные копья — Диабло быстро отлетает.

Ответить
–1

Големов я вообще считай не качал, по ним у меня шёл неплохой бонус от магической палочки (wand). Так что танковать было не кому, почти все скилл поинты я вложил в скелетов, скелетов-магов и их уселения.
Что в первой, что в третьей части Diablo таких проблем в прохождении отдельно взятыми классами нет, на сколько я знаю. А тут определенным способом раскачав друида или же некроманта можно получить абсолютно нежизнеспособный билд на финальном боссе.

Ответить
1 комментарий
3

За некроманта в Диабло 2 потратил 20 повышений уровня на костяную броню. В итоге когда пришёл к Диабло, то умер раз сто или стопятьдесят пока не убил его. Этого, кстати, не хватает мне в третьей части - играть так, как я хочу. Если я хочу бить монстров кувалдой за некроманта, то не нужно за меня решать, что это невозможно

Ответить
1

Если за некра максить костяное копьё, то диабло на нормале очень быстро убивается. Помню сам потом играл, было очень приятно видеть, как каждый каст костяного копья снимает жизни Диабло.

Ответить
3

Зато я помню как было НЕ приятно видеть как некроманту его кости и всё остальное запихивали в одно место на сложности с которой у обычных монстров появляются иммунитеты. При том, что предыдущие пролетались с огромной кучей насамоненных костяных ублюдков. Изредка кидаешь проклятия да лут пылесосишь. А вот потом из первой локи даже хрен выйдешь =\

Ответить
3 комментария
3

Ну тут как то намешано... Для АРПГ весь смысл в идеальном билде, если ты конечно собираешься в игру *играть*, а не пройти один раз для сюжета.
В РПГ же, я бы скорее собирал не "самый сильный билд", а билд который максимально разнообразит мои возможности и позволит охватить наибольшую часть сюжета и геймплея в целом. Как говорится "jack of all trades". Зачастую, не являсь сильнейшим изначально такой персонаж станет им просто за счет того что может накопить гораздо больше опыта и уровней выполняя больше заданий и совершая больше активностей.

Ответить
0

Вот как раз дело в том, что я начал применять билдостроение для тех игр, где это не нужно :)

Ответить
3

О, это старый спор: манчкинство - враг ролеплея. Автор не одинок в своих душевных терзаниях.
Поиграй в Underrail и The Age of Decadence. Вот там всё на билдостроении основано. Каждый раз надо начинать идеальным билдом, иначе прохождение будет заходить в тупик.

Ответить
0

Сейчас я излечился, надеюсь :)

Ответить
0

Age of Decadence

Каждый раз надо начинать идеальным билдом, иначе прохождение будет заходить в тупик

скорее просто надо именно ролеплеить, а не качать бездумно статы (если вору качать не воровские навыки, а всякий этикет, торговлю и мечи, то тут уже сам себе злобный буратино)
ну и куча свободных очков навыков и квиксейвы сильно помогают не запороть прохождение (но времязатратно да, особенно учитывая убогий движок игры, который долго грузит крошечные локации)

Ответить
0

к слову про андерреил. Она как-то уж совсем жёсткой мне показалось. В итоге довольно быстро забросил. Даже не смотря на кучу интересных моментов.

Ответить
0

Жесткой она только в эндгейме становится. Где-то до 60% игры прошел без проблем очень хреновым билдом на автоматах (крайне неоптимально раскидал аттрибуты, не знал как там вообще од на выстрел считаются). Главное использовать все возможности игры - крафт, перки и т.д.
Еще очень советую юзать cheat engine для ускорения самой игры в 3-4 раза - иначе придется часов 500 бегать по зачищенным подземельям туда-сюда без карты.

Ответить
3 комментария
3

Ох уж эти метадрочеры

Ответить
3

Есть 2 игровых пути.

Мета и креатив. Об этом было написанно миллион слов во все года начиная далеко до начала похода Диабло по игровым системам. Мета это суть есть самый сильный билд ордер и он предполагает использование всего максимально эффективного независимо от интересно\не интересно.
Креатив полная противоположность мете, т.к смысл игры в нем- это отыграть так, как нравится невзирая на то, что эффективность страдает сильнее или слабее, от билда к билду.

