Banishers: Ghosts of New Eden — Казнить нельзя простить
Итак, дамы и господа, свежий разбор.
Данную игру разработала Don’t Nod небезызвестные создатели Life is Strange, Vampyr и других игр. Студия за это время уже набила руку и представила нам на суд свою игру, которую можно описать как смесь Ведьмака 3 и God of War 4 с элементами метроидвании в сеттинге 17 века, с призраками и чудовищами.
Но обо всём по порядку.
Сюжет
Нам предстоит играть за двух Изгнатилей — бывшего шотландского наёмника Реда Макрея и за кубинку Антею ДуАрте, людей, что защищают живых от чудовищ и помогающим душам упокоиться с миром.
По просьбе своего старого друга ставшего священником в местном поселении в Новой Англии — Нью-Иден, они прибывают и начинают свое расследование. Однако, в ходе него они сталкиваются с могущественной "тенью" существом, что некогда было душой человека, но исказилась, при том настолько сильно, что Ред едва не погибает, а вот его напарница, учитель и любовь Антея — гибнет.
Однако, она не умирает окончательно. Дух Антеи оказывается привязанным к этому миру и теперь героям предстоит разобраться с проклятием, вернуть тело Антеи или даровать ей вечный покой, а также разобраться в причинах проклятия. Ведь у жителей Нью-Идена не просто ворох скелетов в шкафу, а целый подвал...
История интересная, не сказать, что она прям сыплет на вас неожиданные повороты, нет, она достаточно комплексная и в целом, разгадать, что и как, к середине игры достаточно легко.
Геймплей
Что по геймплею?
Мы играем за Реда, он у нас прожжённый шотландский рубака. За него мы бьём теней и других чудищ. У Реда есть стандартный набор — слабый и сильный удар, перекат, блок, контрудар, позже к этому набору добавится ружьё.
Но фишка боёвки в том, что мы можем в любой момент переключиться на Антею. У девушки имеется своя полоска здоровья, которая расходуется на спец-приёмы и удары, атакже уклонения. После истощения полоски мы переключаемся обратно на Реда, который может восполнить полоску Антеи своими уже ударами. Бессмертие? Если бы, ведь ни в коем случае нельзя допускать гибели Реда — иначе геймовер.
У Антеи свой арсенал приёмов, плюс с прокачкой, мы открываем новые связки ударов, разные бонусы и прочие мелочи.
Они же понадобятся нам во-время исследования локаций.
Несмотря, на условную коридорность, мир игры весьма обширный — тут тебе и залитые солнцем поля, заснеженные горы, прибрежные линии, глухие леса, болота, мрачные города и деревушки, руины и много-много всего. Чтобы облазить всё и вся понадобится не один час.
Исследуя мир, мы находим новые предметы, ресурсы для прокачки, атакже квесты, за которые нам отваливают солиднее всего опыта.
Квесты здесь комплексные, среди них нет почти ни одного, который сводится к - подай и принеси. Все квесты и вещи, весь лор, тесно связан с обитателями местного края. У каждого свои секреты, мотивы, хорошие и плохие качества, каждый из них по своему грешен. Святых в этом месте нет. Кто-то лучше или хуже. И только нам решать, как поступить с ними. Распутывая дела, мы вольны как убивать жителей, используя их сущность, чтобы впоследствии воскресить Антею, или же помогать душам обрести покой, чтобы и Антея упокоилась с миром.
На мир эти решения тоже влияют. Убивая всех подряд, вы рискуете остаться без торговцев и просто персонажей, которые могли бы поручить вам что-то впоследствии, а сами поселения придут в запустение.
Решение квестов также откроют (независимо от решения) свой вариант квеста-эпилога, который расскажет дальнейшую историю персонажа и добавит что-то ещё. Так или иначе, все персонажи, включая наших хорошо проработаны. Кому-то сочувствуешь, кого-то ненавидишь и презираешь.
К концу игры, у меня было стойкое желание послать все обещания к чёрту и казнить парочку персонажей, но я шёл до конца, наблюдая за их изменениями, и в их истории.
Персонажи
Отдельно хочу выделить Реда и Антею — всю игру, они крайне плотно общаются, у них есть свои секреты и тайны, которые они не рассказывали при жизни и делятся ими сейчас, когда их время вместе подходит к концу.
Их отношения очень органичные, не смотря на то, что Ред — простой такой мужик, бывший солдат и наёмник, шотландец, который повидал некоторое дерьмо в своей жизни. Однако ему всё ещё недостаёт опыта в некоторых вещах, особенно, как Изгнателю.
Он куда более хладнокровный и сдержанный, чем Антея, более эмпатичный, любит пошутить. Он не чурается сложных решений и дилемм, но ты видишь, как на него давит всё происходящее и окружающие. Чужие тайны, смерти, атакже понимание всего положения и неизбежного фатализма. Это видно и в его мимике и голосе. Озвучка Реда кстати самая лучшая в игре, актёр озвучки подарил ему прекрасный шотландский акцент и отыгрывает эмоции на 100%.
Антея тоже весьма живой (хех) персонаж. Не смотря на то, что может показаться странным, что забыла тут кубинка, но впоследствии, ты не обращаешь на это внимание.
ДуАрте также может пошутить или подтрунить над Редом, но она не лишена эмпатии и сочувствия. Она старается принимать взвешенные, хладнокровные решения и оценивать обстановку, мудро рассуждать, однако и ей свойственно ошибаться, из-за чего она и расплатилась в конце концов, своей жизнью. И кто-то скажет, что да, у нас тут очередной сильный и независимый женский персонаж) Отчасти да, он будет прав, но Антея сильная не потому что она чёрная, а потому что у неё есть свой характер, своя история. И от нас зависит, какой путь они пройдут с Редом. Это может быть история про отмщение, про справедливость, про попытку вернуть свою любовь.
"Смерть живым — жизнь мёртвым."
А может быть история искупления, прощения, принятия своих ошибок и изменений. Принятия неизбежности смерти и понимания, что рано или поздно, нужно отпустить и жить дальше.
"Смерть мёртвым. Жизнь живым."
Графика
Графика также очень приятная в игре, игра хорошо оптимизирована, есть много разных настроек графики. В целом игра выдалась очень атмосферной. Тот же Ред покрывается инеем, в горах, начиная от одежды и заканчивая волосами с бородой, а на болотах - мокнет. Не говоря уже и о местном мире духов, напоминающий Тень из Dragon age.
Также, игра неплоха оптимизирована, я не испытывал каких-то проблем, вылетов или резкого падения фреймрейта.
О музыке упомяну вскользь, так как она с одной стороны хороша, ведь среди неё есть как тревожные песни, так и воодушевляющие. А с другой, она достаточно быстро выветривается из головы.
Недостатки
Из минусов, я бы отметил, как раз таки, те самые вкрапления повестки.
Её немного, и если к Антее у меня нет претензий, т.к. девушка раскрывается на протяжении всей игры, то вот парочку персонажей, совершенно необязательно было делать лесбиянками и геями. Замени их на нормальных, обычных людей, это выглядело бы органично.
Да, я понимаю, что хотели показать разработчики. У нас тут конец 17 века. Охота на ведьм, неравноправие, где женщина чаще оказывается в невыгодном положении, чем мужчина, угнетение и прочее. Причём, не смотря на всю проработку, некоторые детали историй, можно было сделать лучше. Но имеем, что имеем.
Также диалоги — они отлично написаны, но порой их так много, что ты читаешь, а потом скипаешь прочитанное, т.к. устаёшь от словоблудия местных персонажей. Но это не всегда.
Также, врагов очень ограниченное количество, да нам подсовывают их вариации, комбинации и т.д. Но за всю игру наберётся максимум 4-5 видов врагов, которые могут вселяться в тела мертвецов и т.д. Причём от противников мы не можем сбежать, нужно всегда драться, а этого делать порой крайне не хочется.
Зато вот боссы удались на славу, к каждому нужна своя стратегия и подход. Бои с ними запоминающиеся.
Итог
Подводя итоги, я хочу сказать — что Banishers это крайне недооценённая игра.
Да, она бывает иногда душной, бывают перекосы и огрехи, но в массе своей, это отлично прописанная и рассказанная история, с отличной графикой, оптимизацией, красивыми видами и бодрым геймплеем.
Почему же о игре почти никто не слышал? Потому что издатель совершенно никак не рекламировал игру. Игра провалилась в продажах и многих разработчиков занимающихся проектом сократили.
Что весьма печалит(( Уверен, пройдёт время и игра войдёт в какой-нибудь топ, тем самых недооцененных игр 2020-ых годов.
Мне же игра, действительно понравилось. Игра может пробить на эмоции, а в нашем деле это очень важно.
Я рекомендую игру, как минимум, к ознакомлению.
От меня 8.5 из 10
___________________________________________________
И спасибо вам, мои дорогие читатели, кто добрался до конца, я искренне благодарен вам. Надеюсь, вы узнали что-то новое для себя и вам понравилось читать мой лонг.
Ещё услышимся!