Историческая достоверность в играх

Небольшой материал о том, что это вообще такое, каких она бывает разновидностей и как отличить одно от другого.

Историческая достоверность - такое качество, которое должно вызывать у играющего корректный образ происходившего в описываемой эпохе в прошлом/настоящем.

Заковыка в том, что история как наука очень разнообразна, и единого общепринятого мнения нет ни по одному вопросу - и, соответственно, утверждение разработчиков о "полной исторической достоверности" говорит лишь о прочтении ими какой-то одной книжки и использовании этой книжки в качестве прообраза.

В "большом геймдеве" считается хорошим тоном делать дисклеймеры в духе "история и персонажи вымышлены, и все совпадения с реальными местами, событиями и персонажами случайны" - это развязывает разработчикам руки на сотверение чего угодно.
Вымышленная история же. Фикшн. Что захотели, то и нафиксили, так сказать.

Историческая достоверность бывает двух видов - историческая точность (historical accuracy) и историческая аутентичность (historical authenticity).

Историческая аутентичность - качество игры/фильма, при котором указанный эпизод истории описывается с использованием характерных для него образов без привязки к конкретным событиям, личностям и т.п.

Из свежего и актуального позитивным примером аутентичности может служить сериал Peaky Blinders - картинка вполне соответствует реальному положению вещей, хотя актер, игравший Черчилля, на него не похож.
Unsere Mütter, unsere Väter неплохо раскрывают тематику Второй Мировой Войны. Советские фильмы по ВОВ можно вообще чуть ли не все подряд перечислять.

Из игр более-менее вменяемыми примерами аутентичности можно признать Red Orchestra 2 (с известными оговорками), Mafia I и II, RDR2, Kingdom Come: Deliverance (скрипя зубами) и War of the Roses.
Всех их объединяет наличие узнаваемых образов и отсутствие узнаваемых образов, не относящихся к описываемому периоду. Это вам не Battlefield V с коллиматорными прицелами и женщинами на кибернетических протезах, которая вполне зайдет как отрицательный пример.

Историческая точность - качество игры/фильма, при котором указанный период истории описан с отображением всех ключевых событий в их динамике, всех релевантных персоналий и их действий, с использованием характерных для периода образов и принципиальным невключением образов, чуждых периоду.

Вот старый добрый "Бен Гур" 1959 года под это подходит очень даже хорошо (с одной оговоркой), но это - фильм, изначально создававшийся под историческую достоверность.
Из более нового? Пожалуй, можно было бы назвать Darkest Hour и еще несколько фильмов в тематике биографического кино - но там тоже есть свои условности.

В играх же историческая достоверность как непреложное качество попросту отсутствует. Нет еще того продукта, который был бы на 100% хорош и не включал бы в себя потерю смысла в значительной степени.

Неплохой потенциал в этом плане у "Калибра" от Wargaming в той части, где ходили разговоры о сюжетных кампаниях по мотивам реальных спецопераций прошлого с воссозданием "вот прям всех" деталей. Но - это разговоры и не более того, кто знает что там в будущем случится.

Жаль было загнувшийся в зародыше Блицкриг 3 - там этого потенциала было еще больше. Почему не вышло? Тема для отдельного разговора, наверное.

Надеюсь, этот материал поможет различать кислое с пресным и не искать черную кошку в темной комнате, особенно если этой кошки там нет.

Добро пожаловать в комментарии, кстати. Обсуждение приветствуется! :)

3.1K3.1K открытий
98 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

А это что?

Ответить

Ну... они это удалили после скандала, а так это было. Нам это всем показали.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да и протез этот был не кибернетический. Лол.

Ответить

Заковыка в том, что история как наука очень разнообразна, и единого общепринятого мнения нет ни по одному вопросу"Заковыка" в том, что наука как история не зиждется на мнениях, она зиждется на фактах.
Никакие "мнения" не несут абсолютно никакой ценности, как и художественные произведения по мотивам застольных баек или "одна бабка рассказывала".
Либо есть подтвержденный многочисленными документами (желательно из разных источников) факт - либо есть догадки, которые можно без зазрения совести вертеть на срамном уде и ни в коем случае не ставить даже в километре от фраз в духе "историческая достоверность".
Есть конечно и откровенное враньё, но как известно - чем чудовищнее ложь тем охотнее в неё верят.
Так почему бы и не в кибер-феминисток в антураже второй мировой войны.

Ответить

"Заковыка" в том, что наука как история не зиждется на мнениях, она зиждется на фактах.Никакие "мнения" не несут абсолютно никакой ценности, как и художественные произведения по мотивам застольных баек или "одна бабка рассказывала".

Я тоже так думал, пока в институт не поступил на истфак и не изучил такой замечательный предмет, как Историография.

Расстрою ваши идеалистические чувства - историческая наука по большому счету набор конфликтующих мнений историков, многие из которых еще и ничем существенным не подкреплены :)

Ответить