Игры Михаил Бочаров
8 619

20 лет разработки «лучшей RPG всех времён»

Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar стала забытой игрой-легендой за 20 лет разработки, однако она стала легендарной не из-за сроков, а из-за создателя. Творца с большой буквы. Маэстро, гениальности которого, возможно, позавидовал бы сам Хидео Кодзима. По крайней мере, он считает, что игра его лучшая, а если Вам она не понравится, то у Вас нет вкуса.

В закладки
Аудио

Кливленд Марк Блейкмор — персона очень интересная. Он работал долгое время над Wizardry 8: Stones of Arnhem, возможно, главной игрой всей своей жизни. Вы сейчас скажете «постойте, но Wizardry 8 была без подзаголовка!» и будете правы. Stones of Arnhem была отменена, Блейкмора выгнали на мороз, а игру начали переделывать. Естественно, если послушать Блейкмора, то самая «правильная и лучшая» версия Wizardry 8 делалась именно под его чутким руководством. Обладая опытом разработки более чем нескольких сотен игр для Commodore (о которых, правда, мало кто вообще что-либо знает), Блейкмор решил закончить начатую и показать миру, как выглядит самая лучшая RPG в мире и какой могла бы быть Wizardry 8. На это потребовалась более 17 лет.

Шум, поднятый Блейкмором, позволил ему сколотить небольшую фан-базу, которой он сначала рассказывал о своём проекте, привлекая внимание. Однако шло время, игры всё не было, и интерес аудитории начал угасать. Откололись даже самые преданные фанаты, и остались только либо сумасшедшие либо свято верующие в Игру люди. В процессе разработки Блейкмор не раз поменял название студии-разработчика, однако не совсем понятно зачем. Общение с аудиторией по большей части происходило на форумах, где Творец позволял себе высказываться в особо грубых формах даже на особо щекотливые темы, чем навлёк на себя гнев многих людей из различных социальных групп.

В 1997 году об игре окончательно забыли, когда начали выходить RPG новой волны. На фоне Baldur’s Gate и Fallout никому не хотелось слышать о «возвращении к корням», когда на глазах общественности творилась история. Тем более, это самое возвращение раз за разом откладывалось.

Пресса в 1997 году ещё воспринимала игру всерьёз.

На связь Блейкмор вышел уже в новом тысячелетии, а именно в 2003 году, обещая, что ждать осталось меньше года. Таких переносов было несколько, и за Блейкмором перестали следить даже нишевые сайты, думая, что перед ними какой-то странный шарлатан. Справедливости ради, Блейкмор иногда публиковал доказательства активной разработки, вот только это уже мало кого интересовало.

Как говаривают слухи, основную часть Grimoire Блейкмор сделал ещё в первые годы разработки, однако перфекционизм Творца не позволял выпустить игру, в которой что-то было не доведено до идеального, по меркам автора, состояния. В итоге встраивая новые фичи, Творец начинал делать новый контент вокруг этих фич, который мог стать причиной появления новых функций и так далее. Сложно сказать, правда ли это, но учитывая срок разработки и постоянные перемены в интерфейсе игры, можно сказать, что подозрения минимум не беспочвенны.

Когда краудфандинг стал популярным способом привлечения средств, Блейкмор попробовал выйти на Indiegogo, запросив 250 тысяч долларов на разработку, однако у получилось собрать чуть больше четверти. Спустя некоторое время он вышел на связь ещё раз, на этот раз в попытках собрать 25 тысяч, но и тут ему удалось собрать всего лишь четверть. Что примечательно, в описании кампании было сказано, что в случае успешных сборов начнётся немедленная разработка сиквела.

Учитывая специфику сборов, деньги Блейкмор какие-никакие, но получил, чтобы продолжить полировку проекта. Однако люди сходятся во мнении, что привлекать деньги фразой «Игра находится в разработке 17 лет» была не лучшей идеей. Чуть позже он начал сравнивать своё детище с играми золотой эпохи RPG, наглядно доказывая, что его проект самый лучший, но как шутят многие люди «дальше рисования табличек» он не продвинулся.

Основная проблема восприятия Grimoire была в том, что будь там даже самый большой мир и самый интересный лор, графика игры не менялась с начала разработки. Уже в конце девяностых такая картинка вызывала бы смех, а сейчас это больше похоже на инди-проект. Хотя учитывая все обстоятельства, это и так инди-игра, и сейчас такая графика уже воспринимается как «фича», а не как невесть что устаревшее.

