Сегодня, 3 июня, в разные годы состоялись следующие релизы:
1986 год
• Bird Week (NES, Япония) – Игра о жизни птиц, в которой игроку нужно ловить насекомых и кормить птенцов, избегая при этом опасностей.
Проект выделялся на фоне игр своего времени своей спокойной, почти медитативной атмосферой.
1988 год
• R-Type (TurboGrafx-16, Япония) – Порт аркадного shoot ’em up с высокой сложностью и визуальным стилем в духе HR Giger.
Игра стала эталоном среди космических шутеров, а её дизайн уровней до сих пор изучается как пример напряжённого темпоритма.
1999 год
• Chippoke Ralph no Daibōken: The Adventure of Little Ralph (PlayStation, Япония) – Красочный 2D-платформер с боевой системой, напоминающей файтинг, выполненный в духе 16-битной эстетики.
Из-за ограниченного тиража игра обрела культовый статус и стала одной из самых редких на платформе.
2001 год
• Worm 2000 (Windows, Worldwide) – Аркадная вариация классической змейки с уровнями, врагами и бонусами, вышедшая в период расцвета shareware-игр.
Проект стал популярен благодаря простоте освоения и возможности настройки уровней, что обеспечило ему долгую жизнь на ПК.
2002 год
• UFC: Throwdown (PlayStation 2, США и Канада) – Один из ранних консольных файтингов по лицензии UFC с элементами реалистичных приёмов и ударов.
Игра была важным этапом в адаптации ММА на домашних платформах до выхода серии от THQ и EA Sports.
2008 год
• Ninja Gaiden II (Xbox 360, США) – Продолжение хардкорного экшена от Team Ninja с быстрой боевой системой и высокой степенью жестокости.
Игра запомнилась расчленением врагов, сложными боссами и безжалостной динамикой боя.
2013 год
• Gunpoint (Windows, Steam, Worldwide) – Инди-головоломка в жанре стелса, где игрок может переподключать электронные системы зданий для достижения цели.
Проект стал хитом благодаря оригинальной механике и юмористическому, остроумному нарративу.
2014 год
• WildStar (Windows, Worldwide) – MMORPG с мультяшным визуальным стилем и активной боевой системой, ориентированной на хардкорную аудиторию.
Несмотря на интересные идеи и поддержку комьюнити, проект был закрыт в 2018 году.
Еще больше информации о релизах - внутри поста.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.