Почему провалилась Gundam Evolution и как она могла бы стать Marvel Rivals от Bandai Namco

Почему провалилась Gundam Evolution и как она могла бы стать Marvel Rivals от Bandai Namco

От фаната Gundam, Marvel Rivals и Overwatch: что пошло не так с Gundam Evolution

Назовусь просто М, я — давний поклонник франшизы Mobile Suit Gundam и любитель геройских шутеров. Провёл добрые тысячи часов в Overwatch 2 и Paladins и недавно — несколько сотен часов в Marvel Rivals. И несмотря на это, моя особая боль — это Gundam Evolution. Казалось бы, у этой игры был весь потенциал стать хитом. Gundam, шутер, герои, стиль. Но она исчезла так же быстро, как и появилась.

Почему? И главное — как она могла бы выстрелить, если бы пошла по пути Marvel Rivals?

Gundam Evolution: амбиции и реальность

Когда Bandai Namco анонсировала Gundam Evolution, многие фанаты (включая меня) ожидали уникального сплава шутера и меха-фан-сервиса. Мы надеялись на:

  • насыщенный визуал вселенной Gundam;
  • проработанных мехов (мобильных доспехов) с уникальными ролями;
  • динамичные командные сражения;
  • достойный аналог Overwatch.

Что мы получили:

  • визуально пресную игру, лишённую уникальности;
  • ощущение "клонов" у многих мобильных доспехов;
  • слабую мета-игру и быстро теряющееся чувство прогресса;
  • отсутствие чёткого позиционирования — ни для широкой аудитории, ни для хардкорных фанатов Gundam.

Главные причины провала Gundam Evolution

  1. Потеря визуальной и идейной идентичности. Мехи — это сила, стиль и масштаб. А Gundam Evolution выглядела так, будто мехи сжались до размеров людей и потеряли всё величие. Отсутствует ощущение масштабности, а левел-дизайн карт построен коридорно, от чего сами мобильные доспехи воспринимаются не как грозные машины высотой в пару десятков метров, а как рядовой солдат стандартного человеческого роста.
  2. Проблемы с балансом и дизайном героев. Некоторые мобильные костюмы были либо чрезмерно сильны, либо совершенно неиграбельны. Это разрушало мету и снижало интерес к освоению новых героев.
  3. Слабое обновление контента и поддержка. Игре не хватало частоты обновлений, понятной дорожной карты и коммуникации с комьюнити.
  4. Pay-to-win система. Да, какой бы дикостью не казалось наличие подобной схемы монетизации в геройском шутере, Bandai Namco решили что это хорошее решение (нет). "Гриндить" нужного мобильного доспеха необходимо нереально долго.
Почему провалилась Gundam Evolution и как она могла бы стать Marvel Rivals от Bandai Namco

Marvel Rivals как антипример: что сделала правильно NetEase

NetEase с Marvel Rivals поступили умно:

  • сделали яркую, стилизованную графику, которая моментально узнаётся;
  • использовали и популярных и непопулярных героев с уникальными механиками и сильными ролями, тем самым поддерживая узнаваемость игры своими "хэдлайнерами", но и знакомя с до этого неизвестными персонажами;
  • киллер-фичи в виде синергии персонажей, связанных лором или разрушаемость карты;
  • Все персонажи доступны сразу, платить за них не надо. Платный контент только косметический, и тот можно заработать при должном вложении времени;
  • активно взаимодействуют с комьюнити — от тестов до стримов с разработчиками. Чувствуется заинтересованность команды разработчиков в сотрудничестве со своим сообществом. Все жалобы на баги, читеров, баланс оперативно исправляются

Как Gundam Evolution могла бы "взлететь"

  1. Сделать ставку на стиль и эпичность. Больше крупных арен, хайповый микс 3D графики c селл-шейдингом и 2D эффектами и меньше "типовых" арен и интерфейсов в духе Overwatch-клона.
  2. Проработать визуальную уникальность. Каждый гандам должен был быть узнаваемым, с читаемым силуэтом. Анимации, эффекты, звуки — всё должно было кричать "Gundam".
  3. Интеграция сюжета и ивентов. Представьте сезон, посвящённый Char’s Counterattack или Iron-Blooded Orphans — с тематическими режимами, скинами и прочим контентом.
  4. Коммуникация с фан-базой. фанаты франшизы Gundam — не просто игроки. Это преданные поклонники с десятилетиями интереса. Их надо было слушать и слышать

Что остаётся?

Gundam Evolution закрыта, но сама франшиза живее всех живых. И опыт Marvel Rivals показал, что даже бренд с огромным багажом может адаптироваться под современные игровые ожидания. Я искренне надеюсь, что следующий шутер по Gundam — если он будет — извлечёт уроки и подарит нам тот самый уникальный опыт, которого мы ждали. Хотелось бы верить, но верится с трудом.

2
1 комментарий