Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Идея игры Assassin's Creed, действие которой происходит в средневековой Японии, была концепцией, с которой Ubisoft долго боролась и не хотела ее реализовывать. Еще в апреле 2012 года креативный директор Assassin's Creed III, Алекс Хатчинсон сказал, что феодальная Япония все еще была популярным запросом фанатов в то время, но ее регулярно игнорировали на том основании, что она считалась «скучной» и неоригинальной. Эта неформальная политика сохранялась в течение многих лет.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Несмотря на нахождение игры в этом чёрном списке сеттингов, Лемей-Комтуа сказал, что разработка Shadows началась чуть более десяти лет спустя, когда новая творческая команда успешно добилась того, чтобы Япония была представлена в основной части серии, добавив, что графика для полной визуализации страны, уже не могла выйти на Playstation 4. Некоторые из её элементов скрытности, такие как способность Наоэ прятаться под потолком, были вдохновлены Tom Clancy's Chaos Theory. Команда Ubisoft Quebec консультировалась с оригинальными документами и историками по темам, начиная от архитектуры и заканчивая культурными элементами, такими как протоколы чайной церемонии (которые встретятся по сюжету) и расположение ковриков татами, чтобы максимально достоверно изобразить мир той эпохи. Это было подчеркнуто поездками команды в Японию, чтобы изучить географию и связаться с командами Ubisoft Tokyo и Osaka, которые также помогли создать Shadows до того, как последняя студия закрылась в феврале 2025 года после корпоративного решения закрыть проект XDefiant в Осаке из -за недостаточного количества игроков или неокупаемости.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Концептуальное название игры, известное во время разработки как Assassin's Creed: Codename Red, впервые просочилось 6 сентября 2022 года и о нем сообщило агенство Bloomberg, которое также отметило, что игра, скорее всего, не выйдет раньше 2024 года.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Сюжет

События игры происходят в последние десятилетия периода Сэнгоку, в центре внимания два разных персонажа. Синоби Наэо и самурай Ясуке. Игроки могут по своему желанию переключаться между двумя главными героями Shadows, подобно тому, как это было продемонстрировано в AC Syndicate (2015). Меня к слову, не задела бомбёжка от того, что Ясуке чернокожий, да хоть СиДжей Дентон.

Ah shit, he're we go again
Ah shit, he're we go again

Первый главный герой Shadows — синоби Фудзибаяси Наоэ, которая встала на путь мести за нападение на деревню. Новый инструмент в паркуре — крюк-кошка. Наэо также может использовать его, чтобы качаться через пропасти. Второй — чернокожий самурай Ясукэ, который волею судьбы оказался на службе у Оды Набунаги. Наоэ и Ясукэ начинают игру, как враги с уникальными способностями, пытаясь восстановить мир и стабильность в Японии среди хаоса войн за объединение и восстановить братство побежденных японских ассассинов. Нападавшие на деревню устраняются по ходу игры, но перед этим нужно найти зацепки или улики, подслушать или исследовать в режиме детектива. Помимо главных целей, зачастую нужно устранить и круг из второстепенных целей в том же ключе (ветку целей - "больное дерево", состоящую из пяти целей в Осаке лучше устранить сразу, так как позже обязательно попросят сделать это по сюжету). Сюжет может нагнать драмы где нужно, да и в целом получился на уровне убить билла (и кое-какой игры от сони), а так-же японский рок с женским вокалом в заставках и битвах с мини-боссами (которые запихнули в побочки, благо я сел в круг воспоминаний на пути).

Тут можно послушать отрывок музыки

Вроде японский сеттинг и заезжен до нельзя, но тут п��оникаешься историей, персонажами и погружаешься в неё, в отличие от безликого "призрака цусимы" или "секиро", в которые я играл силком в 21 году и 19-20-х соответственно. Почти все встреченные дети в игре хлебнули горя, как и их старшие сёстры или вдовы.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Опять таки минус, как-то странно сделали пролог в темноте, начинаешь играть за самурая, а уже потом играешь за девушку и обучаешься бою со своим мастером. Поначалу ощущение, что самурай Ясуке в игре, как пятое колесо, но постепенно только им и играл, благо его сюжет начинается часов с 10, во второй половине игры, он более полезен в штурме замков и битв с боссами. Закончил обе ветки сюжета на 32 уровне, где последнее задание уже требует 36-го уровня, но 35-м уровнем лучше не лезть, ибо боссы ваншотят. Порой приходилось гриндить побочки.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Боевая система

Поскольку средневековая японская война не сильно полагалась на щиты, как в Origins, Odyssey и Valhalla, игроки должны защищать себя с помощью позиционирования или прямых блоков оружия. Наоэ и Ясукэ могут уклоняться, каждый в своем собственном стиле.

Обрывов для пинка кстати маловато, в конце игры пинок помогает от толп врагов

Отсутствие у Наоэ пластинчатой брони означает, что она может выполнять направленные кувырки, в то время как Ясукэ может уклоняться с временем на восстановление, но все еще оставаться готовым к бою.

Наоэ косплеит Скорпиона

С отдельными архетипами персонажей разработчики стремились реструктурировать прогресс игрока, используя более философский подход. Нарушая устоявшуюся модель наличия всего трех деревьев навыков, из которых можно было бы развивать способности персонажа, как это было в каждой серии от Syndicate до Mirage, Shadows расширяет это до шести веток, предоставляя игроку больше выбора в том, какому оружию или стилю игры посвятить себя и, следовательно, углубить свое мастерство. Они разблокируются через очки, которые зарабатываются не только за счет устранения целей убийств, указанных в меню целей, но и за выполнение квестов в открытом мире или за победу над элитными солдатами. Оба персонажа разделяют равный уровень прогресса, гарантируя, что ни один из них не останется позади за счет другого, а очки можно сбросить и перераспределить в любое время.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Некоторые из навыков заперты за обеими точками и рангом знаний. Это призвано символизировать умственную готовность персонажей к изучению таких подвигов и приобретается посредством различных действий в мире, которые дают представление об их персонажах. Наоэ может найти места, чтобы сосредоточить свой ум и раскрыть свое прошлое, выполняя медитации кудзи-кири (九字切り), мантры с символическими жестами рук, связанные с определенными школами японского буддизма (простым языком - ритм-игра с QTE), в то время как Ясукэ может встретить NPC, которые научат его новым ката с оружием (型 или 形) для боя (уже ритм-взмахи оружием) или бросят ему вызов на соревнования по стрельбе из лука. Одна из коллекций, которую могут сделать оба, — это создание картин суми-э (墨絵), наблюдяя за местной фауной Японии.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Shadows вносит существенные изменения в свою стелс-механику, помогая главным героям уменьшить видимость и шум. Впервые в серии игроки могут прятаться в тенях. Эти динамические укрытия — будь то естественным образом созданные вне диапазона света фонарей и при движении луны по небу или искусственно вызванные намеренным тушением факелов — позволяют главным героям скрытно перемещаться по охраняемым врагом территориям под покровом ночи, продвигаясь к своей миссии незамеченными.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Враги теперь могут слышать шаги главных героев, особенно при ходьбе по деревянному полу. Чтобы свести шум к минимуму и избежать обнаружения, игроки могут приседать или ложиться и выполнять различные движения, чтобы приблизиться к своим целям, например, перекатываться во всех направлениях, ползать под зданиями и закрытыми пространствами или плавать на лодке и погружаться в воду.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Игроки могут выполнять нелетальные нокауты после захвата врага и совершать убийства, независимо от того, стоят ли их персонажи, приседают или лежат. Как Наоэ, они могут протискиваться через крошечные трещины в стенах, прятаться в небольших складских помещениях и совершать двойные убийства, как только будут выполнены требования. Однако, чтобы успешно устранить врагов более высокого уровня, игроки должны убедиться, что их снаряжение достаточно улучшено. Без необходимых улучшений враги могут быстро перевернуть ситуацию, отклонив попытку убийства.

Орнштейн и Смоуг
Орнштейн и Смоуг

Самураи дайсё — это враги высшего уровня, которые можно встретить только в крепостях, таких как замки. Они используют приемы, не встречающиеся у других солдат NPC, и присутствие даже одного из них станет для игроков вызовом, особенно потому, что они часто защищают области, содержащие ценные награды. Наконец, это самураи-стражи, элитные войска с масками мэн-ёрой шлемами с белой гривой, которые вызываются только в качестве подкрепления, если поднимается тревога в замке. При этом после середины игры иногда они патрулируют замки.

Другие классы врагов включают преступников, которые компенсируют свои плохие боевые навыки численностью и нетрадиционной тактикой, вооруженных огнестрельным оружием асигару, призванных или добровольно набранных пехотинцев, имеющих только базовую подготовку, которые агрессивны по отношению к Наоэ и боятся Ясукэ. Некоторых встречанных на пути наёмников и противников, после боя можно пощадить и завербовать в качестве шпионов, подобно системе наемников в Odyssey. Они могут помочь в бою некоторое количество времени.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Грубо говоря, механику "Вальгаллы" и "Миража" трудно было испортить, если бы не пару "но". Если Наоэ запрыгнет на крышу, то никто за ней не запрыгнет даже на второй этаж, а ведь до этого я добил вторую часть и там враги охотно пакрурили по куда более высотной Италии. Но это конечно уже придирки, может звучит, как оказуаливание, с другой стороны, у противников и нет крюка-кошки под рукой. Второе, отсутствие жестикуляции. В Одиссее были прямо живые диалоги, которые больше были похожи на захват движения, а тут - статичные фигуры. Разработчики о��ветили, что сначала делали диалоги как в Одиссее, но потом исследовали вопрос и узнали, что в Японии не принято жестикулировать во время диалогов и переделали анимации, как уважение к культуре Японии. Ещё вопрос, как Ясуке технически залезает на крышу из быстрого перемещения, если он не умеет паркурить на здания, при этом он как-то совсем неловко падает в стог сена, то есть могли бы его просто реализовать рядом с телепортом.

Подведение итогов

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк

Хоть я сомневался в игре, но рискнул и купил на Xbox, итоговый резуальтат у Юби получился реально на высоком уровне, первые часов 10-15 не оторваться, да и хочется зачистить встреченные сундуки на пути. Но после двух-трёх рабочих дней, поскорей хотел опять окунуться в игру, а это признак какого-никакого качества игры. Побочки иногда улыбнули, а именно попойка наподобие мальчишника в вегасе в своём поселении. Конечно, постепенно боёвка приедается, особенно под конец, где стоит стена гринда, как уже писал, нужно заходить на босса минимум на 4 уровня ниже игрока, иначе боссы ваншотят. Так-же не совсем порадовали тропы паркура за Наэо, где находились старые убежища асассинов, но тем не менее, даже так, сам уровень игры довольно ровный и высокий. 11 часов у меня ушло на первую главу (иногда лазил за подсказками по карте в гугл). Еще 28 (всего 39) часов ушло на 2 главу, где начинается заговор уже про внешние силы, а именно тамплиеров. И 15 (всего 46) часов ушло на 3 главу, включая небольшой эпилог. Игра может закончиться титрами на любой из веток персонажей, но нужно пройти все две. Игра раскрывает не все карты, видимо рассчёт уже на DLC. К сожалению или к счастью, фентезийной ветки в игре нет, разве что можно купить дракона или любую сказочную зверушку вместо лошади.

Обзор Assassin's Creed Shadows [Xbox Series S] - Достойный преемник Вальгаллы или проходняк
Отсылка на одиссею
Отсылка на одиссею
Клип фоторежима 1 [Alt.Metal]
Клип фоторежима 2 [Alt.Metal / Metalcore]
9
1
4 комментария