Игры Dr. Vegetable
3 113

Что нам стоит fort построить

Кирпичи Supreme, жалобы "олдфагов" Fortnite и такой нелогичный спрос

В закладки

Если вам довелось поиграть в проект формата "сервиса", то вам не составит труда вспомнить различные сезонные события. Тыквовин из World of Warcraft, Рассвет из Destiny, Зимний Солстис из Warframe и множество других — их объединяет главное: временность.

Игроки ждут их по разным причинам. Кому-то наскучил приевшийся геймплей, кто-то хочет окунуться в атмосферу праздника или вспомнить уже полюбившееся ранее событие.

Для разработчиков проектов с free-to-play элементами игровые события золотая пора продаж костюмов Сант, эльфов, призраков, зомби и прочего. И все вроде бы привыкли к схеме, когда каждый год костюмы на короткое время появляются и исчезают, чтобы вернуться в следующем году. Но огромному количеству игроков Fortnite формат показался мошенничеством со стороны Epic Games.

Уже со второго сезона Epic Games взяли вектор на лимитирование косметических предметов. Популяризированный Fortnite формат "боевых пропусков" предполагает, что купив пропуск данного сезона игрок получает возможность разблокировать определенные косметические предметы, которые в последствии иначе получить не получится.

Так, предметы второго сезона Fornite (когда впервые были добавлены пропуски) оказались чем-то, что "старички" используют не из эстетических интересов, а для самоутверждения.

Демонстративное потребление

В своей книге "Теория праздного класса" социолог Торнстейн Веблен рассуждает о стремлении человека сравнивать свое положение с положением других людей. Он использовал термин "демонстративное потребление" для описания трат человека с целью показать свой статус.

При этом в экономике выделяют товары Веблена, т.е. категорию товаров, спрос на которые повышается с увеличением цены.

Парадоксально, увеличение цены на продукты может увеличить спрос

По мнению Веблена, образовывавшийся в конце XIX века класс нуворишей стремился обозначить свое социальное положение чрезмерными тратами на предметы престижа.

Что-то напоминает, верно?

Поп-культура последних сорока лет сильно завязана на статусности персоны. Культура "флекса" начиналась с показа устоявшихся атрибутов престижа в контрасте с прошлым финансовым положением исполнителя. Золотые цепи и кресты, особняки и женское внимание — что-то невероятное для внезапно разбогатевшего хип-хоп исполнителя.

Super Nintendo, Sega Genesis
When I was dead broke, man, I couldn't picture this
50-inch screen, money-green leather sofa
Got two rides, a limousine with a chauffeur

The Notorious B.I.G.
Нувориш нашего времени

Звезды нашего времени реже козыряют цепями и особняками, и чаще дорогими предметами одежды. Они ходят закупаться кроссовками стоимостью в несколько сотен долларов, подписывают контракты с брэндами стрит-одежды и даже выпускают собственные коллекции.

Доходит до комичных ситуаций, когда одежда теряет свои утилитарные функции

Исполнители настолько хотят ассоциировать себя с брэндами, что после вчерашнего анонса лайнапа фестиваля Coachella интернет взорвался из-за новостей об объединении рэпперов Gucci Mane, Lil Pump (известного по треку "Gucci Gang") и Smokepurpp в группу Gucci Gang.

Но давайте вернемся на 80 лет назад.

Disney, Supreme и хайп

Ремейки классических фильмов Disney давно стали мемом. Уже вышедшие "Алиса в стране чудес", "Золушка", "Книга Джунглей" и "Красавица и Чудовище" и готовящиеся к выходу "Король Лев", "Джамбо" и "Аладдин" — трудно представить, но когда-то Disney вели политику "умеренного выпуска".

Или почти умеренного. Экономическая нестабильность сороковых сподвигла Disney перевыпустить "Белоснежку" 37-го года спустя 7 лет после ее театрального релиза (что может быть лучше немецкой сказки о белоснежной девушке в разгар Второй Мировой?). Ререлиз оказался таким успешным, что Disney решила перевыпускать свою классику каждые 7-10 лет, чтобы все новые и новые поколения знакомились с фильмами студии.

Когда в каждый дом пришли VHS-проигрыватели, Disney насторожились. По мнению руководства компании, выпуск фильмов на кассетах мог ударить по продажам билетов театральных релизов классики. К тому же они считали, что доступность "одешевляля" бренд качества Disney.

Фильмы Disney долгое время выпускались "дропами", ограниченными партиями. Стоили они по $80, т.е. стандартную цену для того времени. Disney считали, что никто не станет покупать их фильмы за такую цену, и продажи надеялись набить на прокатных службах.

Однако каждые несколько лет с каждым перевыпуском с полок сметали все, что привозили. Людей не останавливало и то, что с перевыпуском не снижались цены на фильмы, как это происходило с уже давно вышедшими и отпечатанными фильмами.

Данная практика получила созвучное с именем студии название Disney Vault, Хранилище Дисней.

Постепенно стало очевидно, что такая практика устарела, и потребитель предпочтет удобство легальности. Disney начали отказываться от Хранилища, а к классическим лентам начали выпускать сомнительного качества straight-to-dvd (сразу-на-dvd) продолжения вроде сай-фай сиквела "Золушка 3: Изменение времени" с путешествиями в прошлое и альтернативными копиями персонажей.

Духовным наследником Disney Vault стал брэнд Supreme. Для большинства россиян он знаком по кепкам и футболкам, де-факто мерчу бренда. Настоящие продукты выпускаются лимитированными дропами, и когда заранее заложенный лимит исчерпывается, продукция навсегда исчезает из продажи.

Supreme создают искусственную нехватку своего продукта, тем самым делая его более премиальным, а потому — желаемым. И это работает.

Предприимчивые люди скупают продукцию Supreme и перепродают в несколько раз дороже. Так, продаваемый за $30 брендированный кирпич на вторичном рынке уходит за $150 и выше. Кирпич. Брендированный. В переводе на рубли по текущему курсу это около десяти тысяч рублей. На стену из таких кирпичей можно купить трешку с видом на Парк Горького.

Почему недовольны "старички" из Fortnite?

Epic Games с магазином Fortnite поступила крайне хитро. Ассортимент товаров меняется каждый день, и представлен каждый раз шестью-восемью предметами. Предмет может вернуться в магазин через неделю, а может через полгода.

Логики никакой не прослеживается, и номинальные пометки редкости "Эпический", "Редкий" и т.д. почти никак не влияют на частоту появления предмета в магазине. Это создает ситуацию, когда игроки никогда не уверены вернется ли еще желаемый скин, тем самым его сподвигают к импульсивной покупке.

По какой-то причине в сообществе Fortnite устоялось мнение, что косметические предметы с тематических событий — Хэллоуина, Рождества и т.д. — лимитированные издания, и перевыпускать их год спустя и далее не будут.

Но вот наступило повторение хэллоуиновского события Fortnitemares, и игровой магазин заполнили прошлогодние скины, а форумы — жалобы людей, купивших их в прошлом году и рассчитывавших на эксклюзивность.

Epic Games долгое время никак не комментировали ситуацию, а затем в описание одного из самых популярных "вернувшихся" скинов добавили строчку "лимитированное издание", чем лишь вызвали больше негодования и спекуляций по поводу того вернут ли этот косметический предмет в следующем году.

На днях Blizzard провернули нечто подобное. Под конец новогодних каникул из магазина Battle.net они уберут девять предметов из World of Warcraft. Но пока игрокам дают уникальную возможность приобрести комплект "До новых встреч!", с которым игрок получает... как раз эти самые девять предметов. В примечании к покупке Blizzard пишут "Не упустите свой шанс!".

Нужно ли говорить, что это самые непопулярные предметы в магазине?...

Гениальное маркетинговое решение или гениальный троллинг?

Проблема в том, что увеличение общего количества товара понижает его "премиальность", и потребители менее заинтересованы в покупке товара. Так, некоторые аналитики предрекают скорую смерть бренда Supreme после покупки контрольного пакета акций компании корпорацией The Carlyle Group, которая якобы разом собирается перевыпустить самые популярные продукты, снять сливки и спрыгнуть с тонущего корабля.

Если в этот раз у Epic и Blizzard выйдет заработать на "лимитированности" скинов, повторить успех в третий раз будет гораздо сложней.

"Я еще в прошлом году купил этот скин, Epic плевать хотели на олдфагов" — вторую волну подобных комментариев вызвало возвращение рождественской косметики в Fortnite.

Epic Games не первые используют подобную практику, но они задают тренды игровой индустрии, и мы вполне можем ожидать все больше монетизации, завязанной на лимитировании контента. Но если это не будет работать в долгосрочной перспективе, ограничатся ли разработчики только лишь косметикой?

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dr. Vegetable", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 38, "likes": 49, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Jan 2019 16:06:50 +0300" }
{ "id": 35762, "author_id": 48882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35762\/get","add":"\/comments\/35762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

"старички" из Fortnite

представил себе плачущего ребенка который спер кредитку у мамки что бы купить этот скин, получил по жопе за это, а теперь получается все зря

Ответить
21

Ух ты, в фортнайте уже "олды" завелись?

Ответить
7

Они называют себя "OG". Но да, смешно в любом случае

Ответить
9

"Олды" в форточке это те кто играл в зомби режим до батлрояля, остальные щенки

Ответить
0

+, остальные щенки, ибо пве - топ.

Ответить
5

Прямо новые герои нашего времени - 15-ти летние разочаровавшиеся в эксклюзивных скинах "старички". Нужен Нео-Лермонтов, чтобы оформить нео-классику.