Но у креатива есть одно преимущество перед метой. Именно из креатива идет поиск меты.

Ответить
0

Ну да, многие вещи завязаны на своих противоположностях. Нарратив и геймплей в тех же играх, главное как раз уметь не противопоставлять их, а сделать удачное взаимодействие.

Ответить
3

Отличная статья.

За билдостроение в билдах выражу своё личное мнение: круто, когда в игре можно ошибиться с прокачкой и поиметь бенефиты с нормального билда. Не круто, когда игра за ошибки наказывает. Несменяемость очков прокачки в Diablo — страшный архаизм, который, я надеюсь, когда-нибудь пропадёт из игр. Оптимальный вариант, на мой взгляд — возможность перераспределить навыки специальным артефактом или за внутриигровую валюту. Отличный вариант: в Torchlight 2 три последних очка навыка можно откатить. Взял скилл, поигрался два уровня, понял, что не твоё — откатил. Хотя возможность полной смены за цену мне нравится больше.

А вообще лично я люблю играть тремя типами классов:

1. Вор, так как люблю в играх общаться, хитрить и взламывать замки. Геймплей за воровского персонажа в Skyrim — золото. В WoW нравится разбойник.
2. Там, где вором тяжело или не работает — закованный в латы воин с двуручником. Gothic и прочие суровые игры, где стрельба и магия вещи ресурсозатратные, приучили меня надеяться на крепкую броню и милишку, которые никогда не подводят.
3. Что-нибудь экзотическое и стильное. Если в игре такое есть — первые два пункта сразу идут лесом. В Diablo — некромант, моя вечная любовь. Топоры и магия круто, но личная армия нежити — вне конкуренции.

В Torchlight — инженеры. Очень люблю всякий стимпанк и примитивные механизмы, люблю огнестрел в фентези. Боевой алхимик, пароинженер с мортирой, гений механизмов — отличные идеи для персонажей.

А вообще все эти стили игры объединяет одно: почему-то в играх я всегда стремлюсь поднять максимально много денег. Если в игре есть способ заработать — я им воспользуюсь. От дичи в духе "обнести весь Ривервуд в Skyrim чтобы прийти к Балгруфу мега-магнатом" до переноса 100500 калашей в трупе солдата с Кордона в S.T.A.L.K.E.R.

Страшно вспоминать, какими способами я поднимал бабки в играх! Благо, обошлось без разврата. Зато изврата было достаточно!

Ответить
0

Вот в этом коменте пишут, что сейчас на батлнете можно перекинуть статы, чему я удивлён и очень рад: https://dtf.ru/games/35595-kak-blagodarya-diablo-ii-ya-igral-tolko-idealnymi-bildami?comment=1307774

По поводу денег — в Diablo II я их все спускал на гемблера, так что больших сумм никогда не удавалось накопить :)

Сам я тоже прошёл через архетипические, назову их так, билды: закованный воин с щитом, ловкий рога, ну и в итоге полюбил магов, потому что они в самом начале уязвимы, приходилось преодолевать трудности, но потом это вознаграждается чаще всего очень яркой и разнообразной игрой.

Ответить
2

MM6 проходил самоизобретенным пати-билдом, 1 рыцарь 2 мага 1 клирик. Веселое было время... В инете что тогда, что сейчас — ничего не ищу заранее по игре, интереснее постигать самостоятельно.

Ответить
1

мм6 чудесная игра. Жаль, что чего-то подобного сейчас нет. Такого ощущения свободы рпгшной, мира, партии.

Ответить
1

Идеальная партия )))

Хотя потом было и 4 мага и 4 рыцаря плюс все сумки со свитками .
С тех пор мало что прошел из рпг )))

Ответить
0

Тоже хотел в качестве эксперимента зайти с 4х магов) может дойдут когда руки. Пока что-то на Skyrim подсел, кстати после MM6/7 очень неплох, в нем есть даже какой-то дух MM. Вот эта любовь, с которой интерьеры домов и магазинчиков сделаны, а также систему учителей взяли из ММ и немного модифицировали в Скайриме. Ну и подземелья крутые.

Ответить
2

Я сам раньше был тем ещё перфекционистом. До начала игры смотрел какие классы выбрать, читал гайды по прокачке. Когда осознал, что "идеальное" прохождение приносит мало удовольствия и, тем более, это чужое прохождение, а не твоё собственное, то начал играть ради удовольствия и как получится.

Ответить
0

Вот у меня такой же путь был, только мало было в нём осознанности, как-то всё больше по наитию, что манчкинство убивает удовольствие от игры. Сейчас я больше по внутриигровым деталям и мелочам загоняюсь.

Ответить
2

В большинство РПГ надо играть для фана, а не ради "идеального билда". Просто потому что баланс там очень часто кривой и сломать его можно даже без гайдов. Ты себе на самом деле просто из-за травмы в Диабле 2 испортили себе впечатление от кучи крутых игр. Кстати друид у тебя был реально кривой, раз с Диаблой возникли проблемы. Уж где-где, а там я игру проходил без проблем, чего про БГ2 не скажешь с кучей оверпавернутых спеллов когда финальных боссов можно вальнуть только десятками загрузок.

Ответить
0

Кто ж знал то в детстве :) Но тот же Арканум и Готика 2 поменяли видение «идеального билда», и о них вспоминаю с большим удовольствием.

Про BG2 помню все эти проверочные скилы от магов на спас-броски, когда нарочито слабым заклинанием проверяешь снизился ли имун на стихии и прочее.

Ответить
0

В Фаллауте 1-2 и Аркануме такого понятия как "плохой" или "хороший" билд нет, потому что это 2 по-настоящему ролевые игры, лучше только текстовые и роуг-лайки. В Фаллаутах оригинальных на самом деле море удовольствия сделать билд с 10 удачи и трайтом jinxed и потом читать как у врагов в руках пистолеты и гранаты взрываются, при попытке тебя ударить они себе случайно руки ломают и т.д., и т.п.

Ответить
3 комментария
1

Как бороться с однокнопочностью с точки зрения ГД
1. Вариативность противников и ситуаций, требующих разного подхода. Одиночка/толпа, ближник/дальник, броненосец/уклонист и т.д. У Dark Souls неплохо это получается.
2. Больше частей билда позволять варьировать по ходу игры. Например, перенося часть билда в шмот, как в Path of Exile
3. Как ни банально, кулдауны. У ToME4 хорошо получилось.
4. Поощрять играть разными персонажами, чтобы варьировать кнопки. Dynasty/Samurai/etc Warriors что-то такое делат, но можно лучше.
Кстати, последний пункт игрок может себе и сам организовать. Я вот люблю проходить разными билдами в параллели.

Ответить
2

Иногда игра подкидывает возможности, но человек по привычке всё равно играет одинаково. Или, например, игнорирует скилы, которые заточены на противостояние толпе, потому что в финале будет босс, а его нужно другими скилами бить. Можно, конечно, боссу давать возможность спавнить толпы...

В общем я в статье больше о том говорил, как человек становится заложником вроде как удобного способа проходить игры, а потом переносит эти принципы на те игры, где нужно играть по-другому.

Вот в моём случае Арканум и Готика принципиально другие нежели Диабло игры, благодаря этому, я и смог постепенно отойти от «идеального билда».

Ответить
1

Задача ГД - воспитать и научить игрока правильно играть в свою игру. Точнее, найти подходящий для каждого игрока способ получить удовольствия от игры в полной мере.

Кстати, "идеальный билд" тоже может вполне интересным способом игры. В том числе его ultimate форма - спидраны. Я сам не спидраню, но смотрю Разборы спидранов от Karmik Koala - очень интересно и помогает глубже понять игру даже не спидраннеру.

Ответить
2 комментария
–2

Не понял смысла статьи. Автор рассказывает, как он проходил игры разными персонажами, окрестив это какой то бурдой "идеальный билд".
В чем смысл то? Мы все должны похвалить автора, или что?

Ответить
5

Автор решил поделиться своим опытом, и ты ему ничего не должен, можешь хоть ругать :) Идеальный билд — это как раз та вещь, в погоне за которой я играл так, где даже не нужен был идеальный билд. Если нужен термин, то идеальный билд — это билд, с помощью которого игра проходится максимально эффективно.

