{"id":2712,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b: \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2712&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=28db11ae3219937c44aa1427c824eab338831a6e3433f41ae22d24d5717c4772","isPaidAndBannersEnabled":false}

Игра года, первое место — Red Dead Redemption 2 Статьи редакции

Великое произведение о смертности и добродетели.

В 2017 году редакция поставила на первое место этого рейтинга Hellblade: Senua’s Sacrifice. Потому что за инди-игрой с простенькими головоломками и элементами «симулятора ходьбы» стоял уникальный опыт. Разработчикам из Ninja Theory удалось погрузить игроков в мир, каким его видит девушка, страдающая от психического расстройства — полный тревоги, сомнений и первобытного ужаса, порождённого её воспалённым мозгом.

Но если Senua’s Sacrifice мы поставили на первое место без всяких споров, то дискуссия вокруг победителя 2018 года длилась едва ли не до последнего момента. И God of War, и Red Dead Redemption 2 произвели на нас колоссальное впечатление. Они обе были достойны занять первое место, но выбрать надо было только одну — в конце концов, нам не хотелось ломать правила игры, которую мы придумали сами.

Так почему же Red Dead Redemption 2 первая? Нам помог простой мысленный эксперимент: если поставить на одну чашу весов всю God of War, а на вторую — одни лишь последние главы RDR2, то от первого отказаться всё же проще. Sony Santa Monica сделала почти безупречный развлекательный продукт, но Rockstar создала одну из тех игр, которые выходят раз в поколение.

По своей структуре Red Dead Redemption 2 близка к The Last of Us. В первой половине разработчики намеренно выстраивают сложную рутину, чтобы после середины эту самую рутину максимально болезненно разрушить — недаром главный сюжетный поворот связан со скучным почтовым сайд-квестом. Но если в The Last of Us студия Naughty Dog планомерно развивала отношения между двумя персонажами, то Rockstar взяла на себя более амбициозную задачу — нарисовать портрет целой банды, и поэтому четырнадцать часов сюжета превратились в семьдесят.

Я не просто так выделил именно последние главы RDR 2. Очевидно, что всё затевалось именно ради них. Rockstar взяла на себя беспрецедентный риск, спрятав своё главное достижение за длинным вступлением, призванным выработать у игрока ложное ощущение безопасности и контроля над ситуацией.

Осторожно Дальше до знака *** — спойлеры.

Однако по-настоящему Red Dead Redemption 2 начинается только в пятой главе, когда разработчики нарушают все правила создания игр в открытых мирах и на время делают историю абсолютно линейной. Эта встряска необходима прежде всего, чтобы главный герой понял одну важную вещь — мечта, которой вся банда жила в последние годы, неосуществима. Для большинства людей (а уж для грабителя банков и поездов — тем более), жизнь — это не годы скитаний с неизбежным счастливым финалом. Эти скитания — и есть сама жизнь, а после них — ничего... забвение.

В последние годы журналисты всё чаще пишут о том, что игровая индустрия повзрослела и начала выпускать игры не для 20-летних и даже не для 30-летних, а для 40-летних, и RDR 2 — пока что «самая взрослая из взрослых». Недаром Rockstar заранее выносит своему герою смертный приговор, тем самым запустив у него форсированную версию кризиса среднего возраста.

После пятой главы Артур Морган осознаёт конечность своей жизни, и это знание открывает дорогу для величайшей трагедии, которую нам преподносили видеоигры в последние годы. Мы выясняем, что главный герой — на самом деле человек с большим сердцем, просто он не нашёл в себе сил спрыгнуть с поезда, который с самого начала нёсся прямиком в ад.

Обычно разработчики делают главного героя к финалу практически всесильным, но Rockstar, напротив, запирает нас в медленно умирающем теле персонажа, внезапно вставшего на праведный путь. Именно поэтому Red Dead Redemption 2 в шестой главе бьёт так мощно и так больно, а длинный эпилог только подчёркивает этот эффект.

После десятков часов, за которые игрок безжалостно убил сотни, если не тысячи человек, главный герой вдруг познаёт для себя природу добродетели, понимает, что сделанное им добро, это единственный способ оставить после себя след. Всё остальное смоют волны перемен, накрывшие Дикий Запад.

И достижение Rockstar заключается в том, что игрок — благодаря блестящему сценарию и постановке — к шестой главе оказывается с Артуром на одной волне. В некоторых местах разработчики оставляют выбор и дают возможность продолжить отыгрывать подонка, но эти развилки только лишний раз напоминают игроку о том, что главный герой ещё совсем недавно был другим. Творить зло к этому моменту не хочется ни самому Артуру, ни сидящему перед экраном.

