Unreal Engine 5 входит в игру VALORANT
30 мая 2025 года студия разработчиков VALORANT анонсировали переход со старого движка Unreal Engine 4, работавшим с ним более 10 лет, на Unreal Engine 5. Тогда было известно только о номере патча - 11.02, но только недавно мы узнали дату обновления, которое состоялось 30 июля и уже можем испробовать новый движок в самой игре. Как сильно изменилась игра после перехода на новый движок? Упал ли FPS в игре? Появились новые баги в игре? Ответы на эти вопросы вы увидите в этой статье.
Для начала поймем: а как движок UE5 влияет на другие игры и были ли у них какие-либо проблемы?
Unreal Engine 5 в других играх
Первой игрой, которая перешла на новый движок, стала Fortnite.
В 2022 году разработчики перешли на новый движок с использованием Nanite (детальное моделирование каждого объекта) и Lumen (высококачественная трассировка лучей и глобальное освещение в реальном времени). Безусловно, игра стала выглядеть более качественно и детально, но так ли это необходимо Королевской Битве?
Интересно отметить, что огромное количество киберспортсменов выключили эти настройки сразу же после их добавления, так как они мешали игровой концентрации и общему геймплею, но обновления в игре направлены на большую часть аудитории, а значит переход на UE 5.1 это приносит лишь визуальное удовлетворение.
Dead by Daylight - игра, в которой нужно спасти свою жизнь, убегая от маньяка - тоже перешла на новый движок еще в апреле 2024 года, но слишком сильных изменений здесь не произошло. Однако некоторые пользователи отмечали долгую загрузку игры, а владельцы устаревших компьютеров вовсе не могли запустить асимметричный сетевой хоррор.
Marvel Rivals - также одна из игр, использующая движок Unreal Engine 5, а именно:
- Lumen (Система глобального освещения)
- Chaos (Создание разрушаемых окружений)
- Niagara (Система визуальных эффектов)
Огромная часть игроков хвалят ее за динамичный геймплей и впечатляющую графику, однако есть и минусы в виде того, как одна абилка (способность) персонажа может снизить FPS до 0.
Обобщая все вышесказанное, можно говорить о том, что, несмотря на некоторые сложности, переход на новую версию UE5 принес в основном положительные эмоции как для игроков, так и для самих разработчиков. Но все же остается проблема в виде просадок FPS на новом движке. Появилось ли такое в VALORANT?
Изменение VALORANT с переходом на Unreal Engine 5
Маркус Рид (глава тех. отдела VALORANT) нам рассказал в своем видео, что мы особо не почувствуем перехода как такового, он не отрицает про появление новых багов, но графика, лайнапы и стрельба никак не должны измениться. А также Маркус утверждает: Валорант будет занимать в два раза меньше места в диске.
По этим словам можно понять, что сильный скачок вниз по FPS произойдет и так и есть, может даже и вырос у некоторых пользователей на 5-10%, а значит, по поводу покупки нового железа не стоит задумываться, а вот закупиться Valorant Points через HornyBox по низким ценам - то что надо!
Новый движок включает в себя систему Nanite и Lumen. В UE5 также есть функции, которые оптимизируют производительность игры за счет ускорения процессов, например: Temporal Super-Resolution (TSR), которая позволяет движку рендерить (передавать картинку) с более низким разрешением, но с пропорционально более сильными эффектами.
Также изменятся системные требования, но они незначительные:
Плюсы и Минусы перехода на новый движок.
Начнем с Плюсов:
- Улучшение графики
- Возможный рост ФПС
- Использование новых технологий для будущих обновлений
- Дальнейшее оптимизирование игры
- Улучшение производительности
- Огромное количество новых функций в будущем
- Снижение веса самой игры на диске
- Более скоростное скачивание дальнейших обновлений
А теперь минусы:
- Возможное снижение ФПС
- Возникновение новых багов
- Долгий запуск игры
- Более 30 ГБ веса обновления 11.02
Исходя из этого, можно сказать, что UE5 - это огромный вклад в будущее игры VALORANT, как нам постоянно твердят Riot Games. Также стоит отметить, что в будущем разработчики смогут предоставить те возможности, которые они не могли сделать с прошлым движком. Например, добавить то, о чем просят игроки уже огромное количество времени: систему повторов, больше функционала в стрельбище, новые режимы и прочее. В патче 11.02 есть еще некоторые исправления ошибок карт и персонажей, но более подробно почитать можно здесь.