Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Рассказываем, почему ремейк стал чуть ли не лучшей игрой в серии.

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Ремейк Resident Evil 2 - это анонс, который буквально взорвал головы фанатов серии на Е3 2018. Всё дело в том, что никто не ждал полноценного ремейка. Все ждали ремастер, который Capcom уже сделали для первой части. И хоть первоначальный анонс состоялся еще в далеком 2015 году, по факту живой геймплей и окончательное переосмыслённое видение разработчиков мы смогли лицезреть лишь в июне прошлого года.

И вообще, всё это дело с ремейком было сделано неспроста. Оригинальная Resident Evil 2 1998 года получила хвалебные отзывы буквально от всех: игру хвалили как за отличную хоррор составляющую, так и за изумительный графический дизайн. В общем, Resident Evil 2 по всем аспектам была лучше первой части. И, скорее всего, именно это и мотивировало студию сделать именно ремейк, а не ограничиваться ремастером, которые в последнее время ругают всё больше.

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

И я ещё понимаю, когда ремастер ругают лишь за парочку улучшенных текстур, но в последнее время очень часто вижу людей, которые и ремейками недовольны - и эта позиция мне крайне непонятна. Во-первых, игру полностью переделывают. Все детали, весь визуал, порой даже механики претерпевают огромные изменения. В Resident Evil 2 даже сюжет нормально так изменили, так что ругать игру за то, что она ремейк - крайне глупая позиция. Плюс, ремейки - это отличный способ познакомить новую молодую аудиторию с легендарными играми своего времени, ибо признаюсь - сейчас играть в оригинальную RE2 немного непривычно.

И само решение - пересобрать игру буквально заново - в данной ситуации самое верное, ибо ремейк сейчас удостоился таких же лавров и таких же хвалебных отзывов, как и оригинальная игра 21 год назад. Разработчики сумели удовлетворить как новую аудиторию, так и фанатов серии.

Сюжет

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Действие Resident Evil 2 разворачивается спустя 2 месяца после событий первой игры. Местом действия выступает знакомый практически всем геймерам Раккун-сити, где почти все жители из-за распространённого Т-вируса превратились в мозгопожирателей. В игре 2 знатно помолодевших главных героя - Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд. Их главная миссия: покинуть город. На своём пути им встречаются другие выжившие, а ещё герои сталкиваются с создателем более мощного G-вируса - Уильямом Биркином, самолично превратившимся в ужасного мутанта.

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Сюжетно игру в некоторых местах расширили, в некоторых местах подрезали, однако игра при этом не теряет самобытности. История вполне понятная, персонажи смелые и крутые, а ужасы игры по-настоящему пугают.

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Главной моей проблемой в Resident Evil 7 был слабый сценарий, а также то, что игра совершенно не пугала. Единственные пугающие моменты были лишь в прологе игры, а в дальнейшем пугали лишь скримеры, но на то они и скримеры. В общем, 7-я часть серии меня не впечатлила, и оттого эмоции от Resident Evil 2 у меня еще более живые - игра по-настоящему пугает и делает это на максимуме возможностей своего жанра.

Идеальное звучание хоррора

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Resident Evil 2 обладает просто фантастическим звуком, и отметил это далеко не я один. Игра обладает технологией бинаурального звука - это когда запись происходит на микрофоны, встроенные в имитаторы ушных раковин. Эта же технология используется в Hellblade, и возможно вы вспомните какое там нереально классное звучание. Реализовано всё это для более лучшего погружения в атмосферу, с чем игра справляется безупречно.

Вся прелесть ещё в том, что потрясающее звучание лишь придаёт игре баллов, ибо даже от одного зомби порой вполне можешь наложить в штанишки. А с появлением Тирана игра так вообще превращается в чистокровный survival horror, ибо в ремейке Мистера Икс решили сделать бессмертным. Его, конечно, можно оглушить на секунд 10 и пойти прочь в противоположную сторону, но это максимум. Тиран буквально ходит по пятам героя и вообще не даёт расслабиться, отчего сама атмосфера нагоняет ещё больше страха.

Минусы серии

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Серия Resident Evil никогда не впечатляла лишь одним пунктом - хорошим сценарием. И проблема всей серии, а не какой-то конкретной игры в том, что тщательно разбирая каждую часть натыкаешься на множество неточностей и кучу условностей, которые почему-то остаются без ответов. Допустим, если я не ошибаюсь, во всех играх серии есть такая условность: главный герой не умирает от укусов зомби (и в ремейке, естественно, эта условность сохранилась). Как, зачем и почему это сделано - немного непонятно. Ну, сделали бы анимацию подобия драки главного героя и зомби, но нет. При приближении ходячий кусает героя, и лишь потом Леон либо Клэр его отталкивает.

Для примера, вот ещё одна условность: в Resident Evil 2 две кампании - по канону сначала сюжетка Клэр, затем Леона. По ходу первого прохождения герой решает кучу загадок, отпирает закрытые двери и доходит до финала. Но потом начинается кампания за Клэр… и что мы видим? Загадки не разгаданы, двери заперты и в общем - всё приходится делать сначала.

Называю я всё это не лишь бы к чему-то придраться. Если вы не играли ни в одну игру серии и при этом легко замечаете неточности в сюжете - то вам игра, скорее всего, не понравится. Вот к чему я вёл, однако есть у меня ощущения, что создатели серии и не пытались построить сценарно логичную во всех смыслах историю. Если брать в пример тот же ремейк, то в нём хватает некоторых сценарных проблем, но всё же главная миссия игры - напугать игрока, рассказывая не самую типичную историю. Если вы примете хотя бы парочку игровых условностей, то заметите, что за ними скрывается очень даже недурная игра.

Идеальный движок для Resident Evil

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Resident Evil 2, как и 7-я часть, как и будущая Devil May Cry работают на RE Engine - движке Capcom, разработанным специально для всех своих проектов будущего поколения. Именно поэтому некоторые визуальные моменты в ремейке кажутся знакомыми - просто они уже были в прошлой по дате выхода части.

RE Engine - это идеальный движок для игр серии. Правда оно и понятно, ведь разрабатывался он специально для того, чтобы быть идеальным. Однако я уже встречал некоторых игроков, жалующихся на мыло: попросту отрубите его в настройках - это «Зернистость», заодно и «Размытие в движении» отключите. Всё предельно просто.

Визуальный дизайн

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

В плане графики новый Resident Evil 2 выглядит очень даже ничего. Игра не срывает звёзд с небес, однако к визуальным деталям отнеслись с огромным пристрастием. Вспомните самую начальную сцену игры и этот отторгающе отвратительный бургер, или детальную обработку тех же зомби - их походка, их лица - всё это на очень высоком уровне. И всему этому изумляешься ещё больше, если в своё время играл в оригинальную Resident Evil, потому что только лишь в сравнении понимаешь, что это две действительное разные игры. Причём, что оригинал - лучший хоррор своего времени, что и ремейк сейчас - производит ровно тот же самый эффект.

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Вообще, зомби в игре нереально крутые. Это не просто тупые медленные боты. В отличии от оригинала, эти зомби действительно преследуют игрока. Даже если герой заходит в какую-то комнату, зомби бьёт по двери, в итоге её открывает и снова не даёт спокойствия. Естественно, легче всего зомбаков просто убивать, однако патронов в игре крайне лимитированное количество, отчего очень часто придётся попросту убегать от них. Тем более, это далеко не типичные зомби, какие есть, допустим, в той же вселенной «Ходячих мертвецов». В Resident Evil зомби реально бронированные, и чтобы убить хотя бы одного нужно потратить патронов 5-6, если не всю обойму. Может, конечно, повезти, и тогда голова ходячего взорвётся и от 1-го патрона, но сами понимаете - такие случаи крайне редки. И хорошо ещё, если зомби помер с первого раза, ибо ходячие в этой игре - те ещё симулянты и с радостью схватят вас за «пятую точку», когда будете проходить мимо якобы трупа.

Сюжет через сценарии

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Главные герои Resident Evil 2, как я уже упоминал, ещё совсем молодые Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд. У каждого из них своя миссия, однако по ходу сюжета герои встречаются и их объединяет общая цель: сбежать из всего этого кошмара. Сюжетных кампаний в игре на первый взгляд две, однако на деле же всё намного сложнее. Есть обычная новая игра, где нам дают выбор, за кого играть - это сценарий А. Пройдя игру за выбранного персонажа, у вас откроется новая игра+, где можно продолжить играть, но уже за другого персонажа - это сценарий Б. Причём сценарий Б не полностью копирует первое прохождение. Новая игра+ показывает события с перспективы другого персонажа.

Допустим, первый раз я играл за Леона. По ходу сюжета я сталкивался с Клэр, однако каждый раз героям приходилось разделяться. Так вот, сценарий Б показывает другого персонажа во время этих самых разделений. Кому интересно - каноном считается прохождение сценария А за Клэр, и соответственно сценария Б за Леона. Однако не думайте, что на этом всё. Чтобы открыть весь контент, так сказать - пощупать игру целиком - придётся совершить 2 полноценных прохождения, то есть пройти игру за Леона и потом новую игру+ за Клэр, а затем снова начать сценарий А, но теперь уже за Клэр, чтобы после его прохождения открыть сценарий Б за Леона и также пройти и его. Не скажу, что вы увидите какие-то колоссальные сюжетные изменения, однако местами игра вас, возможно, удивит, ибо реакция каждого персонажа на одни и те же события порой очень разная.

Как Capcom повторили свой же успех: обзор игры Resident Evil 2

Прошел я далеко не все игры серии, однако ремейк Resident Evil 2 я смело могу назвать лучшей игрой в линейке. Как по мне - достойный первый номинант на звание «Игры года».

Resident Evil 2 - это блестящая игра, которая убрала с себя все опасения еще на стадии демо-версии. Настоящий хоррор с элементами шутера, который наконец-таки пугает, развлекает и порой даже удивляет. Resident Evil 2 - как хорошая экранизация - вобрала в себя всё лучшее из оригинала и дополнила это новыми свежими идеями. Не игра пятилетки, конечно, но ценителям жанра игру настойчиво рекомендую.

5.5K5.5K открытий
149 комментариев

ого, обзор игры Resident Evil 2 !!! Ахуеть!

Ответить

Вот бы ещё кто рассказал, а лучше объяснил на пальцах, что бы уж расставить все точки над i.

Ответить

Всё дело в том, что никто не ждал полноценного ремейка. Все ждали ремастер, который Capcom уже сделали для первой частиЧто за бред я прочитал? Все ждали именно ремейка, который между прочим заанонсили гораздо раньше Е3 2018. У первой части недавно был именно что ремастер ремейка, который портанули с геймкуба. Если автор ждал РЕМАСТЕР игры 20-летней давности - это его проблемы, адекватные люди понимали, что нас ждёт ремейк. Матчасть что ли бы выучил перед тем как обзоры писать

Ответить

Я, конечно, не эксперт, но для начала лучше сначала текст прочитать, потом комменты клепать.

Ответить

Текст хороший, но
этот отторгающе отвратительный бургерМы точно про одну игру говорим? Этот бургер выглядит лучше и вкуснее чем многие ирл бургеры. И это я еще не на максималках играл.

Ответить

Это очень отвратный "бургер". Выглядит, как жирное желе. Uncanny valley от мира еды.

Ответить

"Рассказываем, почему ремейк стал чуть ли не лучшей игрой в серии."

Кто рассказываем? Вас что несколько? Это же не редакторский материал?

Ответить