…Или extra… extravagantion shooter.
Никто все равно не читает обзоры, поэтому напишу сюда рецепт шашлыка из фиолетовых грибов.
1. Возьмите три фиолетовых гриба.
2. Возьмите палку.
3. Положите это рядом в котле.
3. Вы восхитительны.
Как говорил Гордон Рамзи, кулинария спасет тебя там, где бессильно оружие - в разговоре с ЕЕ родителями.
Если ты истекаешь кровью на улица мрачного города под луной, но в кармане есть пачка bitter end - значит, все не так уже плохо на сегодняшний save.Никогда бы не подумал, что умение готовить может ТАК влиять на успех прохождения.
Нет, стрельба еще важнее, но…
…Будем честны, большинство из нас не столь хороши в стрельбе, сколь в “сделаю бутербродиков”.
Поэтому мы еще живы и в тепле, right?)
При этом игра удивила меня и сложностью - сперва тебе кажется, что то нечто казуальное, а потом происходит “нестандартная ситуация”, “закончились патроны”, “оказывается, стрелять в голову полезно”.
Простые на вид враги больно попадают по телу, массово бегут на тебя тушками и обладают неприятными сюрпризами, вроде “взорвался по истечении срока существования на бренной земле из текстур”.
Что рождает лютые ситуации - истекающий ядом гоблин умудрился потравить всех своих коллег в попытке добраться до меня - они наступали на его ядовитый след и…
…Отравлялись.
Подобное всегда воодушевляет: мир игры РАБОТАЕТ, а значит, он СУЩЕСТВУЕТ [c] Хидео Декарт.
А наличие в начале иных уровней криков местных жителей, которых “помогите, убивают”, а потом нахождение их буквально растерзанных тел - разработчик явно готовится погрузиться в “потери среди гражданского населения”...
…И преподнести нам цельный мир.
Да, это ранний доступ.
Готово три локации, но вы залипнете уже на второй, перестаньте ныть.Я сразу предупреждаю, вы берете это на свой страх, риск и…
…Йотун, это цепляет.
Сам процесс, даже не та часть, где нужно собирать хлам и что-то делать из него [этот аспект уже весьма прочно проработан, ни разу не в “раннем” доступе], а сама стрельба с беготней.
Нужно целиться, экономить патроны. каждая пушка живет своей жизнью и ТЫ МОЖЕШЬ БЫСТРЕЕ АНИМИРОВАТЬ СВОЮ ПЕРЕЗАРЯДКУ, СЫН ПОЗЕРА И КАЛЛОФДУТИ, ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ШТО МЕНЯ убили уже, давай, новый run.Простота, быстрота и желание собрать больше этого загадочного хлама, где даже камни - часть крафта чего-то, знать бы чего.
Это очень delicious процесс.
Если вскользь, мы типа местный священник, прибывший в захолустный городок, где все плохо, а церковь нужно восстанавливать своими силами [после неудачных забегов прихожане оставляют столько бабла в ящике для пожертвований, что я в принципе не вижу смысла в удачных;) Надеюсь, разработчик попросит прихожан быть поскромнее в их вере и рвении;) И вот еще один ухмыляющийся смайлик;)]
В подземельях пещеры, в лесах лесники, в городах пьяницы, гангстеры и мрази, а также везде эти охотники на нечисть, почему-то охотящиеся на игрока.
Возможно, надо найти зеркало и попытаться понять причину.
При этом мир вновь показывает, что даже ублюдки заслуживают прощения: что гоблины, что пьянь на улицах может испугаться, бросить оружие и начать дрожать от страха перед тем, что католический священник использует катану для нанесения кровавых резаных ран на их тела.
Я называю это “ватиканская роспись”.
К слову о росписи: кто бы мог подумать, и я не мог, что разработчик решит добавить возможность так ПОТРОШИТЬ.
Патроны оставляют следы. Разрывные патроны оставляют разрывные следы. Ледяные патроны замораживают. Огненные поджигают и обращают в пепел. Масло маслянит, делая тела врагов горячее.
А холодное оружие КРОМСАЕТ НА КУСКИ
Вы буквально можете изрезать любое тело, и что страшно - это может даже привести к добыче его органов.
И хотел бы я, чтобы это было шуткой, но гоблинские и человеческие глаза неплохо ценятся у церковного торговца.
Все как в жизни.
А попробуйте применить динамит на толпу врагов…Попробуйте. Вы же любите дизайн помещений различными частями тела и краской?)
Оружие при этом абсолютно разнообразно и каждое со своим подвохом: благороден только стартовый пистолет, и очень хорошо, что это не револьвер, а то тоже бы прикрутили какой-нибудь мем в перезарядке, стоящий тебе прохождения.
Все здесь потихоньку прокачивается при убийствах противника, а за разнообразие дальнейших путей развития жестокости святейшего человечества отвечают всякие мази и оккультные свитки - мы же священник, че нам, боженька не для того создавал оккультистов, чтобы мы не использовали их на благое дело.
Пугать вас должно вот что: мази, апгрейдящие пушки, МОЖНО СМЕШИВАТЬ ИЛИ ГОТОВИТЬ СВОИ НОВЫЕ
Да да, запахло ГЛУБИНОЙ, ДВЕРИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ОТКРОЙ
Изначально каждая мазь имеет и позитивный бонус [пули летят быстрее…], и негативный минус [но над тобой смеются одноклассники].По логике, при смешивании должно получаться что-то получше но я мало с этим возился, и боюсь, игра преподнесет вам разных сюрпризов.“
Тяжелые медленные патроны, самонаводящиеся тебе в штаны”.
Не удивлюсь, если результат экспериментов может оказаться таким.
И вот мы добираемся до самого жуткого крафта.
Кулинария.
Готовьте txt-файл, чтобы на память записывать рецепты, никто вас за ручку водить не будет.
Но если вы положите масло на хлеб, вы получит…
…Бутерброды с маслом.Amazing.Любой крафт в Sulfur хорош тем, что он логичен - почти всегда ;)Кулинария позволяет вам создавать более “продвинутые” блюда - и хотя я бы поспорил с тем, что фуагра лечит лучше картошечки, но в этом есть смысл - совершенствуйся, и тогда Гордон Рамзи не пристрелит тебя из дробовика.
Драма в том, что в кулинарию могут быть вмешаны и всякие там куски кожи, и бумага, и черте что еще, так еще и специи есть.
Короче, класс “повар” раскрыт на 100%.
Аналогично дела обстоят и с пушками, но вот тут то элемент экстрасьон влезает по полной.
Для апгрейда нужны детали типа лазерного указателя или еще чего, а все это валяется в подземельях/городах/лесах или стоит денег у торговцев - и приходится двигать своей священной задницей навстречу… [задумывается] гхм, в сторону опасностей.
Соответственно, оружие еще должно и иметь нужный уровень, чтобы впаять туда больше апгрейдов - чем выше уровень, тем больше мазей и штук можно прикрутить к пушке.
А еще я очень боюсь, что разработчик вмешает кулинарию и сюда. Если уже не вмешал.
Броня в игре в наличии, но вроде без прокачки - просто собираем разные ботиночки на разные ножки, и это вновь не шутка.
И знаете, что больше всего радует в этом?
Все это - не циферки, а реальное влияние на мир: взрывное будет взрывать и окрашивать мир в цвет вражеских внутренностей.
В розовый, мягкий, уютный мир ;)
Я редко вижу игры, у которых есть свое лицо. Beneath Orchestra, Darkest Dungeon, Hotline Miami - это всегда indie от талантливых разработчиков и художников, пока ААА разработчики делают то, в чем обвиняют indie - используют одни и те же asset-ы.
Asset-ы в мышлении, штампуя похожие сюжеты, создавая похожие миры, используя похожие “продающие” цвета раскраски…
…Пока пара-тройка человек садится и придумывает ЦЕЛЫЙ МИРЯ всегда буду ныть вам об этом в глаза, а если сводите меня в кафе на чашечку кайфучино, то и в уши.
В мире штампованного фастфуда оригинальность всегда бесценна.
Я отдал ползарплаты на DLC для Stellaris, но на эти же деньги можно приобрести аж две мощнейших indie и уйти на них в кучу часов, тогда как Stellaris уже оплевывается фанатами на уровне цунами из ненависти.
Я здесь дурак, но и вы тоже не повторяйте моих ошибок, лады?
Sulfur - просто вкуснейшая вкуснота, которая в ВЕСЬМА активной разработке и точно дойдет к релизу - да да, это тот разряд раннего доступа, когда даже гибель планеты не остановит игру к выходу.
Люблю советовать оригинальное. В этом, мне кажется, и есть ценность рецензентов - а не спам описаниями “че там на рынке Steam, мясо привезли, чуть тухлое, но другого нет”.
Настоящий кулинар всегда швырнет тухлое мясо продавцу в рожу.IC.