Игры Артём Тихонов
5 483

Прощальное письмо ведущего лор-мастера TESO

Лоуренс Шик покидает ZeniMax Online Studios по семейным обстоятельствам.

В закладки
Аудио
«Как и предсказывалось в Свитках, наш Лор-мастер уходит, чтобы начать свое следующее великое приключение»‎. elderscrollsonline.com

Письмо сообществу Elder Scrolls Online

После долгого и счастливого пребывания в должности лор-мастера ESO я вынужден покинуть ZeniMax Online Studios и свой пост по семейным обстоятельствам. Команда сообщества попросила меня написать прощальное письмо с моими мыслями о том времени, когда я разбирал лор Тамриэля для ESO.

Но я не собираюсь этого делать! Вместо того, чтобы писать о самом себе и времени, потраченном на внесение вклада в лор в целом, я собираюсь написать о вас, сообществе игроков ESO и о том, что ВЫ значите для лора. Если вы хотите узнать, кто я вообще такой и что ESO значила для меня, можете прочесть это между строк данного короткого эссе.

Тамриэль - это совсем не обычный фэнтезийный мир, он создавался продолжительное время многими людьми, а не кем-то одним. В какой-то момент ребята из Bethesda Game Studios поняли, что для интерактивного мира этот "лоскутный фон" на самом деле является скорее достоинством, а не досадной необходимостью, его следует признать важной, неотъемлемой частью Тамриэля. В конце концов команда разработчиков решила, что вся история, мифология и культура мира Древних Свитков, или, проще говоря, его лор, будет рассказываться не "сверху", а всегда с точки зрения персонажей, населяющих мир, который они и описывают. И эти описания могут отличаться или даже противоречить друг другу, оставляя за игроками право решать, что было, а что нет.

Тамриэль - это мир, где вся история, прошлое и будущее описываются в постоянно меняющихся текстах таинственных Древних Свитков, которые всегда говорят о том, что может быть, а не о том, что есть. И это прекрасно подходит для концепции многопользовательской онлайн-игры, в которой принимают участие игроки разных культур и профессий. Что может быть лучше для персонажей в ролевой игре, чем обширный мир со множеством разных культур, каждая со своей историей и мифами, в котором вы можете быть тем, кем хотите? Звучит прекрасно, но является ли правдой то, во что должен верить ваш персонаж? Так как источниками всех историй этого мира являются населяющие его персонажи, и вы можете слушать их и читать их книги, вы должны решить это сами. И что бы это ни было, это так же верно, как и убеждения любого другого персонажа, игрока или не игрока, потому что ваш персонаж живет в том же мире, что и другие.

Всё то, что ваш персонаж делает, говорит и во что верит, становится частью этого мира. Для вас и для всех тех, кто также поделится опытом, то, что произошло, теперь стало частью лора. Все персонажи, не являющиеся игроками, готовы поделиться своими историями с вами, но именно вы делаете эти истории живыми, потому что только у вашего персонажа есть свобода выбора и груз ответственности, но не у NPC. Более того, то, что делает ваш персонаж, навсегда остаётся с вами, а рассказанные вами истории и опыт, которым вы поделились с друзьями, живут в ваших собственных воспоминаниях. Вы просто попадаете в историю Тамриэля.

Но не только в воспоминаниях. Тамриэль - это постоянно развивающийся мир, и то, куда он разовьётся дальше, зависит от того, что вы сделали и как отреагировали на это! Разработчики игры уделяют пристальное внимание тому, что вам понравилось, а что нет. Возвращающиеся персонажи, такие как Разум-Дар или Нарью Вириан, встречаются вам снова и снова не потому что просто должны это делать, они возвращаются, потому что ВЫ показали разработчикам, что ваш опыт взаимодействия с этими персонажами был крайне важным и запоминающимся. То, что вы делаете в Тамриэле, и то, как вы относитесь к тому, что сделали, определяет направление будущего развития.

Я надеюсь, вы понимаете, насколько важен вклад сообщества в ESO и в наш общий мир Тамриэля. История Древних Свитков - это огромная мозаика, усыпанная красочными камнями-историями, и со временем разработчики игр и игроки в постоянном диалоге заполняют пространство новыми историями и опытом, которые связаны со старыми и делают мир богаче и сложнее.

Так что будьте в Тамриэле тем, кем вы хотите быть, исходя из культуры, которую вы хотите отыгрывать, с системой убеждений, которая наилучшим образом выражает личность и происхождение вашего персонажа. Кем бы вы ни хотели быть, здесь есть место для вас.
Лор - ваш.

Лоуренсу от всех нас здесь, в ZOS: спасибо за то, что вы провели нас по невероятному и часто противоречивому миру Древних Свитков. Без твоих знаний, страсти и, да, терпения, наша игра не была бы такой, какая она есть сегодня. Спасибо!

ZeniMax Online Studios
разработчик The Elder Scrolls Online

Перевод: vk.com/tesolibrary

Оригинальная статья:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Тихонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 84, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 39024, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Feb 2019 14:23:44 +0300" }
{ "id": 39024, "author_id": 31006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39024\/get","add":"\/comments\/39024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Я беру твои Свиточки и начинаю дополнять лор.

