Игры Иван Вахрушев
5 935

Rule of Rose. Глубокий и необычный хоррор для людей с высоким болевым порогом

Что получится, если в одной игре совместить сказки, "Повелителя мух", "Отражающую кожу" и Silent Hill?

В закладки

Видеоигровые ужастики сейчас делятся на два типа: экшен-выживачи и прятки от бабайки. Первых на рынке очень мало – раз в год выйдет какой-нибудь Evil Within или Resident Evil, на этом всё. Вторые, зато, сбрасываются в Стим тоннами, и все как один копируют Outlast и Amnesia.

И хотя среди этих групп встречаются хорошие игры, но не хватает таких, которые могут впечатлить игрока не только скримерами, неубиваемыми противниками или кровищей, но и затягивающей атмосферой, странными героями с кучей тараканов в голове и историей, в которой можно и нужно копаться.

Rule of Rose как раз из таких игр – сложных, необычных, странных, глубоких, идущих на творческие риски. Определённо, это игра далеко не для широкой аудитории – иначе бы о ней знало и вспоминало гораздо больше людей, но это точно мало с чем сравнимый опыт, который редко могут предложить не то что представители жанра, но и индустрия игр в целом.

Это неидеальная игра, возможно, даже не хорошая, но она способна достигать таких творческих высот, которые мало какой Silent Hill способен достичь. А раз на рынке подобных игр мало, тем сильнее начинаешь ценить то, что дали даже такие спорные игры.

Давайте, наконец, разберёмся чем же так хороша и плоха Rule of Rose.

Survival horror

Rule of Rose в плане игрового процесса наследует классическим Silent Hill’ам и Resident Evil’ам: игроку доступна большая локация для исследования, с кучей помещений и дверей, за одной из которых находится необходимый для дальнейшего прохождения предмет или персонаж.

С исследованием главной героине, девушке Дженнифер, помогает её верный пёс по кличке Браун, который с помощью своего чутья ведёт игрока, вынюхивая квестовые предметы или сладости, выполняющие здесь роль хилок. В отличии от какой-нибудь инфантильной дочки президента, Брауну не нужна помощь, да и под ногами он не путается, что радует.

Но вот проблема с местным исследованием – три четверти игры происходит всего на одной локации, дирижабле. И как бы вы ни восхищались местными интерьерами и звуками, но к концу игры он начинает надоедать, потому что бэктрекинга в этой игре слишком много, а за первые главы вы успеете избегать почти всё воздушное судно.

Здесь ещё следует учитывать, что игра проходится часов за 9 без использования гайдов, то есть 7 часов вы торчите на одном дирижабле, который хоть и большой, но это явно не город, в котором может поместиться множество многоуровневых локаций вроде больницы или школы. К тому же дирижабль – это не условный полицейский участок из RE2, тут почти нет секретов.

С другой стороны, малое число локаций (всего 3) объясняется сюжетом, но спойлерить пока рано. Сейчас лишь отмечу, что здесь типично сайлентхилловский случай, когда игра является погружением во внутренний мир персонажа, а потому почти каждое помещение в игре несёт в той или иной степени смысловую нагрузку.

Например, тот же дирижабль – почему в интро игры он махал хвостом, как рыба? Или почему многие внутренние помещения напоминают школу? Неужели дирижабли могут быть настолько большими, как это всё держится? Где все механики и пилоты?

Такую же двойственную природу имеет второй столп игрового процесса Rule of Rose – бои с монстрами.

Лицо протагониста как бы символизирует боль игрока 

Видов монстров мало – это какие-то детоподобные существа со стянутой кожей, типов атак у них немного, а это всё значит, что враги успеют к середине игры вас утомить. Ещё и потому, что боевая система в этой игре заставит не то что казуала, но даже опытного игрока выть.

Главная проблема боёвки Rule of Rose – странные хитбоксы, которые работают совершенно случайно. Как они работают в Resident Evil и Silent Hill? Нужно зажать прицел и нажать кнопку действия, а персонаж и сам попадёт. Но в этой игре, зачастую, нужно ещё направить стик в сторону врага.

И здесь возникают проблемы, потому что, во-первых, нужно маневрировать, чтобы не попасть под удар противников, а во-вторых, игра далеко не всегда зачтёт попадание по врагу.