Ответить
0

Он рассказал о своем опыте игрока. Мне кажется, разработчику игр это должно быть интересно.

Ответить
0

Это я понял. Вопрос - какому разработчику может быть интересен опыт одного единственного человека? А что если каждый пользователь dtf напишет о своем игровом опыте?
Нас всех смоет потоками графомании.

Ответить
1 комментарий
1

Тебе бы Path of Exile себе поставить, где понятие "идеальный билд" - крааааааайне растяжимое.
Несомненно, там в каждой лиге есть мета из 6-10 билдов, которые прям самые мощные и расчищают большую часть контента в игре, но и просто рабочих билдов - гора.
Запороть персонажа, конечно, тоже можно, если уж совсем не понимать механик.

Ответить
2

Играл в PoE — уже не могу, гринд, гринд, поиграл часов 5, понял, что оставил это в детстве и не вернулся уже :)

Ответить
0

Ну в ПоЕ гринд - это то что после 15-20 часов, когда придёт время Атлас чистить.
А перед ним - это так, тренировка.

Ответить
7 комментариев
0

Рано спрыгнул. Гринд в пое это не цель, а испытание своего билда. Пое это про борьбу сначала со своим билдом, который строится всегда сложно и больно, а потом это про не простые бои с сами сложными боссами. Между делом гринд, как испытание своего билда на прочность, т.к впереди всегда ждет адок.

Ответить
1 комментарий
1

Мой игровой анамнез: перфекционизм, манчкинчество, хомячизм, ачивкодрочерство, максимальность прохождения за один раз.

Получать удовольствие от игр мешало. Пару лет назад скатился в дичайший ноугамез из-за этого. Доходило до идиотии: скачиваешь игрулю (RPG), и пока качается, продумываешь все прохождение: персонаж, билд, поведение и т.д. Пилишь таблички в Excel со всей этой информацией. К моменту установки ты уже "наигрался" и удаляешь игру.

Смог немного преодолеть это пристальным контролем стиля прохождения (в духе "не говорить с NPC более одного раза в лагере" или "обязательное чередование мейн квеста, сайд квестов и чистки территории в процентах 20/30/50"), установкой челленджей, марафонами по серии и запретом гуглинга информации. Пытался еще в отыгрыш, но не очень вживаюсь, все равно скатываюсь в манчкину. Фоллачи таким образом прошлись включительно до Нью Вегаса со всеми ДЛС, за ними Десу Сексы. Сейчас в процессе тесомарафон.

Но все равно, как мне кажется полновесное удовольствие от игр уже получать не могу.

Ответить
2

Сложно это преодолеть, включается какой-то непонятный внутренний механизм, что раз не прошёл на 100%, то «не знаешь игру», а если не знаешь, то не имеешь права говорить об этой игре и наматывается ком из таких типа вытекающих друг из друга условий. В общем чаще всего мы сами себе мешаем нормально играть.

В кооперативных играх это тоже часто встречается, только с отягощением, что там нужно задрачивать, чтобы тиму не подвести. Поэтому у меня сейчас в приоритете только сингл с прохождением часов за 30 максимум.

Ещё у меня был период, когда не было компа, примерно год. Тогда как раз перезагрузился и всё хорошо пошло.

Ответить
1

Поддался недавно ностальжи, девушка задарила Diablo 2 LoD, решил погамать на Батл.нете. Сложно в солянку начинать, но какого мое удивление было, когда первый квест (Ден оф Эвил) теперь дает ревордом респек скиллов и аттрибутов... Ошибаться теперь можно аж три раза :D
Или вовсе перевернуть персонажа в какой-то момент, если надоест :)

Ответить
1

Серьёзно? Ничего себе как всё изменилось. Раньше то просто давали за зачистку Логова Зла +1 к скилам.

Ответить
1

Вот-вот, удивлению не было предела, ибо столько в прошлом чаров перекачал... Даже из-за одного скилла :D Не могу, правда, сказать, с какого патча это дело вошло в моду, но... Иногда очень удобно, т.к. я начал с кривого билда на ассасина (dragon tail + tiger strike), который требует нехилого такого обвеса, а когда ты играешь тупо соло без друзе, то начинать делать такие билды -- себе дороже, и даже обменяться не с кем -- поэтому эта штука очень порадовала, закинул все в трапы... Бегаю хотя бы и не умираю :D

Ответить
7 комментариев
1

Помимо этого, с актовых боссов на хелле падают токены, из которых можно в хорадрическом кубе сделать предмет для сброса статов, если все попытки у Акары потрачены (их будет по 3 на каждом уровне сложности, если не ошибаюсь). Но токены придется пофармить, падают нечасто..

Ответить
1 комментарий
1

Ненавижу мразь из Arcanum которая пинает бедную собаку, но дав ему леща, можно продолжать путешествие в компании этого прекрасного животного.

Ответить
1

Он ещё наглый такой этот чел! Вообще в Arcanum таких моментов нереально много, взять хотя бы историю Вирджила...

Ответить
0

А в перспективе собачка это ещё и самый жестокий уничтожитель мастер рукопашного боя с кучей хп

Ответить
1

с крайне кривой боевой механикой, где нельзя просто выучить правильные скилы, но ещё и нужно было привыкнуть к непростым движениям во время боя, уметь парировать, подгадать время для атаки и прочее.

Тот момент, когда называешь кривой механику из-за собственных кривых рук.

Ответить
0

Хорошая история. Одно только не понял - современные игры не играешь или после БК ты перестал в РПГ играть? Хотелось узнать как у тебя сейчас с теми играми выходит :D

Ответить
3

Я пробовал Pillars of Eternity, Tyranny, Original Sin I — не могу играть в них, вообще не идёт, там же очень сильное значение играет текст, а я его никаким другим, как графомнским назвать не могу.

Ответить
1

Как раз таки вся эта сценарная шизофазия там сильного значения не несет.
И в игре не остается вообще ничего.
Сюжет там на 2 строчки
-Сходи ка от лагеря на 10 метров за ягодами. Да да можешь только ты.
Возвращаешься через 25 сек.
-ТЫНЕПОВЕРИШЬ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ!!!

Ответить
37 комментариев
1

Поиграй в Path if Exile, там по билдам тоже можно угареть.

Ответить
1 комментарий
0

В Original Sin (по крайней мере первом) нет сильного упора на текст, сценарий/сюжет там самая слабая часть игры. Вся соль в боях, они клёвые.

Ответить
4 комментария
0

Квилег Ведьмы Хаоса и дракона Каламита

Не понимаю, я убил ложе с 3й попытки, оно ваншотное же, главное до него добежать.
Каламит вообще легчайший босс, сложность возникает только если хвост ему отрубать, так как надо его на одну и ту же атаку провоцировать каждый раз.

Ответить
4

не-не, вот Квилег, не путай с Ложе :) А про Каламита — ну я что-то прям вспотел с него, зато Орнштейна и Смоуга со второго раза убил, а Мануса с первого :)

Ответить
0

Они изи. Если ты не убивал Дымного рыцаря из второй части на НГ 8+, то ты ничего не знаешь о манчикинстве.

Ответить
6 комментариев
0

ммм...какие проблемы с ведьмой вообще возникнуть могли? ))))

ДС до сих пор удивляет ))) Сложностью боссов для некоторых игроков. На одних я потел, на других кто то другой ))) Неужели билды так сильно меняют ситуацию?

Ответить
5 комментариев
0

Да ну, эта тетка ещё легче, у нее сбоку слепые зоны, даже красный фантом со здоровой волыной перед костром, и тот сложнее.

Ответить
1 комментарий
1

общался с опытными игроками, нашёл офлайн гайд Arreat Summit, где была прописана вся информация по скилам, оружию, монстрам и умениям каждого персонажа.

То охренительное чувство, когда из помятых и затасканных листов A4 все детство вычитывал заблаговременно отсканированные буковки про одну игру за другой: от кодов в Vice City до изучения веток скиллов для условной Neverwinter Nights 2.

