Разнообразие игр Syobon Action (Cat Mario)
Внимание! В статье содержатся спойлеры! Рекомендую перед прочтением, сыграть во все игры, перечисленные в этой статье!
Всем привет!
Сегодня мы посмотрим на не такую уж старую игру, она вышла в 2007 году, но при этом очень значимую игру, которая произвела революцию в жанре платформеров. Речь конечно же идёт о Syobon Action, более известная как Cat Mario. Сегодня мы подробно рассмотрим основную игру и её вариации, а также посмотрим на различные продолжения самой сложной и раздражающей игры, придуманной человеком.
Syobon Action (Февраль 2007)
Разработка и выпуск:
Самая первая игра Syobon Action была разработана студентом колледжа и независимым разработчиком из Японии, под псевдонимом "Тику", который вдохновился японской Flash-игрой "Большое приключение Оваты", основная идея которой - множество внезапных препятствий, встречающихся по ходу уровня. Изначально игра должна была быть черно-белой, но потом разработчик добавил цвета, эффекты и текстовые сообщения, появляются при смерти персонажа.
Изначально игра представляла собой, можно сказать, демо-версию, содержащую лишь один уровень, практически полностью скопированный из первого уровня Super Mario Bros. Затем Тику показал игру на фестивале, проводившемся в кампусе его колледжа, и его проект стал самым популярным из всех представленных работ. Какое то время спустя, Тику опубликовал на японском видеохостинге NicoNico видео с демонстрацией игры, которое за короткое время набрало более 1000 просмотров; многим очень понравилась идея супер-сложной игры, маскирующейся под обычный клон Марио, поэтому разработчик решил сделать из своей демо-версии полноценную игру. За полтора месяца Тику создал три новых уровня и уже в феврале 2007 года игра появилась в Интернете. Кстати, касаемо количества уровней мы вскоре поговорим отдельно.
Об игре:
Сама игра является клоном всеми известной игры Super Mario Bros 1985 года выпуска, но с огромным количеством внезапных ловушек и препятствий. Играем мы за белого кота с милой мордочкой, а наши главные враги тут белые колобки.
Это и тюлени, вылетающие из труб (и не только из труб); летающие трубы, невидимые блоки; падающие кирпичи; ядовитые грибы и другие бонусы, которые мгновенно вас убивают; облака, в том числе невидимые, которые при касании с ними также вас убивают. И конечно, флагшток, который необходимо перепрыгнуть, иначе, вас убьёт падающий тюлень, но главное не идти за замок, иначе останется лишь один вариант, упасть в пропасть!
Да, да, да! И это только первый уровень! Далее дела обстоят не лучше, потому что кроме избежания ловушек, теперь вам предстоит решать различные головоломки, сложность которых местами просто зашкаливает.
Но к счастью, в игре есть и ряд плюсов, например, на каждом уровне есть чекпоинт (а то и два чекпоинта). А также, в отличие от Марио, здесь, после определённого количества смертей, счётчик жизней просто уходит в минус, таким образом в игре фактически отсутствует "Game Over".
Управление в игре максимально простое, стрелочки и WASD для передвижения, кнопка O - самоубийство (правда последняя функция работает не во всех версиях игры). Однако, даже тут есть некоторые странности, которые касаются в первую очередь прыжков. Например, при нажатии прыжка, персонаж может не с первого раза допрыгнуть до высокого уступа, иногда я без проблем допрыгиваю, иногда нет. Как это работает, я без понятия, но иногда это может очень раздражать. Напоследок, скажу пару слов о музыке: это саундтреки из различных ретро игр, таких как The Cheetahmen из сборника Action 52, Ghost'n Goblins и Puyo Puyo. Вообщем, я думаю у вас уже появилось представление о данной игре. Думаю теперь можно поговорить о количестве уровней игры.
Другие версии игры:
Существует как минимум три версии оригинальной игры: в первой содержатся 4 уровня (как раз про неё я вам и рассказывал), во второй - 8 (кстати, эту версию позже выпустили в Microsoft Store), и наконец в третьей версии содержатся 10 уровней. Неизвестно, были ли последние 2 версии созданы оригинальным разработчиком или это уже дело рук фанатов. Рассмотрим эти версии:
Как я сказал ранее, версия с 8 уровнями была опубликована в Microsoft Store аж в 2019 году, кстати, с рейтингом "Для всех возрастов", вот где, спрашивается, комиссия по цензуре, когда она так нужна! Главная фишка этой версии, по мимо новых уровней - это то, что игра видит других игроков, которые также в данный момент играют на уровне, на котором находитесь вы, они изображены котами разных цветов. Вообщем - то, это не самая полезная функция, но не отметить её никак не нельзя.
А вот, что касается уровней, то это капец!! Если вам показалось, что первый уровень какой - то трудный, значит вы вообще не играли в эту игру! Ловушки на каждом шагу, странные, нелогичные решения и идеально выверенная точность, всё это поджидает вас на следующих 3 уровнях. Управление по прежнему не удобное, ловушки расставлены максимально подло. Вот, например, на седьмом уровне, вам предстоит совершить "прыжок веры" в неизвестность, но это ещё не всё: приземлившись на один из блоков и пройдя чуть дальше с помощью невидимых блоков, вам нужно наугад прыгнуть на флаштог, так, чтобы при спуске с него, персонаж отскочил от двух человечков с плащами, которые летают вверх - вниз. Если персонаж коснётся человечков, то, правильно, они его убьют. Ваш расчёт должен быть идеален, при этом вы даже не видите куда и когда прыгать. Всё зависит от вашего везения!
Ну а про восьмой уровень вообще можно было бы отдельную подробную статью написать! Я даже не знаю с чего тут начать! Ну, во - первых, уровень разделён на 3 секции: первая секция не особо трудная, главное совладать с управлением и вовремя рассчитывать прыжки. Вторая секция очень короткая и лёгкая, здесь вы не особо задержитесь. А вот на третьей секции, вы попадаете в ад! Ловушки тут уходят на второй план, а на первый выходит невероятная точность прыжков. Весь уровень вы перепрыгиваете гигантские расстояния, при этом со всех сторон на вас летит всякое, и про подлые ловушки в самых неудобных местах забывать не стоит! А ещё на этом уровне есть трубы, которые ведут на прошлый уровень! Так что если вы случайно зашли в них, извольте проходить все заново. Это просто верх садизма! Но вы наверно, думаете, какая в этой игре вообще может быть концовка? Так вот, она тут также весьма необычная. В конце уровня, вы подходите к мосту, на котором стоит другой кот, который намерен вас убить. Если вы промедлите, он отпрыгнет назад, возьмёт меч, отрежет верёвку, держащую мост и вы упадёте в лаву. Но если вы возьмёте меч раньше, чем злой кот, вы наконец пройдёте этот чёртов уровень. И поверьте, в этот самый момент, вы будете чувствовать себя самым счастливым человеком в мире! После короткой победной музыки, вы подойдёте к яблоку (или что это вообще), потом появится надпись на японском о том, что игра пройдена, а затем начнутся титры, по окончанию которых вы попадёте в главное меню. Есть правда одно но: всё, что я вам сейчас рассказал, начиная с яблока и заканчивая японской надписью, вас ждёт и по окончании четвёртого уровня, за исключением немного изменённой локации. Так что, я думаю, после всех пережитых страданий и утраченной нервной системы, мало кто обрадуется увидев точную копию прошлой концовки. В любом случае, это была вторая версия игры.
Про третью версию я могу сказать совсем не много. После прохождения восьмого уровня и вышеперечисленной концовки, вы попадаете не в титры, а на девятый уровень. Данный уровень уникален тем, что тут земля покрыта льдом, на котором персонаж начинает скользить. Пройти этот уровень невероятно трудно, но возможно. После этого, вас ждёт десятый уровень, который представляет собой один лишь блок, на котором стоит персонаж. Допрыгнуть куда - либо с этого блока невозможно, а значит десятый уровень непроходим, по крайней мере я не нашёл людей, которые смогли пройти его. Такие дела...
Напоследок, скажу пару слов о Flash - версии, которая вышла в том же 2007 году.
В ней всего 6 уровней, первые 4 из которых - незначительно изменённые первые 4 уровня оригинальной игры. Пятый уровень представляет собой обычные прыжки по двигающимся вверх и вниз платформам. А в шестом уровне вам предстоит убежать от падающих платформ, при том, что по земле передвигаются белые колобки. Этот уровень не слишком простой, но и не слишком трудный. Также в игре по какой - то причине всю музыку заменили на музыку из игры Super Mario Bros 3. Никакой концовки в игре нет, она просто выходит в главное меню.
Ну что ж, вот и мы и закончили с первой игрой Syobon Action. А теперь перейдём к продолжениям оригинальной игры!
Syobon Action 3 (2009)
Не спрашивайте, почему эта игра третья в серии, Syobon Action 2 я так и не нашёл!
Эта игра вышла в 2009 году. Её выпустил фанат. Геймплей стал более разнообразным, появилось много новых ловушек.
Главный герой управляется только с помощью стрелочек, кнопки WASD больше не активны, а ещё, эта и все последующие игры не работают в полноэкранном режиме. Зато, теперь есть возможность ускорить время: зажав кнопку пробел, всё, включая музыку будет работать быстрее. Не знаю, зачем тут эта функция, но выглядит прикольно. В остальном игра не то что не хуже оригинальной игры, но даже лучше, во многом за счёт разнообразия. Ту есть, например, подводный уровень с новыми персонажами и ловушками, а также бесконечный уровень, который можно пройти только определённым маршрутом. Всего в игре 5 уровней. В некоторых местах, игра прямо таки трудная, но уж точно легче, восьмого уровня в оригинальной игре. :)
Cat Mario 4 (2013)
В 2013 году вышла новая часть серии Syobon Action, на этот раз её выпустил разработчик из Сербии. С точки зрения геймплея - это самая разнообразная игра из всех, куча неожиданных ловушек, множество приколов и отсылок.
Тут есть даже PSY, поющий свои хиты "Gangnam Style" и "Gentleman". А вот с технической точки зрения игра выполнена не очень. Самый неприятный глюк, заключается в том, что при подборе монетки, убийстве врага, разбитии блоков со знаком вопроса, короче, при любой ситуации, когда воспроизводится звукой эффект, после него вырубается музыка. С чем это связано, скорее всего знает только разработчик. Плюс в игре много других глюков. Например, я спустился в трубу, но дальше ничего не происходит, правильно, игра софтлокнулась! Управление тут ещё хуже, чем в оригинальной игре, прыжки с края платформы срабатывают раза, наверно, с третьего, ещё здесь убрали кнопку самоубийства, ну и понятно, никаких WASD.
А с другой стороны, вскоре я узнал, что игру сделал какой - то 14-летний школьник и это был его первый проект, так что ничего удивительного. Однако, ни обновлений для его первой игры, ни новых игр от него, я так и не нашёл, так что, видимо разработчик немногого добился. В игре всего 5 уровней, если считать уровень, в котором мы проходим части предыдущих уровней; также в конце вас ждёт весьма забавная концовка. В любом случае, игра неплохая, правда плохое управление и множество глюков заметно портят игровой опыт.
Cat Mario 3 (2014)
И последняя игра на сегодня. Какой - то у этой серии игр масштабный хронологический конфуз. Эта игра вышла уже после Cat Mario 4, но почему-то называется Cat Mario 3. Странно...
Эта игра сделала большой шаг вперёд по сравнению с предшественниками. Графика стала намного лучше, появилась возможность поставить игру на паузу, правда кнопки самоубийства тут также нет. Ещё в игре осталась неизменной музыка, которая после всех игр Syobon Action, уже начинает давить на мозг. В игре всего 4 уровня, все они весьма разнообразны и в меру сложны, ну разве что, кроме второго, тут со сложностью немного переборщили. А вот концовка, это что - то с чем - то: её просто нет! После спуска с флагштока, персонаж уходит за край экрана и игра автоматически закрывается! Вот что значит халтура, хотя, возможно, разработчик просто не успел добавить концовку.
Итог:
Ну что ж, вот я и рассказал вам об оригинальной Syobon Action, а также о других играх серии. Оригинальная игра показала, что обычный платформер можно превратить в нервоуничтожающую игру, тем самым вдохновив других разработчиков на создание куда более качественных продолжений. Я понимаю, что показал вам далеко не все игры серии, в том числе и Memes Mario. Но дело в том, что это куда более масштабная игра, про которую я, возможно расскажу в отдельной статье. А пока, оценивайте статью, пишите комментарии. Любите игры, играйте в игры! С вами был Андрей. Скоро увидимся!