К сожалению, при всей обворожительности «Below» не лишена шероховатостей. Одна из них — это волнообразная сложность. Пещеры, расположившиеся под островом, делятся на уровни, и каждый из них таит новую опасность, либо более сильного врага, либо замысловатую ловушку. Но если при первом столкновении они способны вывести из равновесия, то стоит нащупать их слабые места, как напряжение выветривается. С одной стороны подобный порядок вещей выступает понятным индикатором развития как главного героя, так и игрока, с другой — указывает на низкую сложность и шаткий баланс.
чето скриншоты похожи на творчество Малевича...
Она не чёрная! Она тёмная. Между этими понятиями огромная пропасть... В динамике играется нормально. В игре видно всё, что надо видеть для геймплея.
В этом вся суть. Медленно крадешься по темной пещере, на фоне клацают чьи-то зубы, и тут гаснет последний факел...
Below - игра 2018 года для меня. Вот как-то так получилось. Я получил от этой игры наибольший и наилучший спектр эмоций.
Отличнейшая графика, простая боевая систем, погружающая музыка, законченность (если не считать возможные секреты) - что в наше время очень ценно.
Это игра в которую нужно погрузиться. Здесь всё работает на получение определённых эмоций, а не на механиках махания мечом или уклонения, или менеджмента ресурсов. Если утрировать, то, по сути, Below это практически сюжетный симулятор ходьбы. Только к нему прикрутили боевую систему и систему голода - рутину, тип как в жизни, лол. Это сделано сознательно, для погружения.
Вначале эта игра ласково вовлекает в себя (первые уровни). Потом учит азам. А затем заставляет ненавидеть. Я просто орал про то, что геймдизайнеру нужно оторвать руки за те решения, которые есть в игре. Но всё равно возвращался в неё... Я хотел узнать, что там внизу... Эта тайна меня манила. Я готов был умирать, гриндить и бежать со всех ног, чтобы пройти дальше... Но я снова умирал и орал в монитор от злости уходя отдыхать. Но возвращался через несколько дней, что повторить поход.
Те эмоции, когда я прошёл, по сути, самый сложный этап игры. Я тогда вообще не представлял что ждёт впереди, но было видно, что этап окончен - просто непередаваемо. Я даже побеждая боссов в дарк солсе такого не чувствовал (хотя я фанат соусов). Здесь ценна жизни намного дороже. Если ты умрёшь, тебе придётся очень долго готовиться к следующему походу. Минут 30-40 рутины. В солсе всё, что тебе надо - дойти снова до босса - 5 минут.
Затем ты идёшь дальше, а дальше неизвестность. Неизвестность. Неизвестность, которая манит. Это девиз этой игры. И если вас не привлекают огни в темноте (это метафора на всю игру, если что), то она определённо не для вас.
Кароче, я могу много рассказывать про свой субъективный опыт. Эту игру я могу защищать сколько угодно. Но просто поверьте, есть игры которые цепляют некоторых людей. И Below зацепила меня в прошлом году. Для меня это был идеальный и, главное, уникальный 30 часовой опыт.
P.s Автор, упоминание про концовку лучше убрать. Это огромнейший спойлер!
Финал слишком абстрактный и многозначительный, чтобы его можно было заспойлерить. По крайней мере, на мой взгляд.
Выживач.
Истории нет.
Смерть - механика.
Господи, горшочек, хватит уже.
Это не выживач. Даже близко нет. За всю игру мне не приходилось ни разу "бороться" с механикой голода/жажды. Холод вообще присутствует только в одной локации. Они здесь для рутины. Нарративный инструмент
Истории нет. Тут соглашусь. Тут есть только одна цель - тайна внизу. Всё. Остальное что-то типа лора.
Смерть - механика. Опять же, её использовали не просто так, а чтобы создать некий законченный опыт для игрока. Например, с помощью этого элемента создаётся вязкость, затяжность повествования, аппатия к прохождению... И да, это тоже часть игры и эмоций от неё.
Эта игра на бумаге вообще работать не должна. Но она очень крутая. Я бы сказал, как это ни банально звучит, это авторская игра. Тут все элементы просто работают на получение этого опыта. Это не игра в обычном понимании. Как я уже писал, это симулятор ходьбы. Только с привязанными к нему механиками.
И да, почему не вари? Если Вам игра не нравится, просто пройдите мимо. В этом же вся прелесть нашей современной индустрии. Каждый найдёт игру по вкусу.