Кто играл в демо-версии, сообщали, что в Grimoire легко заблудиться, управление неудобное, обучения никакого нет. В общем, всё как в «золотую эпоху». Естественно, эти люди «не поняли игру» и «они идиоты». Виноваты ли эти люди в очередном переносе проекта никто не знает, но перенос пошёл на пользу — Клив добавил разрешение 1024х768, которое ранее не поддерживалось.

Чудо случилось 4 августа 2017 года, когда Grimoire вышла в Steam. Мнения игроков разделились, одни начали перечислять десяток проблем, другие молиться на спасителя жанра. Grimoire действительно вышла хорошей, там очень много контента, и если не 600 часов, то 200 точно понадобится на прохождение, что хороший знак для тех, кто любит большие приключения. Но чтобы получить удовольствие от процесса, нужно смириться с тем, что Блейкмор не умеет рисовать и делать интерфейсы, что его видение баланса не всегда объективное, и что игру нужно снабжать руководством, которое было заявлено ещё во время краудфандинга.

После релиза Творцу снесло крышу. Пресса «внезапно» не пришла ставить десятки и сотни баллов, люди писали часто негативные отзывы. На вопрос «Когда ждать скидки?» Маэстро ответил, что скидок никогда не будет. Однако на данный момент Grimoire продаётся со скидкой 50%. Видимо, отпустило. Более того, игра стала дешевле в два раза с момента релиза.

SJW невзлюбили Блейкмора ещё давно, однако на форумах Steam Маэсто начал проявлять себя во всей красе, выдавая баны налево и направо, попутно ярко выражая гомофобию и демонстрируя свои политические взгляды. И не важно, подкололи вы его или дали конструктивный совет. Пути Гримуара должны быть неисповедимыми. Давно ли вы видели человека, который пытался засудить Reddit за критику игры?

Игра тем временем получила несколько апдейтов, вышла даже своеобразная версия 2.0, однако до идеального состояния Grimoire ещё очень далеко. Страница игры в Steam показывает, что отзывы на данный момент «смешанные». Автор призывает всех покупателей писать позитивные отзывы, потому что у игры «обязан» быть высокий рейтинг.

Разработка Grimoire не так давно продолжилась, выходят новые апдейты, было опубликовано руководство. Блейкмор хотел подарить миру игру нашей мечты. Пусть у него это не вышло, зато он с каждым разом всё ближе к тому, чтобы сделать игру своей мечты ещё ближе к идеалу.

Эту и другие статьи о старых играх вы можете найти в Telegram-канале «Старые игры о главном».

Мы в VK:

Наш Patreon: patreon.com/retrold

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Бочаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 113, "likes": 162, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 39308, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Feb 2019 19:30:28 +0300" }
{ "id": 39308, "author_id": 116631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39308\/get","add":"\/comments\/39308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

113 комментариев 113 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

Маэстро, гениальности которого, возможно, позавидовал бы сам Хидео Кодзима

ты ходишь по охуенно тонкому льду

Ответить
19

привлекать деньги фразой «Игра находится в разработке 17 лет» была не лучшей идеей

в описании кампании было сказано, что в случае успешных сборов начнётся немедленная разработка сиквела

Что ни говори, а яйца у мужика есть )

Ответить
25

Не так давно он забанил человека в стиме за сообщение о рефанде. Машина.

Ответить

Комментарий удален

19

Ну, мужик пилил проект мечты 20 лет в отрыве от реальности, судя по всему, без критики со стороны и не слушая ничьи мнения. Это очень типичная и печальная ситуация.
Не особенно удивительно, что у него сорвало башню в итоге.
Вообще, у _любого_ проекта должен быть свой дедлайн. Улучшать можно бесконечно, но часто это просто не нужно, так как выпадает в маразм.

Ответить

Комментарий удален

3

Эм.
Ругать игру = назвать человека уродом.
Особенно когда ты создатель, а он - твой потребитель. За деньги.
Свидетели Логвинова в треде, я так понимаю?

Ответить
2

Ну очевидно же, если он ругает твою игру, он не твое коммьюнити!