Ответить
2

Продолжай! Я весь в нетерпении!

Ответить
9

Мы добавляем Вварденфелл Второй эры...

Ответить
3

Да! ДА! Не останавливайся!

Ответить
5

Может быть, немного Эльсвейра? С драконами?

Ответить
1

Я восхитился и закурил. Перекур, Шура, а затем по новой.

Ответить
15

Ещё один бравый воин пал по семейным обстоятельствам.
Снимаю шляпу.

Ответить
0

Из какой игры скрин?

Ответить
1

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Ответить
0

Емнип, это Ground Zeroes.

Ответить
1

Легко перепутать, но данный скрин мой и точно с TPP, катсцена 30-ой миссии.

Ответить
1

Не буду спорить. Очень напоминает эпизод с отлётом Черепа.

Ответить
2

А он к нормальной Bethesda и сингловым играм имел отношение? Или только онлайновый лор отсебятиной дополнял?

Ответить
40

В онлайне лор довольно-таки грамотно сделан. Насколько я знаю, только TESO.

Ответить
–6

Вот только создатели TESO отталкиваются от лора сингла, а авторы сингла едва ли будут смотреть на сочинения авторов TESO. Хотя одно другому, конечно, не мешает.

Ответить
18

Авторы сингла смотрят на сочинения, поскольку консультируют их.

Ответить
3

Хым, а было бы недурно затащи его в ТЕС(то)6(лять), благо испытательный срок свой "отслужил"

Ответить
4

Наверняка с ним будут консультироваться при необходимости и наличии такой возможности.

А все свои испытательные сроки, думаю, он отслужил еще в 70-х, когда занимался D&D в TSR. Ну, то есть это не какой-то непонятный хрен с горы.

Ответить
3

Лор TESO - канон, так что будут смотреть, конечно.

Ответить
0

Но в Тесо теперь есть драконы и нет рабства

Ответить
8

Над синглами он, емнип, не работал
Но новый лор пишется с поддержкой Bethesda и полностью ей одобрен, так что не отсебятина

Ответить
9

Боже, какой он внешне лапочка~

Словно странствующий историк, любящий узнавать всё на свете и не боящийся передряг, благо каждая из них - история, которую так и хочется поведать миру.

Ответить

Комментарий удален

4

Ща отгребу минусов пачку, но, ИМХО, Киркбрайд сделал годный лор для основы нынешних тес (4-ESO), но он ушел как раз на пике, сейчас идет расширение лора, а Киркбрайд мог уйти еще на километры вперед (с теми же кораблями Аргониан для покорения космоса, это ведь он?). И мы могли бы увидеть такое награмождение всего и вся. На память сразу приходит вархамер с его концом времен и тем, что настало после, опять же ИМХО, но там такая несуразица.
Майкл Киркбрайди подарил нам отличную вселенную, непохожую на другие, со своими порой странными, но работающими законами. А нынешние лороведы TES наматывают на этот вертел "мясо", за что я им благодарен.

Ответить
2

То что Киркбрайд дальше писал это скорее для себя было, один хрен игры до тех времен нескоро дойдут. А эра Зигмара сейчас во 2м издании, там все лучше и мрачней стало (хотя мне и поначалу зашло).

Ответить
0

Даже если возьмут, откровенной херней вроде C0DA ему заниматься не дадут.
Так то в студии Майкл выдавал же годный и крутой, а самое главное - адекватный лор.

Ответить
4

Даже если возьмут, откровенной херней вроде C0DA

Я слеп, но я вижу, что ты охуел
Я глух, но я слышу, что ты охуел
Я нем, но я говорю, что ты охуел
c0da -- лучшее, что есть в ЕS

Ответить
0

Сочувствую, братан.
Возможно, ты подвергся атаке лучами в виде направленной рекламы в стиле гангста-рэп!

Пиздец, это же пост-постироничный бред.

Ответить
5

Там есть всё, что нужно свиткам -- поехавшесть, сновидения и сновидцы и, конечно, Вивек.
Секвенс про людей-телевизоров вообще абсолютно идеален.

Ответить

Комментарий удален

3

А пруфы есть, что МК работал над Городом?

Ответить
1

Нету у него пруфов, и Киркбрайд над ним не работал. Точно известно, что нынешний лид-писатель Леймон Тоттл писал диалоги Сота Сила. Предположительно, он же и займёт место Шика. Хотя я бы предпочёл Дэвида "Зеба" Кука или Билла Славичека - у них примерно та же весовая категория в разработке ролевых игр, что и у Шика.

Ответить
1

Да и сюжетка всего скайрима полностью основана на его идеях... на скайрим он повлиял на много больше чем на облу

Ответить
0

херней вроде C0DA ему заниматься не дадут

Так-то она если и не канон, то отсылочки к ней в есо есть.

Ответить
0

Например?

Ответить
2

https://en.uesp.net/wiki/Lore:36_Lessons_of_Vivec,_Sermon_37
Внимание на ссылку где слово "Zero" и последние две строки. Из-за этого (и ещё одного особо упоротого текста про, вроде бы, Ноктюрнал) есть мнение, что наркоман прокрался в зенимакс.

Ответить
0

Вообще, Шик и Киркбрайд приятели, так что влияние могло быть и опосредованным.

Ответить
2

Тут не влияние, а вполне прямые отсылки на неигровые тексты МК. Хотя не исключено, что это было сделано чисто ради лулзов.

Ответить
0

Думаю он и к тес 6 что нибудь напишет, мне нравятся его идеи про пророков землепада и записки из шестой эры

Ответить
0

Чем тебе с0да не понравилась?

Ответить
4

по семейным обстоятельствам. - такой отмаз банальный

Ответить
7

Как в школе)
Мало ли что могло у человека случиться. Я не думаю, что ему запретили озвучивать настоящую причину. Или он не хотел никого задеть.

Ответить
0

Ладно.

Ответить
–3

Может просто Тодд Говард его достал своими причудами. Ну и старец свинтил от этой дурилки, лишь бы психику не травмировать.

Ответить
2

Непосредственно он не подчиняется Тодду Говарду. Тодд - глава Bethesda Game Studios, когда TESO это Zenimax Online Studios.

Ответить
0

Не нам судить о внутренней кухне предприятия, но даже будучи в разных подразделениях, руководители так или иначе оказывают влияние на деятельность структурных подразделений. Как говорится, кто деньги вкладывает, тот и папа, за тем и последнее слово.
К тому же, это предположение было как шутка на предположение о причине ухода.

Ответить
1

Может просто Тодд Говард его достал своими причудами

Наверно Скайрим не купил.

Ответить
3

Эх, повезло человеку. Заниматься такой работой (и получать за это неплохие деньги!), а потом с чистой совестью уйти на пенсию.

Ответить
1

Когда-то и я был великим сказителем ЛОРа... Но потом мне стрела попала в колено...

Ответить
1

На самом деле, грустно. Там действительно огромный объем работы проделан...

Сейчас к слову, скидка на TESO идет. Вдобавок к этому 5 дней бесплатной подписки, так что если кто играл, можете заглянуть, посмотреть новые локации - тот же Саммерсет или Меркмаир

Ответить
0

Как же меня за...ли эти эльфы! (С) из заявления на увольнение Лор-мастера.

Ответить
0

Теперь им надо взять Леди Неревар.

Ответить
1

Они должны на коком-нить маленьком островке в TESO организовать его могилку с эпитафией: "Пусть в другом (реальном) мире тебя будут любить так же, как мы", а игрокам выдавать карту с крестиком на локации, чтобы находили её и проливали цифровые слезы.

Ответить
1

Ну слишком депрессивно. Можно просто оставить персонажа с его внешностью, какого-нибудь историка на пенсии.

Ответить
0

Да ну. Вот это как раз пошло и грустно - остаться цифровой малозначимой копией самого себя. Я бы выбрал первый вариант :)

Ответить
0

Тогда фанатьё, а оно везде есть, сразу возьмётся за вилы с лозунгами аля "Стоило человеку уйти на пенсию и всё, он для них мертв, корпоративные сволочи, не простим обиды!" И понеслас)

Ответить
–6

убогий лор

надеюсь перестанут и дальше делать эту безвкусицу

Ответить
0

Чем конкретно убогий? Где был лучше?

Ответить
–1

Лор писался ещё в 90 и видимо они не понимали насколько популярной и влиятельный будет серия.
Как будто его писал 13 летний прочитавший пару фентези книжек

Ответить
0

Нет, лор пишется по ходу придумывания новых частей. Arena и Daggerfall были стандартным фентези типа ВК и D&D, потом в Battlespire и Redguard добавили немного интересных идей (хотя суть осталась та же), а вот с Morrowind уже начали добавлять интересные куски лора, которые сделали TES уникальной. Oblivion и Skyrim стали снова приближаться к стандартному фентези, но ESO (базовая игра) смогла совместить и стандартное фентези, и интересные идеи из лора (хотя они встречаются очень редко относительно общей массы, но они все же есть). Последние дополнения ESO стали этакими парками развлечений - маленькие локации и квесты на каждом шагу, причем квесты стали попроще и поскучней. Murkmire оказался неплох, отлично показали аргонианские болота и добавили новый лор. Так что у Elsweyr есть все шансы быть интересным, посмотрим что там будет.

А вообще так "Как будто его писал 13 летний прочитавший пару фентези книжек" пишутся многие фентези вселенные, ничего не поделать. Кстати если тебе 18-20 лет и ты прошел\прочел\посмотрел много всего, то ты просто ожидаешь с каждым разом все большего, и я бы тебе посоветовал снизить ожидания. Сам через это проходил, было время плевался вообще от всех новых релизов - слишком примитивными казались. Сейчас стараюсь не ожидать каких-то чудес, просто играю и очень радуюсь, когда встречаются реально интересные идеи.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления