Продакшн всем на зависть: технический обзор ПК-версии Doom: The Dark Ages

Сногсшибательное воплощение готического технофэнтези с эталонной оптимизацией.

Продакшн всем на зависть: технический обзор ПК-версии Doom: The Dark Ages

Новый Doom снова значительно отличается от предыдущей игры по геймплейной формуле. Это больше не чистокровный шутер, а скорее тактический экшен, где Палач Рока вынужден сражаться от обороны, чтобы выстоять против целых армий демонов на огромных полях боя. И благодаря фирменному движку id Tech игра выросла не только в масштабах, но и в качестве графики.

В этом материале сначала определим насколько производительный компьютер потребуется для Doom: The Dark Ages, а затем разбёрем некоторые важные технические детали и поговорим об оптимальных настройках графики.

Какой компьютер нужен для Doom: The Dark Ages (системные требования)

Продакшн всем на зависть: технический обзор ПК-версии Doom: The Dark Ages

Официальные «системки» можете посмотреть на иллюстрации выше. Судя по независимым тестам на YouTube и моему собственному опыту, требования слегка завышены относительно процессора.

Игра может полноценно нагрузить до 16 потоков. То есть современный 8-ядерный (без учёта энергоэффективных ядер) ЦП с гипертрейдингом или технологией SMT для неё будет отличным выбором. Однако, судя по тестам, в целом хватает и 6-ядерного/12-поточного процессора. Главное, чтобы это были модели не старее Intel Core 10-го поколения или 3000-й серии AMD Ryzen.

Требования к видеокарте тоже вполне умеренные:

  • в 1080p для высоких настроек с DLSS в режиме качества потребуется что-то уровня GeForce RTX 3060 либо Radeon RX 6600 XT;
  • в 1440p для высоких — RTX 3070 либо RX 6700 XT;
  • в 4K — RTX 4080 либо RX 7900 XT.

На видеокартах без аппаратной поддержки трассировки лучей Doom: The Dark Ages не запускается.

На максимальных настройках игра потребляет около 10–11 гигабайт видеопамяти в 1080p/1440p и до 12 гигабайт в 4K. Однако поиграть удастся и на 8-гигабайтном графическом адаптере, если понизить выделение памяти под текстуры до значения 2048. А вот если у вас 6 гигабайт VRAM или меньше, игра вряд ли будет работать стабильно.

Также не забываем, что для более ровного фреймрейта и быстрых загрузок в современных играх крайне рекомендуется SSD — на классическом жёстком диске будут долгие загрузки, статтеры и прорисовывающиеся прямо на глазах ассеты.

Далее рассмотрим главные графические навороты Doom: The Dark Ages, а также разберём техническое исполнение ПК-версии.

Впечатления от качества графики

Прямое сравнение последних двух Doom по графике

В Сети ходили слухи, что впервые на id Tech 8 была выпущена Indiana Jones and the Great Circle. Но на самом деле там использовалась кастомная версия прошлого поколения движка. А настоящим дебютом «Восьмёрки» стала именно Doom: The Dark Ages — и это чувствуется в каждой детали.

Главные отличия id Tech 8 от предшественника заключаются в полной поддержке трассировки лучей (включая пастрейсинг) и процедурной разрушаемости из коробки. На базе рейтрейсинга в новой Doom реализовали глобальное освещение и динамические отражения. А разрушаемость применили не только к элементам окружения, но и к врагам.

Много улучшений было проведено для оптимизации пайплайнов и, как следствие, производительности в создаваемых играх. Благодаря переводу пайплайна рендеринга полностью на видеокарту, разработчики высвободили ресурсы центрального процессора для расчёта множества противников, физики, разрушаемости и траекторий снарядов. Также был тонко настроен гибридный рендеринг, когда реальная трассировка лучей применяется только там, где это будет хорошо заметно. А в остальных случаях используется информация из пространства экрана и запечённые карты.

Кроме того, вместо избыточной микрогеометрии наподобие Nanite для плавных переходов между уровнями детализации используется много процедурных моделей. Каждая локация разбита на кластеры и автоматически подгружаются только ближайшие 1–2 сектора, а геометрия и анимации стримятся на лету.

Благодаря обновленным пайплайнам нет избыточной нагрузки на центральный процессор или утечек памяти. Даже после первого запуска не приходится несколько минут ждать компиляцию шейдеров. Уровни загружаются за секунды. А во время игры сложно поймать хоть один статтер, не говоря уже о фризах.

Картинка в Doom: The Dark Ages получилась вполне на уровне последних игр на Unreal Engine 5. Освещение, материалы и спецэффекты выглядят сочно и современно. Каждый малейший эффект огня или искр освещает окружение, есть цветовые рефлексы, а в зеркальных поверхностях видна вся сцена с динамическими объектами. Кроме того, ветки деревьев, ткани, эффекты дыма и огня реагируют на взрывы и пролетающие снаряды в реальном времени. И всё это рассчитывается на видеокарте.

Рейтрейсинг радикально изменил сам процесс разработки графики. Благодаря полной интеграции трассировки в редакторе, художники и левел-дизайнеры с самого начала работы видели именно ту картинку, которая будет в финальной сборке. В результате разработчики смогли создать множество высококачественных катсцен с продуманной постановкой света, отражений и спецэффектов.

Придраться можно разве что к неидеальным лицевым анимациям. Они больше похожи на процедурные, чем на предзаписанные с помощью технологии захвата движения лицевых мышц. Персонажи в катсценах довольно скупы на мимику — больше отыгрывают жестами тела (и то не всегда).

В будущем id Software обещают добавить в Doom: The Dark Ages трассировку пути. Это должно сделать картинку ещё более фотореалистичной за счёт переотражений света и более точного затенения. Благо, в «Тёмных веках» разработчики как раз приглушили яркие цвета. Поэтому визуальный стиль стал менее мультяшным.

Как Doom: The Dark Ages работает на бюджетном «железе»

На моём ПК с подустаревшими процессором i5-10600KF и видеокартой RTX 3070 игра выдаёт практически ровные 60 кадров большую часть времени. Я играю в 1440p на максимальных настройках и с апскейлингом DLSS в режиме качества. Иногда в особо эпичных схватках FPS проседает до 48, но за счёт замедленного темпа геймплея это не слишком заметно.

Если снизить некоторые настройки, то можно выиграть пару-тройку FPS, но не больше. В случае с Doom: The Dark Ages главный способ оптимизации со стороны игрока — использование апскейлинга и уменьшение пула выделенной видеопамяти для текстур.

Также можно снизить параметры, связанные с освещением или отражениями, до значения «Высокое». Это избавит от падения производительности после патча с трассировкой пути.

Таким образом рекомендуемый пресет графических настроек для большинства систем выглядит так:

  • «Размер текстурной памяти»: 3072 для видеокарт на 10–12 ГБ, 2048 для 8-гигабайтных, 1536 для 6-гигабайтных
  • «Качество теней»: высокое
  • «Качество отражений»: среднее
  • «Качество освещения»: высокое
  • «Качество частиц»: ультра
  • «Качество декалей»: ультра
  • «Качество воды»: ультра
  • «Качество объёмных эффектов»: среднее
  • «Качество фильтрации текстур»: абсолютный кошмар
  • «Качество объектов»: ультра
  • «Качество затенения»: высокое
  • «Направленное затенение»: высокое

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В его каталоге вы найдёте актуальные комплектующие и периферию для игровых ПК, а также готовые сборки для Doom: The Dark Ages и других современных блокбастеров:

  • iRU Game 310H6GMA. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3070. Идеален для Full HD-разрешения.
  • FragMachine Liquid 5107. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070 Super. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
  • Bloody BD-PC CZ79C3. Предтоповое решение с i7-14700F и RTX 5080. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет и доставкой по всей России, а также консультации по выбору железа — на e2e4online.ru
8
1
7 комментариев