Still Wakes the Deep впечатления
Это новая игра, вышедшая в 2024 году, имеющая очень положительные отзывы. Увы, я с ними не согласен.
Я надеюсь понятно, что будут СПОЙЛЕРЫ
Геймплей
Поначалу весь этот паркур мне показался интересным, хоть немного и не вписывался в хоррор, как по мне, но со временем мне стало очень скучно от этих бесконечных перелезаний, карабканий, и всё на одну-две кнопки. Также в игре так или иначе придется действовать скрытно, стелс тут на моей памяти не самый плохой, но и не самый хороший, механикой броска для отвлечения я вообще пользовался один раз.
Левел дизайн
К сожалению, тут тоже всё не радужно, ничего особо интересного вы тут не увидите, каких-то интересных локаций тут нет, в основном это какие-то разрушенные коридоры. И непонятные то ли тентакли, то ли растения.
Если вы смогли открыть дверь, то это значит, что вам нет смысла идти и обследовать локацию, ведь в них ничего нет. За всю игру, кроме комнаты Каза, я нашел дай бог три записки, которые не привносили ничего нового. Их незачем исследовать, разработчики ничего не предлагают вам как игроку.
Атмосфера
Не знаю, как остальным игрокам, но меня она не пугала, она не нагнетала, в хорроре это самое важное. В игре главному герою после пребывания на улице под дождем может стать холодно, и он решит обогреться. Вот вроде интересный момент, но при этом он тут напрочь не нужен и встречается два-три раза за игру. Я ожидал как раз таки сильной и нагнетающей атмосферы. Главный герой на нефтяной платформе во многих километрах от земли (не считая дна), там происходят ужасы, превращающие людей не пойми во что, но всем без разницы, они обеспокоены, но не так сильно, как должны бы, нет ужаса в их действиях, не считая конца игры.
Дизайн/графон
Я думаю, каждый человек сможет назвать как минимум пару монстров, дизайн которых им очень сильно запомнился. Я даже не знаю, понравились они мне здесь или нет, так как с одной стороны это бесформенные кучи биомассы с тентаклями и огромная башка с ножками, но с другой стороны есть в них и что-то зловещее. Но в них я не увидел ничего, кроме желания авторов сделать вот так. Этому нет никакого обоснования, почему они все разные на вид или почему у Ренника голова стала гигантской.
Думаю, стоит упоминуть, что графон тут очень и очень хорош, если играть на эпических настройках, он вообще пушка. Он настраивается как хотите, можно включить даже такой режим.
Сюжет
Вот он, мой камень преткновения, в хоррорах самое важное — атмосфера и история, и они тут, к несчастью, слабые. От него не растет напряжение, мне с самого начала стало понятно, что главный герой не сможет вернуться. После падения вертолета у них не осталось шанса выжить, поэтому все их действия становятся бессмысленными. Возможно, авторы хотели добавить загадочности и недосказанности, как в первой «Халве» или в книгах Лафкрафта, но, как по мне, у них не получилось.