На первую проблему невозможно закрыть глаза потому что у врагов есть две раздражающих привычки – валить Дженнифер на пол, а встаёт девушка очень медленно и не факт, что, когда встанет, она не попадёт под ещё один сбивающий с ног удар; вторая привычка – враги любят обхватывать героиню, а скидывать их – очень долго и муторно, а нападают они толпой.

Вторая проблема ещё более критичная, потому что ты можешь принять кривости, когда игра действует честно, но здесь хитбоксы работают исключительно против Дженнифер. Особенно сильно это раздражает в битве с боссами.

На самом деле, мне кажется, один из продюсеров сказал, что хотел бы поработать над боевой системой чуть дольше. Но бюджет и недостаток времени этого не позволили. Мне бы хотелось, чтобы регистрация удара была улучшена.


Карл Чен
Hуководитель проекта (Atlus)

Первый босс – это то, что может заставить игрока снести игру к чёрту. Сэр Питер настолько мастерски орудует указкой, что способен достать вас ей даже не касаясь тела. Естественно, удар вас повалит, а это в свою очередь может повлечь за собой серию взлётов и падений. Забавно, что остальные два босса проходятся почти без проблем с первого захода.

Ближе к концу, игра будет периодически скатываться до принципа выгнать побольше мобов в узкие пространства, не оставляя возможности для манёвра и заставляя возиться с кривым ближним боем. Будут даже фееричные сцены, когда вас загонят на арену 10х10 метров и не выпустят, пока не уложите пяток врагов.

Чувствуете, чем пахнет? Кривым геймдизайном нулевых.

В игре есть огнестрельное оружие: два револьвера на всю игру. Один мы можем получить примерно в середине игры – второй по сюжету в самом конце, он бесполезен для всей игры в целом и нужен только для концовки (в нём всего один патрон), а первый – просто бесполезен, потому что мусор.

Зато выбор холодного оружия большой, правда тот факт, что большинство из орудий ближнего боя имеет невысокую дальность не сильно помогает игре из-за, как я уже говорил, кривых хитбоксов. Лопатой или трубой точно кого-нибудь случайно задеть можно, но вот ножом – нужно постараться. Короче, боевая система – это страх и ненависть, хотя у неё есть вторая сторона.

И да, она конечно же, снова связана с сюжетом и главной героиней. Раз уж это погружение во внутренний мир протагониста, то стоит взглянуть на то, как он реагирует на творящийся вокруг ужас.

В её движениях невооружённым глазом видна неловкость и неуклюжесть, виден ужас перед происходящим вокруг – руки она постоянно держит близко к груди, при атаке противника одноручным оружием Дженнифер вскидывает руку, прикрывая глаза, словно боясь увидеть результаты своих ударов. Та же неловкость и боязливость видна и во всех катсценах: опасливый взгляд, ожидающий подвоха, надрывный и жалобный голос.

Дженнифер, возможно, и не является тем протагонистом, которым мы бы хотели управлять в survival horror’e, но она именно тот герой, через которого можно лучше понять природу страха. Пугливый, уязвимый и проблемный, герой, который не просто безликая болванка, управляемая игроком.

С точки зрения сюжета и повествования, Rule of Rose – отличное произведение, действительно сильное и необычное, но оно страдает от слабого геймплея, который заставляет игру ненавидеть. И это крайне печально, потому что Rule of Rose – это всё-таки не кривая боёвка и бэктрекинг, а грустная и психологичная, талантливо написанная и рассказанная история о странном и жестоком мире детей.

Вспомнить всё

Ключевая цель, стоящая перед игроком – вспомнить клятву, которую Дженнифер дала десять лет назад, когда была девятилетней девочкой. То есть игра является погружением в её сознание, в её страхи и переживания. Всё происходящее в игре – в той или иной степени является отражением тех событий, которые случились с ней десять лет назад в 1929-1930 годах.

Неизвестно почему десять лет спустя Дженнифер решилась мысленно вернуться к этим тяжёлым воспоминаниям, однако даётся ей это нелегко. Хотя бы потому что хронология, события, люди и места так или иначе изменились под влиянием того, что все эти годы героиня подавляла воспоминания.

Дирижабль и сиротский приют Роуз Гарден смешались в одно место отчасти из-за этого, а также потому что дети из приюта представляли, что они находятся на воздушном судне, похожем на рыбу.

Символизмом и метафоричностью пронизаны и монстры, которые называются импами («чертёнок, бесёнок», с английского). С одной стороны, противники символизируют страх обретения страшной истины, то есть одна часть подсознания Дженнифер борется с другой, пытаясь помешать вспомнить то, что травмировало её десять лет назад.