Ответить
22

Общая пренебрежительно-снисходительная интонация статьи немножко смутила -- все-таки Блейкмор одновременно безумец, упрямец, мечтатель и революционер, восстававший против реалий индустрии тогда, когда сама индустрия была еще в агукающем и ползающем состоянии. К таким людям очень легко относиться с усмешкой, но именно они, как правило, и оставляют след в истории (речь сейчас уже не только и не столько о видеоиграх, конечно). Я помню, как читал про "Гримуар" еще в начале нулевых, как к середине нулевых писал на игрофорумах, исполненный юношеским задором, глупостью и максимализмом, что вот выйдет он и поставит на колени всех этих жадных дельцов мейнстрима, перебирающих забронзовевшими пальцами выдоенные из облапошенных масс медяки, потом, помню, как за много лет забыл о "Гримуаре" и думать, как растерял и весь юношеский задор, и вообще все. И вот она наконец-то вышла, я уже немолодой, скучный, нездоровый и давно похоронивший все свои мечты, проекты и фантазии субъект, а человек по имени Кливленд Марк Блейкмор не только не угас с тех пор, не только не растворился в мире обыденности, как мириады прочих авторов-мечтателей, а довел свой проект до релиза, продолжает там что-то пилит и доделывать, с кем-то ругаться, воевать, сочинять, гореть... И я бы, может, для поддержания внутреннего равновесия и рад был бы сейчас над ним поиронизировать, но простой и непреложный факт заключался в том, что в четверг мне на очередное УЗИ, которое, дай бог, покажет, что там во мне еще есть, кроме скуки и желчи, я с трудом вспоминаю, чем горела моя душа три-четыре года тому назад (не говоря уж про еще более давний срок), и я очень долго пытался побороть свою лень, чтобы просто написать этот коммент, а Кливленд Марк Блейкмор доделал то, что начинал еще двадцать лет тому назад, продолжает жить, гореть и, кажется, все еще смеет мечтать.

Ответить
1

Спасибо за большой комментарий, ценю Ваше время и внимание. Надеюсь, что у Вас всё будет хорошо! Несмотря на моё пренебрежение, я с большим уважением отношусь к его мечте и работе, о чём дал понять в статье, однако его выходки и порождают такое отношение. Кливленд в индустрии игр словно Томми Вайсо, такой же чудной мечтатетель, только его игра вышла получше нежели The Room.

Ответить
0

продолжает там что-то пилит и доделывать, с кем-то ругаться, воевать, сочинять, гореть

Просто с возрастом как-то теряешь идеализм. Постоянно какие-то банальные и скучные бытовые проблемы. Время на мечты не остается. А если остается - на них нет сил. Даже на игры, в которых тонул в времена своей молодости и то нет времени - урвал часок-другой и хватит.

Ответить
8

Вывод по статье: не все кто против sjw хорошие люди.

Ответить

Комментарий удален

4

Он там ещё и с GOG поругался, но добавлять в статью не стал, так как подробностей их ссоры пока что не очень много.

Ответить
1

О GOG было бы интересно. Ещё до того, как прочёл вашу статью, увидел тред на форуме GOG, где цитируется письмо ему, что, мол, нишевая у него игра, в магазин такую не пустят. Что странно, потому что старомодные РПГ и стратегии теперь выходят там почти ежедневно. (Правда, политика принятия игр на GOG в последнее время тоже не радует своей последовательностью. Японские шутемапы "нишевые", а VN с юрятиной нет?)

Ответить
1

GOG часто обжигаются, не принимая игры на горячую голову. Чего стоит история с Opus Magnum. Я надеюсь, что конфликт уладится. И да, тоже хочу побольше шмапов!

Ответить
–1

Но все кто за - плохие.

Ответить
11

Прочитал статью, посмотрел скрины, посмотрел скрины в Стиме. Подумал "А почему нет?" и купил :)

Ответить
3

Воу, интересная реакция! С 2.0 ситуация стала получше, сам планирую купить, но пока бэклог и так огромный.

Ответить
7

Просто я не могу устоять перед играми, где можно создать сразу 8 героев :)

Ответить
10

Вы хотели сказать "где можно потратить 20 часов на генерацию стартовой группы" ? XD

Ответить
18

И через полчаса игры сказать "Не, чот не то", и начать все заново. Ммм, классика.

Ответить
16

Я так морровинд запускаю) сгенерировать героя. Заполнить бумаги. Найти кольцо в пне. Всё. Можно закрывать xD

Ответить
2

А посмотреть как ночью Фаргот гуськом ходит?

Ответить
3

Так о том и речь. Помнится мне пока ты не увидишь его ночью крадущимся к пню - в пне нет ничего.