Ответить
1

Альди тють?

Ответить
1

Тюююююююють

Ответить
7

Пссст, пацан, хочешь немного виртуальной экономики?

Ответить
2

Помниться чтобы раскочегарить трейд-систему Valve придумали ящик Пандоры, который никому открывать не стоило

Ответить
1

Хехехе, покупаешь ключ к ящику за 150 рублей(Не помню точно, но в районе двухста рублей), а в итоге:

You unboxed:
Bonk! Atomic Punch

Ответить
7

Вот есть овервотч. В нем есть эвентовые скины текущего сезона - стоят 3к монет. Эвентовые скины прошлых сезонов - 1к. И никто не в обиде (ну или по крайней мере так было в прошлом году). Я считаю, что весь предыдущий контент должен быть доступен для новых игроков, иначе какой смысл им вкатываться?

Ответить
1

Ведь новые игроки выбирают игру в первую очередь по доступным им скинам (сарказм)

Ответить
3

Не в первую, но на эвентах это всплывает, и осадочек может остаться. А если есть хотябы потенциальная вероятность расстроить пользователя, то зачем так делать?

Ответить
0

Тут палка о двух концах. Ведь если дать всем, то осадочек останется у старика.

Ответить
3

Ну старик-то уже подсел )

Ответить
0

Там же были еще близконовские скины, в том числе скин Охотницы на демонов с этого октября. Близзард за этот скин норм так говна огребла, учитывая цену билетов - резонно.

Ответить
0

я с ней видео видел

Ответить
4

Люди просто впервые столкнулись с такой системой монетизации. И без того было ясно, что косметику будут пускать по кругу каждый год добавляя новую косметику к каждому ивенту. В общем, можете сами заглянуть на форумы, комментарии и понять, что это просто бейби краинг. Алсо, система лутбоксов в разы страшнее, чем та система, что предлагают эпики.

Ответить
1

Кстати, чрезмерная покупка игр по сути тоже форма демонстративного потребления. Но это так, к слову.

Ответить
6

Задетектил гомноеда

Ответить
2

Лучшая игра в коллекции стима.

Ответить
4

Таки гомноед. Поиграй нормальные новеллы, а не эту профанскую дрисню, узнаешь что то новое

Ответить
0

Например? Реально интересно

Ответить
0

открываешь vndb и смотришь, внка на любой вкус

но от себя могу рекомендовать заценить fault milestone, она не очень популярная но хорошая

Ответить
1

жалобы людей, купивших их в прошлом году и рассчитывавших на эксклюзивность

Какая же срань эта косметика в играх. Интересно, многим ли в голову доходит мысль, что всем вокруг поебать в каком ты скине и уж тем более на степень его эксклюзивности.
Люди по сути платят деньги за понты, и иллюзию того, что они "не такие как все".

Ответить
3

всем вокруг поебать в каком ты скине

До тех пор пока тебя не поставил на карачки Курминатор и не надругался в идиотском танце.

Ответить
1

Да, всем плевать на твой скин, но в этом случае реакция других мало важна. Реакцию окружающих дорисует фантазия от чувства своей эксклюзивности. Все чудо происходит в головах тех , кто покупает это :)

Ответить
0

"олды" горят с того, что у кого-то есть скин как у него.
вот в форте есть скелет(скин, редкий, "для олдов").
вот он недавно был, и я мог его купить - но он мне не зашел, ибо выглядит поносно.

Ответить
1

Брендированный блять кирпич !!!

Ответить
2

Анекдот 90-х:

Новый русский сделал ремонт, ну и короче, приглашает друга оценить. Тот походил по квартире, посмотрел... Возвращается и говорит:
- Все ништяк братан, только плитка у тебя в ванной какая-то странная. Мелкая совсем. Итальянская что-ли?
Хозяин: - Да ты хоть знаешь, сколько она стоит !?!? Пойдем, покажу.
Приходят в ванную, хозяин говорит, показывает пальцем - читай что написано!
- Intel Pentium Pro.

Ответить
1

ничего, так и до аукциона дело дойдёт, когда действительно уникальные предметы будут продаваться за нехилые баблосы.

Ответить
1

Вот де проблемы у людей...
Всегда такое в ММО было.

Ответить
0

Это мыло хозяйственное?

Ответить
0

Ху-ху-ху, лимитность Жальтер и Мерлина ни разу не мешали их переиздавать каждые полгода.
*новости из JP сервера ФГО*

Ответить
0

"Купил в стиме, купил в оригине, коллекционку, и для всех актуальных консолей (о, да, у меня есть все), а еще купил переиздание. Играть не буду, чтобы было. Разраба поддержать."
Так знакомо)

Ответить
0

- Ворота же старые?
- Да бараны новые...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления