Игры Антон Брежнев
2 524

Историческая достоверность в играх

Небольшой материал о том, что это вообще такое, каких она бывает разновидностей и как отличить одно от другого.

В закладки
Аудио

Историческая достоверность - такое качество, которое должно вызывать у играющего корректный образ происходившего в описываемой эпохе в прошлом/настоящем.

Заковыка в том, что история как наука очень разнообразна, и единого общепринятого мнения нет ни по одному вопросу - и, соответственно, утверждение разработчиков о "полной исторической достоверности" говорит лишь о прочтении ими какой-то одной книжки и использовании этой книжки в качестве прообраза.

В "большом геймдеве" считается хорошим тоном делать дисклеймеры в духе "история и персонажи вымышлены, и все совпадения с реальными местами, событиями и персонажами случайны" - это развязывает разработчикам руки на сотверение чего угодно.
Вымышленная история же. Фикшн. Что захотели, то и нафиксили, так сказать.

Историческая достоверность бывает двух видов - историческая точность (historical accuracy) и историческая аутентичность (historical authenticity).

Историческая аутентичность - качество игры/фильма, при котором указанный эпизод истории описывается с использованием характерных для него образов без привязки к конкретным событиям, личностям и т.п.

Из свежего и актуального позитивным примером аутентичности может служить сериал Peaky Blinders - картинка вполне соответствует реальному положению вещей, хотя актер, игравший Черчилля, на него не похож.
Unsere Mütter, unsere Väter неплохо раскрывают тематику Второй Мировой Войны. Советские фильмы по ВОВ можно вообще чуть ли не все подряд перечислять.

Из игр более-менее вменяемыми примерами аутентичности можно признать Red Orchestra 2 (с известными оговорками), Mafia I и II, RDR2, Kingdom Come: Deliverance (скрипя зубами) и War of the Roses.
Всех их объединяет наличие узнаваемых образов и отсутствие узнаваемых образов, не относящихся к описываемому периоду. Это вам не Battlefield V с коллиматорными прицелами и женщинами на кибернетических протезах, которая вполне зайдет как отрицательный пример.

Историческая точность - качество игры/фильма, при котором указанный период истории описан с отображением всех ключевых событий в их динамике, всех релевантных персоналий и их действий, с использованием характерных для периода образов и принципиальным невключением образов, чуждых периоду.

Вот старый добрый "Бен Гур" 1959 года под это подходит очень даже хорошо (с одной оговоркой), но это - фильм, изначально создававшийся под историческую достоверность.
Из более нового? Пожалуй, можно было бы назвать Darkest Hour и еще несколько фильмов в тематике биографического кино - но там тоже есть свои условности.

В играх же историческая достоверность как непреложное качество попросту отсутствует. Нет еще того продукта, который был бы на 100% хорош и не включал бы в себя потерю смысла в значительной степени.

Неплохой потенциал в этом плане у "Калибра" от Wargaming в той части, где ходили разговоры о сюжетных кампаниях по мотивам реальных спецопераций прошлого с воссозданием "вот прям всех" деталей. Но - это разговоры и не более того, кто знает что там в будущем случится.

Жаль было загнувшийся в зародыше Блицкриг 3 - там этого потенциала было еще больше. Почему не вышло? Тема для отдельного разговора, наверное.

Надеюсь, этот материал поможет различать кислое с пресным и не искать черную кошку в темной комнате, особенно если этой кошки там нет.

Добро пожаловать в комментарии, кстати. Обсуждение приветствуется! :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Брежнев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 98, "likes": 24, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35862, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 05 Jan 2019 22:38:58 +0300" }
{ "id": 35862, "author_id": 105047, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35862\/get","add":"\/comments\/35862\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35862"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

98 комментариев 98 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

женщинами на кибернетических протезах

Там такого нет. Досвидания.

Ответить
7

А это что?

Ответить
8

В игре этого нет. Все.

