Лучшая игра лета уже скоро [Total Chaos]
Лонг о неожиданной новинке от разработчиков Turbo Overkill
Практически два года прошло с момента, как я бахнул тут свой первый лонг (благо на них периодически всё таки находятся силы)
И знаешь что, это был лонг о Turbo Overkill
Каково же было удивление тому совпадению, что моё внимание привлекла игра, разработчики из Trigger Happy Interactive которые оказались ответственными за этот мясной шедевр
И так как у нас речь всё таки пойдет про Total Chaos, давай немного предыстории, тут мне самому интересно покопаться оказалось
Не все так просто
Total Chaos, на самом деле, уже был выпущен, это буквально какой-то конвершн мод на жестко модифицированном движке Doom 2 (GZDoom). Я не претендую на право разбирать оригинал и сравнивать его с демкой, но может быть, в будущем, я сделаю это в видеоформате, заинтересовался
Но трейлер оригинала я всё таки оставлю, как минимум из уважения. Ну и вообще смотрится он тоже весьма круто, слегка жалею, что упустил его в релизное время:
Однако многих смутила ситуация, что новый Total Chaos считай что переиздается на новомодных этих ваших UE5. Вроде как и оригинала хватает и зачем это всё. Но я, честно говоря, в любом случае рад хорошему продукту к которому подходят с энтузиазмом и опытом, так что на текущем этапе буду рассматривать проект как самостоятельную игру
Итак, что у нас тут хорошего вырисовывается?
- Демку нового Total Chaos выкатили буквально недавно и я ответственно поцепив её своим вниманием с огромным удовольствем сожрал её на стриме
- На прохождение уходит где-то около часа, можно покрутить модификаторы сложности и перепройти еще раз
- Доступ к демке осуществляется спокойно, сядь поиграй если что
Сюжет
Тут всё достаточно лаконично, нас встречает скудная полутекстовая катсцена и повествует о том, как наш ГГ, работая в береговой охране, получает сигнал бедствия. Волей случая он сам при этом попадает в кораблекрушения и очухивается на неком острове (конечно же, таинственном) и начинает понемногу погружаться в его безумные тайны
Частично сюжет подается в записках, частично условными "голосами в голове" и теми, кто связывается с нашим протеже по рации, ничего особенного по сути
В целом, в демоверсии нам дают пощупать две главы из которых, по большому счету, какая-то цельная картина не вырисовывается. Но должный уровень мрачняка нагнетается, записки, шипение рации, какие-то голоса, комментарии и звуки окружают тебя постоянно
По части сюжета ждем фулл релиз, огрызок очень трудно оценивать адекватно, а вот про жанровую составляющую можно сразу заехать
Жанр
Это однозначно Action + Survival Horror в довольно классическом их проявлении. Менеджмент инвентаря, нехватка ресурсов, ломающееся оружие, система крафта - всё на месте и организовано очень любопытно
Заранее скажу, что точно зайдет тем, кому нравятся:
- Resident Evil
- Condemned
- Outlast
- Silent Hill
- Прочие симуляторы блукания по узким пространствам с размахиванием сельхозинвентарем
Базовый геймплей
В отличие от своего предыдущего детища, где скорость граничила с безумием, Total Chaos ощущается чуть более приземленным. Тем не менее, во время прохождения я сразу словил приятные ощущения от покачивающейся камеры, персонаж двигается не слишком медленно при учете того, что у него нет отдельной кнопки бега
Однако, будут доступны рывки, которые тратят выносливость. Три рывка и ты выдохся. Скажу честно, что это не формат небольшого сайдстепа, рывок позволяет преодолеть неплохую дистанцию и, в принципе, заменяет бег
Прыгать, кстати, персонаж не может, да оно как то тут особо и не напрашивается
По сути, в первой главе нас учат азам управления персонажем и тут стоит обратить внимание на наличие нескольких параметров:
- Здоровье. Отображается в виде сегментов. Это не совсем ячеечная структура, но при лечении новая полоска появляется только если долечиться до её уровня, если это происходит мелкими порциями
- Усиление выносливости. Жрачка и медикаменты могут помогать тебе быстрее отдышаться
- Кровотечение. Полученый урон или некоторые медикаменты и еда могут заставить ГГ немного протекать
- Голод. Тут всё просто, усиливающийся голод уменьшает доступную выносливость
- Безумие. А вот это хитрая механика, которая в демке не раскрыта до конца, о ней поговорим чуть позже
А чтобы всё это дело успешно держать в порядке у нас есть инвентарь
Сюда подтягиваются расходники, крафтматериалы, оружка и прочие мелочи, которые мы находим по пути
Кстати, описания предметов вполне удобные и не вызывают никаких вопросов касательно их использования
И вот когда мы с эти делом разобрались, нам дают
Оружие
Не буду лукавить, в трейлере нам показывали огнестрельное оружие и я не знаю насколько оно будет часто использоваться, но в демке мы тотально рукопашим
В качестве оружия используются подручные предметы, которые можно найти. Мне попадались:
- Кирка
- Обрезок водопроводной трубы
- Заточка
- Ножницы
- Молоток
- Тяжелый молот
- Разводной ключ
Оружка разделена на подклассы, там есть легкие виды, средние и тяжелые
То есть оно разделяется не только по наносимому урону, но и по его типу
Например, штуки навроде молота будут легче разбивать ящики в которых иногда можно найти что-то полезное
Крупные представители арсенала могут наносить тяжелые заряженые удары, выбивать в оглушение и сносить конструкции
А ножницы или заточку можно кинуть противнику в лицо, чтобы ненадолго вывести его из строя
Дополнительную сложность накидывает тот фактор, что оружка еще и ломается и предпочитает делать это крайне быстро, так что приходится аккуратно наносить удары и следить за уровнем прочности
Кстати, в игре есть парирования, но на данном этапе они просто помогают нивелировать входящий урон или заблокировать летящий в тебя предмет
Вообще, рукопашка тут с одной стороны похожа на закликивание противника, с другой - это выглядит весело и мясно, не уровень Condemned, конечно, но мне удовольствие доставило
А еще тут можно швыряться предметами навроде бутылок и кирпичей и тоже получать свою пользу. Например, если кинуть алкоголь в противника, который стоит рядом с горящей бочкой - он тоже загорится. Мелочь, а приятно)
Боевая система тут не кажется куцей, потому что есть единицы противодействия, а именно:
Противники
В демке нам насыпали не так много вариантов с кем можно подраться
Какие-то странные челы будут периодически докучать ГГ в количестве от одного до трех-четырех разом
Скажу, что не смотря на то, что пацаны разваливаются достаточно быстро - они могут уклониться от атак, внезапно прыгнуть вперед или швырять в тебя камни издалека
Приходится действовать аккуратно, потому что и по здоровью может влететь и кровотечение запросто откроется
Еще пару раз подбросили электрических пацанов, которых рассматривать особо нет времени, так как от них на том этапе можно только убежать
Вообще, игра несколько раз взбодрит нас секциями, когда у персонажа нет оружия и придется немного побегать от докучливой толпы
С другой стороны на том этапе и уворачиваться научишься и глазеть по сторонам, чтобы по уху не прилетело
А глазеть тут действительно есть на что, потому что тебя постоянно окружает густая и плотная
Атмосфера
Игра, без шуток, выглядит шикарно
Особенно, если вспомнить достаточно пикселявый Turbo Overkill глаза к которому привыкали лишь в мясорубке боя
Тут прям реально мрачняк изо всех щелей течет
Мигающее освещение, развороченные помещения, туман, пробивающийся солнечный свет, запустение и множество шорохов и неуютных шумов вокруг
Честно говоря, разработчики смогли очень талантливо переобуться из дизайна просторных арена-локаций своей предыдущей игры к более узких и клаустрофобичным пространствам, уже не говоря о том, что такое жанровое изменение тоже непростая задача
Причем всё это еще и работает отлично, два раза пройденная демка не подкидывала мне ни фризов ни вылетов, очень доволен
Да, где то текстурки на поверхностях могут подводить, но общий дизайн прям крайне уверенный, давно таких визуалов не было приятных
Что еще по фичам
А их немало на самом деле
- Например, нам дают неторопливо решить загадку а-ля Resident Evil. Придется чуть полазить по коридорам, состыковать в голове правильные символы и направления на рычажках, чтобы открыть дверь. Такое мы любим, разбавляет динамику
- Крафт предметов происходит на верстаке. Можно собрать себе дрын поудобнее, лечилки какие нибудь или улучшить оружие. Наверное и починить тоже можно, но я не находил ингридиентов. На удивление, кстати, комбинация алкоголь + тряпка это не коктейль молотова, а бандаж, чтоб кровотечение снимать
- Фонарик отсутствует. Может быть это временное решение и дальше по прогрессии он будет, но с темными помещениями ты остаешься один на один. Кого то это может подбешивать
- Механика безумия. Одна из наших полосок, которой я касался ранее. Пока неясно точно как она раскрывается, но в финале демки мы жуем таблетосы, которые позволяют нам увидеть мир по другому и найти выход из закрытых помещений
- Ну и вообще, то что многие расходники твоего инвентаря несут и положительный и отрицательный эффект это любопытно. Приходится прикидывать на что хватит сил, где можно поголодать и почему вообще персонаж готов жрать какое-то сырое мясо монстра
А что по итогу?
Думаю, что нас ожидает весьма увлекательное путешествие в мир безумия, выбитых зубов, пожирания всего съедобного в любом состоянии ради выживания и еще упаковка любопытных механик
После прохождения демки имею абсолютный кредит доверия к проекту и однозначно буду врываться в него на своих стримах по релизу
В конце концов, давненько что-то не щупал резикообразный мрачняк, да еще и так грамотно построеный
Релиз Total Chaos запланирован на 24 июля этого года, еще одна хорошая игра в копилку этого лета)
Давно я по лонгам не проходился что-то, всё время ютуб поджирает, я тут недавно бахнул небольшое ревью о плейтесте Ferocious, можешь посмотреть послушать, когда будет время, тоже любопытный проект
А так, увидимся, когда увидимся, цепляйся за блог, порой тут всякая странная фигня творится, а порой буквы начинают складываться в слова и более-менее осмысленные предложения, когда на то есть время
Ну и поделись впечатлениями от демки, если играл, или накинь какой-нибудь любопытной инфы про оригинал, для сравнения, будет любопытно