Ответить
0

Да :)) Общение игроков было и ограниченнее и ближе одновременно :) Я помню как поехал в лагерь и там был жёсткий гопник, как-то раз я с ним просто решил поговорить, узнал, что он играет в Diablo II — с тех пор в общении со мной стал милейшим человеком :)

Ответить
3

Вот на этом моменте, кстати, я хорошо прочувствовал смену эпох. После релиза Diablo II тоже о ней что-то вычитывал, а когда вышла Torchlight II, то ни о каких листиках уже давно речи не было. Мир стал совсем другим: с подробнейшими гайдами в стиме и мощным фидбэком от аудитории гиков по всей планете. А со своими одногруппниками ты уже стабильно связывался через скайпы и социальные сети. Но еще не мессенджеры, как сейчас. Зато не телефонные звонки одноклассникам для очередной скоординированный игры, когда в конце месяца приходили счета за стационарный телефон и в семье все немного недоумевали.

Ответить
1 комментарий
0

То есть существуют люди, которые даже в Диабло умудрились быть задротами-ботанами?

Ответить
2

Эм, вторая часть Diablo - это же виртуальная Мекка просто для любителей билдов. О_о

Ответить
1

Яндекс, блеать, говорите? Гугл??? DTF!!! Сижу уже второй вечер пытаюсь сделать "идеального" мага-дамагера в Pathfinder и на тебе статья -) Хотя по D2 я несколько не согласен, все же же там сильно билды на игру не влияли. Хотя я только варвор и ice-магом проходил -)

Ответить
1

Когда мне доводится мастерить D&D (не Pathfinder, но все поняли), я паверплейщиков либо выкидываю, либо устраиваю им такое приключение, что они страдают больше остальных. Так что я бы не рискнул выдрачивать билды) =)

Ответить
0

Подозреваю, что тут речь не про настолку, а про Pathfinder Kingmaker.

Ответить
0

айсмаг имба :) один из тех билдов, которыми спидранят :) варвар только с двуями оружиями, желательно мечами. А вообще, я ж говорю в самом начале, что неправильно качал друля, потому и постоянно огребал, хоть и ухитрился как-то печати открыть.

Ответить
0

Даёшь алхимика, они та-а-а-акие классные. :3

Ответить
1

Ко мне в гости пришёл одноклассник «смотреть Diablo II», я открыл все печати, призвал Диабло и… начал умирать. Раз за разом, жестоко, без возможности выиграть. Фактически дамаг наносила только лучница-напарница, а я только и мог, что бегать от Диабло, который меня ваншотал. Я ругался и рейджил так сильно, что притихший одноклассник сидел смирно на стуле. А я закупал зелья здоровья и маны и вновь пытался убить Повелителя Ужаса.

Один в один ситуация) В первый раз вообще без гринда попал к Диабло Варваром на 27 лвл. В итоге никак не мог его убить, но решил проблему иначе - накупил бомбочки с дамагом от отравления и долго и упорно бросал их в Диаблу. Пришлось продать всю снарягу, чтоб хватило, но в итоге справился.

Ответить
1

Вообще мне иногда кажется, что Диабло — это черезчур сильный босс. Ты как бы играешь любым билдом, игра тебя не особо наказывает, а потом приходишь к Диабло и он тебе на пальцах показывает кто ты есть. Эдакий тест на то, достоит ли ты идти в 5-ый акт :) Потому что Баала бить намного проще, чем Диабло, как по мне.

Ответить
0

неадекватные скачки сложности. За ето разрабов нужно пороть плетьми.

Ответить
4 комментария
1

У меня похожая проблема, я практически не проигрываю в стратегиях, если у меня что-то не получается - я перезапускаю игру, я ни разу не был захвачен в HoI4, только несколько раз проиграл в пятой циве по причине уничтожения моей цивилизации... Я понимаю, что очень много крутых ситуаций походит мимо меня, но ничего не могу с собой поделать.

Ответить
1

Надо бороться с собой, прям вот сесть в самом начале и проговорить для себя правила, что делаешь, а что нет. Я так попробовал однажды и мне помогло, а потом уже и нужды в этом не было, удовольствие от случайностей намного сильнее ожидаемой победы.