Ответить
0

Да, Wizardry 8 раз восемь ради этого начинал :)

Ответить
2

Я надеюсь милсдарь соизволил во время распродажи обмазаться трилогиями Wizardry и Realms or Arkania под дос в стиме )

Ответить
2

Я такие игоры только в GOG покупаю :) Grimoire взял в Steam потому, что скидка ;)

Ответить
7

17 лет

Как тебе такое, Григорович?

Ответить
9

Challenge accepted.

Ответить
5

я так и не понял почему игру разрабатывали 17 лет, если он ее делать начал в 90-е. Ей уже хорошо за 20 должно быть на момент выхода.

Ответить
2

Сам Маэстро начал путаться, плюс, в один момент фраза по 17 лет стала маркетинговой фишкой, которая ничего хорошего автору не принесла.

Ответить
4

я в принципе могу его понять, на краудфандинге люди часто собирают люди которые ничего из себя не представляют на игры без идеи и предыстории, а он по сути начать делать инди еще до того как инди появились, плюс над легендарными играми работал - и не собрал даже 25к. Тот же Age of Decadence пилили больше 10 лет и все считали что это круто, очень круто.

Ответить
2

Тот же Age of Decadence пилили больше 10 лет и все считали что это круто, очень круто.

Игра, судя по всему, неплоха, но во первых - люди, которые помнят классические crawler-ы и партийные RPG уже вымерли. AoD нашла свою аудиторию, а аудитория Grimoire за 20 лет просто перестала существовать. Впрочем к концу 90-х классические RPG уже стали нишевым жанром и переживали не лучшие времена, сдаваясь под натиском action-rpg, сюжетных ролевок и пришедших с Востока jRPG, так что Grimoire уже можно считать не просто игрой, а игровым артхаусом. А во вторых, большинство жалоб - технического характера.

Ответить
0

Контент пилили. Мне вспоминается интервью разработчиков Легенд Эйзенвальда. Они планировали потратить год на создание 90% игры, и еще год на остальные 10, маркетинг, тестирование и прочие. В итоге "10%" они пилили еще пять лет - просто наполняли игру контентом.

Ответить
1

Если контента в игре больше 25 часов, то это оценит только те самые 10% игроков. Удивительно, как они этого не понимают все.

Ответить
0

Ну душа у них так лежала, не все же хотят делать мобилочки на 10 минут геймплея. Аудитория у больших игр есть.

Ответить
0

Сделали бы задел на сиквел, если дело пойдет. Так нормальные люди обычно делают.

Ответить
0

Если еще не было ясно, речь не о "нормальных" людях шла.

Ответить
–33

Тупо влепил дезинсекцию за кликбейт в заголовке.
лучшей RPG всех времён

А о готике ничего не написано, не надо так.

Ответить
23

И вас кавычки не смутили. И ирония. И текст. Эх.

Ответить
–21

Текст прочитал, но от таких заголовков стоит воздержаться, что бы не вступать в лишнюю полемику в комментариях.

Ответить
11

Которую Вы и начали.

Ответить
–17

Которую Вы и начали.

Потому что заголовок кликбейт.
Пока не откроешь статью и не прочитаешь текст не поймешь- что это ирония, это и есть кликбейт, если чё.

Ответить
10

Полагаю, то, что вы бейтнулись — Ваша вина, а не моя. Но мне лестно, что я сумел так или иначе привлечь ещё нескольких читателей.

Ответить
0

Ууу, вижу кое-кто не совсем понимает предназначение кавычек...

Ответить
6

а при чем тут Готика?

Ответить
8

Так это же лучшая рпг.

Ответить
–1

ну да после Ведьмака, Морровинда, Скайрим, БГ, Тормента, Fallout, ME , Dungeon Siege,Neverwinter Nights, Star Wars: Knights Of The Old Republic, Dragon Age: Origins - 2, 3 частей , Divinity: Original Sin, Divinity, Legend of Grimrock, Shadowrun

Ответить
5

Половину списка в виде партийных игр можно выкинуть, потому что они хоть и РПГ, но с Готикой их всё таки сложно сравнивать.
А вот со Скайримом старушка вполне может поспорить как РПГ.

Ответить
–1

ну Готика это action RPG. А та игра, что в заголовке, как раз партийная RPG

Ответить
2

Не, я в отрыве от статьи пишу. По-моему мнению, Готика это одна из тех РПГ, которая достойная занимать золотой пантеон этих самых РПГ. Не лучшая, но по своему прекрасная.

Ответить
1

При всей моей любви к Готике, какие же у неё всё-так упоротые фанаты... Термин "Лучший в мире РПГ" в принципе не имеет права на существование, ибо в большинстве своём всё сводиться к субъективности. По каким параметрам можно определить данное звание? Если по саму тому заветному "ролеплею" то в готике его довольно мало.

Ответить
0

Я лично не заявлял что только она лучшая. Одна из, но не самая.

Ответить
2

Dragon Age: Origins - 2

2

Ответить

Комментарий удален

7

Пользуясь случаем скажу, что канал хороший, статья отличная, а Перри Родан круто!

Ответить
3

Учитывая специфику сборов, деньги Блейкмор какие-никакие, но получил

Как это? Ведь, автор кампании получает деньги только в случае её успеха.

Чуть позже он начал сравнивать своё детище с играми золотой эпохи RPG, наглядно доказывая, что его игра самая лучшая

Наглядно доказывая? Т.е. игра была и в самом деле лучшая, да? Он, вот, прям, доказал?

Игра тем временем получила несколько апдейтов, вышла даже своеобразная версия 2.0, однако до идеального состояния игре ещё очень далеко. Страница игры в Steam показывает, что отзывы у игры «смешанные». Автор призывает всех купивших игру писать позитивные отзывы, потому что у игры «обязан» быть высокий рейтинг.

Игра, игра, игра... В каждом (!) предложении этого абзаца слово "игра" употреблено дважды. Шесть "игр" в трёх предложениях. Во всей статье слово использовано 44 раза. Сорок четыре... Редакторы, ау?

Ответить
4

"Как это? Ведь, автор кампании получает деньги только в случае её успеха."
На Indiegogo можно получить деньги в любом случае, это рискованное предприятие, но "вкладчики" в курсе.

"Т.е. игра была и в самом деле лучшая, да? Он, вот, прям, доказал?"
По его мнению да, он постоянно приводил примеры, в которых его игра по тем или иным параметрам лучше других.

"Редакторы, ау?"
Спасибо за критику, это правда мой косяк, но редакторы вам не помогут, это UGC, а не материал редакции. Сейчас немного подправлю.

Ответить
2

Пользуйтесь символом ">" перед цитируемым текстом.

Ответить
0

На Indiegogo можно получить деньги в любом случае, это рискованное предприятие, но "вкладчики" в курсе.

Жесть... а я только было собирался валить с Kickstarter'а на Indiegogo (где по отзывам, есть какой-никакой саппорт), после истории c Sunrise Smart Pillow.

Спасибо за критику, это правда мой косяк, но редакторы вам не помогут, это UGC, а не материал редакции. Сейчас немного подправлю.

NP. Я думал, тут каждую статью, так или иначе, просматривают.

Ответить
1

Ну, откровенный трешняк с кучей минусов автоматом умрёт, а так я думаю, что какой-никакой надзор со стороны администрации тут есть.

Ответить
3

Блейкмор хотел подарить миру игру нашей мечты

Насколько я знаю, Клив фанат Wizardry 7 и создавал Grimoire по её подобию. Так что не "игру нашей мечты", а прежде всего игру для фанатов Wizardry 7.

Ответить
2

Справедливое замечание, спасибо. Под цитируемым предложением я имел в виду, что по мнению Клива игра должна была понравиться ВСЕМ. Очень жаль, что на форумах, где он обитает невозможно понять, любит ли он ещё какие-нибудь игры. Судя по всему, нет.

Ответить
0

Это же сарказм.

Ответить
3

На это потребовалась более 17 лет.

Перфекционизм - вещь скорее разрушительная, чем полезная. Особенно в сфере разработки программного обеспечения, где один год идет за десять и то, что ты делаешь сегодня, уже через пару лет станет не актуальным. Человек делал игру преимущественно для себя. А вкусы автора обычно крайне редко совпадают со вкусами публики, случаи, когда "авторский" проект получает популярность (Undertale, Stardew Valley) это редчайшее исключение из правила.

Но выглядит интересно. Слон и Миопия, м-ммм… неплохо.

Ответить
2

О меня тоже он забил на форуме в стиме. Даже не помню за что, видимо, слишком нежный. Причина - нежелательный покупатель.

Ответить
2

Почти у всех такая приписка, кстати.

Ответить
2

Пять экранов о тараканах в голове создателя. Три строчки о самой игре.
Хорошая статья.

Ответить
1

В любом случае спасибо!

Ответить
2

Нормальная статья, с иронией. Пойду в стиме палкой игрушку потыкаю. Люблю подобные.

Ответить
1

Пойти чтоль в японскую Wizardry на PS3 поиграть )

Ответить
1

Расстраиваюсь, что первые части в цифровых магазинах сейчас не купить :(

Ответить
3

Спасибо что хоть 6, 7 и 8 завезли.

Ответить
1

Да, прибрал к рукам сразу же и на GOG и на Steam.

Ответить
1

Вот бы и с M&M так... =(

Ответить
1

Почему нет ссылки на игру в стиме? Вы чё?

Ответить
2

И правда, непорядок. Исправил

Ответить
0

Спасибо! :)

Ответить
1

Незаслужено обойдены вниманием другие игры маэстро:
http://goldeneragames.com/wp-content/uploads/2014/05/DDLSS2_mini.jpg

Ответить
0

Уровень работы с комьюнити — СНГшный разработчик xD

Ответить
1

помню видел скриншот этой игры в местном игровом журнале гдето в 2003м и пытался ее найти когда только подключили интернет.

Ответить
0

Администрация, создайте для RPG отдельный раздел, плиз.

Ответить
2

только давай сразу договоримся, прямо тут, дарк соулс 1-3 РПГ,? и будем ли мы просить их включать в раздел.

Ответить
0

Его можно подвести под Экшен РПГ или ХакЭндСлэш РПГ. РПГ жанр широкий. Тут нужен раздел, а дальше народ сам определит методом исключения. Раздел был бы удобнее.

Ответить
1

весь дтф - широкий раздел для твоих рпг и ответвлений, и еще места осталось для всяких других жанров (и даже для богомерзких консольщиков), нафига придумывать то, что есть

Ответить
0

Его еще в JA2 пародировали

Ответить
0

А можно подробнее?

Ответить
0

Мде... пришлось купить. По моему на сегоднешний день выбора у любителей классических crpg просто нет. Что делать.

Ответить
0

Очередной «гениальный» гипернарцисс. Продукт как бэ намекае.

Ответить
0

"А это еще 20лет разработки, поэтому ничего не будет" - вот и мемчик нарисовался.

Ответить
0

Ну Зашибись.... Корованы даже не пограбить. Твари! Я Джвадцать лет ждал такую игру

Ответить
0

"Сказочный мудила".

Ответить
0

Чего-то жалко его.

Ответить
–12

Зачем я это прочел.... Повелся на байт в заголовке?

Ответить
13

О каком байте идёт речь, если в заголовке присутствуют кавычки, отражающие мысли главного героя статьи?

Ответить
–9

На меня сработало, как байт. Не, я не хочу кричать "мол зачем ты разместил это №";№!", просто действительно, казалось, что что-то более стоящее, а это какой-то ноунейм, с титаническим по размерам самомнением, выпустил, никому не нужную игру, которую делал 20 лет.. Такое.

Ответить
9

Я рад за Вас, что любая мелочь для Вас работает как байт, однако перед нами объективно — история из индустрии, которая явно не тривиальная и с интересным исходом. Да, игра не самая хорошая, но тут важнее её история, а не её качество.

Ответить
2

с интересным исходом

Будто в индустрии больше не было долгостроев, которые заканчивали точно так же, как та самая игра, про которую написана статья.

Ответить
3

20 лет переносов без качественных изменений я сходу не припомню. Но как мне кажется, если игра долгострой, то её история уже переходит в разряд интересных, так как с точки зрения внутренней кухни там уже немало интересной информации.

Ответить
0

Да как-то не особо. Если долгострой - игра, то виной всему какой-нибудь конфликт в команде разработчиков + большие амбиции. Если долгострой мод - то ребята им занимающиеся просто набивают себе портфолио для крупных компаний.

Ответить
2

Всё зависит от целей и изменений в процессе разработки. Если ничего в процессе разработки не изменилось, то да, история будет не очень интересной. Однако данный случай как раз примечателен тем, что 20 лет человек полировал законченную игру, что уже само по себе любопытно, учитывая какой он чудной.

Ответить

Комментарий удален

5

Всё для вас. Благодарю за тщательный анализ.

Ответить
–2

А что, это был не ироничный комплимент.

Ответить
4

Держите в курсе.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления