Ремейк Tony Hawk: Pro Skater 3+4 — это провал

Разбор ремейка с неожиданно высокими оценками от прессы.

Ремейк Tony Hawk: Pro Skater 3+4 — это провал

Я люблю игры серии Тони Хоук — разбитая клавиатура на Underground 2 в 2010, многочасовая игра в Pro Skater 4 ВМЕСТО подготовки к диплому в 2019-ом и даже на стримах на Твиче многие части серии, пусть и не были пройдены, но показывались.

Когда вышел первый ремейк Tony Hawk Pro Skater 1+2, я был рад. Тогда, казалось, Vicarious Visions сделали нечто нереальное: после многолетнего упадка скейтерской серии, паршивых игр, странных решений и череды провалов, они смогли вернуть игре прежнее лицо. Это был по-настоящему сильный, я бы даже по-игрожурски сказал, что это был образцовый ремейк.

Какого же было мое разочарование, когда студия была полностью поглощена Blizzard и отправлена на бесконечные галеры имени Diablo, Call of Duty и других проектов. В тот момент казалось, что, дорогие друзья, все. Но сам скейтбордист в социальных сетях и многочисленных интервью убеждал, мол, нет, вы еще увидите престарелого Про Скейтера на экранах своих консолей и ПК.

Спустя еще какое-то время выяснилось, что ремейк таки жив, но делают его Iron Galaxy; потом появилась информация о том, что режима карьеры из THPS4 в игре не будет; затем и до саундтрека дотянулись. В общем, тучи сгущались до последнего.

Буквально пару дней назад ремейк вышел и… Получил весьма высокие оценки от прессы. Все вот эти хвалебные 8/10, 9/10 и звание образцового ремейка. На деле же THPS 3+4 — это практически полный провал…

Начнем, пожалуй, с того, что игру отдали Iron Galaxy, а те имеют внушительный послужной список fuck up’ов в индустрии. Загибайте пальцы: отвратительный порт Batman: Arkham Knight — их рук дело; паршивый перенос The Last of Us: Part I на всю ту же народную платформу с потеющими персонажами — снова они; Uncharted 4 на ПК, на который тоже жаловались, — опять Iron Galaxy. То есть, это буквально студия, клепающая программный код сомнительного качества и работоспособности за дешево. Что иронично, Фил Спенсер во время легендарной покупки Activision неоднократно заявлял, что хотел бы дать жизнь старым игровым сериям, вложив в них большие бюджеты и дав разработчикам больше свободы.

«Плотно оказываю поддержку старым игровым сериям»
«Плотно оказываю поддержку старым игровым сериям»

Видимо, бюджеты были ну настолько большие, что даже анимации в новом ремейке просто перекачали из первой игры, а творческая свобода была настолько свободной, что половину музыки заменили жестким афроамериканским рэпом про тачки, бабки, бухло и тёлок.

Да что далеко ходить, уже в главном меню нас встречает арт имени ChatGPT и текстуры низкого разрешения.

C вас 4000 тысячи рублей.
C вас 4000 тысячи рублей.

И если уровни из THPS3 еще можно адекватно играть (ведь структурно игра осталась ровно такой же, какой и была в оригинале: есть таймер и множество различных заданий и челленджей — знай себе, катайся и делай красиво), то режим Tony Hawk Pro Skater 4 — это какая-то шутка.

Ремейк Tony Hawk: Pro Skater 3+4 — это провал

Хорошо, допустим, широкий Фил не позволил сделать режим карьеры в игре. Хотя, если хоть на секунду задуматься, то в оригинале его реализация была проще некуда — достаточно расставить болванчиков по карте, да прописать внизу текст с задачей. Никаких тебе супердорогих катсцен тут не требуется, постановки тоже. Да черт, в Tony Hawk Pro Skater 4 в 2002 году у людей рты даже не открывались.Назовите мне хоть одну адекватную причину отсутствия этого режима в игре? Ставлю все на сокращенные сроки разработки и всеобщий пофигизм в студии.

Но дело даже не в этом. Окей, режим карьеры никто не обещал, но разработчики и издатель намеренно вводят фан-базу в заблуждение. Перед выходом игры в социальных сетях Tony Hawk Pro Skater 3+4 были посты с подписями «Кто сказал, что режима карьеры не будет?», а в некоторых трейлерах можно было увидеть отсылки на некоторые задания оригинальной игры. То есть, создатели буквально издеваются над игроком.

У тебя есть режим карьеры?

Лучше, у меня есть катсцены из режима карьеры.

Iron Galaxy

Будь серия чуть популярнее, я уверен, что авторов можно было бы притянуть за фейковую рекламу, но особого хайпа по ремейку даже в момент релиза не было.

Вот такой пост есть в официальном TikTok аккаунте игры.
Вот такой пост есть в официальном TikTok аккаунте игры.

Вообще, Tony Hawk Pro Skater 3+4 можно назвать «Пенсионерским ремейком». Ну вот, к примеру, в оригинале было задание сделать трюки на движущейся рампе. В ремейке рампы уже нет, ведь водитель спился, а управлять транспортом больше некому. На другой карте был велосипедист, которого нам необходимо было обогнать. Спустя 23 года велик — это уже не модно, а сам товарищ, видимо, выбрал другое увлечение.

И так тут во всем — напоминает ситуацию с продолжениями старых комедий 90-ых годов, когда актерский состав собирается спустя продолжительное время вроде бы на тех же ролях, но видно, что за прошедшие годы люди изменились, запал угас, а все это выглядит так, будто деды пытаются удержаться на молодежной волне. В ремейке это ощущение буквально захватывает тебя. Ты катаешься и вспоминаешь: ха, а вот тут было интересное задание в оригинале, а сейчас его уже нет; о, тут стоял вот тот известный скейтер, но сейчас на этом месте пусто.

Зато фансервиса навалили.
Зато фансервиса навалили.

И тем непонятнее всеобщие восторги от западных игрожуров: типа, ВАУ ЭТО ОБРАЗЦОВЫЙ РЕМЕЙК, ДА РЕЖИМА КАРЬЕРЫ НЕТ, НУ И ЧТО. Действительно, какие проблемы.

Ах да, музыка. Знаете, я не то чтобы надеялся на AC/DC и System of a Down, но хотя бы на что-то из 2000-ых. Получил… Ну, у нас тут есть рэп, рэп, в котором невозможно разобрать слова, агрессивный рэп, немного металла, саундтрек нового Doom и немножко из оригинальной игры. Ну, видимо, у музыкантов тех групп все совсем плохо с финансами.

Так и выходит, что THPS 3+4 — это по сути trash and cash в действии. Издатель выделил сверхмалый бюджет, отдал проект самой дешевой студии под рукой, и вот, спустя всего полгода у нас на столе продукт, так сказать. Причем, обидно даже не это, а тот факт, что оригинальные игры не были какими-то невероятными, сверхсложными в разработке и вообще взрывали мозг. Вовсе нет, это были обычные аркады, но с крепким геймплеем, интересными заданиями и музыкой. Для крутого ремейка тут необязательно нанимать в качестве геймдизайнера Кодзиму или заключать контракт с Naughty Dog. Почти уверен, что если отдать проект в руки фанатского сообщества, мы получим результат лучше и даже быстрее, чем это сделали Iron Galaxy.

Положительные стороны в игре тоже есть: переделанные карты, как и в первом ремейке, выглядят круто; добавление современных трюков и новых систем в старые игры значительно углубило геймплей. Но парадокс заключается в том, что это не заслуга нынешних разработчиков. В этом ремейке отовсюду торчат хвосты THPS 1+2, и все, что осталось новой студии, — это нарисовать пачку новых карт, а все остальное уже было сделано до них и валялось на пыльных цифровых полках издателя.

В общем, играть в ремейк THPS 3+4 стоит лишь в том случае, если у вас нет никакой возможности сыграть в оригинал, ну вот вообще никак. Тогда обновленная версия может даже понравиться, но эта игра ощущается как тот самый репак от Catalyst, где ничего не вырезано, не перекодировано, а удален режим карьеры. Нужно ли вам такое, при условии, что оригинальные игры можно запустить практически на любом ПК с поддержкой сверхвысоких разрешений, — решать только вам.

Видеоверсия для ленивых

Посмотреть мои видеообзоры и трансляции можно на Twitch и YouTube. Поддержать финансово можно прямо на DTF или Boosty. Увидимся!

27
5
1
53 комментария