Развитие визуального стиля вселенной Fallout. Детальный разбор
Летающие машины, причудливые строения, высокотехнологичное оборудование и многие другие идеи «счастливого будущего» впитала в себя вселенная Fallout. Лор Fallout'а хорошо описан и разобран на составные части, однако мало внимания уделено истории возникновения визуального стиля этой игры. А ведь он поистине уникален и многогранен.
Оглавление
К какому визуальному стилю можно отнести Fallout
Если попытаться дать общее название дизайну Fallout, то наиболее точным будет «Атомпанк». Он охватывал отрезок времени с 1945 года по 1975-й и включал в себя различные ответвления в искусстве, культуре, архитектуре и дизайне. Этот стиль — составная часть ретрофутуризма, его подраздел. Его основные черты: космическая эра, антикоммунистическая повестка и паранойя. Аналогичные черты встречаются и в других направлениях — лучистой готике и популюксе.
Ретрофутуризм и его подвиды отражают представления людей прошлого о будущем. Например, наше восприятие будущего тоже через 20 лет будет именоваться ретрофутуристическим. Люди свято верят в прогресс и считают, что с развитием технологий придет и утопически комфортная жизнь.
Однако мирный атом не подарил человечеству джетпаки и колониальные поселения на Марсе. Мир Fallout остановился в развитии, а его визуальный образ стало невозможно охарактеризовать однозначно.
Особенности дизайна вселенной Fallout
В мире Fallout цепочка развития технологий оборвалась еще до войны: не были изобретены дисплеи на жидких кристаллах, портативные хранилища, даже привычные нам смартфоны и интернет. Вместе с технологической стагнацией в анабиоз погрузилось и американское общество того времени. Визуальный стиль атомной и космической эры стал определяющим для вселенной Fallout.
Стоит отметить, что вышеупомянутый популюкс в избытке присутствует в Fallout: пластик нежных тонов, скругленные формы предметов обихода, стилизация под хром. Это направление возникло в 50-х годах и подкреплялось экономическим подъемом США того времени. Люди могли позволить себе «Американскую мечту» — новые автомобили, дорогие дома и модную одежду. На примере Fallout мы видим, что даже простые тостеры там покрыты хромом и отдают роскошью.
Примечательно, что ярко отражают проявления этого стиля — Fallout 4 и Fallout 76. Это можно увидеть на примере визуального оформления заправки «Красная ракета», интерьеров и экстерьеров окружения, девайсов и предметов одежды.
В Fallout'е нашел отражение и такой стиль, как Гуги. Он сформировался в Калифорнии 40-х годов. Дизайн включал в себя неон, никель и изогнутые формы предметов. Сюда же проникали образы космической эры: летающие тарелки, атомарные структуры и причудливые образы.
Также в мире игры можно обнаружить элементы еще одного стиля — готика лучевого оружия. Его отличительная черта в том, что при помощи дизайна должна быть отражена суть внеземного происхождения. Например, пинап-модели с постеров лучше всего демонстрируют черты движения.
Большая часть элементов перечисленных стилей преобладает именно в играх от Bethesda. Можно предположить, что переход от изометрии к 3D был этому причиной. Дизайнеры смогли воплотить визуальный стиль, заложенный в оригинальных играх, дополнив его деталями.
В первых двух играх серии частично имеются черты перечисленных направлений: дизайн оружия, автомобилей, архитектуры. Но цельный образ ближе к брутальному атомпанку.
Игры серии нельзя относить к какому-то отдельному стилю или эпохе. Даже New Vegas имеет свои уникальные черты, повлиявшие на формирование визуала Fallout. Можно сказать, образ виртуальной Америки того времени основан на послевоенном представлении о мире, в котором правили оптимизм, вера в будущее, развитие технологий.
Образовались ли новые визуальные концепции внутри самой игры
С уверенностью можно сказать, что это произошло: к сожалению для преодоления стагнации альтернативная Америка была уничтожена. Только после того, как упали бомбы, человечество смогло сделать движение навстречу прогрессу.
Братство стали сформировало милитаристский подход к преодолению стагнации, они стали собирать технологии и преобразовывать их, модернизировать. Стал меняться и визуальный облик этих технологий, как следствие, сам стиль.
Анклав не оставлял попыток сформировать новые направления, но рекордсмен в этом деле — Институт. Чего только стоят их технологические приспособления и синты. Но это уже отдельная тема для обсуждения.
Какой визуальный элемент в мире Fallout нравится вам?