Ответить
5

Может, и коллиматорных прицелов с подсветкой не стало? :)

Ответить
0

Ну это же для удобства стрельбы добавили, думаю, это уж можно простить. Хотя остальное, конечно, нет

Ответить
8

Для стрельбы - плюс, для аутентичности - минус.
Мы ж все-таки не об удобстве прицеливания, верно? :)

Ответить
2

Для аутентичности возможно. Но она и не нужна в бф.
Но баб с кибер протезами там все таки нет.

Ответить
0

Это верно

Ответить
–16

Остальное, что?
С остальным там все отлично. Это лучший бф со времён второй части.

Ответить
38

Да-да, лучшая бф со времён развала Римской Империи

Ответить
2

Может обсудим как в твоих аутентичных играх танки из воздуха появляются? В каком году технологию придумали, не напомнишь?)

Ответить
0

И что? Это только плюс.

Ответить
0

Претензии к самому протезу нет, технологии протезирования нам с Древнего Рима известны. Если бы он просто висел или был бы вилкой/клинком как у Азога из фильма - это окей. Приписываемая физика и механика кибер-руки, да и просто функциональности - не окей.

Ответить
6

Похуй. Его нет в игре.

Ответить
2

Скриншот из трейлера, а не из игры.

Ответить
1

Прямиком из киберпанка пришла помочь офк

Ответить
1

Протез на картинке появился раньше ПМВ.

Ответить
3

Ну... они это удалили после скандала, а так это было. Нам это всем показали.

Ответить
–1

Они туда ничего и не добавляли
Это было сделано только для тизера.

Ответить
2

Это была постановочная запись геймплея.

Ответить
–1

Это было сделано только для одной сцены что бы показать возможности кастомизации.
Все персонажи в этом тизире нужны были именно для этого. Вот и все.

Ответить
4

Конечно же, мы поверим тому, что сказала ЕА :D

Ответить
2

Там даже Нормандии нет. О чем вообще эта игра?

Ответить
0

Конечно нет. Это же игра о начале войны.

Ответить
0

Но ведь она началась не в 1943.

Ответить
0

Так там все карты из ранних годов войны.
Игра будет развиваться в этом палне с рижимом "ход войны"

Ответить
1

Из кампаний как минимум та, что про девочку происходит в 1943, поскольку она видит уже убитых английских диверсантов.
В Алжире операция началась в 1942 году и мягко говоря стороны не те.

Ответить
–2

Я в нее даже не играл если честно в компанию эту. Лучше бы ее вообще не было и больше времени потратили бы на МП режим. И никому не советую играю в компанию. Лучше сразу в онлайн идти.

Ответить
0

С рижимом? Ленка, ты пьяная пишешь свои комменты?

Ответить
0

Я бы в такой Масс Эффект поиграл.

Ответить
1

Да и протез этот был не кибернетический. Лол.

Ответить
7

Заковыка в том, что история как наука очень разнообразна, и единого общепринятого мнения нет ни по одному вопросу

"Заковыка" в том, что наука как история не зиждется на мнениях, она зиждется на фактах.
Никакие "мнения" не несут абсолютно никакой ценности, как и художественные произведения по мотивам застольных баек или "одна бабка рассказывала".
Либо есть подтвержденный многочисленными документами (желательно из разных источников) факт - либо есть догадки, которые можно без зазрения совести вертеть на срамном уде и ни в коем случае не ставить даже в километре от фраз в духе "историческая достоверность".
Есть конечно и откровенное враньё, но как известно - чем чудовищнее ложь тем охотнее в неё верят.
Так почему бы и не в кибер-феминисток в антураже второй мировой войны.

Ответить
5

"Заковыка" в том, что наука как история не зиждется на мнениях, она зиждется на фактах.

Никакие "мнения" не несут абсолютно никакой ценности, как и художественные произведения по мотивам застольных баек или "одна бабка рассказывала".

Я тоже так думал, пока в институт не поступил на истфак и не изучил такой замечательный предмет, как Историография.

Расстрою ваши идеалистические чувства - историческая наука по большому счету набор конфликтующих мнений историков, многие из которых еще и ничем существенным не подкреплены :)

Ответить
1

Расстрою ваши идеалистические чувства - историческая наука по большому счету набор конфликтующих мнений историков, многие из которых еще и ничем существенным не подкреплены :)

Для "идеалистических чувств" нужны какие-то идеи.
Например уверование в значимость "мнений".
набор конфликтующих мнений историков

Которые по триста раз переобуваются в прыжке по мере всплывающих на поверхность новых документов (которых раньше никто не видел, не искал либо из конъюнктурных соображений не учитывал в своих работах). Чаще всего даже последнее.
А дальше уже каждый по мере своей совести делает.
Верит тем, чьё "мнение" ему больше нравится или тем, кто публикует максимально широкие данные с многочисленными ссылками и с минимумом своих умозаключений.

Ответить
0

Мммм. Иногда источников слишком мало, а те что есть надежными при всех желании не признать - а так практически по всем вопросам дело обстоит. Давай так - я тебе советую хорошую книгу на тему твоего коммента, а ты ее прочитаешь и мы потом по итогам побеседуем? :)

Ответить
1

Мммм. Иногда источников слишком мало, а те что есть надежными при всех желании не признать

Но результат наверх всё равно очень нужно выдать, поэтому где-то можно приврать, что-то пририсовать, ещё что-то прикрутить - и готово.
Факты могут и подождать - а мнение нужно уже сейчас.
Это если не рассматривать целенаправленную ложь с целью исказить память о происходивших событиях, имеющих большое значение в настоящее время.
Давай так - я тебе советую хорошую книгу на тему твоего коммента, а ты ее прочитаешь и мы потом по итогам побеседуем? :)

Тема моего коммента касается сугубо ценности "мнений" в рамках исторической науки, не основанных вообще ни на чем. Сильно удивлюсь если существует книга, которая обосновывает их ценность в принципе.
Мнения в истории - это уже политика. Наши храбрые разведчики и коварные вражеские шпионы.

Ответить
4

Мнения в истории - это уже политика. Наши храбрые разведчики и коварные вражеские шпионы.

Грубое обобщение. Есть чисто предметные мнения, о происхождении человека, например. Два популярных мнения - граница северной и центральной Африки и Северный Китай, а так же десятки непопулярных мнений, основывающихся на совершенно различных трудах, написанных в соответствии с различными же методиками.

Универсальная историческая правда - это скорее большинство согласившихся с одним мнением и положивших (на остальные), что это так.

Ответить
0

Есть чисто предметные мнения, о происхождении человека, например.

Сам факт наличия мнений говорит о недостаточности базы фактов, которые могли бы однозначно свидетельствовать об истинности того или иного утверждения (либо кто-то тратит очень много времени, сил и средств на враньё, в отдельных случаях).
Речь не о том, что мнения не должны и не имеют права существовать в принципе а о том, что они даже близко не валяются рядом с утверждениями "историческая достоверность". Фантазировать можно о чем угодно - но в одну коробку с реальностью не складывать.
А общая проблема в том, что предприимчивые люди очень любят дурить других людей, подсовывая им "мнения" в качестве неопровержимых и самоочевидных истин.
Универсальная историческая правда - это скорее большинство согласившихся с одним мнением и положивших (на остальные), что это так.

Метод консенсуса такое же говно, как и подсовывание "мнений" вместо фактов.
Но когда кому-то очень сильно надо - то можно что угодно. Хоть Луну сырной назови.

Ответить
2

Что же случится от выражения "историческая достоверность по мнению *вот этого авторитетного историка Ёжикова, за которым стоит РАН, гранты, почётное профессорство в университетах Кёльна, Сейнт-Эндрюс и Йеле*"?