Ответить
1

Такому человеку прямая дорога в геймдев

Ответить
1

В психбольницу скорее

Ответить
0

Всё рядом :)

Ответить
1

А у меня загон по зельям. Мне кажется, что впереди будет какой-то дикий босс, которого я без зелек не пройду. Потому Готику закончил с 1000 нажаренного мяса и тонной зелий, а всю игру бегал спать в лагерь. До сих пор сказывается. Бладборн закончил с полной коллекцией расходуемых материалов вроде огненной бумаги.

Ответить
1

Вы не одиноки :) Тут есть комент про расходники :) наверное не найду уже, но суть в том, что там тоже геймер всё время сохранял то, что делало бы проще его прохожение, но не юзал.

Единственный совет — юзайте и воспринимайте это как челендж, если вам в какой-то момент чего-то стало не хватать. Как правило хватать всегда будет :)

Ответить
1

Старый добрый чертила 2. Создал варвара, прошел первую сложность через Frenzy, все нормально, прошел вторую, уже с некоторыми потугами. А потом выходишь в чисто поле на третьей сложности, а там — мать честная, рарник с иммунитетом к физическому урону, с каменной кожей(сиречь реген уровня богов) и еще чего-нибудь клевого до кучи, но и этих двух аффиксов хватало для интересной и увлекательной дуэли. Если бы не шмотки с Crushing Blow, вообще бы никогда оттуда не уехал.
Арреат Саммит до сих пор в оффлайновом варианте лежит на компе, иногда захожу поностальгировать.

Ответить
0

Я Барбом зачем-то решил играть через двуручный топор... Ну нормал я прошёл конечно, но когда во втором акте nightmare я просто не мог из-за низкой скорости толком попасть по кому-то, то дропнул. Так появился Паладин на Zeal, Fanatism и Holy Shield

Ответить
1

Я потом открыл для себя не то сайт хорадрик, не то еще что-то, там был вариант барба с осадным арбалетом, название которого потом в дотку перекочевало, Buriza-do Kyanon. Билд назывался "барб-бурильщик" и это почему-то дико веселило.

Ответить
1 комментарий
1

О, моё единственное полное прохождение Д2 (все сложности) было в пати Некромант-суммонер + 2 Паладина (Хаммердин и как раз Зилот). Я играл за Зилота и мне никак не выпадало нормального одноручного меча или скипетра, я жестко горел, но всё равно дамага в одну цель у меня было очень прилично. Однако самый имбовый билд в игре по моему мнение всё-таки Хаммердин, считай фигачишь мили атаками на нормальном таком рендже и урон жесткий.

Ответить
0

Я палом как-то нашёл легендарный скимитар или falshion, названия не вспомню, вот тогда-то и прочувствовал могущество Зилота.

Ответить
1

Единственный раз, когда я действительно пытался билдить что-то, планировать раскачку, это NWN2. Как раз скрестились интерес к механике DnD и терпение читать. Лесная эльфийка-монах. К моменту получения своей крепости она уже рвала всё в пух и прах, уклонялась как пьяный мастер и была нехилым дипломатом. В итоге я ещё и вооружил для прикола парными катанами, не беря собственно перк на парное оружие, только экзотику, чтоб брать могла. На убойность не повлияло.
В D2 прошёл Nightmare параллельно гашишницей и друлем, не особо парясь с билдами. Смог бы может быть и Hell, но мне надоело гриндить, да и кончился ноутбук.
До BG я так и не добрался, но вот Icewind Dale 2 прошёл. Мне лет 10 было, до идеи правильных билдов ещё даже не близко, брал что на душу ляжет.
Единственный раз, где я действительно сломал билд — Проклятые земли: Затерянные в Астрале. Выбрал приоритет на ловкость и... проходил игру врукопашную. То был полный гхыр, который я преодолел лишь лютым сейвскаммингом, потому что понизить сложность мне уже было западло.

Ответить
0

Не знаю как в NWN2, но монах в BG2 для меня раскрылся после того, как я убрал у него посох и оставил с пустыми руками.

За ассу есть масса интересных билдов в Diablo II, кстати, но вот кем-кем, а ей мне ни разу не хотелось играть, почему-то.

Ответить
1

Спасибо за приятную статью и воспоминания о многих из перечисленных игр!

Тоже с осознанного возраста лично всегда скрупулёзно подхожу к выбору билда. Но про поговорку, думаю, многие не согласятся: играл и готику, и в тес) а с fallout и arcanum правда)

Кем кстати Titan Quest проходил (судя по любви к Diablo, думаю, играл в неё)? Там выбор то большой до билдов) а самое веселое это в Path of Exile)

Ответить
0

Спасибо :) Другу статью скинул, он говорит, что тоже во все игры играл :)

Titan был гораздо требовательне к железу, чем у меня было. Когда руки дошли до него, то билд был атака+оборона, точно не вспомню как называются. Но я тогда уже был на 2 курсе магистратуры и что-то вообще не пошло.

Про PoE здесь писали, но я видимо уже стар стал для билдостроения и гринда :)

Ответить
1

Помню как по клубам ходил со своим паладином на дискетке :)

Ответить
1

Когда только начинал нормально задротанствовать в компьютерные игры, пробовал собрать "идеальный билд", насмотревшись на одноклассников. Поскольку я был мелким пездюком и анализ и механики был для меня слишком скучным, у меня получилась какая-то поебень и я испытал мощнейшую попоболь по этому поводу, результатом которой стала философия "данахер эти ваши билды", которой я придерживаюсь и сегодня и чему неимоверно рад - ведь в мире есть такое большое количество прекрасных сюжетных игр и мне не нужно было месяцами дрочиться во второй Diablo (хотя первую прошел с удовольствием на первой плойке).

Ответить
1

Помню во втором Diablo со старта собрал паладина с аурой шипов и качал только ее. На тот момент мне казалось, что раз она дает возврат урона на проценты, то будет актуальна все время. Перед непосредственным убийством самого дьябло, я был наслышан о существовании печатей, но не знал где их искать и тупо бегал вокруг дворца. В результате пока разобрался, набрал себе то ли 25, то ли 26 уровень, нашел зеленый паладинский скипетр, который на порядок лучше всего, что можно найти в магазине и пошел на босса. Бедный чертик вылетел в одну калитку, с одних только шипов возвратом он снимал себе где-то 1/8 жизней. По-моему это был идеальный билд для текущего уровня. Кстати, ни один босс до Балла так и смог меня не разу убить.
Вот в следующих уровнях сложности начались проблемы. Пришлось перекачиваться заново в ауру фанатизма, в результате пропало огромное количество умений, в итоге я кое-как домучился до третьего города сложности "ад" и бросил играть.
Помню в конце было так тяжко, что когда начал пользоваться дубинкой со способностью 20% смертельного урона и 20% нанесения открытых ран, думал что это мобы с вероятностью 20% убивают меня при попадании)

Ответить
0

А ты как заново перекачался? Прогами?

Ответить
0

никак) удалил акк и все. к тому моменту игра успела надоесть.

Ответить
0

я имел в виду начал качать фанатизм после 30, параллельно используя с аурой шипов и иногда с антимагией.

Ответить
1 комментарий
1

Всегда перед началом игры в рпг читаю гайды прокачки. Даже не ради «идеального билда», скорее для экономии времени. Обычно, в рпг не дают сбросить навыки и если наиграв 20 часов тебя стали ваншотить, то уже нет никакого желания начинать заново новым билдом

Ответить
0

Мне казалось, что сейчас почти все hack'n'slash и action rpg дают возможность перекинуть навыки, friendly game, всё такое

Ответить
0

Я, конечно, не стремился к идеальному билду, но очень много потратил время на то, чтоб сделать в скайриме бесплатную магию путем зачарования вещей, поскольку это единственный способ сделать более-менее мощного мага. Пачками скупал все возможные кристаллы (пустые) и заполнял любым шлаком, попавшимся на пути.

Ответить
0

Это здорово, я Скайрим проходил лучником, но там весь интерес всё равно в сюжете, чем в боевой системе.

Ответить
7

Все проходили скайрим стелс-лучником.

Ответить
6 комментариев
1

Скрытным лучником небось?)

Ответить
1 комментарий
0

Блин, в Готике первой впарил кому-то молоток, которым надо было убивать каменного голема на пути к башне главного мага, поэтому дропнул, т.к. сохранения с молотком уже было перезаписано. :(

Ответить