Оптимизация вышла из чата: Elden Ring Nightring
Краткий разбор технического состояния игры на консолях
Честно говоря, хорошего про игру (в техническом плане) можно сказать мало. Я, думаю, ни для кого не секрет что оригинальный Elden Ring также работал очень хреново не только на консолях, но и на флагманских ПК: статтеры, рандомные проседы FPS... в общем, классика.
С последними патчами, увы, так ничего и не поправили, но с последующим анонсом уже новой игры Elden Ring Nightring меня мучил вопрос — сделали ли хоть что-то разработчики в этой игре в плане оптимизации? Была ли проделана хотя бы какая-то минимальная работа?
Просто вдумайтесь: оригинальная игра продалась бешеным тиражом более чем в 30 миллионов копий, и где-то внутри, когда ты узнаешь насколько успешным был их предыдущий проект, хотя бы надеешься на то, что разработчики последние 3 года просто не сидели сложа руки. Но в итоге оказалось, что именно этим они и занимались.
Elden Ring Nightring на PlayStation 5 в релизной версии работает просто отвратительно. Мало того что в режиме "Производительности" игра не держит стабильные 60 FPS (хотя консоль на это способна, в чём вы убедитесь чуть позже), так ещё и периодически происходят раздражающие падения частоты кадров до 40-45 при подгрузке новых локаций. Такого, насколько мне известно, даже в оригинальной игре не было, просто кошмар.
Думаете что на PlayStation 5 Pro ситуация станет лучше? Как бы не так! FromSoftware вообще забили на оптимизацию для "самой мощной" консоли на рынке и даже не предоставила никаких визуальных улучшений. Окей, но может хоть частота кадров будет лучше? Ведь будет, правда же...? Увы, спешу огорчить, но в режиме Производительности игра работает буквально точно так же как и на базовой PS5: с резкими проседами, тормозами и так далее.
И нет, скажу сразу — консоли и их мощность тут не причём. Чисто физически даже базовая PS5 способна легко в этой игре вывести стабильные 60 FPS. Но каким образом? Тут всё просто: необходимо скачать PS4 версию и запустить её на PS5. Как показывают тесты, игра по обратной совместимости отлично себя чувствует и выдаёт стабильнейшие 60 кадров большую часть времени. Неужели было слабо добиться этого нативным образом?...
А как вообще так получилось, что нативная PS5 версия так плохо работает? Во-первых, в режиме "Производительности" очень криво настроено динамическое разрешение. Максимальный порог - 4К, а минимальный где-то около 1512р. Но, очевидно, игре с текущими графическими настройками этого явно недостаточно, и вместо того чтобы поставить нативные или динамические 1440р, разработчики почему-то выбрали именно динамические 4К. Зачем? Непонятно. Насчёт CPU Bottleneck не уверен, так как PS4 версия работает всё же отлично — вряд-ли причина в этом.
Во-вторых, окей, даже если FromSoftware стремились к высокой чёткости, то почему бы в режиме Производительности просто не снизить некоторые параметры графики ещё сильнее? Или наоборот, сделать третий пресет, где визуальная часть соответствовала бы PS4 Pro версии. Там, кстати, разрешение держится в районе ~1800p, так что картинка на PS5 по обратке довольно чёткая. В общем, совершенно непонятно почему разрабы этого не сделали.
Резюмируя, если вы хотите поиграть со стабильными 60 кадрами на PlayStation 5 или PS5 Pro, то придётся скачать из библиотеки PS4 версию и играть, пускай с порезанной картинкой, в итоге хоть с каким-то плавным фрейм-рейтом. Огромное спасибо за подобные костыли, FromSoftware! Как там на ПК обстоит ситуация не знаю, поэтому делитесь своими наблюдениями в комментариях. Судя по отзывам Steam, оптимизация там вроде тоже оставляет желать лучшего.
Посмотреть подробный разбор со сравнениями графики и тестами всех режимов на консолях можете по ссылке ниже:
Не забудьте также оценить статью и подписаться на профиль, если информация оказалась полезной. Ну а контент на регулярной основе я выкладываю в своём тг-канале, так что тоже смело туда залетайте!