И история, оказывается, не фактология :) Вам хорошую книжку посоветовали, не буду отвлекать.

Ответить
–1

Что же случится от выражения "историческая достоверность по мнению *вот этого авторитетного историка Ёжикова, за которым стоит РАН, гранты, почётное профессорство в университетах Кёльна, Сейнт-Эндрюс и Йеле*"?

Объективно - ничего.
таких ёжиков награнтоедить можно хоть тысячу - и у каждого будет особо ценное мнение, противоположное мнению предыдущего ёжика.
Смотреть надо на что они ссылаются и не упустили ли они чего нибудь.
Например намеренно.
Это если допустить, что они в принципе хотя бы не врут.

Ответить
0

Ммм. Просто глянь "Спор о варягах" за авторством Клейна Л.С., если заинтересует - ты отпиши, я докину продолжение к ней.

Ответить
0

Спасибо, гляну на досуге.

Ответить
1

Давай я посоветую ему другую книгу, со строго противоположной информацией?)

Ответить
1

С одной стороны вы правы. С другой, всё, что подаётся в школьных учебниках как факт, в универе уже внезапно оказывается мнением.

Ответить
0

"Заковыка" в том, что наука как история не зиждется на мнениях, она зиждется на фактах.

Это если забыть, что существуют аксиомы

Ответить
3

И ни слова о кое каких играх парадоксов. Сразу видно широкий кругозор.

Ответить
0

Не, я бы мог тут задвинуть и про Hearts of Iron, и про CK2, но зачем? Эти вещи слишком малоизвестны для референса, и все-таки до исторической точности не дотягивают. А в аутентичности примеров хватает и куда более популярных.

Ответить
11

и про CK2, но зачем? Эти вещи слишком малоизвестны для референса, и все-таки до исторической точности не дотягивают

Ответить
–1

При том, что hoi и тем более darkest hour чисто исторические катки по ивентам. Ну да, ну да. Под аутентичностью понимается набор ассоциаций для обывателя?

Ответить
0

Я позавчера весь мир в Японию раскрасил. Чисто по макетам историческим видимо.

Ответить
0

Они оккупацию только неделю назад сняли, газет не читаешь?

Ответить
3

Историческая достоверность бывает двух видов - историческая точность (historical authenticity) и историческая аутентичность (historical accuracy).

Два раза перечитал :)

Ответить
0

А вот эт да, эт "хвост" с редактирования остался.
Поправил. Спасибо :)

Ответить
1

Цитирую значит:
"Надеюсь, этот материал поможет различать кислое с пресным и не искать черную кошку в темной комнате, особенно если этой кошки там нет."
Это строго твое виденье, автор.
Кто ты такой? Какое у тебя образование? Почему именно 2 пункта? Почему не больше\меньше?
Парочки слабо размытых аргументов маловато, тем более если разговор идет об играх.
Очередной ноунейм придумал систему координат и заманивает в нее остальных.

Ответить
–7

От пользователя с именем Лис Снежный обвинение в ноунеймизме звучит как минимум забавно :)

Ответить
–7

Конечно, люди же не могут в 2018 году просто иметь аккаунт с таким названием какое им захочется. Все должны думать как ты, не иначе.
Научись сперва видеть мир больше чем с одной точки.
Гуляй, петушок.

Ответить
9

Прийти в пост на игровом ресурсе и с нифига обосрать автора - на это люди тратят время в 2019 году..

Ответить
0

Тратить время что бы создать строго противоположные две вершины измеряющие проекты к которым задай один правильный вопрос и оп! уже никуда не подходят - тоже та еще фигня.

К любой игре из его списка подойди с правильно поставленным вопросом и она уже не будет аутентичной. Совсем.
Аутентичность в играх это плавающая величина, а не какая не постоянная. Просто у каждого отдельно взятого индивида свой порог на этой шкале когда он относит игру к исторически верной\неверной.
Это и собаке понятно. Это удобно, охватывает все точки зрения и взгляды.
А у нас тут что юношеский максимализм. Две крайности.
Бред.

Ответить
2

Ожидаю развернутый пост-ответ с правильными вопросами и критикой данных игр от историка с докторской степенью, не меньше, и монографиями по этому периоду из не менее чем пятнадцати изданий из списка ВАК и одного из Oxford University Press. Отпишите ссылочкой позже

Ответить
–1

Все выше сказано.
Автор эпоса ничего не представил, я тем паче не буду.
А вот вы, случаем не местный подлиза который молча принимает все не разжевывая как пухленький пингвин средь камней?

Ответить
0

А вот вы, случаем, не из-за поста Козловского Дмитрия сюда безосновательно пооскорблять комментаторов пришли? Вас даже ни разу пост не заинтересовал, своим развернутым экспертным мнением по предмету не поделились. Всё эти переходы на личности и оскорбления, нехорошо

Ответить

0

Иногда трудно выбрать между однозначностью формулировки и удобочитаемостью. Если что-то не вполне понятно - вы оставьте вопрос, и я постараюсь на него ответить.

Ответить
0

Историческая достоверность - свойство, которое вызывает у игрока или зрителя достаточно близкое ощущение происходящего в демонстрируемом временном периоде.

Вероятно, не идеально, но я старался. Заодно немного починил формулировку, так как она не включала в себя зрителей, "корректность" как раз больше относится к исторической точности, а впечатления не обязательно должны быть описанными.

Ответить
2

В батле 5 абсолютно нету фашизма, от слова совсем, он стерт, нет ни символов, ни намеков, немцы тут просто немцы, а самое злое что они делают это казнят дезертиров и «трусов» в 45 году. Коллиматоры так и вообще губят атмосферность (это всё осталось в кампании). В. Серии про негров нам пытаются показать что это правильно и круто, что один боец подговорил других продолжить атаку без поддержки, в результате чего все кроме него и еще нескольких негров тупо сдохли, они конечно взяли позицию, но стоило ли идти в лоб без поддержки, по сути ради своей славы. Когда нацисты «кинули» последний свой танк, оставит его на другой стороне реки взорвав мост, это значит «они нам врали»...

Ответить
2

Спасибо за статью!
Мне на ум пришла одна гениальная (для меня) игра - L.A. Noire.
Чертовски приятно было находится в игре, слышать речь героев, вести расследования, ощущать через эти элементы эпоху времени. Умеют «рокзвезды» (я в курсе, что основная разработка Team Bondi) дергать правильные ниточки в умах геймеров для создания погружения в «искусственный мир». Игру портили огромные мертвые декорации ЛА.
Я не историк США 40-50 годов, но ощущается игра весьма достоверно и убедительно.
ИМХО

Ответить
1

Почему кингдом ком - скрипя зубами, а советские фильмы про ВОВ - нет?

Ответить
0

Потому как в Kingdom Come есть множество вопросов к аутентичности игровых механик, которые трудно подогнать под "игровую условность". Например то, что человек голыми руками там блокировать удары двуручника может, и даже больше чем один раз.

Советские фильмы по ВоВ либо не описывают те моменты, где было бы трудно снять правдоподобную картинку, либо делают это вскользь и используют аутентичные декорации и инвентарь. Если обобщить - они выигрывают тем, что не показывают того, в чем можно проиграть.

Ответить
0

То есть в мафиях и рдр таких моментов нет, раз они не скрипя зубами?

Ответить
0

Они, внезапно, не позиционируют себя в той степени "подлинным опытом", в которой оно есть в PR-программе Kingdom Come (да и в RDR игровых условностей как бы меньше чем в KC).

