Hollywood Animal: впечатления от раннего доступа
10 апреля спустя несколько переносов вышел симулятор киностудии от авторов This Is The Police. Я купил его без раздумий и наиграл 13 часов, теперь рассказываю, стоит ли сейчас залетать и кому вообще зайдет проект.
Немного о разработчиках
Создатели, белорусская Weappy, с самого первого тайтла обзавелись узнаваемым стилем и создали что-то непохожее. Первую «Полицию» я обожаю за сеттинг 1980-х, атмосферу маленького городка и юмор. В какой еще игре вы начинаете очередной цикл с выбора музыкальной пластинки? Да и история не самая типичная. Начальник отдела МВД, которому выдвинули ультиматум: отправляют на пенсию, но не сию минуту. Пока есть время, он решает заработать на безбедную старость. Ну а дальше начинается менеджмент полицейского участка с небольшими вкраплениями морального выбора, визуальной новеллы и коррупционных схем. Во второй части всё примерно так же, только плюсом добавили миссии «в поле» по типу XCOM.
Понимаете, какая тут идея? Серая мораль, протагонист не самый честный человек, которого вынудили так поступить, но при этом он просто хочет быть счастливым. Счастье это дается высокой ценой. Короче, рекомендую поиграть хотя бы в первую часть, она проходится за пару вечеров (желательно зимних). Кстати, в честь релиза «Голливудского Животного» все игры можно купить с хорошей скидкой до 17 апреля.
После двух «полиций» студия вырезала ту самую пошаговую боевку и запилила отдельную игру — Rebel Cops. С ней не так всё однозначно, но и сама студия не то чтобы надеялась на оглушительный успех. Это действительно спин-офф, ни больше, ни меньше. И вот, спустя 6 лет, выходит Hollywood Animal.
Конечно, зная историю разрабов и смотря крутую рекламную короткометражку, ты ожидаешь такого же, как в This Is The Police, но побольше. Однако это заблуждение. Одна из самых сильных сторон прошлых игр студии — сюжет. Здесь его нет, ну или его еще не добавили. Хотя в списках достижений есть ачивка за прохождение первого акта.
Тварь ли я дрожащая или бизнесмен?
Начинается всё с короткой исторической сводки. Вот, значит, настала эпоха фильмов, и вы приобретаете киностудию. Далее без всяких задержек стартует геймплей.
Хотя у нас тут игра про съемку произведений, непосредственно фильмы, как в The Movies, вы тут не посмотрите и не снимете. Всё схематично, максимум разрешат прочесть избранные сценарии и подкинуть ключевые сюжетные повороты.
А что же вам тогда дают? Очень, очень, очень много красиво нарисованных менюшек, валют и всевозможных показателей. Прямо сходу предлагают построить офисы предпродакшна, продакшна, постпродакшена, службы безопасности, комфорта, еще невесть чего. А ведь это еще не конец — теперь, извольте, наймите руководителя к каждому отделу. Еще тут у нас деревья технологий у каждого здания, а перед постройкой нужно выбрать подрядчика. Да, и не забудьте про то, что есть просто деньги, есть деньги наличкой, есть влияние, есть еще влияние, но другое.
Примерно так же обстоят дела и с вашим персоналом: у каждого есть полоска отношения к студии, настроение, свои вредные привычки и уровень. Обилие механик — это хорошо. Но теперь представьте, что это вам всё показывают в первые 10 минут, причем я не перечислил и половины того, что нужно учитывать. Поначалу такой подход сбивает с толку.
Расстраивает и то, что изменения некоторых важных параметров никак не объясняется, а влияние на процесс может быть минимальным. Например, снимать ленту вы можете в павильоне или на природе. Первый вариант гораздо дешевле, и я заметил, что большой разницы в итоговом качестве фильма нет. Так зачем мне дают этот выбор? То же самое с количеством массовки и людей в съемочной группе. Но ладно, это я забегаю вперед. Давайте посмотрим, что там с самими фильмами.
Симулятор директора зоопарка
Так сказать, ядро геймплея посвящено одному делу. Тут почти не надо отвлекаться ни на что другое, каждый кусочек относится к одному пазлу под названием съемка киноленты. Начинается она со сценария и сценаристов. О, это ваши самые преданные предвестники апокалипсиса. То, что они там намарают вам, кардинальным образом влияет на дальнейшую судьбу произведения.
Процесс состоит из выбора жанра, сеттинга и несколько ключевых сцен-тегов (сначала их всего 5). Жанры можно смешивать, как и сцены. После выбора всего этого определяетесь с автором, и вперед. У них же в свою очередь есть любимые жанры, иногда нелюбимые. Для максимального эффекта надо, конечно же, попасть в сердечко сценаристу. У меня самый опытный любил триллеры, поэтому я в основном писал загадочные истории про полицейских и сыщиков.
После создания рукопись отправляется на предпродакшн, где вам предстоит назначить людей на места актеров главных и второстепенных ролей, операторов, режиссеров, продюсеров. Потом определяетесь с местом, выбираете оборудование, и стартуют сами съемки.
Тут хочу сказать, что это вам не беззаботная The Movies, у нас суровая реальность. Съемки — самый частый этап, где что-то может пойти не так, что-то нехорошее всегда происходит. То актер начнет рассказывать, как любил снимать скальпы с индейцев, то режиссер вдруг решит, что хорошей идеей будет сжечь лошадь. Однажды моей актрисе кто-то подкинул конфету с говном.
Вы можете снизить шанс появления неприятностей, поддерживая хорошее настроение у персонала. А если нехороший ивент происходит, то, как и в прошлых играх разработчиков, нужно сделать выбор. Одно решение снизит качество фильма, другое испортит отношения с актером. Есть варианты и без последствий, но для этого нужно выполнить определенные условия. Например, задружиться с мафией или приставить специального человечка к фильму.
После этапа съемок начинается более спокойный постпродакшн. Тут тоже надо определиться с кучей вещей вроде качества звука, пленки, подобрать монтажеров и композиторов. В конце концов, нужно определиться с рекламой и количеством кинотеатров, где будут показывать ваш шедевр. Это довольно важный параметр, и как жаль, что игра вообще ничего не объясняет про него. Методом тыка я выбрал оптимальное количество залов, но до сих пор не уверен в правильности. В игровом времени процесс создания с нуля до выхода в прокат занимает 2-3 месяца. Всё это время у вас нет притока денег, поэтому снимать нужно конвейером.
Шедевр за шедевром
Любые действия с фильмом на каждом этапе влияют на итоговую оценку. И, естественно, поначалу вы снимаете одни говнофильмы. Персонал всегда недоволен, способов влияния на него не так много. Сами актеры в лучшем случае категории Б, а техника и декорации оставляют желать лучшего. То есть, даже если по сюжету у вас на руках будет бомбический сценарий на 8/10, ваши мастера превратят его обратно в тыкву — и ничего вы с этим не поделаете, остается только производить kino на троечку-четверочку. Мало того, всего за один фильм коллектив может разругаться с вами, отпроситься в отпуск или вообще отправиться в больницу на 3 месяца.
Во время первого прохождения я подумал: зачем я вожусь с этими стажерами? Найму-ка самых лучших актеров, режиссеров и прочих. Игра тогда мне быстро объяснила, что у нее так не принято. Баланс на счете компании ушел в жесткий минус, а фильм всё равно получился так себе. Пришлось начинать новую игру.
Тут есть интересная система контрактов. Никто не работает с вами вечно, у всех есть срок от года до шести лет. Есть небольшой простор для маневра: если не хотите сильно тратиться, можно нанять нужных звезд на год, а можно вообще на один фильм. Некоторые персоны настолько зазнались, что даже одна картина с ними стоит как несколько лет работы среднего актера. Но риск может окупиться и принести вам несколько миллионов на релизе. Другое дело, что большая часть специалистов занята студиями-конкурентами.
И, как я сказал, на начальных стадиях у вас почти нет рычагов влияния, разве что подарки в виде сигарет и часов. Остается только прокачивать своих немощных специалистов в надежде, что однажды они засияют.
Голливудский террариум
Логика игры такова, что если вы хотите чего-то добавиться, вам действительно придется стать тем самым животным, акулой и воротилой в мире кинопроизводства. Другие студии церемониться с вами не будут, но и вы не безоружны. С течением времени к вам с просьбами приходят разные уважаемые личности: мэр города, окружной прокурор, итальянская мафия, ирландская мафия.
Кто-то захочет, чтобы вы сняли его бездарную дочку в одном фильме с признанной звездой. Другой попросит сделать картину на определенную тему, а может и вовсе захочет крутить рекламу своих товаров перед сеансами или устраивать облавы в кинозалах. От всего этого можно отказаться — но тогда вы упустите целый пласт геймплейных механик.
Заимев в друзьях кого-то влиятельного, открывается ряд полезных возможностей за еще одну валюту — очки дружбы. Усилить свою защиту при судебных тяжбах? Пожалуйста. Защититься от облав полиции? Обращайтесь. Самому натравить фараонов на чужую студию, сорвав им важный релиз? Будет исполнено.
Несмотря на такое обилие возможностей, пока взаимодействие с конкурентами можно называть самой слабой стороной игры. Вы почти не влияете на работу друг друга, и даже премьера в один день фильмов схожих жанров не снижает ваш доход. Я пытался насолить недругам, засылал им полицейских, избивал их монтажера, но они всё равно купались в деньгах. Возможно, на более поздних этапах что-то изменится. Пока сторонние студии обмениваются с моей короткими сообщениями, деля вид, что меня не существует.
Так и что в итоге?
Изначально я не планировал настолько много писать о Hollywood Animal. В конце концов, только ранний доступ стартовал, о чем тут говорить? Несмотря на это, вспоминая все интересные стороны проекта, я не заметил, как настрочил пару школьных сочинений. И с самой игрой примерно так же. Сначала тебе кажется, что игровой процесс перегрузили элементами, порою скучными и необязательными. Часть штук не работает как надо, туториал какой-то слишком краткий. Но если втянуться, немного разобраться — ты перестаешь замечать, как проходят игровые месяцы и годы. Потому что другая половина сделана круто.
Видно, что Weappy задала себе высокую планку, если даже ранняя версия рассчитана на десятки часов. Благодаря случайным событиям и ощущению как на картинке горящим псом игра не надоедает. Да, часть улучшений пока недоступна, сюжета пока нет, да и вариативность сценариев небольшая. Всё это компенсируется дотошно воссозданным процессом киносъемок, где, как и в реальной жизни, никогда ничего не идет по плану.
Если вы тоскуете по The Movies, любите микроменеджмент и готовы преодолеть первоначальную скуку, чтобы разобраться — рекомендую Hollywood Animal к запуску. Уверен, с развитием тайтл станет в разы лучше, но уже сейчас можно спокойно наиграть 30-50 часов.
Я посмотрел чужие скриншоты и понял, что увидел меньше половины контента, что мне предлагают, да и рассказал еще меньше. Крутые ребята пилят крутой проект, я всецело поддерживаю такое.
Плюсы:
+ Атмосфера 1930-х годов, фирменный визуал и юмор;
+ Процесс создания фильма с кучей мелочей;
+ Высокая реиграбельность.
Минусы:
- Перегруз механик, часть из которых пока всё равно не работает;
- Игре нужно уделить много времени, чтобы она раскачалась и перестала быть нудной;
- Еле заметное присутствие сюжета.
Спасибо за внимание!