Desolate вышел из раннего доступа 17 января
Странно, что ещё никто не обозрел этот хоррор-выживач от вроде как российских разработчиков. Небольшая рецензия под катом.
Думаю, у каждого игрока возникало желание увидеть игру, в которой смешиваются несколько его любимых игр. Desolate - это смесь S.T.A.L.K.E.R (совковый сеттинг, аномалии, визуальное сходство), Fallout 3 (море барахла, реально море + мрачный визуальный сеттинг), Dying Light (смачное оружие и крафт, глаза у монстров) и The Forest (природа, мрачный сеттинг).
Я - любитель выживалок от первого лица, и пока жду блистательный Breathedge (тоже, кстати, от русских разработчиков), отлично коротаю время за сабжем. Если вам нравится Subnautica, The Forest, Fallout 3/4 - стоит заценить.
Игра амбициозная, что означает некоторые кривости и шероховатости в интерфейсе и поведении ботов. Менеджмент рюкзака иногда доставляет боль - разработчики почему-то сделали аж отдельный фильтр для шапок (при наличии фильтра для шмоток), а фильтр для мусорных объектов прикрутить не додумались. Боты часто ведут себя откровенно имбецильно - в упор тебя не замечают, даже если начать схватку с другими ботами прямо у них перед носом.
Однако в игре есть очень прикольные штуки, за которые прощается всё:
- Несмотря на тупость ботов, боёвка чудесная: противники напрыгивают, отпрыгивают, уклоняются, пригибаются, блокируют, а поранившись - убегают в укрытие, чтобы подлечиться. Бои часто бывают потливые, а в начале игры вообще трижды подумаешь, прежде чем ввязываться в драку.
- Разработчики очень хорошо вкурили в "смачность" оружия из Dying Light - дубасишь прям так вкусно, со спецэффектами и стихийным уроном.
- Для барахольщиков тут рай, потому что для миссий понадобится 90% найденного мусора, то есть мир нужно тщательно обыскивать и бережно хранить найденное.
- Поначалу игра реально может пугать до усрачки. Вообще, она очень тёмная и мрачная, и даже рассвет в ней - кроваво-красный.
- Огромный открытый мир, очень красивый - по миру приятно бегать, а бегать кстати приходится очень много (нет мгновенного перемещения куда угодно, только три пневмолифта в определенных точках).
В общем, игра весьма годная. Понятно, что проект молодой и в нём много болячек, но я удивлён, что на DTF никто про него толком не писал (лишь упоминания). Исправляю сей недостаток.