Ответить
1

Иллюстраций бы добавить в статью

Ответить
1

Автор как бы со знанием дела пнул советские фильмы про войну. Не то, чтобы я их люблю (на самом деле не очень), но в школе ветераны на встречах нам рассказывали, что они были участниками многих событий из фильмов либо знали людей, которые принимали участие — и что фильмы весьма достоверны с исторической точки зрения и практически каждый (не все, конечно) имеет реальных прототипов. А вот как раз чернуху авторы предпочитали убирать — такую, знаете ли, как люди с оторванными головами, ошмётки тел, намотавшиеся на гусеницы кишки и т.д. Тут советская цензура нас пощадила.

Ответить
0

Первый абзац -бред, дальше не читал.

Ответить
0

Как по мне статья слабая. Потенциал темы раскрыт не полностью, а даже совсем. По сути и факту мы имеем в ней только определенние двух тем. Еще режет глаз фразы, скрипя зубами и аля с натяжкой, выглядит, словно сотрудник ЕА состовлял, не пойми меня привратно, к самим фразам претензий нет, но выглядит как вот вам основной текст остальное узнаете купив dlc. Принялся писать разбирай до конца, чтобы не было лишних вопросов, таких как почему киндом не аутичен? Мне вот это интересно. Я хз что там было в Праге. Из комментов увидел еще то, что есть некая брезгливость к менее популярным играм, мол мало о них знают, то и говорить о них не нужно. А что мне тогда бы пришлось делать, если бы я захотел во очию увидеть образец написанный тут, но то что представленно автором по каким то прицинам не нравится мне? Мне думается, что когда пишешь статью нужно операться не только на что то громкое. Так же я не понял, под какой термин попадает произведение если события в нем рассмотрены с противиположной стороны историй? Например, возмем такое мнение что ИГО не существовало, а была война христиан с язычниками( сделаем допущенния, аргументы за и противоречия равны 50 на 50). Вот вроде все.

Ответить
1

Почему Кингдом Кам не аутичен? Не, он вполне аутентичен в плане ассетов и некоторого исторического контекста.

Серьезная проблема у игры только в ряде игровых механик, которые трудно подписать под "игровые условности" - от блока голыми руками двуручников и до вполне себе успешного использования любого оружия по любым доспехам любыми ударами (хотя было бы логично залочить, например, пробитие лат исключительно чем-нибудь дробящим и стрелами с бронебойным наконечником). Все-таки игра именно про это.

Ответить
0

Тогда вопрос может ли быть игра историяески достоверной если в ней вся история соблюдена на 100 процентов, только вот из-за игровой мехиники стрела в ней пробивает латы?

Ответить
0

Ммм. Она может быть исторически аутентичной. И она в соответствующем разделе указана как аутентичная, хоть и с допущениями.

Ответить
0

Например, возмем такое мнение что ИГО не существовало, а была война христиан с язычниками( сделаем допущенния, аргументы за и противоречия равны 50 на 50).

Это называется фентези. Историками разных эпох доказано существования Ига и разработана их история, можно прильнуть на досуге.

СНГ вряд ли будет довольно игре, а которой можно будет играть за кочевников и резать местных славян и прочих соседей :/

Ответить
0

Это называется я смоделировал ситуацию в которой у этой точки зрения есть столько же доводов которые поддерживают ее сколько и противоположных. Меня не иснтересует в данном вопросе было ли Иго или не было.

Ответить
1

Если брать конкоретные исторические события/период (особенно очень далёкие), по которым уже есть хорошая научная база и договорённость, то иное - это уже фентези. Монголы в вашем примере не были движимы исключительно религиозными мотивами, поэтому "просто война христиан и язычников" - это фентези. Монголы же стремились захватить столько мира, сколько было возможно, для своего Хана Всего Мира. Игра про войну с игом была бы аутентичной.

Ответить
0

"Историческая аутентичность - качество игры/фильма, при котором указанный эпизод истории описывается с использованием характерных для него образов без привязки к конкретным событиям, личностям и т.п.
Советские фильмы по ВОВ можно вообще чуть ли не все подряд перечислять."
- я где-то когда-то читал, что советские фильмы про ВОВ пестрели историческими, бытовыми несоответствиями и нереалистичностью поступков уже с 50-ых. Специалисты по периоду скажут больше.

Ответить
1

вот бы узнать где

Ответить
0

А откуда термины?

Ответить
1

Из 2013 года, когда делал свое собственное исследование по этому вопросу в разборках с Relic Entertainment и был вынужден исследовать вопрос на языке оригинала.

Ответить
0

Заковыка в том, что история как наука очень разнообразна, и единого общепринятого мнения нет ни по одному вопросу - и, соответственно, утверждение разработчиков о "полной исторической достоверности" говорит лишь о прочтении ими какой-то одной книжки и использовании этой книжки в качестве прообраза.

Что-то у тебя какой-то детсадовский взгляд на проблему. Нормальный историк будет очень осторожно говорить об общепринятых мнениях в истории и.д. И где ты видел утверждение от разработчиков (только если ето не pr ход) о полной исторической достоверности. Такое прикольное заявление не каждая фундаментальная работа историческая выдержит (если вообще какая-то выдержит). Очень странный текст.

Ответить
0

Если бы, бро :)
Это мой взгляд на проблему со стороны опыта. Работал над этой темой более чем детально в 2013 году, когда Relic Entertainment выкатили свою поделку под названием CoH 2.

Ответить
1

хотя у меня взгляд со стороны на ету кухню. Видимо, мне просто везло с историками. Извини, если слишком емоционально написал, что-то меня задевают ети темы исторические.

Ответить
0

Есть подозрение что историческую достоверность чаще всего можно встретить в стратегических играх , типа старого Tobruk и Iron General. у а насчет историчности в "Мире танков" пусть напишут те, кто в теме этой темы)

Ответить
0

Вот да, можно было бы так сказать. Но есть одно очень значимое "но" - в простое повторение истории в стратегиях играть было бы просто неинтересно, и большая часть продуктов такого рода (те же HoI, например) предлагает историю изменить.

Ответить
0

Да это же H I S T O R I C A L A C C U R A C Y

Ответить
0

Неплохой потенциал в этом плане у "Калибра"

С таким же успехом можно и Осаду приплести. Ист.точность там в моделях и всё меркнет на фоне самого геймплея. Но это так, добавка. В осаде же наоборот, а модели это некие собирательные образы или свой взгляд

Ответить
0

М. Собственно, да, дельное замечание.

Но потенциал "Калибра" я поставил бы выше просто потому, что игра только-только начинает свой жизненный срок и выходит из альфы в бету, там шансов получить исторически точный контент выше... чем в "Осаде", которая уже который год сидит в своей нише аркадного сессионного гейминга и прекрасно себя чувствует.

Ответить
0

Уходя в оффтоп могу сказать как участник альфы калибра - там играть не во что. Пве скучное, однообразное пвп.
Чтобы завезти что-то интересное надо придумать резкий актуальный контент, а при занятой Осадой нише это сложно. Это ведь так важно на АЛЬФЕ тестировать ЗНАЧКИ-ФОНЫ НА НИКНЕЙМ. Тем более альфа там уже вроде года два идёт, если не больше. Тем более за всё время альфы участвовало всего около 30к народу.

Ответить
0

Не надо нарушать NDA.

Шансы есть, нужные предложения разработчикам выданы, захотят - сделают как надо.

Ответить
0

NDA? То что можно слить есть в каждом шутере с пве и пвп, идеи у меня знакомый оружейник предлагал. Сказали сложно/ненужно.

Ладно, бог с ним. Они вон долго Total War Arena делали и вроде неплохо, но закрыли игру.

Ответить
–1

RDR2? PixelBob

Ответить
0

Почему нет? :)

Ответить
0

Кхм, я немножко перепутал категории. Думал, вы её к исторической точности отнесли. Извиняюсь

Ответить
0

С каждым случается, ничего страшного :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления