Как я дал Doom: Eternal еще один шанс
Всем привет. Итак совсем недавно вышла прекрасная (хотя знаю многие со мной не согласятся) Doom: The Dark Ages, с огромным удовольствием поиграв в нее я поdoomал, а не дать ли мне еще один шанс предыдущей части.
Тут нужна небольшая предыстория. Я играл в Doom: Eternal на старте, на волне хайпа, когда большинство СМИ и игроков превозносили игру, называя лучшим думом и одной из лучших игр года вообще.
В общем ожидания у меня были максимальные, однако не задалось почти сразу. Я не самый хардкорный игрок в шутеры, однако DOOM 2016 года прошел без проблем и с огромным удовольствием. Тут же я немного услышав про высокую сложность игры решил, что начну со стандартного режима "Сделай мне больно", который у фанатов серии всегда считался изи модом для новичков. Потом doomал перейду на ультра жестокость как станет скучно. Ага...
В общем тренировку на барже я прошел нормально, но стоило выйти в город как на меня налетели ревенанты, какодемоны, арахнатроны и это не считая всякой мелюзги, а у меня минимум здоровья и брони, один дробовик с винтовкой за плечом и патронов кот наплакал. Умирал я опять же за пару секунд.
В итоге из каноничного геймплея Думма где ты охотник, а демоны это жертвы. Моя игра была похожа на серию из Бенни Хила, где я сразу получал по щам и на минимуме здоровья с криками "ааа спасите!!" бегал искал аптечку или зомби для разрезания бензопилой.
Так я продержался до третий главы. Где толком не раскаченного героя кинули в небольшую яму, с горящими стенами которых нельзя касаться, кучей мин на полу и двумя манкубусами в придачу... Умерев тут раз десять я сказал "Да пошло оно все в..." и удалил эту игру с компа.
Конечно можно было переключиться на самую легкую сложность... но я же опытный игрок с 20 годами опыта. Я первый Дарк Соулс на ПК прошел на клавиатуре с мышью, без фанатского патча, что бы я после такого переходил на легкую сложность. Не, это не я тупой, это разрабы кривую игру сделали... (да да это я тупой можете не писать сам знаю)
Прошло почти 5 лет и вот вышел Doom: The Dark Ages. С ним у меня не было никаких проблем и я поdoomл, а дай ка я разогревшись дам еще один шанс Eternal. Тем более постарев за 5 лет и потеряв последние остатки достоинства я сразу врубил самую легкую сложность... и игра преобразилась.
Да вот теперь это как раз тот самый идеальный дум о котором я мечтал. Невероятная мобильность, бешенная скорость и все это я использую чтобы убивать демонов, а не бегать от них кругами по арене в поисках здоровья.
На самом деле я поймал такой прекрасный ритм, что уже к той самой злополучной третьей миссии, я перешел на стандартную сложность и прошел ту самую злополучную яму с первого раза, имея почти 10 бонусных жизней за спиной.
На следующих миссиях когда я получил практически весь арсенал, я понял за что любили Eternal. Это действительно очень странный дум, но просто потрясающий шутер с механиками к которым надо привыкнуть, которые надо принять и освоить. Как бы избито не звучало. Игра отличная, но раскрывается не сразу.
Но вообще, к её кривой сложности есть большие вопросики. Так игра очень сложна в начале. Так как разработчики новое оружие дают очень медленно, тем временем как с большей частью бестиария мы знакомимся буквально на первых 3-х уровнях. Когда для истребления большей части у нас еще ничего нет. Так Рыцарь Ада появляется на втором уровне, когда у нас нет ни пулемета, что наносит ему увеличенный урон, ни супер-дробовика который хотя бы на долю секунду его тормозит. Из-за чего все сражения с ним это то еще веселье.
Уже к 4 миссии мы получаем практически весь арсенал и хорошенько прокачиваемся. И вот тогда игра раскрывается по полной. Вообще все миссии до Тараса Набада - это моя любимая часть Doom: Eternal, все-таки миссии на разрушенной Земле и Марсе это самое каноничное как ни крути. Но вот стоило попасть в этот проклятый город, как баланс снова тряхнуло.
Для понимания в Тарас Набад я пришел с 20-ю бонусными жизнями и полной уверенностью что я уже непобедимая машина... И 10 из них я сразу же слил на первом бою с призывателем... потом я конечно взял себя в руки, кое как привык к происходящему и перестал умирать в подобном количестве. В принципе опыт позволил вполне неплохо пройти до конца игры умерев всего раз на бое с этой крылатой гадостью. И то из-за того что пол стал наносить урон а я стоял в самом его центре и не успел отпрыгать.
В общем на бой с финальным босом я пришел с 10 бонусными жизнями и полной уверенностью в легкой победе... легкой... через 30 минут весь потный, на последней буквально жизни я таки добил этого гада... и мне повезло, не знаю как бы справлялся не будь столько бонусных жизней в запасе...
В общем беру свои слова назад Doom: Eternal - превосходная игра, которой просто надо дать время на раскрытие. В которую нужно научиться играть. И не стоит бояться уменьшать сложность. Тут она действительно подстраивает геймплей под способности конкретного человека. Вам все равно придеться по полной использовать все способности, просто делать это будет гораздо приятнее.
Ну и да морально готовьтесь к скачкам сложности они тут адские, во всех смыслах.
PS Сейчас вот doomаю, брать ли аддоны. Говорят там прям разработчики совсем задушили со сложностью... Но я же справлюсь на легком то на крайняк. Я же справлюсь?