Red Dead Redemption 2 во многом похожа на предыдущую часть. В обеих играх есть как общая тема смены эпох, так и главный герой, слишком поздно решивший изменить свою жизнь. Но RDR 2 несравненно богаче и масштабнее оригинала, да ещё и делает игру 2010 года лучше, добавляя глубины герою Джона Марстона.

Кто бы мог подумать, что в 2018 году Rockstar выпустит игру, полную человечности, глубокую и пронзительную. Но Red Dead Redemption 2 именно такая — в ней братья Хаузеры, которым уже скоро стукнет по пятьдесят, внезапно задумались о вечном. Её невероятно проработанный мир однажды покажется плоским и мёртвым, её графика устареет, но трагедия Артура Моргана, в отличие от него самого, времени не подвластна. Потому что RDR 2 — это не только продукт, не только набор миссий, локаций и возможностей, это прежде всего высказывание. Масштабное полотно о закате Дикого Запада, рассказанное через личную трагедию одного человека.

0
287 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ilya Chebotov

Статья написана Елистратовым

Ответить
23
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Temirlan

это был сарказм Олега)

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Ильинов

Ах, ты чертовски прав! А я почти поймался - ребята даже галочку подделали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Чимде

Не такой там был коммент. Там юзер написал, что Вадим не любит RDR2 (что не так, как видите).

Ответить
15
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Главный нос

Потому что нехер.

Ответить
–22
Развернуть ветку
ArtGas

Как будто сложно написать лжиаый текст, особенно для него. Я тоже могу накатать вранье о том, как я обожаю пиксели

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Чимде

К счастью, всё совсем не так, как вы говорите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Булаев

а вы в редакции делаете засечки на косяке когда вас пытаются поймать на лжи/продажности и пр.?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Буланов

Наконец-то всякие Ауры помолчат про ненависть Елистратова к рдр2

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Буланов

Ну, я не удивлён

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Ходарев

Это был ответ на то, что Вадиму не зашла RDR2, а удивить должно то, что эта статья его

Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Ходарев
Ответить
2
Развернуть ветку
funashimi

Эх, не так я его понял
Как и все

Ответить
4
Развернуть ветку
Vladislav Belousov

Удивило, если бы статью написал КТО УГОДНО, НЕ НЕ ВАДИМ.

Ответить
3
Развернуть ветку
Василий Дорофеев

Надули!

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Фейк какой-то. Тетрис уже выиграл пару часов назад. Удаляйте статью

Ответить
113
Развернуть ветку
Алесь

Сейчас набегут хейтеры, но Rockstar это предвидели и оставили в эпилоге для вас пасхалку.

Ответить
86
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Menza

Не вижу на скриншоте школьников

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Грищенко

Несчастный человек...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алекс Макаров

Это отсылка на тебя. Удивительно, твоя петушиность привлекла внимание самой Рокстар и они сделали пасхалку про тебя.

Ответить
–5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Fieldy Lucas

Нехватка времени из за гта5 - онлайн ?

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
PersiFal

Скорее к основной аудитории gta online

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Володин

В данный момент ГТА5 = ГТА Онлайн. Если внимательно посмотреть, большинство оной даже не играло в сюжетку, а купило игру что бы аутировать в Онлайне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

а ещё пихнули в бессрочную бету донат)

Ответить
1
Развернуть ветку
Московский шмель

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
73
Развернуть ветку
Главный нос

"особенные" как раз под каждой новостью о fortnite срут на него. Ирония.

Ответить
12
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
FriON

То есть если у меня вытекают глаза от прорисовки теней через 3 метра от персонажа, меня коробит от даунгрейда физики авто и я полностью потерял интерес к сюжетной линии во второй половине игры-то я "нолайфер" ? Хороший способ подвести под одну черту всех несогласных с твоих мнением

Ответить
2
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Да, так и есть. Я рад что ты принимаешь своё положение.

Ответить
–5
Развернуть ветку
FriON

В таком случае ты сам ещё мозгами не вырос. Увидел более-менее серьёзное произведение, подкрепил своё мнение 10ИЗ10 на метакритике- вот и новый идол для деревенского ванька. Такие как ты потом на торрентах пишут об интерстелларе как о "картине с великим смыслом, не предназначенной для широких масс"

Ответить
5
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Что-то мне часто начали писать люди с Тоддером на аве. В любом случае пошёл нахуй.

Ответить
–3
Развернуть ветку
FriON

Собсно, ты и не пытаешься особо скрывать собственное скудоумие

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Твоя мама мне в этом помогает. Спасибо ей.

Ответить
–1
Развернуть ветку
FriON

Помогает в правописании ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Нет. За это отдельно просит денег. У меня столько нет.(9(

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anna K

О самых лучших играх - всё субъективно. Кто-то ничего в РДР2 не увидит, кто-то боготворит - каждому своё.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Это временно. До РДР2 просто надо дорасти. Не столь физически, сколь духовно. Если человеку не понравился РДР2 (в основном сюжет) то скорее всего это ещё школьник, не знающий что такое дружба или какое нибудь быдло из мухосранска, бухающее и готовое продать жопу за деньги. Ну и играющее иногда в игры ради пиф-паф, вау как взрыв.

Ответить
–11
Развернуть ветку
Anna K

Духовно расти помогают книги, самокритика, личный опыт и умение делать выводы из ситуаций. Если уж на то пошло Идиот Достоевского в руки и вперёд расти духовно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Опять эти маняфантазии и псевдо-эстеты.
-МАМ, Я ЧИТАЮ КНИГИ, СКОЖИ ЧТО Я УМНЫЙ, НУ МАААМ, СКАЖИ!1!1!

Духовно расти можно на играх, да и вообще почти на чем угодно. Все зависит от подачи, сюжета, проработки персонажей, атмосферы и прочих составляющих в зависимости от интерпретации.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Anna K

Ожидаемо пропустил в моей писанине "самокритика, личный опыт и умение делать выводы из ситуаций" помимо книг. Ну можно и в тетрисе найти глубокомыслящий сюжет о тленности наших стараний всё строить по плану. А может кто-то увидит в этом проблемы... время идёт с каждым годом всё быстрее быстрее, а проблемы сверху всё падают и падают... И когда они заваливаю тебя с головой ты проигрываешь своей неопытностью и должен либо сдаться, либо начать всё с чистого листа набивая своим криворукие руки новым опытом. Но эти два из немногих вывода мне помогли сделать не только книги или игры. Поэтому такие выводы могут делать как раз таки школьники.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Я не понимаю зачем ты мне написала про Книги, когда речь шла про игры.
Про самокритику, личный опыт и умение делать вывод из ситуации ладно, но к чему было про книги я не пойму. Не имеет разницы откуда взята информация, если она повлияла на твой внутренний мир.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Anna K

Всё с вами ясно. В каком классе учитесь?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

В 5. Пошла нахуй.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Anna K

Когда до Идиота Достоевского дойдете по школьной программе разрешаю написать мне и обсудить всю глубину человеческих судеб из этой книги. РДР2 показывает лишь одну историю, а сколько вы ещё не видели... Даже завидую немного.

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anna K

С большой буквы - МОЖНО :D

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anna K

Шутка уровня современного КВНа.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anna K

Как блондинка в душе - чистая глупость.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алекс Макаров

Разрешаешь? 🤔
Люблю доминанток.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anna K

Ага. Потому что больше читать твои комментарии нет желания.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Как соизволит госпожа.)0)

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Туркин

Зря я тебе чето в предыдущем комментарии ответил. Говна поешь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Твоя мать поест.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Главный нос

Перешол на родственников=слил сам себя

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Твоя мама освободила меня от правил которые ты выдумываешь на ходу.

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алекс Макаров

Когда нибудь выйдет что-то покруче. Но в данный момент это лучшая игра в индустрии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anna K

Имхо не забывай ставить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Не нужно. Все что я говорю - мое личное мнение. Не вижу смысла уточнять это. Я вроде нигде не говорил, что мое субъективное мнение, единственное объективное в мире.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anna K

Уже дважды в этой теме читала про "лучшая игра в индустрии". Это выглядит как навязывание.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Ну как бы там божок, ведьмак, анчартед, ласт оф аss для него не выходили . Интересное заявление, но проверать я его не буду

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алекс Макаров

Они в прошлом. В данный момент РДР2 лучшая игра в индустрии.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Степан Туркин

Вот это высер. Если мне не нравится то или иное культурное произведение - я до него "не дорос", короче, и вообще быдло ссаное. Особенно смешно это слышать про игру от рокстар. Лучше б ты артхаус какой-нибудь защищал, это бы я ещё мог понять

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Ещё один мамкин эстет, которому лучше виднее, что мне защищать да и что лучше в целом. Пошёл нахуй.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Ivan ivan

"Засирать то, что нравится большинству"-будто что-то плохое, весело же

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Только если ты тралькаешь, а эти считают себя невъебать какими эстетами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iso

Ты сам себя эстетом считаешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Пруф в студию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iso

Твои сопли про рдр2 и что тот, кто не согласен - мусор?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Не считается. Это моё мнение. У любого человека имеется личный топ.)0)0)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan ivan

Необязательно, всегда весело посмотреть, как горят попки фанбоев Ведьмака, Гта 5 или ещё чего:3

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Ну, одно когда тралькают, а другое когда слабоумные срутся и разводят срач. Хз, мне нравится больше когда тралькают, забавнее получается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan ivan

Да и то, и то норм:3

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Петров

Не забудь добавить про "симулятор покатушек на лошади")

Ответить
7
Развернуть ветку
Johny BLAZE

Купил в первую неделю релиза , до сих пор на третьей главе. Играю почти каждый день. Понимая, что всё закончится адом, стараюсь Моргану подарить лишний день спокойствия и мира со своими уникальными моментами. Ну и ещё мне очень нравится ходить пешком его медвежьей походкой.

Ответить
17
Развернуть ветку
Владимир Шубко

Вот кстати, когда играешь без знания спойлеров, уже в конце всё более-менее осознав и переварив, начинаешь ценить ту рутину из первых глав, обыденность в виде колки дров, таскания воды, длительных поездок и прочего. И так на протяжении множества игровых дней, наблюдаешь как течёт жизнь... и раз! Всё.

Ответить
28
Развернуть ветку
Gleb Fessel

Е бро дай пять! Я делаю что угодно, но не иду к этому дебилу Датчу)

Ответить
1
Развернуть ветку
Johny BLAZE

Каждый раз стараюсь мимо него пройти. Я не знаю чем всё закончится в деталях, но что всё пойдёт по пизде из-за этого оратора хуева, что любит мудростями одаривать из своей книжонки, и так понятно. Отвезти бы его к аллигаторам , присыпав приманкой для хищников.

Ответить
5
Развернуть ветку
Gleb Fessel

Я вообще не понял почему его Артур слушает. Он сам по себе вполне самодостаточен и весь лагерь на нём держится..

Ответить
3
Развернуть ветку
Johny BLAZE

Да. Чувство благодарности умело смешанное с чувством вины. Этот Датч варит отменное отравленное зелье для душ своих соратников.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Волосач

Тоже очень нравится медленно передвигаться, анимация просто восхитительная. Хорошо, что ходьба по умолчанию.

Ответить
2
Развернуть ветку
Wayfarer

Умелыми кинематографистами образ Дикого Запада был слишком романтизирован и поэтому имел мало общего с реальным положением дел на бескрайних прериях в лучшие их годы. Требовать от RDR2 исторической достоверности - ставить все происходящее на рельсы псевдо-реализма и лишить эпоху доброй половины такой манящей грязи.

Геймплейно, конечно, все слишком знакомое и подчас откровенно старое с точки зрения целесообразности наличия определенных механик, но общим планом достойно. Даром что ого-го как играбельно. Вопросы к темпу тоже не пойму. Медитативная модель сторителлинга позволяет действительно погрузиться в мир RDR2 и прожить там несколько увлекательнейших недель. При таком масштабе истории докапываться до отдельно взятых вещей... Понимаемо, но не с таким же размахом, народ.

RDR2 - игра поколения, которая вышла во времена, когда и такой уровень постановки людям крышу не сносит. Многое они уже видели у Ubisoft с ее АС, например. В общем-то, лучшая характеристика этого самого поколения. Игорь больше не тонет, а рынок настолько огромен и полон инноваций, что угнаться за впечатлительным потребителем нереально. Немного иронично это принимать, так как игра, по сути, квинтэссенция много, что произошло в индустрии за прошлые 8 лет.

RDR2 нарочито размеренна и не боится этого. Со своими огрехами, но итоговым результатом - ярчайший пример того, какую высоту взяли игры в последние годы. Ощущение эпохи через потрясающую атмосферу, прекрасные пейзажи и сам по себе книжный сюжет. Не знаю, мне очень понравилось. Настолько, что частенько нудноватые миссии и местами кривое управление не воспринимались как-то что катастрофическое в принципе. Плохо, что систему быстрого перемещения нормально не сделали, да еще несколько моментов не просчитали. Но если жить в этом мире и воспринимать его как фильм, где ты напрямую влияешь на многое, то главная ценность игры после этого и откроется. По крайней мере, должна. Не представляю, как можно не тащится с развязок чисто случайных встреч и постоянного ощущения самого живого мира в истории игр.

Наверное, тот случай, когда игра слишком грандиозна концептом и проработана в мелочах. Поэтому даже ее незначительные косяки вызывают остро негативную реакцию. Судить не в моих правах, но с первым местом согласен. При всем кайфе от God of War: с его-то драматургией, режиссурой и антуражем. От God of War я услышал замечательную историю, а RDR2 рассказала мне целый сборник всевозможных новелл: сотканный из личных решений и собственноручно выбранных путей. Пожалуй, из-за этого.

Ответить
24
Развернуть ветку
Главный нос

Ну хоть бы абзац про геймплей написали.

Ответить
9
Развернуть ветку
creo318

Да что вы понимаете в игровой журналистике?!

Ответить
18
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Так его там нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Помялов

Что то под конец года даже на дтф компьюнити стало таким кислотным и говноедским, что пропадает желание читать комментарии.

Ответить
13
Развернуть ветку
Yakov Kotov

Я раньше заходил сюда почитать адекватные аргументированные комментарии, которые были глотком воздуха после школьников с PG, но к тому времени, как зарегистрировался тут, уже было всё не так радужно, а сегодня и подавно.

Ответить
8
Развернуть ветку
Зеленый алмаз

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Воронов

как же хорошо что сейчас уже начало года)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Шубко

По своей структуре Red Dead Redemption 2 близка к The Last of Us.

На мой взгляд тоже самое можно сказать и про God of War.

Ответить
11
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

я бы уточнил, из двух игр только про гов такое и можно сказать, в рдр2 от тлоу только...хорошая режиссура? она хорошая не только в тлоу. живые персонажи? тоже не отличительная особенность тлоу. персонаж всегда путешествует один. напарника, с которым происходит химия, у него нет. в гов он есть, это твой сын. похожесть налицо. что общее у рдр2 и тлоу я не вижу.

Ответить
0
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

что общее у рдр2 и тлоу я не вижу.
Объем "драмы", в гов, при всём уважении, у Кратоса не драма, а инфантильное нытьё, бог он видете ли и "заперт" в цикле убийства родителей. А в тлоу и рдре вся история, хоть и кажется мне скучной и убогой, но хотябы нормально обоснована и проблемы кажутся правдоподобными.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

у Кратоса не драма, а инфантильное нытьё
А в тлоу и рдре вся история, хоть и кажется мне скучной и убогой

приводите, пожалуйста, примеры, когда делаете такие заявления, иначе они выглядят по меньшей мере глупо.

Ответить
0
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Примеры чего? Того что мне было скучно играть в тлоу и мне кажется что Джоэл полный мудак играть за него мне неприятно? Или пример того, что сопереживать Артуру Моргану я не стал, и ключевой момент его смерти меня взбесил, потому что отобрал значительную часть оупен ворлд механик?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

ну так с этого и нужно было начать. ТЕБЕ не нравится и ТЕБЕ скучно, а не
у Кратоса не драма, а инфантильное нытьё
если говоришь А, говори и Б. давая оценку чему-то всегда приводи доводы.

Ответить
1
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Так я и написал, перечитай оригинальное сообщение блять, я там и про ГоВ написал и про то что МНЕ не понравилось. Суть не во вкусовщине, суть в том что в ГоВе ебанутая проблематика и полностью фентезийная мотивация, которые игре отлично подходят, а в рдр и тлоу гораздо ближе к реальности.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

во-первых, ты не писал про гов, как про личное мнение. во-вторых:

в ГоВе ебанутая проблематика и полностью фентезийная мотивация, которые игре отлично подходят

снова здорово. не замечаем бревно в глазу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serg Grish

А я еще думаю, почему мне RDR2 не нравится. Мне и Last of Us не зашла.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

Прекрасно. И тут пишут что нужно перетереть первые десятки часов чтобы игра понравилась.
Игра поколения лол

Ответить
6
Развернуть ветку
Бессмысленный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Главный нос

Око Саурона внимание привлек ты!

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Лисовский

В статье написано, о том, что рутинные и размеренные первые главы подводят к форсированному финалу, а не то, что там надо что-то терпеть. Но надо же прицепиться, вырвать из контекста и кинуть какашку в монитор как всегда.

Ответить
4
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Это просто пиздец.
Слов нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

От покупки RDR2 меня лично останавливает ряд странных вещей, типа автоматического прицеливания по нажатию кнопки, жуткой заскриптованно-рельсовой сюжетке (шаг влево от скрипта и миссия провалена) соседствующие с открытым миром, косяки из gta 5, когда "копов" тупо спавнит вокруг, куда бы ты не прятался и когда тебя за убийство в пустыне репортит шерифу камень. Ни то ни се на мой взгляд.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Главный нос

Кого там спавнит? Какой камень? Ты в игру вообще играл, или посмотрел пару видео от очередных "обзорщиков" на Ютубе?

Ответить
20
Развернуть ветку
Arsen G

Свидетели спавнятся , даже если никого рядом. Исключение - Нью-Остин, там просто власти еще нет.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Yakov Kotov

Свидетели - не знаю, а вот охотники за головами - где угодно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Ольховик

Помощь при прицеливании же можно убрать, не?

Ответить
3
Развернуть ветку
Алекс Макаров

А кто тебе мешает выключить автоприцеливание?

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Kotov

Без автоматического прицеливания с геймпада играть было бы больно, но его там можно снизить, насколько я помню. С остальным согласен, но плюсов гораздо больше, чем этих минусов, потому зря Вы останавливаетесь.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Curio Sity

в данной игре пострелушки из укрытий далеко не главное, даже если бы они были сделаны получше

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Radostev

Автоэйм отключается одним флажком в настройках – сразу так сделал, когда понял, что слишком просто. Впрочем, перестрелки всё равно скучноватые.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Главный нос

RDR2 и GOW лично для меня игры года, не могу выбрать между ними явного фаворита, но четко понимаю, что историю Артура я наверное запомню навсегда, периодически вспоминая столь важное приключение этого живого персонажа.

Ответить
11
Развернуть ветку
Сергей Воронов

а мне лично концовка рдр через пару недель забылась, только песня запомнилась, а концовка гов до сих пор вызывает много вопросов у меня в голове, но ни каких ответов

Ответить
–1
Развернуть ветку
Capellan Saint

Вадим Елистратов
3 минуты назад
Игра года, первое место — Red Dead Redemption 2

Дальше можно не читать

Ответить
4
Развернуть ветку
Горячий Мутон

Дальше можно не читать
Почему?

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Лисовский

Как это почему? Чувак отрабатывает модную тему - хейт главреда.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sinereg

Как не понимал восхищение этой игрой,так и не понимаю

Ответить
4
Развернуть ветку
Марк Пазынин

никто не заставляет понимать, не для всех игра, это нормально

Ответить
5
Развернуть ветку
Животный татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Потому что РДР2 не имеет никакого отношения к играм. Это жутко затянутый интерактивный сериал. Снятый, видимо, Тарковским - судя по количеству долгих планов без действия и смысла.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Главный нос

Геймплей в видеоиграх?

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Кравченко

Он есть.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Владислав Кузнецов

Прям вижу, что тут будет ядерная война из ИМХО.
Я, конечно, согласен с первым местом, но так же доволен и тем, что в 2018 вышло столько годных игр и надеюсь, что люди, которые имеют в голове мозги, не приймут топ редакции за свой собственный, хотя о чём это я.
Господа, велком ту зе срач!

Ответить
7
Развернуть ветку
Михаил Шевалдов

Переоценённый хайп.
Из каждого утюга об этой очередной GTA, но в ковбойском стиле.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Бессмысленный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–11
Развернуть ветку
Алесь

Мне кажется обе игры рассчитаны на достаточно взрослую и осмысленную аудиторию, и RDR многие просто не осилили

Ответить
9
Развернуть ветку
Главный нос

для прочитавших всего Пицше и Кафку в подленнике!

Ответить
2
Развернуть ветку
Yakov Kotov

"для прочитавших всего Пицше и Кафку в подленнике!"

Читающие Кафку (да и вообще) написали бы "в подлИннике".

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

так вот автор коммента выше и сетует, что таких нет, а игра расчитана именно на них

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Факт. Это занудство осиливают только самые стойкие.

Даже тут ни слова про геймплей. Вы подождите 50 часов - и уж там...

Ответить
0
Развернуть ветку
ArtGas

Ахуенная отмазка, которая детектит говноеда

Ответить
–7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ян Закалинский

Ух щас бы игру года давать неигре

Ответить
–10
Развернуть ветку
Александр Кучеравлюк

Обзоры смотрел или летсплей?

Ответить
0
Развернуть ветку
Повелитель игор

Абсолютно заслуженно. Великая игра. Определенно лучшая не только в 2018 году, на и за всё время с момента выхода третьего ведьмака.
Огромное количество мелких деталей, невероятно проработанный сюжет и общее качество продукта в целом.

Дальше ОГРОМНЫЙ СПОЙЛЕР!

P.S. Я вот пару дней назад перепрошел RDR второй раз и мне кажется, что вся эта медлительность из-за которой многие критикуют игру, была сделана Рокстар специально. Ведь сама тема игры: умирание. Умирание самой эпохи Дикого Запада. Артур Морган тут выступает как отражение этой эпохи. Этакий "лишний человек" для нового мира. И его смерть - логичное завершение этой истории. И сама общая медитативность игры была сделана специально для того, чтобы игрок почувствовал и принял эту тему угасания и умирания. Как-то так..

Ответить
–1
Развернуть ветку
Curio Sity

про медлительность уже сто раз писали, ты не первый...я бы правда не подводил это под угасание жизни, а в целом про передачу духа эпохи и ее ритма жизни

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Павел Рубан

Это топ всей администрации, а не Вадима

Ответить
1
Развернуть ветку
AyP

Каждый пост гражданина Елистратова начинается с "не так давно в нашей редакции/наша редакция". В былые времена такой словесный оборот использовался, на моей памяти, в ру игрожуре практически никогда. Читателю поебать на "вашу редакцию". Не умеешь начинать предложение - на хуй идешь.
Так вот, один из некольких моментов, когда игрожур позволял такую голословную отсебятину - это топ агробаньки игр 2006 года. Тип там ни одна игра не заняла первого места, а второе за готикой 3 и обливионом.

Вадим Елистратов пытается (П Ы Т А Е Т С Я) в объективный взгляд, а материал подает в субъективной говнопрозе.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Павел Рубан

Объективный взгляд на игры? Где-где, а в играх субъективизм и является критерием оценки. Объективно можно оценить цельность сценария, количество полигонов, стабильность работы.. А все остальное - субъективность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Афанасенко

На самом деле стоит ожидать реакции через непринятие - когда какую-либо игру долгое время хвалят, какой бы действительно отличной она ни была, найдётся сегмент пользователей, который примется её обругивать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дима Ракитянский

С самого начала не зашла:/ Но тут просто субъективно, но и объективно я бы не стал ей давать высшие похвалы, хорошая игра, возможно лучшая в этом году, но не более. И вообще не понимаю зачем восхвалять что-то до небес или наоборот ругать до посинения, если нравится играйте и наоборот. Такое чувство как будто игры уже перестали считать играми, как работа какая-то и во все обязательно нужно играть, а потом воспринимать как что-то безумно личное.

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Воронов

меня больше другой фактор удивляет слепого фанатизма, если тебе игра не понравилась, то фанатики тебя с головы до ног будут обливать помоями

Ответить
4
Развернуть ветку
Главный нос

люди смеются над Религией, но тут же возводят себе другие Божества и, не приведи Посейдон душу, кому-то критически посмотреть на их Божество. Люди-с...)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Воронов

религия это плохо, в наше время лучше всего быть атеистом, но над монитором поставить икону Гейба будет святое дело

Ответить
–1
Развернуть ветку
Paul Swerzof

«недаром главный сюжетный поворот связан со скучным почтовым сайд-квестом»

Напомните, пожалуйста, а что это был за квест?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yuriy Marchenkov

Выбивание денег из больного турберкулезом... И только после середины, игрок понимает, что это была роковая встреча:(

Ответить
7
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Да там вся игра такая. Не удивительно, что не запомнили.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Антон Витькович

Наконец-то адекватны топ

Ответить
–2
Развернуть ветку
Menza

Справедливо. Лучше чем любой сониэкз

Ответить
–3
Развернуть ветку
sloa

Лучшее снотворное 2018.

Ответить
0
Развернуть ветку
Menza

ты чо ахуел

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Я похвалил. Как сумел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Menza

Постарайся лучше, потому что местные сониёбы и им сочувствующие заклюют

Ответить
–2
Развернуть ветку
Iso

А хкбоксоебы?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sargonius

Не проникся сюжетом-трагедией. Артур как персонаж вообще нулевой, никаких эмоций не вызывал всю игру, ничего . Умер и умер - ура, дали хоть за кого-то поадекватнее поиграть. И всё это БЕСКОНЕЧНО затянуто, с невероятно долгими поездками за которые происходит ничего. Первые 5-10 раз это красиво и медитативно, но к 5-6 главе это раздражает.

При этом с ~5 главы начинаются какие-то совсем безумные перестрелки, где вы убиваете сотни врагов и все выживаете - на этом этапе окончательно начал разочаровываться в сюжете, так просто не бывает.

Добила окончательно концовка и последняя битва, с внезапным ... из домика. И бездарным сливом редкого нормального персонажа. И боссом-терминатором, который на ускорении перебегает по укрытиям. Это просто отвратительно.

Про финальный плевок от разработчиков узнал уже от коллеги, оказывается в титрах есть дополнительные сценки и даже немного важных сюжетных кадров. Но только для этого надо 30 минут сидеть и смотреть их. Устал даже на ютубе на ускорении листать.

Насколько впечатлила и удивила первая часть - настолько же не понравилась и разочаровала вторая. До бога войны по уровню разочарования далеко, но потраченных 70 часов на ЭТО - немного жалко.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алесь

Игра выбила из-под меня стул. Какова ирония: всю игру ты гоняешься за сокровищами, собираешь все золотые слитки, грабишь дилижансы, копишь кругленькую сумму, "прокачиваешь" коня, улучшаешь оружие - а потом щелчок по носу или скорее оплеуха - на тот свет всё это не унести и уже не провернуть фарш назад - всё что осталось не исследованным так и останется маркером на карте...
P.S. Старая шляпа да ржавые пистолеты, потертый дневник - вот и вся память.

Ответить
29
Развернуть ветку
Клаудио Маркизио

Эх, помню когда пришёл на могилку к Артуру рыдал примерно 10 минут, даже не знаю что на меня тогда нашло. Как рок стар смогли создать настолько живого персонажа для меня загадка. И вот опять эта могила и на душе не по себе.

Ответить
11
Развернуть ветку
Yuriy Marchenkov

Именно поэтому Марстоном я не заходил в оружейный магазин, не менял одежду, не обслуживал коня...а зачем?! Пару раз побрился, так как слишком уже бомж был.

Ответить
7
Развернуть ветку
Алесь

Да, тоже уже понимаешь тщетность бытия и просто доигрываешь до точки

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Макаров

Отлично сказано. У меня такое отвращение появилось к игре после смерти ГГ. Но в любом случае это лучшая игра в индустрии.

Ответить
3
Развернуть ветку
АлексейПиритЕгоров

Твою мать... В первый РЖР бросил играть после того как узнал, что ГГ умирает.

И тут в комментах спойлер... Офигительно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Алесь

А чего вы ожидали вообще в новости-разборе игры?

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Веклич

Твою мать, специально ничего не читал и не смотрел о рдр1 чтобы пройти после рдр2 и тут в комментариях спойлер...

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Вовчук

Искренне сочувствую всем игрожурам. Каждый год одно и то же - расставь игры последних двенадцати месяцев в каком-то порядке, а потом лови волны хейта, как будто ты вынес какой-то окончательный и неоспоримый вердикт. И нигде больше нет такой фигни. Никто не агрится на списки лучших фильмов года, или музыкальных альбомов.
- Вот, мы редакцией посоветовались и решили, что больше всего в этом году нам понравилась игра Х.
- Нееет, вы некомпетентные мудаки, игра Y была лучше по всем фронтам. Продались, хайпожоры, никакой фантазии! БУУУУУ!

Ответить
38
Развернуть ветку
Дима Ракитянский

Игрожур для этого и существует, зачем сочувствовать?

Ответить
12
Развернуть ветку
Евгений Вовчук

Чтобы игры в каком-то порядке расставлять? Не знаю, мне кажется эта история того же порядка, когда человек старается, пишет статью, а всех интересует только цифра в статье. Как будто эта цифра может рассказать больше чем предшествующий ей текст.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дима Ракитянский

Нет, я про того что вообще весь игрожур и создал этих людей которые без конца агрятся, и большая проблема как раз в мнениях и оценках. Их банально много и представь смотрит такой читатель одного лысого мужика который говорит "я считаю эта игра 10 из 10 мастерпис" и мысленно соглашается, открывает например ДТФ, а тут уже другое мнение и все, разрыв мозга:)
Плюс с этим многие стали воспринимать игры как не простое приятное времяпровождение, а как что-то безумно личное. Еще многие просто любят скупать их сотнями, даже не заботясь зачем им она вообще нужна, но агрессия все равно идет:)

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Вовчук

Тут полностью согласен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Сочувствовать, т.к. одно и тоже каждый год. Ничего нового.

Ответить
2
Развернуть ветку
ArtGas

Для них это же лучше, больше обсуждения

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Можно этого не делать, например (как стопгейм когда-то)

Ответить
0
Развернуть ветку
Эмиель Регис

Стопгейм всё же в итоге делал, но спустя N количество месяцев, Каттус. :3
Хотя в какой-то год таки забили, емнип.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Какие люди! Здравствуй, Емеля :3
Как жизнь молодая, тоже сюда перекатился на полставки?

Ответить
0
Развернуть ветку