С другой стороны, важно отметить почему враги похожи на детей. В приюте Дженнифер терпела постоянные издевательства от воспитанников Роуз Гарден, поэтому импы получили детоподобный облик.

У некоторых импов на головах надеты пакеты, что воспроизводит воспоминания Дженнифер о том, что дети, издевавшиеся над ней, могли носить пакеты на головах. Это видно в самом начале игры, в котором группа невинных ребятишек с пакетами на головах то палками бьёт мешок, то засовывает Дженнифер в гроб.

Разные типы врагов связаны с тем, что на импов Дженнифер проецирует воспоминания о тех или иных людях и событиях. Например, импы с головой кролика – отсылают к кролику Питеру и его хозяйке девочке Венди. С головой козы – к Мег и Диане, что становится понятно в одной из сказок. Имп-свинья – Аманда, из-за внешнего вида девочки. Птица-имп – Элеанор, потому что та была хозяйкой птички в клетке. Рыба – Клара, которая в игре предстаёт также в облике русалки как босс. Крыса отсылает к пытке, которой подвергали Дженнифер.

То, что мы переживаем воспоминания девятилетней девочки, помогает меньше ненавидеть боевую систему, ведь это логично и понятно, что маленькая девчушка совсем неспособна за себя постоять и всего боится. Таким образом, мы лучше понимаем персонажа и его страхи, вместе с ним проходим через то давление и унижение, которое Дженнифер испытывала от своих сверстников.

Однако, в её подсознании нашлись и существа, которые, наоборот, помогали ей вспомнить прошлое. Только у них были разные мотивы. Мальчик из самого начала игры, который собственно и приводит Дженнифер в приют – это те воспоминания, которые связаны с первой клятвой.

Но была вторая, которую и должна вспомнить Дженнифер. С этим ей помогает Рыцарь Ведра, выполняющий в игре функции печатной машинки из Resident Evil – сохраняет игру. У него можно спросить совет о том, что игроку делать дальше, на что тот получит туманный ответ в духе: «ты забыла, но вот тебе намёк, сиди думай, может вспомнишь».

Иначе говоря, Рыцарь с одной стороны показывает, что Дженнифер сама должна во всём разобраться, с другой же стороны – он станет (или нет, зависит от игрока) путеводным маяком в воспоминаниях Дженнифер, который сохраняя игровой прогресс не позволяет утратить обретённые назад воспоминания.

Подача сюжета

Хвалить разработчиков стоит за общий минимализм в плане рассказа истории, за шикарные синематики и за внутриигровой текст.

Катсцен в игре прилично – 40 минут на 9 часов и все они отлично нарисованы, потому что выглядят странно и жутко. Взгляните хотя бы на отличное интро в духе Silent Hill’а. Единственная проблема с роликами заключается в том, что на эмуляторе они проигрываются только в софтварном режиме, то есть в более низком качестве.

Зато записки, книжки со сказками, вырезки из газет и прочий текст в игре никак не испортишь. В отличии от подавляющего большинства современных хорроров здесь внутриигровой текст – не байки ни о чём. Игра требует от тебя не просто поглощать всё это, но и анализировать в контексте того, что ты видел или ещё увидишь в игре.

Rule of Rose это чуть ли не детектив, заставляющий тебя складывать паззл, чтобы получить более широкое представление о том, что творится. А в этом нужно разбираться и копаться.

Игра предлагает намёки и образы, а не сами ответы. Надеюсь, что игроки обратят внимание на эти подсказки и и задействуют своё воображение.

Сюдзи Исикава
Глава разработки

В этом плане показательна второстепенная сюжетная линия директора приюта, мистера Хоффмана. Его дважды можно встретить в кабинете для больных с девочкой Кларой, самой старшей воспитанницей приюта. Позже в игре видим, как директор ведёт девочку в свою комнату, за ними можно подглядеть и увидеть, что директор гладит кого-то лежащего на кровати. В другой главе снова можно подглядеть за директором и Кларой, тот просит девочку почистить пол. Делает он это игривым тоном. Дверь в их комнату заперта. Играет громкая музыка.

А теперь обратите внимание на одного из боссов игры – Принцессу Русалку. Мало того, что сражение с ней происходит в комнате директора и у Русалки та же причёска, что и у Клары, так ещё на человеческой части тела у неё нет одежды, от чего видны шрамы на руках и животе.

Игра не скажет тебе прямым текстом, кто Хоффман и какие у него проблемы с головой, но она сделает так, чтобы игрок сам дошёл до нужных мыслей. Вам дают намёки, символы и образы – ваша задача сложить всё это в единую систему, причём это очень даже возможно, это не придумай сюжет себе сам – просто история требует от игрока не бездумного поглощения, а внимания, терпения и образного мышления.

Мрачные сказки

Отдельным пунктом в плане подачи следует отметить сказочный антураж игры. Влияние сказок в игре заметно с самого начала: детские рисунки, зловещий закадровый голос, начинающий рассказ со слов once upon a time. На экране часто появляются тексты, обрамлённые виньетками и написанные словно для детей, в них даётся вводная или очередные намёки на происходящее вокруг.

В каждой главе предстоит прочитать по сказке, которая так или иначе связана с Дженнифер или остальными персонажами. Например, самая первая сказка в игре – «Маленькая принцесса» и она в завуалированной форме описывает то, что случалось с Дженнифер в 1929-1930 гг., при этом – это единственная сказка в игре, которая заполняется по ходу сюжета, что снова намекает нам на то, что мы переживаем воспоминания заново.

Эти рассказы написаны простым и по-детски наивным языком, их сопровождают рисунки, которые также могут нести смысловую нагрузку. Например, то, что Дженнифер пережила крушение дирижабля, в котором погибли её родители становится понятно благодаря рисунку падающего дирижабля, сопровождающего слова: «А потом однажды её папочка и мамочка неожиданно погибли». В этом плане разработчики сделали действительно талантливо: тебе детским языком описывают ужасные вещи, что неплохо так нагоняет атмосферы.

Во внутриигровые сказки также попадают мотивы из настоящих сказок. Например, в сказке «Принцесса лохмотьев» обыгрываются мотивы «Золушки»: жила-была девочка, которая ходила в лохмотьях и потому не могла попасть на бал, как её сводные сёстры, а потом пришла добрая крёстная и что-то наколдовала.

Здесь это, однако, ничем не помогло, потому что заклинание не имело никакой силы, а вместо роскошного платья, девочке самой пришлось шить себе из лохмотьев новое. В итоге она попала на бал, но ей провонял весь город и больше на бал её не пускали, Принцесса лохмотьев же захотела отдать ужасное серое платье другой девочке.

Эта сказка внутри игры отсылает к персонажу Аманды, толстой девочке, которая часто что-то шила и была изгоем общества, терпела унижения от сверстников не меньше Дженнифер, у которой, кстати говоря, серое платье.

Во внутриигровых сказках нашлось место даже басне Эзопа о мальчике, который кричал волки. В игре это обыгрывается в самом финале, когда девочка, чтобы привлечь к себе внимание, распускала слухи о злом-презлом Бродячем псе, а потом привела его в приют.

Также мы обратили внимание на жестокость, которая присутствует во многих сказках, например, в «Красной Шапочке». Когда у Волка вспорото пузо, из него вылезает съеденная бабушка, они с Шапочкой кладут камни ему в живот и бросают в реку, где он утопает. Сказки могут такое ужасающе красочно описывать.

Макото Ханафуса
Глава создания игровой графики

Однако, мотивы сказок в игре могут обыгрываться и без подобных текстов. Например, в середине игры Дженнифер попадает в локацию с названием Пряничный дом, что отсылает к «Гензелю и Гретель» братьев Гримм. Владелец дома – фермер Грегори Уилсон, возможно, является каннибалом, поедающим детей, на что намекает песенка, которую он бормочет: «…В четверг, горошина бьётся и кричит/В пятницу, он перемалывает горошину/В субботу, он закапывает горошину снаружи: горошина в земле/И в Воскресенье, её не найти/Спокойной ночи, юная горошина». В его же доме можно найти газету, в которой написано, что в округе пропадают дети.

Подобный сказочный антураж сильно выделяет игру из других хорроров – обычно игрока с самого начала пытаются нагрузить чем-то мрачным, Rule of Rose же пытается впечатлить скорее чем-то странным. Выбор подобного стиля, в принципе, является интересным решением, потому что сказочная наивность и невинность часто контрастирует с жестокой и страшной реальностью.

Жуткие дети

Rule of Rose часто сравнивают с «Повелителем мух» Уильяма Голдина, что вполне разумно. Но в плане параллелей я бы ещё отметил фильм «Отражающая кожа» Филипа Ридли. Игру с этими произведениями роднят жестокие дети, которые возможно самые безумные и страшные дети в играх.

Когда вы подходите к приюту в начале игры за главными воротами, прямо у центрального входа в здание, странные детишки с пакетами на головах бьют палками мешок. Тот же мешок главная героиня чуть позже найдёт в гробу, в этот же гроб засунут и саму главную героиню.

Когда Дженнифер просыпается на дирижабле, её допрашивает мальчик из пролога, который говорит, что главную героиню следует наказать. И вообще тот мальчик что-то вроде Повелителя Мух, свиной головы на палке – будет говорить, что делать, при том, что взаимодействует и общается он исключительно с Дженнифер, словно он её внутренний голос.

Подходящая обстановка

Почти все обитатели дирижабля (приюта) – дети. Мальчики играют в мальчишеские игры и почти не участвуют в сюжете, зато с девочками становится сложней. Девочки создали Клуб Аристократов Красного Мелка, в котором существует чёткая иерархия, правила и даже наказания. Именно задания Клуба мы выполняем большую часть игры.

Одно из главных правил этого достопочтенного сообщества – каждый член Клуба должен приносить раз в месяц дар или он умрёт, по крайней мере этим грозили героине. Впрочем, наказания всё же есть и они, как бы это сказать, любопытные – тыкать дохлой крысой на палке в лицо или совсем весёлое – засунуть провинившегося в мешок, а потом закинуть туда же какую-нибудь ползучую гадость. Каждый его участник пытается унизить или оскорбить Дженнифер, дай им только шанс, впрочем, им и без того есть над кем издеваться.

У Клуба есть деление на высшие и низшие слои. Дженнифер, естественно, в начале игры окажется в самом низу. Её «камрадом» окажется толстая девочка по имени Аманда, которая напоминает Эдди из Silent Hill 2. Если бы не появление Дженнифер, шишки от «аристократов» получала бы она, это забитый человек с нестабильной психикой и скрытыми садистскими наклонностями, которые возникли на почве постоянных унижений и желания отомстить. Аманда то хочет дать нам подарок, то наказывает дохлой крысой, то слёзно молит о прощении на коленях, то снова как-нибудь гадит исподтишка. Яркая демонстрация того, что насилие порождает насилие.

Но если вы думаете, что игра – это такая метафора на классовую борьбу, то вы ошибаетесь. Местные «буржуи» готовы издеваться друг на другом также, как и над «пролетариатом», только делают они это менее явно. Например, убивают домашних животных или «съедают» письма, в которых кто-то признавался в любви, а потом сваливают всю вину на Дженнифер.

Дети в Rule of Rose – это какие-то больные ублюдки, причём сложно сказать почему: то ли от того, что в каждом из них проснулся свой Повелитель Мух и они делают всё нарочно, отдавшись злу, то ли потому что они просто дети и делают это по наивности, не осознавая тяжести своих поступков, ведь Клуб – это просто игра.

Эпилог

Rule of Rose – игра крайне спорная и противоречивая, ей как ни одной нужен ремейк, который бы исправил игровой процесс. Но если бы она не заслуживала внимания, то о ней банально невозможно было бы написать так много, она бы в конце концов быстро выветрилась из памяти игроков. Но о ней всё ещё помнят. Немногие, но они есть.

Японцы написали сюрреалистичную и провокационную историю, которая не стесняется говорить на табуированные темы, заставляет выходить игрока из зоны комфорта, показывать детей не только ангелочками с нимбами над головами. Создатели не побоялись подавать историю завуалировано и порционно, разбрасывая по всей игре намёки и ничего не объясняя. Они сняли великолепные синематики, создали жуткую атмосферу взрослой и безумной сказки.

Rule of Rose – это определённо опыт необычный и мало с чем сравнимый, от неё хочется местами выть, но и от неё же хочется уйти в запой, потому что грусть-печаль-беда. Но это гнетущее чувство безысходности сравнимо с теми же ощущениями, которые пробуждали Silent Hill’ы, с тем чувством тоски, которое почему-то тебе нравится. А этого не то что хоррор, далеко не каждая игра способна добиться.

Если вы фанат жанра или человек неравнодушный к подобным, штучным проектам – то этой игре можно дать шанс. Но учтите, что для вас это не будет лёгкой и беззаботной прогулкой.

Rule of Rose – игра, в конце концов недетская.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Вахрушев", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 64, "likes": 121, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38220, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Feb 2019 12:18:27 +0300" }
{ "id": 38220, "author_id": 94089, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38220\/get","add":"\/comments\/38220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вагон чаю этому господину. Чтиво понравилось а игра заинтриговала, обязательно будет проходиться, спасибо.

Ответить
1

Тебе спасибо. Вдвойне приятно потому, что игрой кто-то заинтересовался.

Ответить
24

Ну... я смотрел "разбор полётов" по этой игре, и вердикт Васи и Макса был "лучше бы они сделали аниме".

Ответить
10

Ну я собственно игру решил пройти как раз из-за разбора, потому что заинтересовало. И что-то с тех пор пробежал её трижды.
К тому же, РП - не лучший способ судить о таких играх, потому что у Солодилова и Гальперова стоит задача побыстрей игру пройти, здесь же нужно погружаться, впитывать и осмысливать. Насколько я помню весь их видос - критика игрового процесса, но не в нём же суть этой игры.

Ответить
3

Поставь, пожалуйста, плашку "конец спойлеров")

Ответить
0

Во-первых, у меня её нет) А во-вторых, зачем? Понятное дело, что спойлеры будут до самого конца, раз начались.

Ответить
1

до самого конца, раз начались.

"Эпилог" ведь не спойлерный, просто краткое резюме из статьи. А так непонятно, до какой части идут спойлеры - до конца раздела или до конца статьи

Но, конечно, необязательно так делать, просто предложение

Ответить

Комментарий удален

0

Сейчас бы оценивать петушню по комментариям какой-то петушни... Аргументация уровня Владимира Козлова

Ответить
–5

Штаны иди постирай, обосратыш.

Ответить
0

Ишь ты распетушился)

Ответить
0

Ну их разбор полетов интересно смотреть, но они не мерило качества. Насколько я помню они не постарались даже как следует вникнуть (еще бы, за месяц между выпусками надо пройти снять смонтировать и тд) в не раскрывающий себя сам сюжет

Ответить
0

Насколько я помню, постарались. И именно поэтому посоветовали авторам сделать аниме.

Ответить
10

А вот видео от андерграунд ютубера на тему этой игры. Но предупреждаю это выносит мозг https://youtu.be/hQNEnT-OCxg

Ответить
2

Если бы не поделился этим видео ты, это сделал бы я. :)

Ответить
1

Круто, что на ДТФ находятся почитатели творчества Комракова.

Ответить
1

Комракофф ван лав

Ответить
0

Я видел у него пару видосов по MGS V, но мне не вкатило потому что это был какой-то поток сознания, а здесь как?

Ответить
0

Отчасти структурированный поток сознания. Это рассказ об игре игрой. Я более точно описать это не смогу.

Ответить
0

Понятно, короче без 10 раз по 100 грамм не разберёшься.

Ответить
8

Оставлю ссылку на свою статью с переводом 3х интервью с разработчиками игры: https://dtf.ru/games/31789-tri-intervyu-s-sozdatelyami-rule-of-rose
Тем более, что вы, по-моему, взяли из нее цитаты)

Ответить
1

Всё верно, были цитаты как из вашего перевода, так из интервью, найденных в инете.

Ответить
2

У Ragnarox'а был очень крутой видос о Rule of Rose. Смотреть его надо, правда, на свой страх и риск - он спойлерит абсолютно всю игру.

Ответить
0

Видос, в целом, классный, но вот загоны про угнетение и революции - как-то хз.

Ответить
1

Её «камрадом» окажется толстая девочка

Вот вы, Дим Юрьич, и спалились
П.С. Отличный лонгрид

Ответить
2

За отзыв спасибо. Ничего кроме нарезок о "дебильных дебилах" у гоблина не видел)

Ответить
1

Обожаю ее. Хотя играть в нее тяжеловато, конечно, боевка там ад. Хотя с другой стороны может так и надо, что на тебя всегда давит то, что неудобно драться с противниками. Хотя с боссами из за этого просто адово сталкиваться. До сих пор русалку с ужасом вспоминаю :) но атмосфера там, конечно, мое почтение.

Ответить
0

Вот хз насчёт русалки, не считая блевотины от которой легко убежать, босс же элементарный.

Ответить
1

а меня прям переклинило на ней :) ну вместо рук, видимо, лапки xD

Ответить
0

Жаль, думал поиграть, а она только на PS2.
И это проклятие всех консолей, когда они уходят в небытие уносят с собой кучу хороших игр.
А возиться с эмуляторами... ну если это gameboy, dreamcast, sega, то еще может быть, но дальше хуже. Игры и сами по себе забагованные, а тут еще кривая эмуляция.

Ответить
1

Игра эмулируется хорошо и без проблем, настройка - всего-то 3 минуты времени, ничего сложного.

Ответить
0

и без проблем

Кроме проблемы с отображением роликов, требующий своевременно переключатся в софтварный режим и обратно :) Не стоит опускать такие важные нюансы.

Ответить
0

Игровому процессу это ничем не мешает.

Ответить
0

Но общее впечатление портит, заглянул я однажды на стрим Цилюрика, который не знал о данном приколе - и он пропустил заметный кусок сюжетного ролика, пока в чате не подсказали, что нужно рендер переключать. Он-то думал что там по сюжету что-то в темноте происходит :) А хоткей ему то ли не подсказали, то ли он не заметил - в итоге в начале и конце каждого ролика лез в опции и переключал...

Ответить
1

Ну это уже проблемы внимательности. Мне не портит.

Ответить
1

Интересно. Но мне кажется статья по этой игре уже была.

Ответить
1

Но в этой игре, зачастую, нужно ещё направить стик в сторону врага

Уж извините, но неужели шутки про автоприцеливание правдивые?

Ответить
0

На Never Again чем то похоже

Ответить
0

Вот эта игра получше

Ответить
0

Не перебивай, он же не дописал.

Ответить
0

Походу, игру просто необходимо проходить с читами на бессмертие, иначе никаких нервов на её кривую боевку не хватит. И даже так она будет продолжать раздражать, просто не до рейжквита.

Ответить
0

Ну нет, она раздражает кривизной, но враги лупят несильно и умереть там не так уж и просто. Если это не первый босс, конечно.

Ответить
0

Очень обидно, что не прошёл её, из-за ужасной боёвки так и не понял как прихлопнуть дядьку на дирижабле.

Ответить
0

А ты попробуй перепройти, дальше там таких затупов не будет.

Ответить

Комментарий удален

0

Повелитель мух - это книга про огромную жирную муху, которая была каннибалом и пожирала других мух, а остальные мухи ей поклонялись.

Ответить

Комментарий удален

–2

Единственная проблема с роликами заключается в том, что на эмуляторе они проигрываются только в софтварном режиме, то есть в более низком качестве.

При этом в комментах постоянно натыкаешься на наивных граждан, активно утверждающих, что эмуляция PS2 давно достигла идеала и не доставляет никаких проблем...

Ответить
2

PS2 неплохо эмулируется в Software, потому что переложение эффектов на Hardware современных видях практически невозможно. Слишком разные архитектуры. GameCube эмулируется просто изумительно. Dreamcast сейчас особо никто не занимается, но и она вполне способна. С другой стороны, на имеющихся под неё эмулях во всё достойное можно поиграть без проблем уже сейчас. Эмуляция Xbox с недавних пор вот тоже пошла резко в гору. Если брать поколение постарше, то под PS1 вроде бы замечательно всё работает, при чём уже довольно давно. Для Sega Saturn недавно был какой-то дикий прорыв, будем посмотреть. С Nintendo 64 вроде бы никаких проблем вообще никогда особо не возникало. С Xbox360 и PS3 всё очень хорошо уже сейчас, после реализации всего необходимого, никаких хаков и настроек тоже не потребуется. С PS4 и Xbox One проблем не будет от слова совсем. Основная проблема с консолями шестого поколения. Которой уже почти, считай, нет.

Ответить
1

на имеющихся под неё эмулях во всё достойное можно поиграть без проблем уже сейчас

во всё достойное

Вот это на самом деле ключевая фраза, относящаяся вообще ко всем более-менее эмулируемым платформам. Только в то субъективно "достойное", что привлекло внимание разработчиков и они не поленились заточить под это эмуляторы. Мейнстрим, то что на слуху. И люди, играющие лишь в этот мейнстрим, свято уверены что с эмуляцией всё идеально, ибо для них за пределами мейнстрима вообще игр не существует.

Ответить
0

Достойное — это достойное. И мейнстрим-отрыжки обычно к этому не относятся ну никак. Даже Virtual-On Oratorio Tangram и тот замечательно идёт, хотя казалось бы.

Ответить
0

Я о том олдфажном "мейнстриме", из которого формируются списки самых значимых игр на платформе. Подозреваю, что Virtual-On Oratorio Tangram входит в них в обязательном порядке.

Ответить
0

Для Sega Saturn недавно был какой-то дикий прорыв

Вот с этого момента хотелось бы поподробнее, ибо SSF совершенно разочаровал своей стабильностью. Пока что наткнулся лишь на ютубовский ролик, название которого оказалось кликбейтом, ибо на деле автор всего лишь с тормозами запустил какую-то из версий Yabause на суперхилом компе и возвестил, что автор оного якобы вернулся к работе над эмулятором - но на официальном сайте всё та же глюкавая версия 2016 года, которая половину игр вообще не запускает...

Ответить
2

Ну как бы игра идёт плавно и стабильно, проблем с графикой и разрешением я не заметил. И что мешает играть в хардварном, а запускать ролики в софтарном - всего-то f9 нажать.

Ответить
–1

И что мешает играть в хардварном, а запускать ролики в софтарном - всего-то f9 нажать.

Вот об этих костылях и речь. Припоминаю, что в "Разборе полетов" при обзоре GITS аналогично не отображались какие-то элементы игрового процесса, поэтому часть игры им приходилось проходить в заметно тормозящем софтварном рендере, иначе было просто не пройти дальше по сюжету. Идеальная эмуляция, блин... Вот поэтому я стер с компа почти все исошники и вернулся на настоящую ПС2, решив, что лучше уж перетерпеть пикселявость и дизеринг. Оставил лишь штук пять игр, которые на эмуляторе реально дают очень большой бонус по картинке и нуждаются в сейвстейтах.

Ответить
1

Работа в Software с оригинальным разрешением — это ни разу не костыль.

Ответить
–1

Постоянное переключение по хоткею между тормозным софтом и хардваром, в зависимости от того, в каких местах глючит - это костыль. Никакой идеальной эмуляцией тут и не пахнет.

Ответить
0

Играй в Software. Тот же Primal после очередного обновления года эдак 2015 просто отказывается запускать в Hardware. Вполне себе аутентичный экспириенс.

Ответить
0

На шебуршащие пикселя предпочитаю смотреть на телевизоре, на оригинальном железе. Смысла нет на компе такое терпеть.

Ответить
0

Например, в случае с Silent-Hill 2, только шебуршащие пиксели дают аутентичный визуальный экспириенс.

Ответить
–2

Мне от эмуляции нужна улучшенная картинка и гладкий фпс, а не пикселявая аутентичность. Софтверный рендер не справляется ни с тем, ни с другим. Но да, я не учел, что у других людей планка запросов куда ниже, а компы значительно мощнее.

Ответить
0

Эмуляция PS2 на PS4 не даёт ни того, ни того. Это всегда компромисс и презервация игры для будущих поколений. Пока ещё не прошло то количество времени, чтобы любой чайник запускал все тайтлы с PS2 в 8к. Ромы-образы остались, а значит информация никуда не делась. Жди.

Ответить
–1

Эмуляция PS2 на PS4 не даёт ни того, ни того.

Те игры, которые официально вышли, дают недостижимый для эмуляторов уровень картинки при идеальном фпс. Например, Star Ocean 3 на эмуляторе блурится по вертикали (или трясется, в зависимости от выбранного режима отображения полукадров) - и только на PS4 можно увидеть идеально чистую картинку в высоком разрешении.

Ответить
1

Star Ocean 3 это Remaster. Ты ещё ремейки предложи. Я же говорю об эмуляции PS2, как она есть. Вот, выбирай.

Ответить
0

Ну не знаю, в нескольких рецензиях я натыкался на фразы типа "Star Ocean: Till the End of Time is just an emulated upscale of the PlayStation 2 original", "full-HD graphics from the emulated PS2 title", "The port has been developed by using the PS4’s PS2 emulation tech" - из чего и сделал вывод, что это эмуляция с патчами, использующими возможности эмулятора по накручиванию возможностей виртуального железа. В качестве аналогичного примера можно вспомнить Monster Hunter Portable 3rd HD, который еще и текстуры походу заменяет на версии с более высоким разрешением - но всё так же работает через эмуляцию PSP.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления