Почему провалилась Gundam Evolution и как она могла бы стать Marvel Rivals от Bandai Namco
От фаната Gundam, Marvel Rivals и Overwatch: что пошло не так с Gundam Evolution
Назовусь просто М, я — давний поклонник франшизы Mobile Suit Gundam и любитель геройских шутеров. Провёл добрые тысячи часов в Overwatch 2 и Paladins и недавно — несколько сотен часов в Marvel Rivals. И несмотря на это, моя особая боль — это Gundam Evolution. Казалось бы, у этой игры был весь потенциал стать хитом. Gundam, шутер, герои, стиль. Но она исчезла так же быстро, как и появилась.
Почему? И главное — как она могла бы выстрелить, если бы пошла по пути Marvel Rivals?
Gundam Evolution: амбиции и реальность
Когда Bandai Namco анонсировала Gundam Evolution, многие фанаты (включая меня) ожидали уникального сплава шутера и меха-фан-сервиса. Мы надеялись на:
- насыщенный визуал вселенной Gundam;
- проработанных мехов (мобильных доспехов) с уникальными ролями;
- динамичные командные сражения;
- достойный аналог Overwatch.
Что мы получили:
- визуально пресную игру, лишённую уникальности;
- ощущение "клонов" у многих мобильных доспехов;
- слабую мета-игру и быстро теряющееся чувство прогресса;
- отсутствие чёткого позиционирования — ни для широкой аудитории, ни для хардкорных фанатов Gundam.
Главные причины провала Gundam Evolution
- Потеря визуальной и идейной идентичности. Мехи — это сила, стиль и масштаб. А Gundam Evolution выглядела так, будто мехи сжались до размеров людей и потеряли всё величие. Отсутствует ощущение масштабности, а левел-дизайн карт построен коридорно, от чего сами мобильные доспехи воспринимаются не как грозные машины высотой в пару десятков метров, а как рядовой солдат стандартного человеческого роста.
- Проблемы с балансом и дизайном героев. Некоторые мобильные костюмы были либо чрезмерно сильны, либо совершенно неиграбельны. Это разрушало мету и снижало интерес к освоению новых героев.
- Слабое обновление контента и поддержка. Игре не хватало частоты обновлений, понятной дорожной карты и коммуникации с комьюнити.
- Pay-to-win система. Да, какой бы дикостью не казалось наличие подобной схемы монетизации в геройском шутере, Bandai Namco решили что это хорошее решение (нет). "Гриндить" нужного мобильного доспеха необходимо нереально долго.
Marvel Rivals как антипример: что сделала правильно NetEase
NetEase с Marvel Rivals поступили умно:
- сделали яркую, стилизованную графику, которая моментально узнаётся;
- использовали и популярных и непопулярных героев с уникальными механиками и сильными ролями, тем самым поддерживая узнаваемость игры своими "хэдлайнерами", но и знакомя с до этого неизвестными персонажами;
- киллер-фичи в виде синергии персонажей, связанных лором или разрушаемость карты;
- Все персонажи доступны сразу, платить за них не надо. Платный контент только косметический, и тот можно заработать при должном вложении времени;
- активно взаимодействуют с комьюнити — от тестов до стримов с разработчиками. Чувствуется заинтересованность команды разработчиков в сотрудничестве со своим сообществом. Все жалобы на баги, читеров, баланс оперативно исправляются
Как Gundam Evolution могла бы "взлететь"
- Сделать ставку на стиль и эпичность. Больше крупных арен, хайповый микс 3D графики c селл-шейдингом и 2D эффектами и меньше "типовых" арен и интерфейсов в духе Overwatch-клона.
- Проработать визуальную уникальность. Каждый гандам должен был быть узнаваемым, с читаемым силуэтом. Анимации, эффекты, звуки — всё должно было кричать "Gundam".
- Интеграция сюжета и ивентов. Представьте сезон, посвящённый Char’s Counterattack или Iron-Blooded Orphans — с тематическими режимами, скинами и прочим контентом.
- Коммуникация с фан-базой. фанаты франшизы Gundam — не просто игроки. Это преданные поклонники с десятилетиями интереса. Их надо было слушать и слышать
Что остаётся?
Gundam Evolution закрыта, но сама франшиза живее всех живых. И опыт Marvel Rivals показал, что даже бренд с огромным багажом может адаптироваться под современные игровые ожидания. Я искренне надеюсь, что следующий шутер по Gundam — если он будет — извлечёт уроки и подарит нам тот самый уникальный опыт, которого мы ждали. Хотелось бы верить, но верится с трудом.