Игра года, первое место — Red Dead Redemption 2

Великое произведение о смертности и добродетели.

Игра года, первое место — Red Dead Redemption 2

В 2017 году редакция поставила на первое место этого рейтинга Hellblade: Senua’s Sacrifice. Потому что за инди-игрой с простенькими головоломками и элементами «симулятора ходьбы» стоял уникальный опыт. Разработчикам из Ninja Theory удалось погрузить игроков в мир, каким его видит девушка, страдающая от психического расстройства — полный тревоги, сомнений и первобытного ужаса, порождённого её воспалённым мозгом.

Но если Senua’s Sacrifice мы поставили на первое место без всяких споров, то дискуссия вокруг победителя 2018 года длилась едва ли не до последнего момента. И God of War, и Red Dead Redemption 2 произвели на нас колоссальное впечатление. Они обе были достойны занять первое место, но выбрать надо было только одну — в конце концов, нам не хотелось ломать правила игры, которую мы придумали сами.

Так почему же Red Dead Redemption 2 первая? Нам помог простой мысленный эксперимент: если поставить на одну чашу весов всю God of War, а на вторую — одни лишь последние главы RDR2, то от первого отказаться всё же проще. Sony Santa Monica сделала почти безупречный развлекательный продукт, но Rockstar создала одну из тех игр, которые выходят раз в поколение.

По своей структуре Red Dead Redemption 2 близка к The Last of Us. В первой половине разработчики намеренно выстраивают сложную рутину, чтобы после середины эту самую рутину максимально болезненно разрушить — недаром главный сюжетный поворот связан со скучным почтовым сайд-квестом. Но если в The Last of Us студия Naughty Dog планомерно развивала отношения между двумя персонажами, то Rockstar взяла на себя более амбициозную задачу — нарисовать портрет целой банды, и поэтому четырнадцать часов сюжета превратились в семьдесят.

Я не просто так выделил именно последние главы RDR 2. Очевидно, что всё затевалось именно ради них. Rockstar взяла на себя беспрецедентный риск, спрятав своё главное достижение за длинным вступлением, призванным выработать у игрока ложное ощущение безопасности и контроля над ситуацией.

Осторожно Дальше до знака *** — спойлеры.

Однако по-настоящему Red Dead Redemption 2 начинается только в пятой главе, когда разработчики нарушают все правила создания игр в открытых мирах и на время делают историю абсолютно линейной. Эта встряска необходима прежде всего, чтобы главный герой понял одну важную вещь — мечта, которой вся банда жила в последние годы, неосуществима. Для большинства людей (а уж для грабителя банков и поездов — тем более), жизнь — это не годы скитаний с неизбежным счастливым финалом. Эти скитания — и есть сама жизнь, а после них — ничего... забвение.

Игра года, первое место — Red Dead Redemption 2

В последние годы журналисты всё чаще пишут о том, что игровая индустрия повзрослела и начала выпускать игры не для 20-летних и даже не для 30-летних, а для 40-летних, и RDR 2 — пока что «самая взрослая из взрослых». Недаром Rockstar заранее выносит своему герою смертный приговор, тем самым запустив у него форсированную версию кризиса среднего возраста.

После пятой главы Артур Морган осознаёт конечность своей жизни, и это знание открывает дорогу для величайшей трагедии, которую нам преподносили видеоигры в последние годы. Мы выясняем, что главный герой — на самом деле человек с большим сердцем, просто он не нашёл в себе сил спрыгнуть с поезда, который с самого начала нёсся прямиком в ад.

Обычно разработчики делают главного героя к финалу практически всесильным, но Rockstar, напротив, запирает нас в медленно умирающем теле персонажа, внезапно вставшего на праведный путь. Именно поэтому Red Dead Redemption 2 в шестой главе бьёт так мощно и так больно, а длинный эпилог только подчёркивает этот эффект.

После десятков часов, за которые игрок безжалостно убил сотни, если не тысячи человек, главный герой вдруг познаёт для себя природу добродетели, понимает, что сделанное им добро, это единственный способ оставить после себя след. Всё остальное смоют волны перемен, накрывшие Дикий Запад.

Игра года, первое место — Red Dead Redemption 2

И достижение Rockstar заключается в том, что игрок — благодаря блестящему сценарию и постановке — к шестой главе оказывается с Артуром на одной волне. В некоторых местах разработчики оставляют выбор и дают возможность продолжить отыгрывать подонка, но эти развилки только лишний раз напоминают игроку о том, что главный герой ещё совсем недавно был другим. Творить зло к этому моменту не хочется ни самому Артуру, ни сидящему перед экраном.

Red Dead Redemption 2 во многом похожа на предыдущую часть. В обеих играх есть как общая тема смены эпох, так и главный герой, слишком поздно решивший изменить свою жизнь. Но RDR 2 несравненно богаче и масштабнее оригинала, да ещё и делает игру 2010 года лучше, добавляя глубины герою Джона Марстона.

Кто бы мог подумать, что в 2018 году Rockstar выпустит игру, полную человечности, глубокую и пронзительную. Но Red Dead Redemption 2 именно такая — в ней братья Хаузеры, которым уже скоро стукнет по пятьдесят, внезапно задумались о вечном. Её невероятно проработанный мир однажды покажется плоским и мёртвым, её графика устареет, но трагедия Артура Моргана, в отличие от него самого, времени не подвластна. Потому что RDR 2 — это не только продукт, не только набор миссий, локаций и возможностей, это прежде всего высказывание. Масштабное полотно о закате Дикого Запада, рассказанное через личную трагедию одного человека.

33 показа
26K26K открытий
11 репост